Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. Он также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда
3. План организационно - технического развития
4. План маркетинга
5. План производства продукции
6. Планирование ресурсного обеспечения предприятия
7.Планирование издержек предприятия
8. Оценка рисков
9. Финансовый план
10. Основные технико-экономические показатели плана
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Lidsky_molochno-konservnyy_kombinat.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования  «Белорусский государственный технологический 

университет»

 

 

 

Кафедра экономики и  управления на предприятиях химико-лесного  комплекса

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация производства и управление предприятием»

на тему:

«Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Винник О.В.

Факультета ТОВ

5 курса 10 группы

 

Руководитель  Юреня Е. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

1. Общая характеристика предприятия 

2. Анализ технического  уровня и организации производства  и труда 

3. План организационно - технического развития 

4. План маркетинга 

5. План производства  продукции 

6. Планирование ресурсного  обеспечения предприятия 

7.Планирование издержек предприятия 

8. Оценка рисков 

9. Финансовый план 

10. Основные технико-экономические  показатели плана 

Заключение 

Список использованных источников 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план является одним  из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. Он также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Бизнес-план деятельности предприятия– это программа его производственно–хозяйственной деятельности на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения ресурсов. Разрабатывать его рекомендуется на три – пять лет, причем основные показатели для первого года рассчитываются на каждый месяц, для второго – поквартально, а начиная с третьего года – на годовой период, при подготовке инвестиционных проектов – на период их функционирования. Каждое предприятие, начиная свою деятельность, должно ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процесс работы предприятия. Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских и других вложений средств. В этом случае составляется  бизнес-план инвестиционного проекта– основной документ, позволяющий обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы, способствовать самофинансированию в будущем, рассчитывать  поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость и другие показатели. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных предприятий. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и на рынке, где действует предприятие.

В связи с тем, что бизнес-план предоставляет собой результат  исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно–экономических условиях, он опирается на:

- конкретный проект производства  определенного товара (услуг) –  создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

- всесторонний анализ  производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных  документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития предприятия, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план деятельности предприятия должен:

    • служить основой для организации производства продукции, обоснования эффективной структуры управления, обеспечения осуществления выбранных направлений маркетинга и сбыта продукции, материально технического обеспечения предприятия, выполнение обязательств перед коллективом работников и государством;
    • помогать менеджерам строить то будущее, которого они хотели бы достигнуть, вносить свой вклад в развитие предприятия на длительный период, предвидеть будущие трудности;
    • показывать пути достижения определенных целей и желаний с учетом имеющихся ресурсов и других возможностей, обеспечивать более эффективное их использование;
    • заставлять анализировать работу предприятия в соответствии с деятельностью конкурентов, определять их слабые и сильные места;
    • сводить к минимуму ошибки и промахи, которые могли бы привести к значительным убыткам, делать предприятие более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;
    • являться инструментом для банков, кредиторов, держателей акций и т.п;
    • позволять эффективно оценивать экономическую целесообразность инвестиций и дальнейшего развития предприятия.

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными  из них являются следующие:

- обоснование экономической  целесообразности направлений развития  предприятия;

- расчет ожидаемых  финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

- определение намечаемого  источника финансирования реализации  выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

- подбор работников, которые  способны реализовать данный  план.

Таким образом, главное достоинство  бизнес- планировании заключается в том, что бизнес-план показывает перспективу развития предприятия, целесообразность проведения тех или иных мероприятий, степень окупаемости всех затраченных сил и средств.

Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана цеха по производству сыра. Планирование деятельности с помощью бизнес-плана позволит просчитать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

На основании  Постановления Совета Министров  СССР от 19 сентября 1949 года в г. Лида начато строительство молочно-консервного  завода, 30 июня 1952 года завод был  сдан в эксплуатацию. Основная  специализация предприятия – выработка сухих молочных консервов.

        В настоящее время молочно-консервный  комбинат способен принять в  переработку до 550 тонн молока  в сутки.

Производство состоит  из трех основных цехов:

-цельномолочный  цех

-консервный  цех

-цех  заменителя цельного молока.

Три цеха увязаны  одним технологическим процессом.

В составе предприятия  имеются:

-водостанция,

-электроучасток,

-котельная

-холодильно-компрессорный  цех,

-участок КИПиА,

-ремонтно-механический  участок,

-транспортный  участок,

-стройгруппа,

-складские помещения.

    Предприятие  имеет необходимые транспортные  средства и инженерные коммуникации.

    На территории  комбината имеется столовая, здравпункт, общежитие, библиотека, 5 сепараторных  молочных пунктов по заготовке  молока –Белица, Вороново, Радунь, Заболоть, Юратишки.

    Износ  основных средств по состоянию  на 01.12.2004 г. составляет 47,0%, в т.ч.  машины и оборудование 59,1%.

    Стратегическими  направлениями  развития на 2005 г. являются:

-техническое  перевооружение и модернизация основного технологического оборудования,

-повышение качества  выпускаемой продукции,

-снижение издержек  производства по сравнению с  основными конкурентами,

-увеличение  прибыли на вложенный капитал,

   Общество  является правопреемником имущественных  прав и обязанностей названного государственного предприятия, юридическим лицом, имеющим печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков.

       Фирменное наименование общества: на белорусском языке:

полное - адкрытае акцыянернае  таварыства  «Лiдскi малочна-кансервавы камбiнат»

сокращенное - ААТ  “Лiдскi малочна-кансервавы камбiнат”

на русском  языке:

полное - Открытое акционерное общество «Лидский молочно-консервный комбинат»,

сокращенное - ОАО  «Лидский молочно-консервный комбинат»

на английском языке:

полное - Joint Stock Company «Lidski darry-tinned factory»;

сокращенное - JSC «Lidski darry-tinned factory».

   Основными  направлениями деятельности ОАО  «Лидский молочно-консервный комбинат»  являются:

- переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров;

- производство  молочных консервов;

- оптовая торговля  молочными продуктами, яйцами, пищевыми  маслами и жирами;

- поставка готовой  пищи;

- розничная торговля  молочными продуктами, яйцами, пищевыми  маслами и жирами, а также другие виды деятельности, перечисленные в Уставе Общества.

   Предприятие  осуществляет свою деятельность  в соответствии с действующим  законодательством Республики Беларусь  и Уставом общества.

Органами управления являются:

    • общее собрание акционеров;
    • наблюдательный совет;
    • директор.

Собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Собрание наделено правами, отраженными в Уставе Общества.

Наблюдательный  совет осуществляет руководство  текущей деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью  Общества, обеспечивает выполнение решений  собраний акционеров и наблюдательного  совета, несет ответственность за деятельность Общества.

Основными видами продукции являются:

    • сухое цельное молоко 25% жирности и сухие сливки, на которое идет 47,3% поступившего молока;
    • масло животное, на которое идет 38,4% поступившего молока;
    • цельномолочная продукция, на которую идет 14,3% поступившего молока;
    • сыр

 

2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ  И ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА

 

Анализ технического уровня и организации производства и труда за предшествующие периоды времени проводится по следующим основным направлениям:

 

2.1. Использование производственных  мощностей

 

На «Лидском молочно-консервном комбинате» мощность рассчитывается по технологическому оборудованию, так как производственный участок один и  весь технологический процесс проходит на участке.

В расчет производственной мощности включается все оборудование, закрепленное за производством. Производственная мощность участка на протяжении года меняется.

Так, различают входную, выходную и среднегодовую мощности.

Входная – определяется на начало года по наличному оборудованию. Выходная – на конец года. На основании этих данных рассчитывается среднегодовая мощность.

Вначале определяется плановый фонд рабочего времени оборудования. Производство осуществляется в две смены каждый день, поэтому плановый фонд рабочего времени за год равен в расчете на один сыроизготовитель:

12 месяцев х 30 рабочих дней х 24 часа  = 8640 часов.

На предприятии рассчитан  коэффициент времени, в течение  которого оборудование должно находится в профилактическом ремонте. Техническая служба общества на основании технической документации на оборудование и отраслевых рекомендаций определило этот коэффициент в размере 0,05. Итак, плановый фонд рабочего времени на один сыроизготовитель равен

8640-(8640*0,05) = 8208 часов.

 

 

Производственная программа  обязательно подтверждается рассчитанной производственной мощностью оборудования.

После утверждения производственной программы до исполнителей в обязательном порядке доводятся те ее составляющие, за которые они отвечают. Это своевременное снабжение производства материальными ресурсами, своевременная реализация продукции и тому подобное. За увязку производственной программы со всеми службами предприятия отвечает производственно-технологический отдел, а руководит главный технолог.

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия