Бизнес-план цветочного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:29, реферат

Краткое описание

Наш цветочный рынок в настоящее время на 90% состоит из импортной продукции. Емкость рынка цветов практически безгранична. Вопрос в цене: с ростом доходов населения и со снижением цен на цветы их можно будет покупать чуть ли не ежедневно. Прирост российского цветочного рынка происходит в основном за счет импорта.

Файлы: 1 файл

biznes-plan-tsvetochnogo-magazina.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

Бизнес-план цветочного магазина 
 

Наш цветочный рынок  в настоящее время  на 90% состоит из импортной  продукции. Емкость  рынка цветов практически  безгранична. Вопрос в цене: с ростом доходов населения  и со снижением  цен на цветы их можно будет покупать чуть ли не ежедневно. Прирост российского цветочного рынка происходит в основном за счет импорта. 
 
 

В последнее  время доля Голландии стала постепенно уменьшаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства  все чаще соглашаются работать с  Россией напрямую (а не через голландские аукционы), т.к. это позволяет снизить затраты импортеров.  

Самые большие  доли импорта занимают Нидерланды и  Литва (46% и 42% соответственно). На долю Чехии и Израиля приходится 2,8% и 1,9% соответственно.  

Цветочный рынок вошел в стадию активного развития относительно недавно: массовые поставки цветов из-за рубежа начались примерно десять лет назад. Сегодня объем российского рынка срезанных и горшечных растений оценивается экспертами в $1,5 млрд. в год, причем на сегмент растений в горшках приходится около $500 млн. Доля Москвы в общем цветочном обороте - около $500-600 млн.  

Среди российских поставщиков живых цветов самым  крупным является совхоз "Южный". Его расположение в южном регионе (Карачаево-Черкесская республика) позволяет значительно сократить затраты на электроэнергию. Цены на розы вполне конкурентоспособны, а перелет в один час позволяет доставить цветы в самом свежем виде. Так же в тройку лидеров российских компаний входит ЗАО Агрофирма "Косино" и "Мытищинский совхоз декоративного садоводства".  

Почему  Голландия  

Почему в Голландии, а не в Подмосковье? Во-первых, ни у кого же не возникает вопрос, почему бананы привозят из Эквадора, а не выращивают у нас. То же и с цветами. Есть сорта  роз, кстати, пользующиеся у нас популярностью (с большим бокалом и длинной ногой), которые растут только в Эквадоре, природой там созданы идеальные для них условия.  

Во-вторых, с  начала прошлого века в Голландии  налажена система цветочного аукциона. Суть его состоит в том, что  производители со всего мира посылают туда цветы разнообразных сортов, различного качества, начиная с простейшей зелени и заканчивая последними новинками селекции. В любой день и час вы имеете возможность купить именно тот сорт, и именно то количество цветов, которые вам необходимы. На базе аукциона существуют аккредитованные фирмы, которые в точности выполнят ваш заказ. Производители же всегда ограничены рамками собственного производства. К примеру, растет у него сейчас волна роз — он предлагает вам именно розы, волна прошла — он уже ничего предложить не может, однако и цены снижать не торопится.  

Облегченный вариант  

В принципе, если вы захотите заняться торговлей цветами  завтра — особых проблем не возникнет: надо будет просто арендовать какую-нибудь точку в любом мало-мальски подходящем месте, заказать цветы у оптовой компании и — в путь! Лицензию получать не требуется, это не фармацевтика и не алкоголь.  

Тем более что  в последние годы, например, перед  праздником 8 марта Правительство  Москвы выдает разрешение на торговлю цветами любому желающему. Довольно часто можно наблюдать, как человек торгует овощами, а в праздник, получив разрешение, выставляет еще и витрину с цветами.  

Чтобы торговать  цветами, для начала хватит 3000 у.е. Деньги эти уйдут на первоначальную закупку товара, аренду и зарплату.  

Примерные же расчеты  первого месяца уличной торговли будут выглядеть так.  
 

Выручка 150.000 руб.  

Закупка товара 96.000 руб.  

Аренда 40.000 руб.  

Зарплата продавцам 6.000 руб.  

Оборудование 3.000 руб.  

Транспортные  расходы 2.000 руб.  

Возможная прибыль 23.000 руб. 

За цветами  обычно ездят на оптовый рынок  в Москву. Можно на своей машине, но дешевле - договориться с другими  точками, и в складчину арендовать Газель. Новичкам лучше закупить розы (они пользуются наибольшим спросом), хризантемы и гвоздики (они неприхотливы в уходе).  

Необходимо также  подумать об оборудовании. Для цветов обязательно купить зонтик - на солнце они быстро увянут. Цветы должны храниться в прохладном темном помещении.  

Риски  

Розы хранятся всего несколько дней. Не успел продать их за это время - готовься считать потери. Не успел вовремя - товар можно будет продать по себестоимости разве что на кладбище. И то, если повезет.  

Еще один подводный  камень, поджидающий цветочников - это когда тебе продают бракованные цветы. На оптовом рынке продают их в пачке, завернутыми в бумагу - каждый цветок не рассмотришь. А при распаковке могут обнаружиться неприятные сюрпризы, например, сломанные стебли, или пожухлые бутоны. Эти убытки никто не возместит. Так что для начала покупайте товар небольшими партиями на 7-10 тысяч рублей.  

Не забывайте, что время от времени будут  заглядывать: пожарные, налоговая инспекция, санэпиднадзор, инспекция по защите прав потребителей, административно-техническая инспекция, Энергонадзор, ревизоры Центра сертификации.  

Кроме того, цветочный  бизнес - дело сезонное. Периоды огромного  спроса чередуются с периодами глухого  затишья.  

Пики  спроса  

Тем не менее, периоды  подъема с лихвой окупают месяцы ожидания. Ведь в такие дни накрутка на ценах достигает 200%. К таким периодам относятся:  
 

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 марта  

14 февраля  

1 сентября  

28,29,30,31 января  

9 мая, Пасха.  

последний звонок, школьные экзамены, выпускной и т.д.  

пятница и суббота. 

Также каждый день бывают свадьбы, дни рождения, свидания, похороны и т.д.  

Следующая стадия  

Следующая стадия развития цветочного бизнеса - это собственный  павильон. Тут расширяется ассортимент, появляются постоянные покупатели. Выставляются немного другие цветы, нежели на улице. Покупателю нужно предложить что-то более элитное.  

Чтобы открыть  цветочный магазин нужно (КП):  
 

Разработать учредительные  документы: заявление, протокол собрания учредителей, устав фирмы.  

Пройти регистрацию  учредительных документов в налоговой инспекции.  

Заказать и  получить коды и печать фирмы.  

Встать на учет в фондах: пенсионом, занятости, медицинского страхования, социального страхования.  

Внести фирму  в реестр малых предприятий (для  получения льгот).  

Найти помещение  под магазин.  

Оформить лицензию на торговлю, для чего надо получить разрешение от: городского центра Госсанэпиднадзора, управления госпожнадзора, районной администрации. 

По деньгам  можно вложиться в 9-12 тыс. у.е. Специальные  холодильники и витрины для цветов можно брать в рассрочку.  

Следите за спросом  

Цена на тот  или иной вид цветов определяется спросом. Больше интересуются розами —  они и стоят дороже. Розы —  из Голландии, Эквадора и Колумбии, гвоздики — из Турции. Тюльпаны преимущественно  украинские. Летом же на смену импортным цветам придут отечественные.  

Несмотря на приведенные минусы и риски бесспорно  одно – бизнес-то этот красивый, эстетичный. Да и на нервы, пожалуй, благотворно  действует. Так что если решили –  торопитесь, скоро 8-е Марта.  
 

Дарья Кошкина 
 

Источник: http://biznew.info


Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина