Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………………..……….4
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию………………………………………...7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………….….9
3. План мероприятий по повышению эффективности производства………………………..11
4. План маркетинга………………………………………………….…………………………...14
5. План производства продукции……………………………………………………………....16
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….………………………...….16
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……....................................……19
5.3. Расчет производственной программы……………………………………………...…..….21
6. Планирование обеспечения производства ресурсами…………………………………...…22
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………………………………..
энергетических ресурсах……………………………………………………………………22
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы ………………………….………..
работающих.............………………………………………………………..…....23
7. Планирование издержек производства……………………….…........…………..………...27
8. Финансовый план………………………………………………………..…….……………..30
9. Оценка рисков и их страхование…………………………………………………………….31
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………..……………..……33
Заключение…………………………………………………….…………………………………34
Список использованных источников информации………….………………………………...35
В-третьих, в связи с коротким сроком реализации молочных продуктов поставщик должен быть максимально приближен к покупателю.
Кроме того, ГМЗ №1 располагает
огромными технологическими возможностями
и редким в республике оборудованием по
розливу продукции в пакеты Тетра-Брик,
Пюр-пак, которое
используется для розлива продуктов детского питания, а также розлива стерилизованного молока.
Расширение ассортимента за счет йогуртов с натуральными фруктовыми добавками, творожных кремов, пудингов, майонеза, продуктов детского питания, сыров мягких позволит завоевать рынки сбыта, кроме г. Минска в Минской области и республике.
Обезопасило бы ГМЗ №1 от конкуренции на рынке г. Минска создание собственного автопарка для доставки продукции с завода в торговую сеть. Это упрочит положение предприятия среди других конкурентов.
Политика ценообразования ГМЗ №1 направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж и расширение доли ГМЗ №1 на республиканском рынке.
Сбыт продукции осуществляется через оптовый склад-магазин, где покупатели приобретают, как правило, небольшие партии товара самовывозом; крупные оптовые партии продукции доставляются покупателям транспортом предприятия. Все вопросы, связанные с транспортировкой товара, оплатой, количеством и качеством продукции регулируются в договорном порядке.
Цель стратегии маркетинга состоит в увеличении доли ГМЗ №1 на рынке молочной продукции г. Минска и республики в целом, в активном продвижении на рынок новых сортов продукции и неуклонном повышении качества и стойкости выпускаемой продукции.
Для решения этих задач необходимо
использование следующих меропр
1. масштабной рекламной компании;
2. участия в республиканских и международных выставках и ярмарках;
3. политики сохранения доступных цен на продукцию;
4. создания и оптимизацией сбытовой сети;
5. повышения стойкости выпускаемо
Кроме того, предусматриваются мероприятия для развития каналов продвижения продукции на всей территории республики включающие в себя:
1. создание сбытовых сетей во всех областях республики;
2. проведение региональных рекламных компаний (реклама завода и выпускаемой продукции).
5 План производства продукции
5.1 Описание продукции и
Благодаря высоким вкусовым и диетическим свойствам, кефир завоевал популярность и является наиболее распространенным из диетических кисломолочных продуктов. Он повышает аппетит и тонус организма, устойчивость к заболеваниям, обладает противоопухолевым действием.
Кефирные грибки - различные по форме и величине образования, быстро размножающиеся в молоке и сыворотке. Они представляют собой стойкий симбиоз микроорганизмов, включающий мезофильные молочнокислые стрептококки, ароматизирующие кокки, мезо- и термофильные палочки, уксуснокислые бактерии и молочные дрожжи. Кефир - продукт смешанного молочнокислого и спиртового брожения. Активное кислотообразование в начале процесса и формирование сгустка обеспечивают мезофильные молочнокислые стрептококки и молочнокислые палочки, ароматизирующие молочнокислые стрептококки развиваются медленнее и способствуют формированию аромата. Дрожжи, осуществляющие спиртовое брожение активизируются при созревании, когда повышается кислотность и снижается температура, уксуснокислые бактерии также развиваются медленно и способствуют образованию вязкого сгустка.
Кефир вырабатывают в основном резервуарным способом, перемешивание сгустка перед розливом способствует формированию характерной для аульного кефира консистенции.
Рассмотрим изготовление биокефира 3,2% (Троицкий)
Технологический процесс производства биокефира состоит из следующих операций:
Приемка и подготовка сырья;
Нормализация смеси;
Очистка, гомогенизация,
Пастеризация и охлаждение смеси до температуры заквашивания;
Заквашивание смеси;
Сквашивание смеси;
Перемешивание, охлаждение и созревание молочного сгустка;
Розлив, упаковка, маркировка;
Охлаждение готового продукта.
5.1.1 Приемка и подготовка сырья
Молоко и другое сырье принимают по массе и качеству, установленному ОТК (лабораторией).
Цельное, обезжиренное молоко или сливки, при необходимости, охлаждают до температуры (6±2)°С и хранят не более 6ч.
Закваску на кефирных грибках и закваску бифидобактерий готовят в соответствии с «Инструкцией по приготовлению и применению заквасок для кисломолочных продуктов на предприятиях молочной промышленности», утвержденной в установленном порядке.
Восстановление сухих молочных продуктов:
- массу сухого цельного или
сухого обезжиренного молока
или сухих сливок, взятых в
соответствии с рецептурами,
нерастворившихся комочков.
В зависимости от условий производства, конструктивных особенностей аппаратов и установок, применяемых для восстановления сухих молочных продуктов, допускается применение иных температурных режимов растворения сухих продуктов.
Восстановленные продукты охлаждают
в потоке до температуры (4-6) °С и
выдерживают при этой температуре
(3-4)ч для лучшего
При применении деаэратора выдержка не требуется. Использование деаэрации стимулирует рост заквасочной микрофлоры и уменьшает окисление жира при длительном хранении продукта.
Растворенную смесь сливок гомогенизируют при давлении 10 МПа и температуре (55-60)°С.
5.1.2 Нормализация смеси
Отобранное по качеству молоко (кроме изготовления из цельного молока) нормализуют по массовым долям жира и белка. Молоко нормализуют с таким расчетом, чтобы массовые доли жира и белка в нормализованном молоке соответствовали массовым долям жира и белка в готовом продукте.
Молоко по жиру нормализуют следующим образом:
-добавляют к цельному молоку обезжиренное молоко, пахту или их смесь;
-сепарируют часть молока в
сепараторах-сливкоотделителях
-добавляют к цельному молоку сливки;
-в потоке, при непрерывном способе нормализации молока.
Нормализацию по массовой доле жира и белка осуществляют согласно (ТТИ РБ 100098867.113 стр.6,7,8).
5.1.3. Очистка, гомогенизация
Нормализованную по жиру и белку смесь или цельное молоко очищают на центробежных молокоочистителях при температуре (43±2)°С или при других температурных режимах в зависимости от используемого оборудовнания.
Для повышения эффективности
Очищенную нормализованную смесь или цельное молоко гомогенизируют при давлении (15±2,5)МПа и температуре (45-85)°С.
Допускается осуществлять гомогенизацию при температуре пастеризации.
5.1.4. Пастеризация и охлаждение
смеси до температуры
Нормализованную смесь, цельное и обезжиренное молоко пастеризуют при (85-89)°С с выдержкой (10-15) мин или при температуре (92±2)°С с выдержкой(5-6) мин.
Допускается выдержка смеси при этих температурах (30-40) мин
Допускается двойная пастеризация смеси: сначала при температуре (76±2)°С с выдержкой до 25с, а затем при температуре (92±2)°С с выдержкой до 25с.
Пастеризованную смесь, цельное и обезжиренное молоко охлаждают до температуры заквашивания (18-25)°С.
Хранение незаквашенной смеси при температуре заквашивания не допускается.
5.1.5 Заквашивание смеси
Смесь после охлаждения заквашивают закваской на кефирных грибках и закваской бифидобактерий.
Температура смеси при заквашивании должна быть в пределах:
-(18-21)°С – летом;
-(22-25)°С – зимой.
Смесь заквашивают и сквашивают
в резервуарах для
Во избежании вспенивания, влияющего
на отделение сыворотки при хранен
Закваску вносят в потоке с помощью насоса – дозатора или вручную одновременно с нормализованной смесью при подаче ее в резервуар для сквашивания или непосредственно в резервуар перед заполнением его смесью.
Закваску на кефирных грибках (сливы с кефирных грибков), кислотностью (95-110)°С, вносят в смесь в количестве до3% или производственную, кислотностью (95-100)°С – в количестве до 5% от массы заквашиваемой смеси.
Закваску производственную бифидобактерий вносят в количестве – 1,5% от массы заквашиваемой смеси.
При подаче смеси в резервуар с имеющейся там закваской, во избежании мгновенной коагуляции белка (образования крупинчатой консистенции готового продукта), рекомендуется, первые порции смеси продавать с температурой на (2-4)°С ниже температуры заквашивания, следующие порции смеси подавать на (2-4)°С выше температуры заквашивания.
Для лучшего перемешивания смеси с закваской заполнение резервуара производят при включенной мешалке.
Перемешивание после заполнения резервуара проводят в течение 15 минут.
Допускается вносить закваску
в резервуар после его
Перемешивание заканчивают через (15±2)°С после внесения закваски.
При использовании сухой или замороженной закваски, закваску вносят в соответствии с регламентом фирмы – изготовителя.
5.1.6 Сквашивание смеси
После перемешивания смеси с закваской ее оставляют в покое для сквашивания при температуре (18-25)°С в течение (18-12)ч.
При сквашивании необходимо точное поддержание температуры смеси, так как ее колебания могут привести к образованию неоднородного сгустка.
При изготовлении продукта в зимний период рекомендуется температура сквашивания 25°С для повышения вязкости и получения продукта с однородным сгустком.
Окончание сквашивания
определяют по образованию прочного
молочного сгустка и
Для объективной оценки консистенции продукта в процессе изготовления и последующего выбора режимов его перемешивания и охлаждения рекомендуется в конце сквашивания определять показатель условной вязкости сгустка, который должен быть в пределах 30с.
5.1.7 Перемешивание, охлаждение и созревание молочного сгустка
После окончания сквашивания молочный сгусток перемешивают и охлаждают до температуры (14±2)°С в следующей последовательности.
Молочный сгусток охлаждают путем подачи ледяной воды с температурой (2±1)°С в межстенное пространство резервуара.
Через (30-40) мин после подачи ледяной воды включают в работу мешалку.
Молочный сгусток перемешивают в течение (10-30) мин для получения однородной консистенции.
По достижении однородной консистенции
молочного сгустка мешалку оста
Продолжительность и кратность
перемешивания молочного
Перемешанный и охлажденный до (14±2)°С молочный сгусток оставляют в покое для созревания в течение (9-13)ч, предварительно выключив подачу воды в межстенное пространство резервуара.
После созревания осуществляют охлаждения продукта до температуры (6±2)°С в потоке с использованием пластинчатых теплообменников.
Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия