Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..……….4
1. Общие сведения про предприятие и его продукцию………………………………………...7
2. Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………….….9
3. План мероприятий по повышению эффективности производства………………………..11
4. План маркетинга………………………………………………….…………………………...14
5. План производства продукции……………………………………………………………....16
5.1. Описание продукции и технологии ее производства……….………………………...….16
5.2. Расчет производственной мощности творожного цеха……....................................……19
5.3. Расчет производственной программы……………………………………………...…..….21
6. Планирование обеспечения производства ресурсами…………………………………...…22
6.1. Определение потребности предприятия в материальных и………………………………..
энергетических ресурсах……………………………………………………………………22
6.2. Планирование численности и фонда заработной платы ………………………….………..
работающих.............………………………………………………………..…....23
7. Планирование издержек производства……………………….…........…………..………...27
8. Финансовый план………………………………………………………..…….……………..30
9. Оценка рисков и их страхование…………………………………………………………….31
10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана………..……………..……33
Заключение…………………………………………………….…………………………………34
Список использованных источников информации………….………………………………...35

Файлы: 1 файл

Выпуск 3500.doc

— 474.50 Кб (Скачать)

Риск поставки сырья ненадлежащего  качества. Степень риска низкая. Основные поставщики молока находятся в Беларуси.

Операционный риск, а именно нарушение правил эксплуатации и техники безопасности, аварии. Присутствует, так как некоторые аппараты на технологической линии работают под давлением. Но степень риска невысока, потому что обслуживающий персонал высококвалифицирован, на предприятии успешно  функционируют отдел охраны труда, вовремя проводятся ремонты оборудования.

Замедление роста емкости внутреннего  рынка. Степень риска мала, так  как по данным прогнозов замедление роста емкости внутреннего рынка в ближайшую пятилетку не ожидается (по данным с официального интернет-портала  Президента Республики Беларусь).

Возможные транспортные и таможенные инциденты. Степень риска мала, потому что их вероятность и ответственность сторон должна оговариваться в контракте на поставку продукции.

Рост цен на сырье. Степень риска высокая, так как государством ведется активная поддержка производителей сельхозпродукции и устанавливаются фиксированные закупочные цены на сырье.

Снижение платежеспособности потребителей. Степень риска мала, так уровень  платежеспособности населения в ближайшую пятилетку вырастет (по данным с официального интернет-портала  Президента Республики Беларусь).

Принятие своевременных решений  по существующим проблемам поможет  уменьшить экономический риск функционирования предприятия.

 

9 Финансовый план

 

При определении точки безубыточности издержки на производство продукции  разделяют на условно-постоянные (Зпост.), не изменяющиеся при изменении объема производства (общепроизводственные расходы за исключением расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования, общехозяйственные расходы, сумма полученных кредитов и выплата процентов по ним) и на условно-переменные (Зпер.), меняющиеся прямо пропорционально объему производства (затраты на сырье, материалы, затраты на электро- и теплоэнергию, используемые в производственных процессах, затраты на оплату труда основного производственного персонала с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, расходы на тару и транспортировку готовой продукции).

Определение суммы условно-постоянных и условно-переменных затрат приведено в таблице 9.1.

Таблица 9.1. – Определение суммы условно-постоянных и условно-переменных затрат.

Условно-постоянные издержки, (Зпост.)

Условно-переменные издержки, (Зпер.)

Вид затрат

Сумма,

млн. руб.

Вид затрат

Сумма,

тыс. руб.

1. Общехозяйственные расходы

2. Общепроизводственные расходы (за исключением расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования)

3. Коммерческие расходы

 

141,48

 

976,835

 

 

 

48,575

1. Сырье

2. Вспомогательные мате-риалы

3. Топливо и энергия на технологические цели

4. Оплата труда основных производственных рабочих

5. Отчисления в бюджет и внебюджетные  фонды

727,2

 

 

211,37

 

62,977

 

21,41

Итого

1166,89

Итого

1022,687


 

Точка безубыточности (Тб.) определяется по формуле:

Тб.пост./(Ц–Зпер.),                                                   (9.1)

где Ц – цена единицы продукции, руб.

Тб = 1166,89млн. / (1664,32–1022,687) = 1,82 т.

Таким образом, рассчитав точку  безубыточности можно сделать вывод  о том, что, продав 1,82 т. биокефира по цене 1664,32 тыс. руб./т., можно будет покрыть условно-постоянные расходы в размере 1166,89млн. руб. и условно-переменные расходы в размере 1022,6873 тыс. руб. за т. кефира.

При продажах свыше 1,82т. денежные средства от реализации продукции покроют не только издержки производства, но и могут использоваться на другие цели предприятия.

Планируемым показателем прибыли  является балансовая прибыль (Пб.). Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, от прочей реализации (включая реализацию ненужных основных фондов и другого имущества), а также от внереализационных результатов деятельности предприятия. Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (Пр.). Она рассчитывается исходя из планируемой выручки от реализациипродукции (Вр) и ее себестоимости (Ср):

 

            Пр.= Вр – Ср,                                               (9.2)

 

                                  Пр.= 5825,12  - 4906,09 =919,03 млн.руб

Рентабельность продукции (РРП) определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

                           РРП = Пр.р,                                         (9.3)

                                 РРП = 919,03/4906,09 *100%=18,7,

Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности осуществляется согласно форме таблице 9.2.

Таблица 9.2. – Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности

Наименование продукции

Полная себестоимость, млн. руб.

Оптовая цена единицы продукции, тыс. руб.

Объем продаж, млн. руб.

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

Рента-бель-ность продук-ции, %

единицы продукции

всего выпуска

Биокефир 3,2% фас.п/п

1,4017

4906,09

1 664,32

5825,12

919,03

18,7


 

Распределение планируемой прибыли  производится согласно таблице. 9.3, при этом прибыль балансовая принимается равной прибыли от реализации продукции.

  Налог на прибыль составляет  24% от налогооблагаемой прибыли.

 Транспортный сбор составляет  3 % от налогооблагаемой прибыли за вычетом налога на прибыль (919,03–220,567)×0,03=20,954 млн. руб.

 Чистая прибыль равна балансовой  за вычетом налога на прибыль и транспортного сбора.

Таблица 9.3. – Распределение планируемой прибыли

Показатель

Сумма, млн.руб.

1. Балансовая прибыль

919,03

2.Налогооблагаемая прибыль

919,03

3. Налог на прибыль

220,567

4. Транспортный сбор (3%)

20,954

5. Чистая прибыль

677,509


 

 

10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана

 

На основании выполненных расчетов составляем сводную таблицу основных технико-экономических показателей  бизнес-плана которые сравниваем с отчетными показателями работы предприятия за 2009 г.

Таблица 10.1-Основные технико-экономические  показатели бизнес-плана

Наименование показателя

Отчет

План

1

2

3

Годовой выпуск продукции, т

3208

3500

Коэффициент использования производственной мощности

0,749

0,858

Объем продаж, млн. руб.

5662,40

5825,12

Численность работающих, чел.

в т.ч. рабочих, чел.

59

52

54

47

Выработка на одного работающего, млн. руб.

97,67

107,87

Полная себестоимость тонны продукции,  руб.

1521

1401,74

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, %.

3,0

3,0

Материалоемкость, руб./руб.

0,25

0,25

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

0,842

0,842

Стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

5984,82

6060,87

Нормируемые оборотные средства,млн.руб

629,6

647,24

Прибыль балансовая, млн. руб.

783,03

919,03

Прибыль чистая, млн. руб.

577,05

677,509

Рентабельность продукции, %

16,04

18,7

Рентабельность производства,%

11,8

13,7

Годовая экономия, млн. руб.

-

47,718


 

НОС=РПотчоб

     где, РПотч – объем реализованной продукции в отчетном периоде, млн.руб ; Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб=9)

 

НОС=5825,12/9 = 647,24

  Рентабельность производства  в плановом периоде рассчитывается  по следующему соотношению:

Рпр = П./(ОПФ+НОС)   

   где П - балансовая прибыль предприятия, млн.руб; ОПФ – стоимость основных производственных фондов, млн.руб; НОС – нормируемые оборотные средства, млн.руб.

 

                                                                  Рпр = 919,03 *100%/(6060,87+647,24)=13,7 % 
Заключение

 

Сравнивая технико-экономические  показатели бизнес-плана с отчетными  данными предприятия за предыдущий год можно отметить, что предложенные организационно-технические мероприятия  являются достаточно эффективными.

По результатам работы предприятия в 2009 году был разработан и предложен ряд мероприятий:

  1. Замена резервуара для сквашивания на новый.
  2. Внедрение  автомата по розливу молока и молочной продукции Эльф 4М.

3. Внедрение энергоэкономичных мешалок.

В результате внедрения организационно – технических мероприятий в планируемом году:

1. Будет увеличен годовой выпуск кифира на 8,34,0 %, что позволит увеличить использование производственной мощности от 0,749 до 0,858.

2. Увеличится выработка на одного  работающего с 97,67 до 107,87 млн. руб./чел за счет увеличения объема продаж и увеличения годового выпуска продукции.

3. Повысится рентабельность производства  на 13,9 %.

Необходимые инвестиции составят 169,392 млн. руб. Годовая экономия от внедряемых мероприятий составит 47,718 млн. руб.

Для дальнейшего перспективного развития предприятия необходимо уделять  большое внимание поддержанию на высоком уровне системы маркетинга. Внедрение все более новых  энергосберегающих технологий и  оборудования приведет к снижению издержек предприятия. Также следует улучшать качественные показатели биокефира, что позволит предприятию удерживать место на рынке и находить новых потребителей своей продукции путем проведения маркетинговых исследований.

 

Список использованных источников

 

    1. Бизнес-план предприятия ОАО “Гормолзавод №1” на 2009 год.
    2. Плановая калькуляция на 2009 год по расчету отпускной цены на биокефир.
    3. Макарова З.В. , Давыдова Л.В. Организация производства и управление предприятием. Методические указания к курсовому проектированию по одноименной дисциплине для студентов специальностей 1-48 01 02, 1-48 01 05, 1-48 02 01. – Мн.: БГТУ, 2007.- 31с.

 


Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия