Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.
Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67
Таблица 2 - Внутрифирменные функции бизнес-плана
Функции управления производством |
Функция бизнес-плана |
Содержание |
Планирование и оценка деятельности |
1. Разработка долговременных стратегий (концепций) развития; - обоснование конкретных -прогнозирование результатов деятельности; 2. Оценка научно-технического |
1. Обеспечение системного и 2. Оценка степени использования имеющегося потенциала: - выявление и оценка резервов; - разработка мероприятий по научно-техническому развитию. |
Организация деятельности |
- определение центров ответствен - анализ соответствия кадрового состава; - анализ системы оплаты труда |
1. Обоснование обязанностей 2. Переподготовка (повышение квалификации): - подготовка новых кадров. 3. Оценка существующей системы оплаты труда. |
Контроль, учет производства |
изменениям. |
- учет отклонений от плана; - разработка мероприятий по снижению риска; - обеспечение устойчивости и живучести проекта. |
С учетом временного горизонта различают: краткосрочные планы (менее 1 года); среднесрочные планы (от 1 до 5 лет); долгосрочные планы (более 5 лет), что определяется размером и отраслевой принадлежностью предприятия, опытом и объектом планирования.
Выделяют следующие виды планов (табл. 3).
Таблица 3 - Виды планов
Виды планов |
Краткая характеристика |
Стратегический план |
Составляется на 5 лет вперед и
включает в себя видение, миссию, общие
цели, определяющие цели организации,
место организации в будущем
и выбранные стратегии в |
Общефирменные планы |
Составляются на срок 3-5 лет, продолжают стратегический план и определяют главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития. |
Оперативные планы |
1) Общефирменные планы текущей деятельности – хозяйственные планы, которые рассчитываются на 1 год. С их помощью товары и услуги производятся и поставляются на рынок. |
2) Текущие планы подразделений
– дополняют общефирменные | |
Планы-программы |
Разрабатываются для реализации конкретных инвестиционных проектов или выполнения программы развития функциональных областей деятельности. |
Таким образом,
можно сделать вывод, что в
рамках одной организации
В структуре бизнес-плана должны отображаться следующие темы:
- постановка задачи;
- характеристика предлагаемого бизнеса;
- оценка рынка сбыта продукции, работ или услуг;
- оценка конкурентов;
- меры
обеспечения качества и
- организационный план;
- юридический план;
- финансовый план;
- оценка
инвестиционного климата,
- стратегия финансирования проекта;
- выигрыш инвестора.
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России и за рубежом
Бизнес-планирование - явление новое в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). С развитием рынка в России необходимость бизнес-планирования стала настолько очевидной, что уже в 1994 - 1995 гг. их применение становится массовым явлением.
Бизнес-планирование
в России имеет свои
- меняющиеся
экономические отношения
- появляется
новое поколение руководителей,
- российские предприниматели должны научиться обосновывать свои заявки, доказывая инвесторам, что они могут просчитать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
Однако
российские предприниматели
Экономическая
и социальная ситуация, в которой
работают российские
Условия
нарождающегося рынка диктуют
необходимость использования
К
ним можно отнести уровни
Вместе с тем, зарубежный опыт и пока еще недостаточный опыт отечественных предприятий показывают, что даже в условиях переходного периода составить бизнес-планы заставляет сама жизнь, подвергающаяся экономическим и правовым воздействиям.
Функционирование
в ней предполагает
Многие бизнесмены, проштудировавшие много зарубежных книг по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с не указанными в них, да и не известными на Западе трудностями. Деловое планирование в России имеет ряд особенностей. Специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес-проектов, бизнес-планов и бизнес-справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики.
У отечественных предприятий пока нет большого опыта разработки вопросов бизнес-планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня.
Условия, в которых работают российские предприятия, зачастую не позволяют им при составлении бизнес-планов напрямую использовать зарубежные методические разработки. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим ситуациям.
При переносе любых зарубежных рекомендаций на российскую почву необходима их корректировка с учетом российских реалий. Наиболее представляются следующие аспекты.
Первый аспект. Для американца предпринимательская деятельность ассоциируется с такими понятиями, как свобода, независимость, самореализация и, если угодно, честь. В Америке предпринимательство является, прежде всего, образом жизни и только затем способом зарабатывать деньги. В США для предпринимателя начало собственного дела означает резкое снижение уровня жизни в первый период, по сравнению с уровнем при продолжении работы в чужой фирме.
Как следствие многие предприниматели предпочитают американский термин «бизнес» русскому понятию «дело».
Американский руководитель подвержен столь сильному давлению конкуренции и рыночных механизмов, что фактически постоянно находится под контролем. Его деятельность определяется тем, насколько верно он способен оценить влияние этих факторов на его фирму, и в меньшей степени зависит от личных стремлений и симпатий.
Различно
в США и России отношение
к бухгалтерскому учету. В
Второй аспект - гарантия того, что в кассе всегда будут наличные средства (этот вопрос особенно волнует западных предпринимателей).
Имеется в виду не противопоставление наличных и безналичных денег, которого в Америке нет, а различие между тем, что вам заплатили, и тем, что еще должны заплатить.
Третий аспект - отдача от капитала. Если деньги вложены в свое дело, американец не испытывает морального удовлетворения без уверенности в том, что они принесут больший доход, чел если бы они были помещены в банк, потрачены на акции или пущены в рост каким-либо другим из общедоступных способов. Поэтому скрупулезно подсчитывается возврат капиталовложений, причем вернувшимися считаются и те средства, которые приходится немедленно реинвестировать в дело.
Начинающий
американский предприниматель
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых предприятий
Состав,
структура и объем бизнес-
В разделе «Замысел» должны найти отражение: характеристика вида планируемой деятельности, обоснование правильности выбора именно этого вида, оригинальность замысла, предлагаемые товары, работы или услуги, наличие устойчивого платежеспособного спроса, конкурентная среда, а также отличительные черты предлагаемой вами деятельности относительно того, что существует на рынке товаров, работ или услуг [1, c. 25].
Здесь должен быть приведен анализ идеи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?
Необходимо рассмотреть следующие факторы:
- организационные (правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);
- маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);
- технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
- финансовые (наличие собственных средств);
- кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя) [7, c. 13].
Очень важен титульный лист. По тому, насколько четко и грамотно он оформлен, у читателя создается первое впечатление обо всем документе.
Титульный лист должен быть кратким, но содержать необходимую информацию. Он должен быть подписан разработчиком, а подпись должна быть заверена круглой печатью компании.
Следующим
за титульным листом идет оглавление,
где перечисляются все разделы
и подразделы бизнес-плана, что позволяет
сразу просмотреть его
Резюме является как бы краткой выжимкой из всего содержания бизнес-плана. В нем приводятся важнейшие результаты, основные выводы бизнес-плана. Предельная простота и минимум специальных терминов.
Структура резюме:
- актуальность бизнес-планирования;
- цель, задачи бизнес-планирования, взаимосвязь с корпоративной и функциональной стратегиями предприятия;
- модель планирования;
- технико-экономические показатели проекта;
- управленческие решения по реализации бизнес-плана [2, c.23].
В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?», и «Каков риск потери ими денег?»
В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.
По каждому
направлению устанавливаются
Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"