Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана создания нового предприятия.docx

— 167.05 Кб (Скачать)

Анализ  результатов исследования позволил определить, что большинство опрошенных предпринимателей испытывают потребность в обучении и консалтинге. Наиболее востребованными являются формирование навыков успешного ведения бизнеса;  знания в области бухгалтерского, управленческого и финансового учета, а также  стратегического менеджмента и маркетинга. 

Среди проблем  вовлечения населения Свердловской области в малый бизнес можно  выделить проблему развития личностных качеств граждан (прежде всего готовности идти на риск, уверенности в себе, а также изобретательности и творческого подхода).

- Определены  три основных группы социально-экономических  препятствий к предпринимательской  деятельности:

1) экономическая нестабильность (неустойчивость рынка, высокие процентные платежи и их колебания, и т.п.);

2) организационные трудности при создании и развитии своего бизнеса и  административные барьеры;

3) недостаток знаний, опыта и идей для бизнеса.

Все респонденты, независимо от возрастной группы и  от того, на какой территории они проживают, в качестве самого значимого социально-экономического препятствия выделили страх потерять свое имущество. Также мнение граждан схоже и по следующим по значимости факторам: жителям препятствует страх задолженности и несоразмерный уровень риска и доходности.

В заключение отметим, что в начале мая по инициативе председателя правительства России Владимира Путина создано Агентство стратегических инициатив (АСИ) по продвижению новых проектов. Приоритет при этом отдается предприятиям малого и среднего бизнеса, занимающимся инновационной деятельностью. Агентство будет работать по трем направлениям: в рамках направления «Новый бизнес» деятельность агентства будет направлена на поддержку молодых талантливых предпринимателей, в рамках направления «Молодые профессионалы» - на содействие профессиональной мобильности, а в рамках направления «Социальные проекты» - на поддержку социальных инициатив.

АСИ уже  поддержало ряд проектов, в том  числе, и представленных уральскими разработчиками. В частности, в ходе видеоконференции по случаю презентации АСИ глава правительства России сообщил, что одним из направлений деятельности агентства может стать поддержка проекта екатеринбургской компании «Мультиклет», которая занимается разработкой экономичных высокопроизводительных процессоров с мультиклеточной архитектурой. DSP-процессоры, разработанные на Урале, могут применяться, в том числе, и в сфере ГЛОНАСС. На днях предприятие «Мультиклет» стало резидентом иннограда «Сколково».

 

 

 

 

 

Заключение

 

Любой бизнес является непростым делом. Более  половины вновь создаваемых малых  предприятий терпят крах в течение  первых 10 лет своего существования. Бизнес-планирование – это самая важная работа, которая может помочь уберечься от ошибок, сэкономить время и деньги, а также своевременно предотвратить крах предприятия.

Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в  перспективности бизнес-идеи. Серьезные  инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем  предприятия, что требует его  активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения  внешних разработчиков. Повышает шансы  в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.

Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных инвесторов. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать роду занятий, вызывать положительные эмоции.

И так  в ходе исследования мы пришли к выводу, что в структуре бизнес-плана должны отображаться следующие темы:

- постановка  задачи;

- характеристика  предлагаемого бизнеса;

- оценка  рынка сбыта продукции, работ  или услуг;

- оценка  конкурентов;

- меры  обеспечения качества и конкурентоспособности  продукции;

- организационный  план;

- юридический  план;

- финансовый  план;

- оценка  инвестиционного климата, рисков  и возможностей страхования;

- стратегия  финансирования проекта;

- выигрыш  инвестора.

   Бизнес-план должен пересматриваться и обновляться если в ближайшем будущем планируются какие-то преобразования или нововведения (организационные, технологические, технические и иные), а также при изменении существенных условий. Это могут быть:

- падение  спроса на выпускаемую продукцию;

- возрастание  расходов на обеспечение торгового  процесса;

- снижение  доходности предприятия;

- изменение  поведения конкурентов на рынке;

-  изменение  условий налогообложения;

- позитивные  или негативные изменения конъюнктуры  рынка;

- освоение  новых видов работ или услуг  предприятием;

- модернизация  или обновление технологического  оборудования;

- организационно-структурная  перестройка функциональной схемы  предприятия или формы оплаты труда;

- планируемый  выход на новый рынок сбыта;

- появление  на рынке нового опасного конкурента, поведение которого сложно прогнозировать;

- появление  возможности использовать новые  высокоэффективные способы социальных исследований маркетинга и рекламы;

- перспектива  привлечения к работе компании  заинтересованного инвестора или  способной кредитовать организации,  обеспечивающая расширение объемов  работ и услуг;

 Контроль  исполнения бизнес-плана может  проводиться по разным тематическим линиям:

- по предусмотренным  календарным срокам;

- по заложенным  в план функциональным этапам;

- по основным  цифрам финансовых и других  показателей;

- по принятым  на себя обязательствам перед  кредиторами, инвесторами, партнерами.

 Анализ  хода выполнения утвержденного  бизнес-плана и выявление фактических отклонений от расчетных показателей обязательно следует использовать для принятия руководством предприятия ответственных организационных решений, исключающих возможность продолжения последующих нарушений бизнес-плана.

В курсовой работе была разработана идея создания цветочного салона «Дизайн-Цветы». Был разработан бизнес-план создания предприятия. Поставленная цель была достигнута посредством следующих задач:

- разработана документация, необходимая для создания предприятия;

- разработан бизнес-план создания предприятия;

- рассмотрены возможные направления увеличения прибыли и мероприятия по внедрению элементов маркетинга в деятельность предприятия.

В результате анализа рынка города Екатеринбурга было выяснено, что существует спрос на данный вид продукции. Основной проблемой выхода на рынок для ООО «Дизайн-Цветы» является большое количество конкурентов и малая известность салона при открытии, как следствие, большие затраты на проведение рекламной компании. В настоящее время федеральное и областное правительство заявляет о выходе страны и соответственно региона из кризиса, значит платежеспособность потенциальных потребителей может увеличиться.

Выгодное  месторасположение в центре города, широкий ассортимент продукции и гибкая ценовая политика дают предприятию возможность удержаться на данном рынке.

Специфика деятельности предприятия предполагает постоянное повышение уровня подготовки персонала. Этот фактор также может рассматриваться как еще одно преимущество, которое позволит предприятию успешно осуществлять свою деятельность.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Блеквелл Э. Как составить бизнес-план / Э.Блеквелл. - М: ИНФРА-М, 2008. – 487с.

2. Буров В. Бизнес-план фирмы. Теория и практика / В.Буров/ - М.: Инфра-М, 2011.

3. Виханский  О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов,  обучающихся по направлению и  спец. «менеджмент» / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 252 с.

4. Волков А. Бизнес-планирование / А.Волков, А. М. Марченко. - Инфра-М, 2011.

5. Гвозденко А.А. Страхование: учебник / А.А. Гвозденко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 464 с.

6. Глазов М.М. Менеджмент / М.М. Глазов. - СПб.: Экономика и финансы, 2007. – 587с.

7. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика / В.А. Горемыкин. - М.: СТИ МГУС, 2009. – 524с.

8. Дубровин И. Бизнес-планирование на предприятии / И.Дубровин. - М.: Дашков и К, 2011.

9. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана / В.В. Жуков. - М.: Издательство МЭИ, 2008. – 390с.

10. Каменипера С.Е. Организация,  планирование,  управление  деятельностью предприятий:  учебник для вузов / С.Е. Каменипера. - М.: Высшая школа, 2007. – 613с.

11. Каплина С.А. Роль бизнес-плана на предприятии / С.А.  Каплина. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2008. –250с.

12. Кохно П.А. Менеджмент / П.А.Кохно, В.А.Микрюков, С.Е. Коморов. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 812с.

13. Лапыгин Ю. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании / Ю.Лапыгин. - М.: Омега-Л, 2011.

14. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебно-практическое пособие / О.Н. Лихачева. – М.: Проспект, 2008. – 263с.

15. Любинова Н.Г.  Менеджмент - путь к успеху / Н.Г.  Любинова. - М.: Агропромиздат, 2008. – 630с.

16. Макушева Ю. Внутрифирменное планирование / Ю.Макушева, Л. М.Стрелкова. - Юнити, 2011.

17. Максютов А. Бизнес-планирование развития предприятия / А.Максютов. - М.: Альфа-Пресс, 2008.

18. Минько А. Методы прогнозирования и исследования операций / А.Минько. - М.: Инфра-М, 2010.

19. Моисеева А.К. Составление бизнес-плана на предприятии / А.К.Моисеева, Ю.П.Аниськин. - М.: Внешторгиздат, 2007. - 510с.

20. Моляков Д.С. Основы менеджмента: учебное пособие / Д.С.Моляков, Е.И.Шохин. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 430 с.

21. Новиков О.А. Основы менеджмента / О.А. Новиков, А.И.  Семененко. - СПб.: УЭФ, 2008. - 190с.

22. Орлова Е. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок /  Е.Орлова. - Омега-Л, 2011.

23. Панова Е. Стратегия и тактика торговли цветами / Е. Панова // Современная торговля. - 2007. - №2. – с. 28-31.

24. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план: практическое пособие / К.Н. Петров. – М.: ООО «И.В. Вильямс», 2008. – с.324.

25. Петухов С. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект / С.Петухов. - М.: Омега-Л, 2011.

26. Ребрин Ю. И. Основы бизнеса / Ю. И. Ребрин. - Таганрог: ТРТУ, 2010. – 516с.

27. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия / Л.Ф.Сухова, Н.А.Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 318с.

28. Уткин Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А.Уткин, А.И.Кочетков. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2009. - 176 с.

29. Цвиркун А. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства / А.Цвиркун, В.Акинфиев. - М.: Ось-89, 2009.

30. Черняк В. Бизнес-план. Теория и практика / В.Черняк. - М.: Альфа-Пресс, 2007.

31. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия / Н.Н. Шаш. – М., 2008. - С. 32.

32. Щепотьев А.В. Бизнес-план. Экономическая целесообразность и законодательная обязанность / А.В. Щепотьев // Право и экономика, 2010. - № 1.

33. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / Под ред. Градова А.П. - СПб, специальная литература, 2009.

34. Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие / В.С. Юкаева. - М.: ОПС, 2009.

35. Методические рекомендации по составлению бизнес-плана [Электронный ресурс] / - Режим доступа к статье: http://www.bizplan.ru.

36. Особенности  бизнес-планирования в России  и за рубежом http://nobiz.ru

 

 

 

 

 

1 Перечень накладных расходов смотреть в подразделе  «Финансовый план фирмы»

2 Смотреть учредительный договор

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"