Разработка бизнес плана коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию коммерческого предприятия, которое должно не только приносить прибыль, но и быть высоко конкурентным и функционировать в соответствии с современными рыночными условиями.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

•Выяснить степень целесообразности создания нового коммерческого предприятия;
•Определить конкретные направления деятельности предприятия, перспективные рынки сбыта и место данной фирмы на этих рынках;
•Оценить затраты, которые будут связаны с деятельностью предприятия, для того чтобы рассчитать потенциальную прибыльность с учётом сложившегося на рынке ценообразования;
•Выявить все возможные риски и трудности, которые могут помешать эффективной деятельности для вновь создаваемого коммерческого предприятия.

Файлы: 1 файл

бизнесплан ГОТОВО.docx

— 112.69 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, для создания клуба-солярия  требуются первоначальные вложения в размере 1103,92 тыс. руб.

     Затраты на производство и реализацию услуг  тесно связаны с таким понятием, как метод ценообразования. Один из наиболее распространенных – метод  “издержки плюс”, который применяется  сегодня при установлении цен  на все услуги солярия «Дикая кошка». Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

     В состав текущих (эксплуатационных) затрат по проекту включаются издержки производства Общая смета затрат и распределение (структура) издержек производства приведена в таблице 5. 

Таблица 5 - Анализ себестоимости

            руб.
Сырье и материалы      19032
ФОТ      370500
ЕСН      96330
Амортизация      13700
Коммунальные услуги      68000
Услуги  сторонних организаций      88000
Итого      655562
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.7 Организационный план

     Клуб-солярий  «Дикая кошка» является предприятием сервиса, работает в области индустрии  красоты и является солярием среднего класса.

     Персонал  солярия представляет собой совокупность руководителей и специалистов.

     Весь  персонал можно разделить на 4 группы:

  • специалисты;
  • обслуживающий (администраторы);
  • управление;
  • вспомогательный (уборщица).

     Данные  о численности работающих на предприятии за анализируемый период представлены в таблице 6. 

Таблица 6 - Список сотрудников 

Специальность Численность
Косметолог 2
Массажист 2
Управляющий 1
Администратор 2
Бухгалтер 1
Уборщица 1

Итого

9
 

     Рассматриваемое предприятие является субъектом  малого предпринимательства, кроме того, оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг, который уже описан выше.

     Говоря  об организационной структуре клуба-солярия, можно привести следующую схему, наглядно показывающую подчинённость  сотрудников. 
 

       

     

       

       

           Косметолог     Массажист     Парикмахер   Уборщица
 

     Рис. 1.Организационная структура солярия  «Дикая кошка»

     Первое  требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО.

     Нанимая персонал, оговариваются условия  работы и подписывается трудовой контракт. Эксперты советуют оформлять срочный договор, который гарантирует удержание мастера на определенный срок (парикмахеры не любят подолгу задерживаться на одном месте и быстро обрастают собственной клиентурой).

     В контракте также оговаривается  прохождение обязательного ежегодного обучения (повышения квалификации). Долгосрочный успех солярия во многом зависит от того, как сотрудники следят за изменчивой модой. Успешного профессионала отличает, прежде всего, высокая квалификация и знание последних тенденций в мире красоты, владение новыми технологиями.

     Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, услуги солярия оплачиваются наличными. Для расчета средней выручки солярия управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. Обычно солярий обслуживает за смену 40 клиентов. Средняя сумма заказа — 100 руб. (10 руб./мин). Итого за один день один мастер приносит солярию около 4 тыс. руб. Оплата работы составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.

     Штатное расписание в 2009 году представлено в таблице 7.

Таблица 7 - Штатное расписание

Специальность Оплата труда Сумма оплаты, тыс. руб. Количество, чел. Всего, тыс. руб.
Косметолог 25-60% с оборота 30 2 60
Массажист 20-50% с оборота 18 2 36
Управляющий 200 у.е.+4% с приб 30 1 30
Администратор 150 у.е. +1% с оборота 18 2 36
Бухгалтер 200 у.е. (полставки) 6 1 6
Уборщица 150 у.е. 4,5 1 4,5

Итого

    9 370,5
 

     Как видно из приведённой выше таблице, основой заработной платы всех сотрудников является существенный процент от оборота, который позволяет стимулировать сотрудников для выполнения более хорошей работы. 
 
 
 

     2.8 Оценка потенциальных рисков  

     Анализ  экономической эффективности проекта  показывает, что проект особо остро  реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизиться только на 20% по сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном производственном периоде вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске связанным с ценой.

     Не  так чувствителен проект в отношении  предполагаемого сбыта, а так  же постоянных и переменных затрат, Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 30%.

     Ликвидность проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный поток в течение  всей плановой фазы не отрицателен.

     Проведенный финансово-экономический анализ проекта  показывает, что проект по созданию солярия является экономически эффективным, обеспечивает возвратность произведенных инвестиций при условии привлечения инвестиционного кредита сроком на 5 лет под 15% годовых с ежегодной выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце срока. Итак, открыть собственный солярий сегодня очень прибыльно. Даже летом услуги искусственного солнца идут буквально "на ура" - народ в преддверии южных отпусков предпочитает подготовить бледную после зимы кожу к активному солнцу и нет-нет, да и проведет несколько сеансов в солярии перед поездкой к морю.

     Деятельность  среднего медицинского персонала 

     Относятся: - деятельность по охране здоровья человека, осуществляемую не больницами и не врачами, а средним (парамедицинским) персоналом, которому предоставлены юридические права по уходу за пациентами: медсестрами, акушерками, физиотерапевтами - техниками (персоналом физиотерапевтических кабинетов) и другими специалистами в области оптиметрии, гидротерапии, лечебного массажа, трудотерапии, лечения дефектов речи, лечебного ухода за ногами, гомеопатии, мануальной рефлексотерапии, иглоукалывания и т.п. Эти виды деятельности могут осуществляться в лечебных клиниках, действующих при предприятиях, школах, домах для престарелых, рабочих организациях и прочих объединениях, а также в частных консультационных кабинетах, на дому у пациентов и в других местах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.9 Финансовый план 

     Доходы  по инвестиционному проекту формируются  за счет реализации услуг и, следовательно, являются текущими. Получение единовременных доходов от инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности не предусматривается.

     Распределение текущих доходов за период реализации инвестиционного проекта приведено в таблице 8. 

Таблица 8 - Доходы по услугам клуба-солярия «Дикая кошка»

Услуга Макс. Плановая Цена Выруч-ка
кол-во загрузка услуги в месяц
в день   руб. руб.
Солярий 24 40% 500 144000
Комплекс  для коррекции 12 30% 750 81000
Косметолог 8 50% 900 108000
Массаж 12 30% 750 81000
Пилинг 12 20% 1200 86400
Солярий 48 20% 300 86400
Продажа косметики в холле 20 30% 900 997200
Итого       1584000
 
 

     На  основании рассчитанных доходов  и расходов определим экономические показатели деятельности солярия, таблица 9. 

Информация о работе Разработка бизнес плана коммерческого предприятия