Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию коммерческого предприятия, которое должно не только приносить прибыль, но и быть высоко конкурентным и функционировать в соответствии с современными рыночными условиями.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
•Выяснить степень целесообразности создания нового коммерческого предприятия;
•Определить конкретные направления деятельности предприятия, перспективные рынки сбыта и место данной фирмы на этих рынках;
•Оценить затраты, которые будут связаны с деятельностью предприятия, для того чтобы рассчитать потенциальную прибыльность с учётом сложившегося на рынке ценообразования;
•Выявить все возможные риски и трудности, которые могут помешать эффективной деятельности для вновь создаваемого коммерческого предприятия.
Таким образом, для создания клуба-солярия требуются первоначальные вложения в размере 1103,92 тыс. руб.
Затраты
на производство и реализацию услуг
тесно связаны с таким
В
состав текущих (эксплуатационных) затрат
по проекту включаются издержки производства
Общая смета затрат и распределение
(структура) издержек производства приведена
в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ себестоимости
руб. | |
Сырье и материалы | 19032 |
ФОТ | 370500 |
ЕСН | 96330 |
Амортизация | 13700 |
Коммунальные услуги | 68000 |
Услуги сторонних организаций | 88000 |
Итого | 655562 |
2.7 Организационный план
Клуб-солярий «Дикая кошка» является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.
Персонал солярия представляет собой совокупность руководителей и специалистов.
Весь персонал можно разделить на 4 группы:
Данные
о численности работающих на предприятии
за анализируемый период представлены
в таблице 6.
Таблица 6 - Список сотрудников
Специальность | Численность |
Косметолог | 2 |
Массажист | 2 |
Управляющий | 1 |
Администратор | 2 |
Бухгалтер | 1 |
Уборщица | 1 |
Итого |
9 |
Рассматриваемое предприятие является субъектом малого предпринимательства, кроме того, оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг, который уже описан выше.
Говоря
об организационной структуре
Косметолог | Массажист | Парикмахер | Уборщица |
Рис.
1.Организационная структура
Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО.
Нанимая персонал, оговариваются условия работы и подписывается трудовой контракт. Эксперты советуют оформлять срочный договор, который гарантирует удержание мастера на определенный срок (парикмахеры не любят подолгу задерживаться на одном месте и быстро обрастают собственной клиентурой).
В
контракте также оговаривается
прохождение обязательного
Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, услуги солярия оплачиваются наличными. Для расчета средней выручки солярия управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. Обычно солярий обслуживает за смену 40 клиентов. Средняя сумма заказа — 100 руб. (10 руб./мин). Итого за один день один мастер приносит солярию около 4 тыс. руб. Оплата работы составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.
Штатное расписание в 2009 году представлено в таблице 7.
Таблица 7 - Штатное расписание
Специальность | Оплата труда | Сумма оплаты, тыс. руб. | Количество, чел. | Всего, тыс. руб. |
Косметолог | 25-60% с оборота | 30 | 2 | 60 |
Массажист | 20-50% с оборота | 18 | 2 | 36 |
Управляющий | 200 у.е.+4% с приб | 30 | 1 | 30 |
Администратор | 150 у.е. +1% с оборота | 18 | 2 | 36 |
Бухгалтер | 200 у.е. (полставки) | 6 | 1 | 6 |
Уборщица | 150 у.е. | 4,5 | 1 | 4,5 |
Итого |
9 | 370,5 |
Как
видно из приведённой выше таблице,
основой заработной платы всех сотрудников
является существенный процент от оборота,
который позволяет стимулировать сотрудников
для выполнения более хорошей работы.
2.8
Оценка потенциальных рисков
Анализ
экономической эффективности
Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а так же постоянных и переменных затрат, Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 30%.
Ликвидность проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный поток в течение всей плановой фазы не отрицателен.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта показывает, что проект по созданию солярия является экономически эффективным, обеспечивает возвратность произведенных инвестиций при условии привлечения инвестиционного кредита сроком на 5 лет под 15% годовых с ежегодной выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце срока. Итак, открыть собственный солярий сегодня очень прибыльно. Даже летом услуги искусственного солнца идут буквально "на ура" - народ в преддверии южных отпусков предпочитает подготовить бледную после зимы кожу к активному солнцу и нет-нет, да и проведет несколько сеансов в солярии перед поездкой к морю.
Деятельность среднего медицинского персонала
Относятся:
- деятельность по охране здоровья человека,
осуществляемую не больницами и не врачами,
а средним (парамедицинским) персоналом,
которому предоставлены юридические права
по уходу за пациентами: медсестрами, акушерками,
физиотерапевтами - техниками (персоналом
физиотерапевтических кабинетов) и другими
специалистами в области оптиметрии, гидротерапии,
лечебного массажа, трудотерапии, лечения
дефектов речи, лечебного ухода за ногами,
гомеопатии, мануальной рефлексотерапии,
иглоукалывания и т.п. Эти виды деятельности
могут осуществляться в лечебных клиниках,
действующих при предприятиях, школах,
домах для престарелых, рабочих организациях
и прочих объединениях, а также в частных
консультационных кабинетах, на дому у
пациентов и в других местах.
2.9
Финансовый план
Доходы
по инвестиционному проекту
Распределение
текущих доходов за период реализации
инвестиционного проекта приведено в
таблице 8.
Таблица 8 - Доходы по услугам клуба-солярия «Дикая кошка»
Услуга | Макс. | Плановая | Цена | Выруч-ка |
кол-во | загрузка | услуги | в месяц | |
в день | руб. | руб. | ||
Солярий | 24 | 40% | 500 | 144000 |
Комплекс для коррекции | 12 | 30% | 750 | 81000 |
Косметолог | 8 | 50% | 900 | 108000 |
Массаж | 12 | 30% | 750 | 81000 |
Пилинг | 12 | 20% | 1200 | 86400 |
Солярий | 48 | 20% | 300 | 86400 |
Продажа косметики в холле | 20 | 30% | 900 | 997200 |
Итого | 1584000 |
На
основании рассчитанных доходов
и расходов определим экономические
показатели деятельности солярия, таблица
9.
Информация о работе Разработка бизнес плана коммерческого предприятия