Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.
Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67
Стоимость запасов товаров
К3 характеризует оборот товарных запасов, рекомендуемое значение К3>2,8.
Доход от продажи товаров
К4 = _________________________
Абсолютные активы
К4 характеризует
эффективность использования
В третью группу входят коэффициенты прибыльности:
Прибыль до вычета налога
К5 = ________________________ * 100% (5)
Доход от продажи товара
Прибыль до вычета налога
К6 = ________________________ * 100% (6)
Абсолютные активы
Их рекомендуемые значения: К5>8,2% ; К6>14,7%.
Для
малых фирм (активы от 1 до 10 млн. $)
рекомендуются следующие
К2 > 0,9 К5 > 6,7%
К3 > 3,2 К6 > 16%
При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:
- если значения всех коэффициентов выше приведённых цифр, то можно сделать вывод, что фирма работает эффективно;
- если значение какого-либо из коэффициентов несколько ниже рекомендуемого уровня, то он должен быть под постоянным контролем со стороны руководства фирмы;
- если значение коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендуемых уровней, то руководству фирмы следует проанализировать продуктивность всех статей актива и эффективность маркетинговых мероприятий [28, c.46].
Расчетные
цифры бизнес-плана являются
Требования
к изложению материала бизнес-
Константин Сергеевич Станиславский так описывал задачу творчества: «Сложное сделать простым, простое сделать привычным, привычное сделать приятным». Поэтому в бизнес-плане должна быть [33, c.24]:
- четкая
структуризация материала и
- простота
изложения и отсутствие
- обоснованность
и доказательность
- разумное
дозирование изложения новизны,
- объективная
оценка трудностей или проблем,
- достоверность
финансового плана и
Глава 2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы»
Сущность
предлагаемого бизнес-плана
Резюме
ООО «Дизайн-Цветы» будет заниматься составлением подарочных букетов, цветочных корзин и композиций, свадебных букетов. Продукция отличается от других салонов тем, что в салоне можно заказать цветы по телефону и доставку их по любому указанному адресу. Основным конкурентом является ООО «Грин Стрит». По сравнению с конкурентом предлагается продажа наряду с дорогостоящими букетами и эксклюзивными цветами более дешевых вариантов, чтобы каждый клиент ушел удовлетворенный покупкой. Также в салоне можно приобрести готовые букеты для мужчин.
Каждому клиенту предоставляется возможность получения персональных скидок. Постоянные клиенты пользуются 10% скидкой по дисконтной карте. Карта выдаётся любому клиенту, совершившему в салоне покупку на сумму от 2 тыс. рублей и заполнившему анкету.
Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года. Для окупаемости предприятия понадобиться два года.
Для эффективного и бесперебойного функционирования предприятия, штат сотрудников состоит из 7 человек.
Салон цветов «Дизайн-Цветы» предоставляет услуги реализации декоративных цветов и украшение к ним, комнатные растения. В качестве клиентов, рассматриваются в основном мужчин, приобретающие цветы в подарок женщине. Фирма ценит своих клиентов. Персональный подход к каждому клиенту и заказу - принцип работы. Салон продаёт товары в широком ассортименте. Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.
В компании
работают только профессионалы: флористы
и дизайнеры - выпускники лучших школ
флористики. Они могут составить
букет или цветочную
Ноу-хау салона заключается в том, что фирма продает готовые букеты для мужчин. Доставка заказа с 9-00 до 21-00 часов бесплатно ( при стоимости заказа от 2 тыс. рублей ). В остальные часы и праздничные дни стоимость доставки 200 рублей.
Цены услуг формируется исходя из затрат и цен конкурентов. Себестоимость продукции зависит от вида предоставленных услуг.
На рынке города Екатеринбурга имеется большое количество салонов, продающих цветы, что говорит о жесткой конкуренции. Самым серьезным конкурентом является салон цветов «Грин Стрит». Клиентам представлен большой ассортимент готовых цветочных букетов, композиций и подарков. Они оформляют заказ цветов с доставкой в любую точку города. Магазины конкурентов реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Таблица 5 - SWOT-анализ салона цветов «Грин Стрит»
S - хорошее обслуживание; - круглосуточная работа. |
W - высокие цены; - недостаток места. | |
O - широкий рынок сбыта |
SO - расширение рынка сбыта за счет хорошего обслуживания; - уменьшение конкурентов в ночное время |
WO - наличие клиентов с высокими доходами |
T - появления конкурентов на рынке |
ST - хорошее обслуживание снизит конкуренцию |
WT - снижение конкурентоспособности по причине высоких цен |
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Новый магазин будет располагаться в центре.
Таблица 6 - SWOT-анализ салона цветов «Дизайн-Цветы»
S - достойные цены; - хорошее обслуживание; - высокое качество оказываемых услуг; - широкий ассортимент. |
W - неизвестность салона; - недостаток места - угроза от поставщиков: повышение цен за аренду - возможность появления новых конкурентов | |
O - широкий рынок сбыта. |
SO - расширение рынка сбыта за счет хорошего обслуживания; - отсутствие конкурентов за счет высокого качества услуг. |
WO - реклама решит проблему, связанную с неизвестностью салона; - открыть сеть салонов цветов - заключение договора с поставщиками за аренду. |
T - небольшой срок пребывания на рынке |
ST - хорошее обслуживание поможет решить проблему с конкурентами. |
WT - мало места. |
Один из старых цветочных гуру говорил: «Для магазина важно три вещи: первая - месторасположение, второе - месторасположение, третье - месторасположение». Когда вы ищете хороший подарок проходя мимо цветочного магазина и видите красивый букет – в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались [23, c.28].
Главной
задачей маркетинговой
Ценовая политика предприятия строится по принципу высокое качество - доступная цена. Для обеспечения сбыта на большое количество цветов используется цена ниже, чем у конкурентов. С помощью этого фирма сможет завоевать большую долю рынка.
Для вступления на рынок компания делает упор на создание рекламы. От этого зависит успех компании. Основной упор в рекламе делается на наличие отличительных свойств услуги.
В современном бизнесе реклама является одним из мощных орудий для привлечения внимания потребителей. Рекламой может служить газета, телевидение, баннеры, а так же выставки.
Таблица 7 – Виды рекламы
Виды рекламы |
Срок действия рекламы |
Стоимость рекламы, руб. |
Баннер |
2 месяца |
4147 |
Газеты |
2 месяца |
10620 |
Телевидение |
1 месяц |
6300 |
Работу нужно увидеть, а в этом помогают выставки. Участие в них может привлечь новых клиентов. Кроме того, достигнув определенного уровня, можно выступить спонсором всевозможных мероприятий, при этом дизайнер-флорист украшает зал и составляет букет для вручения.
Средний возраст населения, который наиболее активно приобретают цветы, колеблется от 20-40 лет среди мужчин, а среди женщин от 30 до 50. Мужчины покупают цветы чаще женщин, что обусловлено любовью женщин к цветам в основном в качестве подарков от мужчин.
Ценообразование - сложный и многогранный процесс и является одним из основных элементов проведения политики предприятия на рынке, общей ее работой в области маркетинга.
Методы стимулирования продаж:
- распродажа - 30%
- день рождения клиента или компании - 20%
- дисконтная карта на 5%, 7%, 10%, 15%.
Проблемы вступления на рынок:
- широкая известность других салонов;
- неизвестность нашего салона;
- уровень цен;
- широта ассортимента;
- график работы.
2.1. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина
При съеме помещения мы ориентируемся на то, что там будем располагаться, не только салон цветов, но и офис. В то же время необходимо учитывать местоположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Для осуществления деятельности фирмы было принято решение об аренде помещения в центре города. Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года.
Офисную технику закупали в «Комтеке», офисную мебель закупили в «МебельСити», холодильник для цветов закупили в специализированном магазине.
Для эффективного осуществления деятельности и достижения поставленных целей в арендованном помещении необходимо осуществить ремонт. Для этого заключили договор с компанией «БЕССЕРБАУ», осуществляющей ремонтно-отделочные работы в Екатеринбурге. Виды работ и их стоимость представлены в таблице.
Таблица 8 – Оборудование и мебель для фирмы
№ |
Наименование |
Количество |
Цена за ед.,руб. |
Всего, руб. |
1 |
Компьютер |
1 |
25000 |
25000 |
2 |
Ноутбук |
2 |
23500 |
47000 |
3 |
Принтер |
2 |
3200 |
6400 |
4 |
Сканер |
1 |
2500 |
2500 |
5 |
Телефон |
2 |
1500 |
3000 |
6 |
Факс |
1 |
3000 |
3000 |
7 |
Модем |
1 |
600 |
600 |
8 |
Стол |
4 |
6500 |
26000 |
9 |
Кресло офисное |
4 |
3200 |
12800 |
10 |
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
5000 |
11 |
Холодильник |
2 |
75000 |
150000 |
12 |
Стеллажи |
5 |
4500 |
22500 |
13 |
Зеркало |
3 |
2000 |
6000 |
14 |
Круглый стол |
1 |
8000 |
8000 |
15 |
Стул |
8 |
300 |
2400 |
16 |
Кресло |
2 |
3500 |
7000 |
17 |
Полка |
5 |
1500 |
7500 |
18 |
Картины |
7 |
400 |
2800 |
Итого |
337500 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"