Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана создания нового предприятия.docx

— 167.05 Кб (Скачать)

                 Стоимость запасов товаров

 

К3 характеризует  оборот товарных запасов, рекомендуемое  значение К3>2,8.

                                                  

                  Доход от продажи товаров

   К4 =  _________________________                                         (4)

                 Абсолютные активы

 

К4 характеризует  эффективность использования оборотных  активов, рекомендуемое значение К4>1,6.

В третью группу входят коэффициенты прибыльности:

              Прибыль до вычета налога

   К5 =  ________________________ * 100%                              (5)

              Доход от продажи товара

 

              Прибыль до вычета налога

   К6 =  ________________________ * 100%                                (6)

               Абсолютные активы

Их рекомендуемые  значения: К5>8,2% ; К6>14,7%.

 Для  малых фирм (активы от 1 до 10 млн. $) рекомендуются следующие значения коэффициентов: К1 > 1,8               К4 > 1,7

                             К2 > 0,9               К5 > 6,7%

                             К3 > 3,2               К6 > 16%

При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:

- если значения всех коэффициентов выше приведённых цифр, то можно сделать вывод, что фирма работает эффективно;

- если значение какого-либо из коэффициентов несколько ниже рекомендуемого уровня, то он должен быть под постоянным контролем со стороны руководства фирмы;

- если значение коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендуемых уровней, то руководству фирмы следует проанализировать продуктивность всех статей актива и эффективность маркетинговых мероприятий [28, c.46].

 Расчетные  цифры бизнес-плана являются контрольными  точками, которые при систематическом  сравнении с текущими показателями  дают возможность определить, в каком направлении и какими темпами фактически идет развитие компании, какие нужны корректировки в стратегию и тактику функционирования компании.

Требования  к изложению материала бизнес-плана

 Константин Сергеевич Станиславский так описывал задачу творчества: «Сложное сделать простым, простое сделать привычным, привычное сделать приятным». Поэтому в бизнес-плане должна быть [33, c.24]:

- четкая  структуризация материала и наглядность  его представления;

- простота  изложения и отсутствие языкового  (терминологического) барьера;

- обоснованность  и доказательность использованной  информации, например, путем приведения  ссылок на первичные источники  или собственные расчеты;

- разумное  дозирование изложения новизны,  чтобы не возможно было без  вашего участия осуществить проект;

- объективная  оценка трудностей или проблем,  стоящих на пути реализации  бизнес-плана (предложения в области  небольшого риска при небольших  процентах прибыли или  в  области рисковых капиталовложений  с большим процентом прибыли);

- достоверность  финансового плана и предложенной  стратегии финансирования и так далее.

 

Глава 2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы»

2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий

Аннотация

 

Сущность  предлагаемого бизнес-плана заключается  в создании магазина «Цветы». Основная деятельность ООО «Дизайн-Цветы» - продажа цветов. Планируемое здание располагается по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 7в. Для реализации данного проекта потребовался уставный капитал 800 тыс. рублей

 

Резюме

 

ООО «Дизайн-Цветы» будет заниматься составлением подарочных букетов, цветочных корзин и композиций, свадебных букетов. Продукция отличается от других салонов тем, что в салоне можно заказать цветы по телефону и доставку их по любому указанному адресу. Основным конкурентом является ООО «Грин Стрит». По сравнению с конкурентом предлагается продажа наряду с дорогостоящими букетами и эксклюзивными цветами более дешевых вариантов, чтобы каждый клиент ушел удовлетворенный покупкой. Также в салоне можно приобрести готовые букеты для мужчин.

Каждому клиенту предоставляется возможность получения персональных скидок. Постоянные клиенты пользуются 10% скидкой по дисконтной карте. Карта выдаётся любому клиенту, совершившему в салоне покупку на сумму от 2 тыс. рублей и заполнившему анкету.

Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года. Для окупаемости предприятия понадобиться два года.

Для эффективного и бесперебойного функционирования предприятия, штат сотрудников состоит  из 7 человек.

Описание услуг

 

Салон цветов «Дизайн-Цветы» предоставляет услуги реализации декоративных цветов и украшение к ним, комнатные растения. В качестве клиентов, рассматриваются в основном мужчин, приобретающие цветы в подарок женщине. Фирма ценит своих клиентов. Персональный подход к каждому клиенту и заказу - принцип работы. Салон продаёт товары в широком ассортименте. Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.

В компании работают только профессионалы: флористы и дизайнеры - выпускники лучших школ флористики. Они могут составить  букет или цветочную композицию, выдержанную в любом стиле. Все  работы выполняются в максимально  короткие сроки и в соответствии с высокими стандартами качества.

Ноу-хау  салона заключается в том, что  фирма продает готовые букеты для мужчин. Доставка заказа с 9-00 до 21-00 часов бесплатно ( при стоимости заказа от 2 тыс. рублей ). В остальные часы и праздничные дни стоимость доставки 200 рублей.

Цены  услуг формируется исходя из затрат и цен конкурентов. Себестоимость  продукции зависит от вида предоставленных  услуг.

Конкуренция

 

На рынке города Екатеринбурга имеется большое количество салонов, продающих цветы, что говорит о жесткой конкуренции. Самым серьезным конкурентом является салон цветов «Грин Стрит». Клиентам представлен большой ассортимент готовых цветочных букетов, композиций и подарков. Они оформляют заказ цветов с доставкой в любую точку города. Магазины конкурентов реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Таблица 5 - SWOT-анализ салона цветов «Грин Стрит»

 

 

S

- хорошее обслуживание;

- круглосуточная работа.

W

- высокие цены;

- недостаток места.

O

- широкий рынок сбыта

SO

- расширение рынка сбыта за счет хорошего обслуживания;

- уменьшение конкурентов в ночное время

WO

- наличие клиентов с высокими доходами

T

- появления конкурентов на рынке

ST

- хорошее обслуживание снизит конкуренцию

WT

- снижение конкурентоспособности по причине высоких цен


 

Наша  фирма опережает конкурентов  по уровню цен и уровню предоставляемых  услуг. Новый магазин будет располагаться в центре.

 

Таблица 6 - SWOT-анализ салона цветов «Дизайн-Цветы»

 

 

S

- достойные цены;

- хорошее обслуживание;

- высокое качество оказываемых услуг;

- широкий ассортимент.

W

- неизвестность салона;

- недостаток места

- угроза от поставщиков: повышение цен за аренду

- возможность появления новых конкурентов

O

- широкий рынок сбыта.

SO

- расширение рынка сбыта за счет хорошего обслуживания;

- отсутствие конкурентов за счет высокого качества услуг.

WO

- реклама решит проблему, связанную с неизвестностью салона;

- открыть сеть салонов цветов

- заключение договора с поставщиками за аренду.

T

- небольшой срок пребывания на рынке

ST

- хорошее обслуживание поможет решить проблему с конкурентами.

WT

- мало места.


 

Один  из старых цветочных гуру говорил: «Для магазина важно три вещи: первая - месторасположение, второе - месторасположение, третье - месторасположение». Когда вы ищете хороший подарок проходя мимо цветочного магазина и видите красивый букет – в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались [23, c.28].

Стратегия маркетинга

 

Главной задачей маркетинговой деятельности компании является исследовать спрос  и предложение на рынке, завоевать  свою рыночную нишу.

Ценовая политика предприятия строится по принципу высокое качество - доступная цена. Для обеспечения сбыта на большое  количество цветов используется цена ниже, чем у конкурентов. С помощью  этого фирма сможет завоевать большую долю рынка.

Для вступления на рынок компания делает упор на создание рекламы. От этого зависит успех  компании. Основной упор в рекламе  делается на наличие отличительных  свойств услуги.

В современном  бизнесе реклама является одним  из мощных орудий для привлечения  внимания потребителей. Рекламой может служить газета, телевидение, баннеры, а так же выставки.

 

Таблица 7 – Виды рекламы

 

Виды  рекламы

Срок  действия рекламы

Стоимость рекламы, руб.

Баннер

2 месяца

4147

Газеты

2 месяца

10620

Телевидение

1 месяц

6300


 

Работу  нужно увидеть, а в этом помогают выставки. Участие в них может привлечь новых клиентов. Кроме того, достигнув определенного уровня, можно выступить спонсором всевозможных мероприятий, при этом дизайнер-флорист украшает зал и составляет букет для вручения.

Средний возраст населения, который наиболее активно приобретают цветы, колеблется от 20-40 лет среди мужчин, а среди  женщин от 30 до 50. Мужчины покупают цветы чаще женщин, что обусловлено любовью женщин к цветам в основном в качестве подарков от мужчин.

Ценообразование - сложный и многогранный процесс и является одним из основных элементов проведения политики предприятия на рынке, общей ее работой в области маркетинга.

Методы  стимулирования продаж:

- распродажа - 30%

- день рождения клиента или компании - 20%

- дисконтная карта на 5%, 7%, 10%, 15%.

Проблемы  вступления на рынок:

- широкая известность других салонов;

- неизвестность нашего салона;

- уровень цен;

- широта ассортимента;

- график работы.

 

2.1. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина

При съеме  помещения мы ориентируемся на то, что там будем располагаться, не только салон цветов, но и офис. В то же время необходимо учитывать местоположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Для осуществления деятельности фирмы было принято решение об аренде помещения в центре города. Площадь помещения салона составляет 75 кв. м.*950 руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 71250 рублей. Договор аренды заключается сроком на 3 года.

Офисную технику закупали в «Комтеке», офисную  мебель закупили в «МебельСити», холодильник для цветов закупили в специализированном магазине.

Для эффективного осуществления деятельности и достижения поставленных целей  в арендованном помещении необходимо осуществить ремонт. Для этого  заключили договор с компанией «БЕССЕРБАУ», осуществляющей ремонтно-отделочные работы в Екатеринбурге. Виды работ и их стоимость представлены в таблице.

Таблица 8 – Оборудование и мебель для фирмы

 

Наименование

Количество

Цена  за ед.,руб.

Всего, руб.

1

Компьютер

1

25000

25000

2

Ноутбук

2

23500

47000

3

Принтер

2

3200

6400

4

Сканер

1

2500

2500

5

Телефон

2

1500

3000

6

Факс

1

3000

3000

7

Модем

1

600

600

8

Стол

4

6500

26000

9

Кресло офисное

4

3200

12800

10

Кассовый  аппарат 

1

5000

5000

11

Холодильник

2

75000

150000

12

Стеллажи

5

4500

22500

13

Зеркало

3

2000

6000

14

Круглый стол

1

8000

8000

15

Стул

8

300

2400

16

Кресло

2

3500

7000

17

Полка

5

1500

7500

18

Картины

7

400

2800

 

Итого

   

337500

Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"