Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана создания нового предприятия.docx

— 167.05 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 2 - Внутрифирменные функции бизнес-плана

 

Функции управления производством

Функция бизнес-плана

Содержание

Планирование и оценка деятельности

1. Разработка долговременных стратегий (концепций) развития;

- обоснование конкретных направлений  деятельности, краткосрочных ее  целей;

-прогнозирование результатов деятельности;

2. Оценка научно-технического потенциала  производства

1. Обеспечение системного и сквозного  характера планирования и прогнозирования.

2. Оценка степени использования имеющегося потенциала:

- выявление и оценка резервов;

- разработка мероприятий по  научно-техническому развитию.

Организация деятельности

- определение центров ответственности за результаты деятельности;

- анализ соответствия кадрового состава;

- анализ системы оплаты труда

1. Обоснование обязанностей структурных  подразделений и отдельных исполнителей.

2. Переподготовка (повышение квалификации):

- подготовка новых кадров.

3. Оценка существующей системы оплаты труда.

Контроль, учет производства

  1. Контроль за результатами деятельности, их учет.
  2. Определение степени и факторов риска.
  3. Отчетность перед собственниками.
  4. Стабильность проекта производства, подготовка к внезапным

изменениям.

- учет отклонений от плана;

- разработка мероприятий по  снижению риска;

- обеспечение устойчивости и  живучести проекта.


 

 

С учетом временного горизонта различают: краткосрочные  планы (менее 1 года); среднесрочные планы (от 1 до 5 лет); долгосрочные планы (более 5 лет), что определяется размером и отраслевой принадлежностью предприятия, опытом и объектом планирования.

Выделяют следующие виды планов (табл. 3).

 

 

 

Таблица 3 - Виды планов

 

Виды планов

Краткая характеристика

Стратегический план

Составляется на 5 лет вперед и  включает в себя видение, миссию, общие  цели, определяющие цели организации, место организации в будущем  и выбранные стратегии в действии. Составной частью этого плана  является политика организации. Стратегический план- ориентир для принятия решений на более низких уровнях.

Общефирменные планы

Составляются на срок 3-5 лет, продолжают стратегический план и определяют главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития.

Оперативные планы

1) Общефирменные планы текущей  деятельности – хозяйственные  планы, которые рассчитываются на 1 год. С их помощью товары и услуги производятся и поставляются на рынок.

2) Текущие планы подразделений  – дополняют общефирменные планы  деятельности и создаются для  планирования работы отделов  и служб.

Планы-программы

Разрабатываются для реализации конкретных инвестиционных проектов или выполнения программы развития функциональных областей деятельности.


 

Таким образом, можно сделать вывод, что в  рамках одной организации разрабатывается и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы.

В структуре  бизнес-плана должны отображаться следующие  темы:

- постановка  задачи;

- характеристика  предлагаемого бизнеса;

- оценка  рынка сбыта продукции, работ  или услуг;

- оценка  конкурентов;

- меры  обеспечения качества и конкурентоспособности  продукции;

- организационный  план;

- юридический  план;

- финансовый  план;

- оценка  инвестиционного климата, рисков  и возможностей страхования;

- стратегия  финансирования проекта;

- выигрыш  инвестора.

 

1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России и за рубежом

 

Бизнес-планирование - явление новое в экономике  России, несмотря на то, что многие понятия  рыночной экономики уже вошли  в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). С развитием рынка в России необходимость бизнес-планирования стала настолько очевидной, что уже в 1994 - 1995 гг. их применение становится массовым явлением.  

 Бизнес-планирование  в России имеет свои особенности:

- меняющиеся  экономические отношения ставят  руководителей перед необходимостью самим просчитывать свои будущие шаги и учиться вести борьбу с конкурентами;

- появляется  новое поколение руководителей,  которые не были руководителями коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно в рыночной экономике;

-      российские предприниматели должны научиться обосновывать свои заявки, доказывая инвесторам, что они могут просчитать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран. 

 Однако  российские предприниматели часто  не имеют необходимой профессиональной подготовки для написания бизнес-планов. У них большой опыт плановой и прогнозной работы, разработок ТЭО, оценок экономической эффективности проектов. Но современная ситуация требует смещения акцента с производственной стороны проектов на рыночную. Необходимы оценка платежеспособного спроса на продукцию, состояние конкуренции, анализ экономической и финансовой устойчивости и результативность.  

 Экономическая  и социальная ситуация, в которой  работают российские предприятия,  зачастую не позволяют им осуществлять  прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условиям нашей страны.  

 Условия  нарождающегося рынка диктуют  необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская специфика инвестиционного климата даже усложняет процедуры разработки бизнес-планов и учета в них ряда трудно предсказуемых факторов. 

 К  ним можно отнести уровни инфляции, различающиеся для оцениваемых  в бизнес-плане показателей (например: общая инфляция, инфляция на сбыт, на себестоимость продукции, на заработную плату, на основные фонды и т.д., плавающие банковские и налоговые ставки, перевод рублевых показателей в твердые валюты, проблемы оплаты поставок из-за кризиса неплатежей, недостаточность информационных и статических данных). 

 Вместе с тем, зарубежный опыт и пока еще недостаточный опыт отечественных предприятий показывают, что даже в условиях переходного периода составить бизнес-планы заставляет сама жизнь, подвергающаяся экономическим и правовым воздействиям. 

 Функционирование  в ней предполагает необходимость  разработки бизнес-плана для получения  финансирования проекта. В кризисных  же условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздоровления (санирования). 

 Многие  бизнесмены, проштудировавшие много зарубежных книг по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с не указанными в них, да и не известными на Западе трудностями. Деловое планирование в России имеет ряд особенностей. Специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес-проектов, бизнес-планов и бизнес-справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики.

У отечественных  предприятий пока нет большого опыта  разработки вопросов бизнес-планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня.

Условия, в которых работают российские предприятия, зачастую не позволяют им при составлении бизнес-планов напрямую использовать зарубежные методические разработки. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим ситуациям.  

При переносе любых зарубежных рекомендаций на российскую почву необходима их корректировка с учетом российских реалий. Наиболее  представляются следующие аспекты.

Первый  аспект. Для американца предпринимательская  деятельность ассоциируется с такими понятиями, как свобода, независимость, самореализация и, если угодно, честь. В Америке предпринимательство является, прежде всего, образом жизни и только затем способом зарабатывать деньги. В США для предпринимателя начало собственного дела означает резкое снижение уровня жизни в первый период, по сравнению с уровнем при продолжении работы в чужой фирме.

Как следствие  многие предприниматели предпочитают американский термин «бизнес» русскому понятию «дело».

Американский  руководитель подвержен столь сильному давлению конкуренции и рыночных механизмов, что фактически постоянно находится под контролем. Его деятельность определяется тем, насколько верно он способен оценить влияние этих факторов на его фирму, и в меньшей степени зависит от личных стремлений и симпатий.  

 Различно  в США и России отношение  к бухгалтерскому учету. В России  учет  это, прежде всего, средство удовлетворить любопытство контролирующей инстанции. В США - инструмент для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. Основным вопросом, волнующим западного предпринимателя, является живучесть бизнеса. Она определяется в первую очередь соотношением между стоимостью активов и суммарными обязательствами, т.е. балансом, что коренным образом отличается от привычного нам баланса, как соотношения расходов и доходов.

Второй  аспект - гарантия того, что в кассе  всегда будут наличные средства (этот вопрос особенно волнует западных предпринимателей).

Имеется в виду не противопоставление наличных и безналичных денег, которого в Америке нет, а различие между тем, что вам заплатили, и тем, что еще должны заплатить.

Третий  аспект - отдача от капитала. Если деньги вложены в свое дело, американец не испытывает морального удовлетворения без уверенности в том, что они принесут больший доход, чел если бы они были помещены в банк, потрачены на акции или пущены в рост каким-либо другим из общедоступных способов. Поэтому скрупулезно подсчитывается возврат капиталовложений, причем вернувшимися считаются и те средства, которые приходится немедленно реинвестировать в дело.  

 Начинающий  американский предприниматель находится  в уникальных условиях в том смысле, что государство ему оказывает всемерную поддержку. Это в первую очередь информационное обслуживание и консультирование. В России необходимо компенсировать отсутствие государственных услуг собственной активностью. Кстати, иностранные организации, готовые давать консультации и даже оказывать материальную поддержку, начинают постепенно проникать и в Россию [36].

 

1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых предприятий

 

Состав, структура и объем бизнес-плана  определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления.

В разделе  «Замысел» должны найти отражение: характеристика вида планируемой деятельности, обоснование правильности выбора именно этого вида, оригинальность замысла, предлагаемые товары, работы или услуги, наличие устойчивого платежеспособного спроса, конкурентная среда, а также отличительные черты предлагаемой вами деятельности относительно того, что существует на рынке товаров, работ или услуг [1, c. 25].

Здесь должен быть приведен анализ идеи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности.  Как они будут развиваться в дальнейшем?

Необходимо рассмотреть следующие факторы:

- организационные (правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);

- маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);

- технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);

- финансовые (наличие собственных средств);

- кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя) [7, c. 13].

Очень важен  титульный лист. По тому, насколько  четко и грамотно он оформлен, у  читателя создается первое впечатление  обо всем документе.

Титульный лист должен быть кратким, но содержать  необходимую информацию. Он должен быть подписан разработчиком, а подпись  должна быть заверена круглой печатью  компании.

Следующим за титульным листом идет оглавление, где перечисляются все разделы  и подразделы бизнес-плана, что позволяет  сразу просмотреть его структуру, содержание и уяснить те вопросы, которые нашли отражение.

Резюме  является как бы краткой выжимкой из всего содержания бизнес-плана. В  нем приводятся важнейшие результаты, основные выводы бизнес-плана. Предельная простота и минимум специальных терминов.

Структура резюме:

- актуальность бизнес-планирования;

- цель, задачи бизнес-планирования, взаимосвязь с корпоративной и функциональной стратегиями предприятия;

- модель планирования;

- технико-экономические показатели проекта;

- управленческие решения по реализации бизнес-плана [2, c.23].

В целом  резюме должно дать ответы будущим  инвесторам или кредиторам фирмы (в  том числе и ее акционерам) на два вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?», и «Каков риск потери ими денег?»

В этом разделе  определяются в приоритетном порядке  все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.

По каждому  направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии  их достижения, включающие перечень необходимых  мероприятий, определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность [11, с. 118].

Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"