Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана создания нового предприятия.docx

— 167.05 Кб (Скачать)

Уральский институт экономики управления и права

факультет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

разработка бизнес-плана создания нового предприятия

 

 

 

 

Исполнитель:

Студент группы ФК-401

Газимулина  Ирина Гариевна

 

Руководитель:

к.э.н., доцент Львова Майя Ивановна

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

Курсовая  работа на тему

«Разработка бизнес-плана создания нового предприятия»

 

с.

 

Введение 3

1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5

    1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5

    1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России

и за рубежом 11

    1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых

предприятий 14

2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32

    2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32

    2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36

    2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55

Заключение 61

Список использованной литературы 64

Приложение  67

 

Введение

 

В современных  условиях становления и развития рыночных отношений в Российской Федерации проблемы бизнес-планирования приобретают особую значимость. Она обусловлена, с одной стороны, объективной потребностью в изучении процессов управления и бизнес-планирования, вопросов экономической эффективности и надёжности бизнес-планов, а, с другой стороны, - необходимостью развития сферы бизнес-планирования, как важнейшего экономического компонента успешной хозяйственной деятельности.

Актуальность  данной темы заключается в том, что, начиная свою деятельность, директор должен ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план. Это документ, в котором излагаются основные аспекты создаваемого бизнеса. Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Многие  теоретические и практические вопросы  разработки бизнес-планов освещены в работах отечественных и зарубежных авторов (Акуленок Д.Н., Блэквелл Э., Грибалев Н. П.,., Коссов В.В., Липсиц И.В., Маниловский Р.Г., Пелих A. C., Попов В.М., Сергеев А.А., Уткин Э. А, Хейзелгрен Б., Циферблат Л.Ф., Черняк В.З. и др.).

Однако  в большинстве работ наибольшее внимание уделяется структуре бизнес-планов и экономическим вопросам. В значительно меньшей степени освещены маркетинговые аспекты и практически не представлены организационные аспекты.

Следует отметить, что в России еще не накоплено достаточного опыта по разработке бизнес-планов.

Недостаточная теоретическая и методическая разработка различных аспектов бизнес-планирования, и особенно связанных с маркетинговыми исследованиями и организационными аспектами, снижает качество разрабатываемых бизнес-планов и в ряде случаев приводит к неправильным решениям. В связи с этим совершенствование методологии бизнес - планирования является актуальной задачей в современных условиях развития экономики.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».

Для достижения поставленной цели решаются следующие  задачи:

- определение  сущности и принципов составления бизнес-плана;

- изучение  техники составления бизнес-плана;

- рассмотрение структуры бизнес-плана;

- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.

Объектом  исследования выступает бизнес - план по созданию цветочного магазина.

Предметом исследования являются теоретические  и практические вопросы функционирования бизнес - планирования.

В работе были проведены такие методы исследования, как изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, а так же экспериментальный метод.

Источниками  при написании  работы  послужили  учебные пособия Блеквелла Э., Горемыкина В. А., Жукова В. В. и других авторов.

Практическая значимость заключается  в том, что результаты исследования данной работы можно использовать в  практической деятельности, так как  разработка бизнес-плана необходима как при создании малого, среднего, или крупного бизнеса, так и для его модернизации или реструктуризации.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. В первой главе раскрывается необходимость, сущность и структура бизнес-плана. Во второй главе исследуется построение бизнес-плана на конкретном примере.

Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России

 

1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана

 

Бизнес-планирование - процесс формирования и распределения  комплекса ресурсов (финансовых, производственных, имущественных, материально-сырьевых, трудовых, интеллектуальных) на этапах деятельности производственного (коммерческого) предприятия [25, c.15].

Бизнес-план – это документ, который описывает  все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем [22, c. 16].

Еще в IV веке до нашей эры философ Аристотель написал: «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильности установления конечной цели и отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели». В приведенной мысли практически заложена целевая функция бизнес-плана, при подготовке которого необходимо, прежде всего, решить, какую цель вы преследуете этой разработкой, и постараться как можно точнее сформулировать эту цель в письменном виде. Бизнес-план как готовый финансовый документ позволяет обратиться за финансированием к инвесторам или банкам-кредиторам. Главное, чтобы в изложении бизнес-плана хорошо просматривались глубина и всесторонность стратегии развития задуманного дела – с тем, чтобы кредитор или инвестор были уверены, что вложенные ими деньги не пропадут и будут своевременно возвращены банку, а инвестор получит те выгоды, которые он хотел бы иметь от использования финансовых средств. Бизнес-план должен быть нацелен на максимально быстрое и эффективное выполнение задуманного дела.

Разработка  бизнес-плана преследует следующие  цели:

    - обеспечить проведение анализа планируемой деятельности будущего предприятия;

    - определить цели и задачи предприятия, а также мероприятия по их реализации, последовательность оптимизации этих мероприятий и допустимые расходы;

     - составить финансовые прогнозы;

     - установить плановые ориентиры, включая размеры оборотного капитала и точку безубыточности;

     - определить объемы и виды финансирования, наиболее приемлемые для планируемого предприятия;

     - предоставить финансовым учреждениям наиболее полную и убедительную информацию о предприятии.

Замысел плана формируется в три этапа, включающие: во-первых, это постановка реалистичных целей, во-вторых, выбор наиболее оптимальной рыночной позиции для компании (рыночной ниши), в-третьих, разработка комплекса мероприятий для достижения желаемых результатов.

При разработке крупных проектов рекомендуется  подготовить два варианта бизнес-плана. Первый (официальный) – предназначается  для потенциальных инвесторов или соинвесторов и включает в себя описание общей цели предлагаемого бизнес-проекта. Второй - является внутренним рабочим документом предпринимателя и служит аналитическим материалом для принятия окончательного решения по осуществлению конкретных мероприятий, направленных на разработку и реализацию нового проекта.

Разрабатываемый бизнес- план предназначен:

- объективно, критически и беспристрастно оценить предлагаемый проект в количественных и качественных показателях;

- служить основой, руководящим документом, в соответствии с которым принимаются все управленческие решения по созданию и функционированию фирмы;

- служить доказательной базой для привлечения необходимых финансовых ресурсов с целью создания и развития собственного дела [17, c.47].

В подготовленном документе должны присутствовать три  основные составные части. Первое –  это замысел бизнеса, второе –  потенциальная клиентская база и  третье – требуемые для реализации проекта денежные средства (капитал).

Подготовленный  бизнес-план должны отличать: четкая структура  разделов; простота изложения; наглядность  и обоснованность представленных материалов; объективность и достоверность используемой информации; обоснованный анализ рисков и трудностей, которые могут помешать его успешной реализации; точность финансовых расчетов; достоверность финансовых показателей и документов.

На практике используются следующие виды бизнес-планов [13, c.5]:

- бизнес-план организации - это программа развития на предстоящий плановый период с указанием необходимых и достаточных социально-экономических показателей для обоснованного привлечения необходимых объемов инвестиций и ресурсов. В нем на первый план выступают задачи эффективного использования имеющихся ресурсов и детализации бюджетов. Поэтому в таком бизнес-плане основное внимание уделяется текущему состоянию дел, финансовому плану, бюджету движения денежных средств, бюджету доходов и расходов;

- бизнес-план заявки на кредит  разрабатывается с целью получения заемных средств от организации-кредитора или банковского кредита. Он обычно разрабатывается в виде технико-экономического обоснования (ТЭО), его основная задача – показать, что его разработчик является грамотным менеджером и может представить заявку в форме, требуемой банком, и, самое главное гарантировать минимальный риск вложений;

- бизнес-план инвестиционного проекта излагает результаты маркетингового исследования, обосновывает стратегии освоения рынка, предлагает конечные экономические и финансовые результаты;

- бизнес-план структурного подразделения – это изложение плана его деятельности. Это отдельная часть бизнес-плана всей компании, поэтому часть разделов, относящихся к управленческому анализу и анализу внешней среды, может в нем отсутствовать. Здесь основной упор делается на плане и последовательности проводимых мероприятий, а также финансовом планировании;

- бизнес-план заявки на грант составляется для получения инвестиций из бюджетов различных уровней с целью решения социально-экономических проблем и сопровождается обоснованием прямых и косвенных экономических, социальных, научно-технических преимущевств для общества при условии выделения средств или ресурсов под предлагаемый проект;

- бизнес-план развития региона определяет перспективы социально-экономического развития региона с обоснованием объемов финансирования соответствующих программ для органов, наделенных бюджетными полномочиями;

- бизнес-план учреждения (государственного, негосударственного) – это обоснование перспектив и значимости его (например, ВУЗа, поликлиники, школы и т. д.) социально-экономического развития для общества. При этом определяется потребность в ресурсах по плановым периодам.

Бизнес-план выполняет различные функции, как  внешние (познакомить с предприятием представителей делового мира), так  и внутренние, жизненно важные для  деятельности самого предприятия [31, с. 32] (см. табл.1, 2).

 

Таблица 1 - Внешние функции бизнес-плана

 

Функции бизнес-плана

Содержание

Макроэкономический анализ соответствующих  сфер производства

- определение стратегических тенденций  развития производств

Создание информационной базы для  разработки макроэкономической политики

-разработка и реализация государственной  политики;

-разработка и реализация региональной  политики.

Привлечение инвестиций

  1. Реальные инвестиции:

- централизированные инвестиции (государственные,  региональные программы);

  • дотации, субсидии
  1. Финансовые инвестиции:

- подготовка эмиссии акций и  реализация их на фондовом  рынке.

Привлечение заемного капитала

- ссуды,  кредиты.

Установление деловых контактов, изучение целей участников

- организация и проведение переговоров,  торгов, заключение контрактов.

Обоснование направлений реализации

- приватизация государственных (муниципальных)  предприятий;

- обоснование совместных производств с другими предприятиями;

- обоснование использования иностранного  капитала;

- обоснование создания финансово-промышленных  групп или вложения в них.

Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"