Бизнес-план цветочного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:46, практическая работа

Краткое описание

Наш цветочный рынок в настоящее время на 90% состоит из импортной продукции. Емкость рынка цветов практически безгранична. Вопрос в цене: с ростом доходов населения и со снижением цен на цветы их можно будет покупать чуть ли не ежедневно. Прирост российского цветочного рынка происходит в основном за счет импорта

Файлы: 1 файл

бизнес.docx

— 18.23 Кб (Скачать)

Бизнес-план цветочного магазина

 

 

Наш цветочный рынок в настоящее  время на 90% состоит из импортной  продукции. Емкость рынка цветов практически безгранична. Вопрос в  цене: с ростом доходов населения  и со снижением цен на цветы  их можно будет покупать чуть ли не ежедневно. Прирост российского  цветочного рынка происходит в основном за счет импорта.

 

Самые большие  доли импорта занимают Нидерланды и  Литва (46% и 42% соответственно). На долю Чехии и Израиля приходится 2,8% и 1,9% соответственно.

 

Цветочный рынок вошел  в стадию активного развития относительно недавно: массовые поставки цветов из-за рубежа начались примерно десять лет  назад. Сегодня объем российского  рынка срезанных и горшечных  растений оценивается экспертами в $1,5 млрд. в год, причем на сегмент  растений в горшках приходится около $500 млн. Доля Москвы в общем цветочном  обороте - около $500-600 млн.

 

Среди российских поставщиков  живых цветов самым крупным является совхоз "Южный". Его расположение в южном регионе (Карачаево-Черкесская республика) позволяет значительно  сократить затраты на электроэнергию. Цены на розы вполне конкурентоспособны, а перелет в один час позволяет  доставить цветы в самом свежем виде. Так же в тройку лидеров  российских компаний входит ЗАО Агрофирма "Косино" и "Мытищинский совхоз декоративного садоводства".

 

 

Облегченный вариант 

 

В принципе, если вы захотите заняться торговлей цветами завтра — особых проблем не возникнет: надо будет просто арендовать какую-нибудь точку в любом мало-мальски  подходящем месте, заказать цветы у  оптовой компании и — в путь! Лицензию получать не требуется, это  не фармацевтика и не алкоголь.

 

Тем более что в последние  годы, например, перед праздником 8 марта  Правительство Москвы выдает разрешение на торговлю цветами любому желающему. Довольно часто можно наблюдать, как человек торгует овощами, а в праздник, получив разрешение, выставляет еще и витрину с  цветами.

 

Чтобы торговать цветами, для начала хватит 100т.р  Деньги эти уйдут на первоначальную закупку товара, аренду и зарплату.

 

Примерные же расчеты первого  месяца уличной торговли будут выглядеть  так.

 

 

  • Выручка 150.000 руб.
  • Закупка товара 96.000 руб.
  • Аренда 40.000 руб.
  • Зарплата продавцам 6.000 руб.
  • Оборудование 3.000 руб.
  • Транспортные расходы 2.000 руб.
  • Возможная прибыль 23.000 руб.
  • За цветами обычно ездят на оптовый рынок в Москву. Можно на своей машине, но дешевле - договориться с другими точками, и в складчину арендовать Газель. Новичкам лучше закупить розы (они пользуются наибольшим спросом), хризантемы и гвоздики (они неприхотливы в уходе).

 

Необходимо также подумать об оборудовании. Для цветов обязательно  купить зонтик - на солнце они быстро увянут. Цветы должны храниться в  прохладном темном помещении.

 

Риски

 

Розы хранятся всего несколько  дней. Не успел продать их за это  время - готовься считать потери. когда тебе продают бракованные цветы. На оптовом рынке продают их в пачке, завернутыми в бумагу - каждый цветок не рассмотришь. Эти убытки никто не возместит. Так что для начала покупайте товар небольшими партиями на 7-10 тысяч рублей.

Кроме того, цветочный бизнес - дело сезонное. Периоды огромного  спроса чередуются с периодами глухого  затишья.

Пики спроса

Тем не менее, периоды подъема  с лихвой окупают месяцы ожидания. Ведь в такие дни накрутка на ценах  достигает 200%. К таким периодам относятся:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 марта 

14 февраля 

1 сентября 

28,29,30,31 января 

9 мая, Пасха. 

последний звонок, школьные экзамены, выпускной и т.д.

пятница и суббота.

Также каждый день бывают свадьбы, дни рождения, свидания, похороны и  т.д.

Следующая стадия

Следующая стадия развития цветочного бизнеса - это собственный павильон. Тут расширяется ассортимент, появляются постоянные покупатели. Выставляются немного другие цветы, нежели на улице. Покупателю нужно предложить что-то более элитное.

Чтобы открыть цветочный  магазин нужно (КП):

Разработать учредительные  документы: заявление, протокол собрания учредителей, устав фирмы.

Пройти регистрацию учредительных  документов в налоговой инспекции.

Заказать и получить коды и печать фирмы.

Встать на учет в фондах: пенсионом, занятости, медицинского страхования, социального страхования.

Внести фирму в реестр малых предприятий (для получения  льгот).

Найти помещение под магазин.

Оформить лицензию на торговлю, для чего надо получить разрешение от: городского центра Госсанэпиднадзора, управления госпожнадзора, районной администрации.

По деньгам можно вложиться  в 9-12 тыс. у.е. Специальные холодильники и витрины для цветов можно  брать в рассрочку.

Следите за спросом 

Цена на тот или иной вид цветов определяется спросом. Больше интересуются розами — они и стоят  дороже. Розы — из Голландии, Эквадора и Колумбии, гвоздики — из Турции. Тюльпаны преимущественно украинские. Летом же на смену импортным цветам придут отечественные.

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина