Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:06, курсовая работа
Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять.
Введение……………………………………………………………………........4
Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7
1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7
1.2. Бизнес-план в системе планирования
предприятия………………………………………………………………….12
Глава 2. Планирование производственной
деятельности авиапредприятия…………………………………………….14
2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14
2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21
2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20
2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27
2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32
2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,
производительности и оплаты труда……………………………………….34
Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40
3.1. Особенности использования принципов маркетинга
на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40
3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42
3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44
3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51
3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55
3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60
Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62
4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62
4.2. Организация финансового планирования……………………………..63
4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65
4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67
4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71
4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73
4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74
4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76
Заключение…………………………………………………………………….77
Список использованной литературы………………………………………...80
3.2.
Оценка и анализ внешней
среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает авиапредприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам:
3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для предприятия. К факторам, воздействующим на успехи и провалы авиапредприятия, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении продукции или успехи в технологии средств связи. Руководитель любого предприятия должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающему организацию.
5. Факторы конкуренции. Авиапредприятие должно исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
7. Международные факторы. Руководство авиапредприятий, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Таким образом, анализ внешней среды позволяет авиапредприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми оно сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.
3.3.
Исследование рынка
Изучение
рынка (маркетинговые исследования)
стало использоваться в качестве
основы принятия решения предприятиями
с середины 80-х годов. Упрощение процедуры
исследований и повышение их эффективности
сделало их очень популярными в последние
годы. Но именно поэтому порой за прекрасно
исполненном по форме исследовании скрывается
искусственно навязанная гипотеза, небрежно
собранные данные и нечетко сформулированы
цели.
Маркетинговые
исследования представляют собой вид
социальной технологии, направленной
на обнаружение эффективных средств управления
рынком на основе объективного понимания
ситуации на нем. В настоящее время достаточно
просто составить данные по многочисленным
образцам и обработать их на компьютере
с помощью прогрессивных методов анализа.
Однако, на самом деле важно то, какую роль
играют исследования в повседневной деятельности
предприятия, как они используются?
Маркетинг представляет собой одну из
областей опытной науки, и особое внимание
в нём должно уделяться реальности, воспринимаемой
в опыте. Необходимо понимание также того,
каким образом получена эта опытная реальность.
Надо быть очень осторожным, чтобы не допускать
произвольной трактовки реальности, злоупотребляя
значением теории.
Производство-сбыт-обращение-
Изучение рынка может быть
классифицировано в
Таблица3.3.1: Цели и задачи изучения рынка.
|
При
исследовании рынка требуется обосновать
методы анализа рыночных возможностей
и выбора перспективного целевого рынка,
а затем разработать
Таблица3.3.2: Основные критерии сегментации рынка
Критерии сегментации | Условная характеристика |
I. Географические: | |
- континент | Австралия, Америка, Азия, Европа, Скандинавия |
- страна | Россия, Соединенные штаты Америки, Германия, Япония, Азербайджан и т.д. |
- город | Баку, Тбилиси, Санкт-Петербург, Москва, Стамбул |
- плотность населения | Рассчитывается
как отношение численности |
- климат | Континентальный, континентально-морской, арктический, резко-континентальный, тропический |
II. Демографические: | |
-возраст потребителя | От 3 до 6 лет, 6-1 лет, 12-19 лет, 20-24 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет |
- пол | Мужчины, женщины |
- размер семьи | 1-2 чел., 3-4 чел., 5 чел. и более |
- этап жизненного цикла семьи | Молодая семья без детей, молодая семья с детьми школьного возраста, пожилые супруги без детей, одинокие |
III. Социоэкономические: | |
- род занятий | Работники умственного труда, специалисты, рабочие, служащие, предприниматели, бизнесмены и т.д. |
- образование | Среднее, средне-техническое, высшее, незаконченное высшее |
- отношение к религии | Христиане, мусульмане, католики, протестанты, иудеи, и др. |
- национальность | Азербайджанцы, русские, грузины, англичане, турки, венгры и т.д. |
- уровень доходов | До 100000 ман, от 100000 до 500000 ман., от 500000 до 10000000 ман, и т.д. |
IY. Психографические: | |
- образ жизни | Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты |
- тип личности | Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа "как все", честолюбивый, флегматичный и т.д. |
- черты характера | Целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность, расчетливость и др. |
- жизненная позиция | Твердая, гибкая, неустойчивая |
Y. Поведенческие: | |
- мотивы совершения покупки | Обыденные, особые причины |
- искомые выгоды | Экономия, качество, сервис, снижение затрат в процессе использования и др. |
- тип покупателя | Постоянный, новый, неординарный |
- степень готовности покупателя к восприятию услуг | Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить |
- приверженность к марке | Пользуется услугами только одной компании, нескольких компаний, постоянно меняет |
- отношение к компании | Энтузиаст, нигилист, нейтральное, безразличное |
Позиционирование рынка - технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта в данном случае рассматривается как сложившееся представление определенной группы потребителей о важнейших характеристиках продукта, который находится или будет находиться на одном из рыночных сегментов. Это мнение потребителя всегда относительно, так как на рынке имеются продукты конкурентов. Цель позиционирования - исследование сложившегося или формирующегося мнения, анализ оценок покупателей или их группы относительно параметров продукта с тем, чтобы осуществить их оптимизацию в соответствии с пожеланиями и требованиями потребителей и, соответственно, создать, путем проведения маркетинговых мероприятий, такую позицию, которая обеспечит продукту конкретные преимущества на данном сегменте целевого рынка.
Информация о работе Разработка бизнес плана развития авиапредприятия