Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. Он также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда
3. План организационно - технического развития
4. План маркетинга
5. План производства продукции
6. Планирование ресурсного обеспечения предприятия
7.Планирование издержек предприятия
8. Оценка рисков
9. Финансовый план
10. Основные технико-экономические показатели плана
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Lidsky_molochno-konservnyy_kombinat.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

2.2. Состояние материально-технического  обеспечения (оценка уровня материало- и энергоемкости продукции, прогрессивности действующих удельных норм расхода материальных и энергетических ресурсов)

     Основные показатели деятельности «Лидского молочно-консервного комбината приведены в табл.2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности общества за 2004 – 2003 отчетные годы

 

Наименование  показателя

За 2004 г.

(млн. руб.)

За 2003 г.

(млн. руб.)

Темп роста %

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость и других обязательных платежей)

3160

3981

79,4

Себестоимость реализованной продукции

2580

3513

73,4

Коммерческие  расходы

310

305

101,6

Прибыль от реализации

270

163

165,6

Прочие операционные расходы

131

27

485,2*

Внереализационные расходы

37

4

925,0*

Прибыль балансовая

213

152

140,1

Налог на прибыль  и иные обязательные платежи

74

45

164,4

Нераспределенная  прибыль

139

107

129,9


 

Продолжение табл.2.1

Наименование  показателя

За 2004 г.

(млн. руб.)

За 2003 г.

(млн. руб.)

Темп роста %

Объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах

540

448

120,5

Остаточная стоимость  основных фондов

366

248

147,6

Запасы (сырье  и материалы, готовая продукция, товары на складе)

108

73

147,9

Дебиторская задолженность

501

101

496,0

Кредиторская  задолженность

734

339

216,5

Собственный капитал

365

200

182,5


* Рост произошел в связи с вступлением с 01.01.04 года типового плана счетов бухгалтерского учета.

Как видно из представленной таблицы «Лидский молочно-консервный комбинат» имеет рост по всем основным показателям финансово-экономической и хозяйственной деятельности. Общество не имеет задолженности по полученным ранее кредитам и расчетам с бюджетом.

 

2.3. Конкурентоспособность  выпускаемой продукции

2.4. Степень обеспеченности  кадрами

 

Реализация целей и  задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Главное направление в работе с кадрами - набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровый состав предприятия определяется преимущественной численностью специалистов с высшим образованием.

В списочный состав предприятия  входят: руководители, специалисты  и служащие. Руководители – лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения, и организовывают их выполнение. Руководители, работающие на предприятии, имеют стаж работы от двух до тридцати лет. Средний возраст руководителей составляет 43 года. Специалисты также имеют достаточно большой опыт работы. Средний стаж специалистов – 17 лет, средний возраст – 42 года. Служащие, работающие на предприятии молоды, и естественно имеют менее внушительный рабочий стаж. Средний возраст работающих на предприятии составляет 34 года. Руководство общества целенаправленно направляет свою деятельность на создание трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Вся деятельность кадровой службы направлена на сохранение работников. В случае неполной загрузки работники переводятся на несвойственные работы, если же необходимо перерабатывать большие объемы работ, то предпринимаются меры по привлечению специалистов на сложные участки.

Кадровая политика реализуется  через кадровую работу, которая базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров. Между ними существует тесная взаимосвязь, которая обычно бывает между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.

Кадровая политика определяет достаточно высокие требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и тому подобное).

Для подбора необходимого специалиста  даются заявки в городские центры занятости, объявления в газетах. Однако и эти методы иногда не дают нужного результата.

Руководство предприятия уделяет  большое внимание подготовке и обучению своих сотрудников. Из практики работы был сделан вывод, что действительно преданного предприятию и коллективу сотрудника можно воспитать и вырастить только внутри этого коллектива. Поэтому смело принимаются на работу молодые специалисты, которые в дальнейшем повышают свою квалификацию или получают высшее образование без отрыва от производства.

Текучесть кадров на предприятии небольшая. За истекший год отношение уволенных по собственному желанию (согласию сторон) к среднесписочной численности составило 6/66, это 9%.

По другим причинам увольнений не было. Каждый случай увольнения рассматривается и анализируется, принимаются меры для того, чтобы работник изменил свое решение, предлагаются варианты, которые устраивали бы обе стороны.

На предприятии разработаны  нормы численности для структурных  различных подразделений, которые  предусматривают численность, необходимую  определенного профессионально-квалификационного состава необходимую для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ.

В отчетах по труду  находит отражение списочная  численность работников предприятия на определенную дату; явочный состав, который характеризует число работников явившихся на работу в данный день; среднесписочная численность – это численность работников в среднем за определенный период.

 

 

 

2.5. Уровень производительности  труда

 

Важным показателем  работы предприятия является производительность труда, характеризующая эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени.

На предприятии производительность труда рассчитывается через выработку  и трудоемкость, между которыми имеется обратно пропорциональная зависимость.

Выработка определяется количеством продукции в суммарном  выражении приходящейся на одного работника за определенный период.

Так темп роста по выработке сыра на декабрь 2005 года составил 111,4%

Планом организационно-технических мероприятий роста производительности труда, составляемым производственно-технологическим отделом, предусматривалось повышение технического уровня производства и усовершенствование технологического процесса.

В соответствии с этим планом был приобретен новый посольный бассейн. Технические возможности этой машины и позволили достичь повышения выработки.

Производственно-технологический  отдел занимается усовершенствованием технологического процесса, что позволяют еще увеличить производительность.

Производительность в оптовой торговле определяется выработкой (товарооборотом) и валовым доходом на одного работающего за определенный промежуток времени.

В табл. 2.2 представлены показатели производительности труда по предприятию.

Таблица 2.2

Показатели производительности труда «Лидский молочно-консервный комбинат»

Наименование

Факт

Процент роста

2004 год

2005 год

Товарная продукция  в сопоставимых ценам на одного рабочего тыс.руб.

2453,0

2569,2

 

101,8

В целом по предприятию

7822,4

8064,8

103,1


 

Производительность труда приобретает особое значение, когда речь заходит о расчете заработной платы, особенно повышение ее тарифной части.

Инструкцией о порядке  повышения тарифной ставки 1-го разряда, утвержденной постановлением Минтруда и социальной защиты, Минэкономики, Минфина, Минстата РБ от 21.05.2002 №74/105/76/35 предусмотрено, что рост средней заработной платы по предприятию не должен превышать темпов роста производительности труда.

 

2.6. Эффективность организации  зарплаты

 

Оплата труда работника  определяется его личным трудовым вкладом и предельными размерами не ограничивается. Подлежит оплате любая работа, возлагаемая на работника сверх его основных обязанностей, при условии, если коэффициент занятости на основной работе (определяемый по действующим нормативам трудовых затрат) не ниже 0.85.

Установление расценок и оплату труда работников предприятия  производится по часовым и месячным тарифным ставкам и должностным окладам, утвержденным приказами по предприятию. Среднемесячная заработная плата работников предприятия (с начала  года),  при полном использовании планового фонда рабочего времени и выполнении установленных норм труда, должна составлять не менее 210 процентов среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4-х человек по текущему месяцу с начала года.

Выплата заработной платы  работникам предприятия производится не реже двух раз в месяц. В случае задержки выплаты заработной платы работникам наниматель совместно с профсоюзом в 10-дневный срок обязан решить вопрос о компенсации задержки, путем увеличения заработной платы. Выплата работникам сумм, составляющих менее четырех базовых величин, установленных в Республике Беларусь, производится в один этап.

Заработная плата за время трудового отпуска выплачивается  полностью не позднее, чем за три  дня до его начала, согласно утвержденному графику отпусков. При несвоевременной выплате отпускных за работником остается право выхода на работу до дня перечисления отпускных.

 

2.7. Режим работы предприятия

 

На предприятии установлен двухсменный режим работы для рабочих в цеху по производству цельномолочной продукции.

В отдельных структурных  подразделениях в связи с производственной необходимостью могут быть установлены отличающиеся графики работ (сменности) и режим работы. В таких подразделениях графики работ (сменности) и режим работы утверждаются директором по кадрам и экономической безопасности по согласованию с председателем профкома структурного подразделения по представлению руководителя структурного подразделения.

 

2.8. Условия труда рабочих

 

Опасными и вредными производственными факторами на «Лидском молочно-консервном комбинате» являются:

-повышенная температура  поверхности оборудования, материалов;

-пролитая на пол  жидкость (молоко, вода);

-воздействие движущихся, вращающихся механизмов;

Рабочее место должно быть: не загромождённым, иметь свободные проходы; иметь достаточное освещение; иметь исправную и эффективную вентиляцию.

 

2.9 Степень механизации  и автоматизации производства  и труда

 

Как возможность для  более продуктивной работы специалистов оптовой торговли можно рассматривать их более углубленное обучение пользованием компьютерной техникой и всеми ее возможностями. Порой специалисты используют компьютер в качестве печатной машинки. Для достижения этой цели, возможно, организовать обучение прямо на предприятии. Дальнейшая автоматизация рабочих мест, подключение каждого специалиста отделов оптовой торговли к сети Интернет, что позволило бы лучше знать рынок и его потребности.

На производственном участке необходимо и дальше усовершенствовать  технологию, использовать новые приемы обработки молока, искать менее трудоемкую технологию, подходящую для выпуска продукции по техническим условиями.

Кроме того, придавать  большее значение моральной мотивации  труда, проведению соревнований между бригадами, отделами по достижению наилучших результатов.

 

3. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО  – ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия