Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана создания нового предприятия.docx

— 167.05 Кб (Скачать)

 

 

Среднегодовая стоимость основных фондов рассчитывается по формуле:

,

 

где ОФнг – стоимость основных фондов на начало года; ОФвв,выб –  стоимость вводимых и выбывающих в течение года основных средств; Кмес – продолжительность эксплуатации основных средств в месяцах.

Расчет показателей рентабельности представлен в таблице.

 

Таблица 23 - Расчет показателей рентабельности

 

Наименование  показателя

2012 год

2013 год

2014 год

Полная  себестоимость (на единицу услуги), рублей

12846

12846

12846

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей (на единицу продукции)

3944696

5897516

9725044

Рентабельность  продукции, %

493,1

737,2

1215,6

  Рентабельность предприятия, %

6,5

9,7

15,99


Стратегия финансирования фирмы

 

Для реализации проекта необходимы денежные средства в сумме 735450 рублей. Эти денежные средства используются в следующих направлениях:

    1. Приобретение оборудования – 222000 рублей.
    2. Амортизация оборудования – 32220 рублей.
    3. Приобретение основных материалов – 48375 рублей.
    4. Размещение рекламы – 21067 рубль.
    5. Арендный взнос – 71250 рублей.
    6. Ремонт помещения – 206036 рублей.
    7. Коммунальные платежи – 815 рублей.
    8. Выплата заработной платы персоналу с отчислениями на социальные нужды – 129654 рублей.
    9. Прочие накладные расходы – 4033 рублей1.

Необходимые для открытия предприятия  средства планируется получить из уставного  капитала ООО «Дизайн-Цветы», который составляет 800000 рублей2.

Срок  окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:

 

Если  взять данные за 2012 год, то срок окупаемости будет равен: 735450/328725=2 года.

Юридический план

 

Организационно-правовая форма  предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого  общества несут ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.

Для государственной регистрации  требуется представить:

- заявления учредителей;

- учредительный договор и устав;

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между  участниками общества. В учредительных  документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе  участников, наименовании фирмы, месте  ее нахождения, размере уставного  капитала и прочее.

Стоимость всех процедур, необходимых  для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

- регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав);

- открытие счета в банке;

- подписи у нотариуса;

- регистрация счета;

- регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее);

- разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора);

- заказ печати и штампа.

Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО «Дизайн-Цветы», определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

 

2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области

 

Л.Ф. Циферблат, автор книги «Бизнес-план: работа над ошибками», говорит, что бизнес-план - это «система доказательств успешности предполагаемого бизнеса». Прежде чем осуществиться в реальности, бизнес-идея должна пройти путь «идеальности». В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и балансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя.

Проблемы  современного бизнес-планирования:

- отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана приводит к непониманию, например, между кредитным инспектором и разработчиком (заказчиком) данного «продукта».

- недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов.

- огромная проблема - гарантии будущих инвесторов.

- высокая стоимость разработки бизнес-плана. Составление бизнес-плана не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2 тыс. долларов.

- отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит «классная» идея, а за ним стоит «великолепная шестерка» профессиональных менеджеров.

В Свердловской области создан инфраструктурный хаб, где можно получить информацию по реализации собственных бизнес-проектов. С 17 марта, в течение двух месяцев в эфире Свердловского областного телевидения транслируется ТВ-Шоу «Реальный БИЗНЕС».  Основные задачи проекта – рассказать жителям Свердловской области о возможности реализации своего потенциала в бизнесе.

 А также обучить участников навыкам ведения и развития бизнеса, помочь героям шоу найти партнеров, клиентов, единомышленников, всех тех, благодаря кому бизнес должен развивается гораздо эффективнее.

Правительство Российской Федерации включило развитие малого и среднего предпринимательства в «Основные направления деятельности на период до 2012 года» и ставит перед собой задачу значительного увеличения роли малого бизнеса в экономической жизни государства. Основные стратегические ориентиры: увеличение в 1,5 раза числа малых компаний, преимущественно за счет неторгового сектора; в 6 раз - количества малых инновационных компаний; сокращение расходов бизнеса на преодоление различных барьеров. Эти задачи актуальны и для Свердловской области, где насчитывается более 190 тысяч фирм и предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу, в том числе 124 тысячи индивидуальных предпринимателя и 708 крестьянско-фермерских хозяйств. То есть на 1000 жителей у нас приходится 24 индивидуальных или малых предприятия. В государствах Европейского Союза этот показатель равен 30, а в Москве - 22.

Для субъектов  малого и среднего предпринимательства, которые платят налоги по упрощённой схеме: «доходы минус расходы», федеральным законодательством предусматривается ставка налога в 15%, с правом региона снижать её до 5%. В Свердловской области в 2011 году применялись две ставки – 5 и 10%, в зависимости от вида деятельности. Сейчас обсуждается вопрос о снижении ставки до 5% для тех субъектов малого бизнеса, которые относятся к микропредприятиям, и до 6% для остальных фирм и предпринимателей, которые платили по  ставке 10%.

В текущем году для поддержки фермерского движения правительство России запустило специальную программу - «Начинающий фермер». В Свердловской области она должна заработать уже летом. Сейчас в областном министерстве сельского хозяйства принимаются бизнес-проекты. Участники программы будут иметь возможность получить субсидии на создание, расширение и модернизацию производственной базы фермерских хозяйств, на приобретение животных, оборудования до 1,5 миллиона рублей, а также до 250 тысяч рублей помощи на строительство жилья и приобретение мебели.

   Полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Евгений Куйвашев на заседании Совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства среди негативных моментов отметил снижение объемов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, что неизбежно отразится на темпах роста малого и среднего бизнеса, показателях их деятельности. Он также обратил внимание на недостаточную активность по формированию сети инфраструктурных организаций; формирование благоприятной среды для действующих малых и средних предприятий; недостаточную активность общественных предпринимательских объединений и организаций.

В частности, советы по содействию развитию малого предпринимательства сформированы только в 27% муниципальных образований.

Министерство  инвестиций и развития Свердловской области в рамках реализации программы  «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2011 г. № 1483-ПП в редакции от 24.08.2011 г. № 11-23-ПП провело осенью 2011 года исследование на тему: «Изучение проблем малого и среднего бизнеса в Свердловской области».

Целями  исследования являлось выявление проблем, с которыми сталкивается малый и  средний бизнес в Свердловской области, а также изучение мнения граждан  РФ, проживающих на территории Свердловской области о проблемах вовлечения населения в малый бизнес и социально-экономических препятствиях к участию в нем. Для достижения поставленных целей были разработаны опросные анкеты для предпринимателей и граждан Свердловской области. В опросе приняли участие 250 предпринимателей и 347 граждан области.

На основе анализа данных анкетирования предпринимателей были получены следующие результаты:

- Главным  препятствием успешному ведению  бизнеса в Свердловской области, по мнению большинства опрошенных предпринимателей, являются финансовые факторы.  При этом остается значительной роль и всех остальных выделенных в исследовании факторов:

Препятствия 1-го уровня (ограниченный доступ к финансированию, неустойчивость рынка, жесткая конкуренция).

Препятствия 2-го уровня (несоразмерный уровень  риска и доходности, административные барьеры, чрезмерное налогообложение, коррупция).

Препятствия 3-го уровня (проблемы в сфере микрокредитования, несовершенство законодательной базы, трудности при получении консультаций).

- Выявлено, что наиболее важными для опрошенных  предпринимателей формами поддержки малого и среднего бизнеса являются финансовая поддержка, правовая поддержка и консультационная поддержка.

- В результате  оценки потребности предпринимателей  в поддержке со стороны внешних  организаций были сделаны следующие  выводы: большинство из ответивших предпринимателей отметили средний уровень потребности в поддержке со стороны государственных и муниципальных органов (Правительство и администрации городов Свердловской области) и отсутствие потребности в поддержки со стороны общественных организаций. Поддержка со стороны фондов и банков является крайне необходимой для основной части респондентов.

- Выявлена  низкая степень осведомленности  предпринимателей о деятельности организаций, осуществляющих поддержку малого и среднего бизнеса. В ходе исследования была проанализирована степень осведомленности предпринимателей о реализуемых мерах поддержки Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства, муниципальных фондов и Инновационного центра малого и среднего предпринимательства. О мерах, реализуемых Свердловским областным фондом поддержки малого предпринимательства, осведомлены около половины опрошенных предпринимателей. В то время как осведомленность о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, которые осуществляются муниципальными фондами и Инновационным центром малого и среднего предпринимательства - низкая.

Анализ  показал, что, по мнению предпринимателей, ни одна из рассмотренных в исследовании организаций, способная оказывать поддержку малому и среднему бизнесу в нефинансовых формах, на сегодняшний день, не является высоко эффективной.

Организации, оказывающие финансовую поддержку  предприятиям малого и среднего бизнеса, также не признаны высоко эффективными. К числу организаций со средним  уровнем эффективности респонденты  отнесли Свердловский областной  фонд поддержки малого предпринимательства, лизинговые компании, а также банки  и кредитные организации.

- Большинство  опрошенных предпринимателей средних  и крупных городов считают,  что роль государственных органов  Свердловской области в поддержке  малого и среднего бизнеса является незначительной, в то время как предприниматели из малых городов более высоко оценивают эту роль. Основная часть опрошенных предпринимателей из крупных и средних городов считают, что функционирование налоговой системы РФ не достаточно неэффективно. В качестве значимого фактора низкой эффективности функционирования налоговой системы РФ был отмечен высокий уровень налогообложения малого и среднего бизнеса. Существенная доля опрошенных предпринимателей (вне зависимости от территориального признака) считают, что действующее законодательство соответствует реалиям современного бизнеса.

Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"