Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию коммерческого предприятия, которое должно не только приносить прибыль, но и быть высоко конкурентным и функционировать в соответствии с современными рыночными условиями.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
•Выяснить степень целесообразности создания нового коммерческого предприятия;
•Определить конкретные направления деятельности предприятия, перспективные рынки сбыта и место данной фирмы на этих рынках;
•Оценить затраты, которые будут связаны с деятельностью предприятия, для того чтобы рассчитать потенциальную прибыльность с учётом сложившегося на рынке ценообразования;
•Выявить все возможные риски и трудности, которые могут помешать эффективной деятельности для вновь создаваемого коммерческого предприятия.
-
Рост уровня доходов населения,
В условиях такой конъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство солярия проводит продуманную, последовательную политику развития.
Полевые исследования рынка
В
анкетировании участвовали
Анализ собранной информации показал, что:
Метод пробных продаж
Для данного метода была произведена закупка партии косметических (профессиональных) средств у наших поставщиков с целью продажи представителям целевого сегмента.
Общая реакция на товар оказалась положительной. Имели место положительные отзывы. Цена устроила покупателей, и они пожелали и в дальнейшем пользоваться данными средствами.
Исходя
из анализа реакции на товар, следует
вывод о высоком спросе на товар,
предоставляемый клубом-
2.4.2
Анализ конкуренции на рынке
сбыта и конкурентных
Пять конкурентных сил по Портеру:
На сегодняшний день выделяются следующие виды конкурентов в данной отрасли:
1 вид: салоны красоты
Все виды косметологических услуг, парикмахерские услуги. Прием ведут опытные врачи-дерматокосметологи, физиотерапевты и массажисты. Решают проблемы коррекции веса, проблемной кожи, выпадения волос, удаление рубцов, устранение преждевременного старения кожи, мимических морщин
Посетителями являются в
Коррекция фигуры, пилинг, перманентный макияж губ, век, бровей. Микропигментирование, мезотерапия, аппарат прессотерапии. Продажа средств для коррекции фигуры. Аппаратная косметология, наращивание, окраска волос. Ценовая политика высокая.
2 вид: клиники профессиональной косметологии, студии загара
Массаж. Сауна. Солярий. Йога. Спортивный клуб. Услуги женского парикмахера. Услуги косметолога
Спецификация: Массажи лица. Питательные маски. Ароматерапия. Антицелюлитные программы. Эпиляция волос
Данный фактор не окажет значительного влияния на деятельность ООО «Дикая кошка», т.к. в наше время существует достаточное количество поставщиков косметической продукции и оборудования для салонов, они также конкурируют между собой и, в случае неприятностей с поставщиками, будут рады предложить нам свои услуги.
Данный фактор не является угрозой. Единственной заменой является солнце, но оно не в состоянии обеспечивать загаром круглый год, да еще не у всех получится загореть равномерно и без ожогов.
Вывод: Поскольку клуб-солярий будут расположен в спальном районе города, наиболее значимым является анализ конкуренции заведений с подобными услугами расположенными ближе к Ленинскому району.
Большинство указанных выше конкурентов, рассчитано на клиентов со доходом, это в основном салоны красоты, в которых предоставляются также парикмахерские услуги. Ближе к нашему спектру услуг подходят студии загара, такие как «Санлайф» и недавно открывшееся заведение «Город солнца». Данные студии могут оказать лишь незначительное влияние, т.к. они располагаются далеко от центра и имеют своих клиентов в располагаемом районе.
Исходя из анализа конкурентных сил, выбираем базовую стратегию –Лидерство в дифференциации, т.е. способность компании предложить покупателю товар с уникальными свойствами, за которые тот согласиться платить. Необходимо придерживаться данной стратегии для дальнейшего успеха деятельности компании.
Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг – это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время.
Клуб-солярий предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL.
Клуб предоставляет недавно вошедшую в моду технику Тибетского массажа, которая заслуживает внимание уже потому что является частью тибетской медицины. Это одна из древнейших монастырских методик, которая за многие века была отработана на многих.
В продажу вводится не имеющий аналогов в Кемерово продукт - новый гликолевый пилинг против старения.
Товары, подлежащие розничной торговле в клубе, подлежать тщательному контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным дизайном.
В клубе-солярии будут введены в эксплуатацию солярии известного бренда MEGASUN, предоставляемого компанией-поставщиком "SUNLUX"
Солярии MEGASUN обладают инновационным дизайном, весьма комфортабельны для клиентов, обеспечивают равномерный, красивый загар.
Особенности компании "SUNLUX":
Прямые
поставки от производителя, наличие
запчастей на собственном складе,
гарантируют качественное сервисное
обслуживание горизонтальных и вертикальных
соляриев. Квалифицированные инженеры,
профессионально установят
2.5 План маркетинга
В плане продвижения описывается комплекс стимулирующих мероприятий, т.е. реклама.
Цели рекламной программы
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Целью данной рекламной компании является формирование имени, престижа клуба-солярия «Дикая кошка» с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.
По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания,
интереса, желания, доверия, действия.
Выбор цели рекламной компании:
1.
Увеличить общий объем продаж/
2. Увеличить долю рынка
3. Освоить новые рынки.
4. Повысить качество услуг.
5.
Увеличить рост прибыли (
Исходя
из параметров, выбранного нами сегмента,
рекламные буклеты будут
Таблица 1.
Бюджет рекламной кампании
№ | Наименование мероприятий | Периодичность | Стоимость, руб. | Общая сумма |
1. | Печатные СМИ
Журнал «Променад» |
2 | 19800 | 33600 |
Журнал «Дорогое удовольствие» | 1 | 23337 | 23337 | |
2. | Телевидение
ГТРК |
5 | 12000 | 60000 |
3. | Наружная реклама
Баннер на здание |
1 | 32000 | 32000 |
4. | Промо-акция к/т «Космос» | 1 | 2500 | 2500 |
5. | Директ-мэйл | 10000 | 0,12 | 1200 |
6. | Буклеты | 2000 | 5,85 | 11700 |
Итого: | - | - | 164337 |
Товарная политика предприятия основана на стратегии в области качества обслуживания и предоставления услуг. Поскольку непосредственно высокое качество услуг, оказываемых в салоне, будет влиять на завоевание доверия у потенциальных клиентов и, следовательно, на возможность получения положительных отзывов о работе салона.
Ценовая политика. Для начала определим роль цены.
Зная уровень доходов людей в нашем сегменте, и оценив степень сложности обращения с нашим товаром, мы в первую очередь в расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее следует цена, последнее место занимает сервис.
Информация о работе Разработка бизнес плана коммерческого предприятия