Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.
Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67
Среднегодовая стоимость основных фондов рассчитывается по формуле:
,
где ОФнг – стоимость основных
фондов на начало года; ОФвв,выб –
стоимость вводимых и выбывающих
в течение года основных средств;
Кмес – продолжительность
Расчет показателей
Таблица 23 - Расчет показателей рентабельности
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Полная себестоимость (на единицу услуги), рублей |
12846 |
12846 |
12846 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей (на единицу продукции) |
3944696 |
5897516 |
9725044 |
Рентабельность продукции, % |
493,1 |
737,2 |
1215,6 |
Рентабельность предприятия, % |
6,5 |
9,7 |
15,99 |
Для реализации проекта необходимы денежные средства в сумме 735450 рублей. Эти денежные средства используются в следующих направлениях:
Необходимые для открытия предприятия средства планируется получить из уставного капитала ООО «Дизайн-Цветы», который составляет 800000 рублей2.
Срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:
Если взять данные за 2012 год, то срок окупаемости будет равен: 735450/328725=2 года.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.
Для государственной регистрации требуется представить:
- заявления учредителей;
- учредительный договор и устав;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.
Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:
- регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав);
- открытие счета в банке;
- подписи у нотариуса;
- регистрация счета;
- регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее);
- разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора);
- заказ печати и штампа.
Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО «Дизайн-Цветы», определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.
Прибыль
подлежит распределению между
Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области
Л.Ф. Циферблат, автор книги «Бизнес-план: работа над ошибками», говорит, что бизнес-план - это «система доказательств успешности предполагаемого бизнеса». Прежде чем осуществиться в реальности, бизнес-идея должна пройти путь «идеальности». В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и балансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя.
Проблемы современного бизнес-планирования:
- отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана приводит к непониманию, например, между кредитным инспектором и разработчиком (заказчиком) данного «продукта».
- недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов.
- огромная проблема - гарантии будущих инвесторов.
- высокая стоимость разработки бизнес-плана. Составление бизнес-плана не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2 тыс. долларов.
- отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит «классная» идея, а за ним стоит «великолепная шестерка» профессиональных менеджеров.
В Свердловской области создан инфраструктурный хаб, где можно получить информацию по реализации собственных бизнес-проектов. С 17 марта, в течение двух месяцев в эфире Свердловского областного телевидения транслируется ТВ-Шоу «Реальный БИЗНЕС». Основные задачи проекта – рассказать жителям Свердловской области о возможности реализации своего потенциала в бизнесе.
А также обучить участников навыкам ведения и развития бизнеса, помочь героям шоу найти партнеров, клиентов, единомышленников, всех тех, благодаря кому бизнес должен развивается гораздо эффективнее.
Правительство Российской Федерации включило развитие малого и среднего предпринимательства в «Основные направления деятельности на период до 2012 года» и ставит перед собой задачу значительного увеличения роли малого бизнеса в экономической жизни государства. Основные стратегические ориентиры: увеличение в 1,5 раза числа малых компаний, преимущественно за счет неторгового сектора; в 6 раз - количества малых инновационных компаний; сокращение расходов бизнеса на преодоление различных барьеров. Эти задачи актуальны и для Свердловской области, где насчитывается более 190 тысяч фирм и предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу, в том числе 124 тысячи индивидуальных предпринимателя и 708 крестьянско-фермерских хозяйств. То есть на 1000 жителей у нас приходится 24 индивидуальных или малых предприятия. В государствах Европейского Союза этот показатель равен 30, а в Москве - 22.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые платят налоги по упрощённой схеме: «доходы минус расходы», федеральным законодательством предусматривается ставка налога в 15%, с правом региона снижать её до 5%. В Свердловской области в 2011 году применялись две ставки – 5 и 10%, в зависимости от вида деятельности. Сейчас обсуждается вопрос о снижении ставки до 5% для тех субъектов малого бизнеса, которые относятся к микропредприятиям, и до 6% для остальных фирм и предпринимателей, которые платили по ставке 10%.
В текущем году для поддержки фермерского движения правительство России запустило специальную программу - «Начинающий фермер». В Свердловской области она должна заработать уже летом. Сейчас в областном министерстве сельского хозяйства принимаются бизнес-проекты. Участники программы будут иметь возможность получить субсидии на создание, расширение и модернизацию производственной базы фермерских хозяйств, на приобретение животных, оборудования до 1,5 миллиона рублей, а также до 250 тысяч рублей помощи на строительство жилья и приобретение мебели.
Полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Евгений Куйвашев на заседании Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства среди негативных моментов отметил снижение объемов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, что неизбежно отразится на темпах роста малого и среднего бизнеса, показателях их деятельности. Он также обратил внимание на недостаточную активность по формированию сети инфраструктурных организаций; формирование благоприятной среды для действующих малых и средних предприятий; недостаточную активность общественных предпринимательских объединений и организаций.
В частности,
советы по содействию развитию малого
предпринимательства
Министерство инвестиций и развития Свердловской области в рамках реализации программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2011 г. № 1483-ПП в редакции от 24.08.2011 г. № 11-23-ПП провело осенью 2011 года исследование на тему: «Изучение проблем малого и среднего бизнеса в Свердловской области».
Целями исследования являлось выявление проблем, с которыми сталкивается малый и средний бизнес в Свердловской области, а также изучение мнения граждан РФ, проживающих на территории Свердловской области о проблемах вовлечения населения в малый бизнес и социально-экономических препятствиях к участию в нем. Для достижения поставленных целей были разработаны опросные анкеты для предпринимателей и граждан Свердловской области. В опросе приняли участие 250 предпринимателей и 347 граждан области.
На основе анализа данных анкетирования предпринимателей были получены следующие результаты:
- Главным
препятствием успешному
Препятствия 1-го уровня (ограниченный доступ к финансированию, неустойчивость рынка, жесткая конкуренция).
Препятствия 2-го уровня (несоразмерный уровень риска и доходности, административные барьеры, чрезмерное налогообложение, коррупция).
Препятствия 3-го уровня (проблемы в сфере микрокредитования, несовершенство законодательной базы, трудности при получении консультаций).
- Выявлено,
что наиболее важными для
- В результате
оценки потребности
- Выявлена
низкая степень
Анализ показал, что, по мнению предпринимателей, ни одна из рассмотренных в исследовании организаций, способная оказывать поддержку малому и среднему бизнесу в нефинансовых формах, на сегодняшний день, не является высоко эффективной.
Организации,
оказывающие финансовую поддержку
предприятиям малого и среднего бизнеса,
также не признаны высоко эффективными.
К числу организаций со средним
уровнем эффективности
- Большинство
опрошенных предпринимателей
Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"