Разработка бизнес-план авто-мойки и авто-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Главная фигура этого бизнеса – владелец одиночной автомойки. Организаций, имеющих больше трех моек, всего около десяти. Лидером столичного рынка можно назвать ООО «Мир колес», имеющее сеть из 12 моек. Три мойки у компании «Чистюля», две ручные мойки класса «люкс» у фирмы «Фаберон». Около 30 московских компаний имеют автомойки в составе своих небольших сетей АЗС. К ним относятся, например, заправочные комплексы ВР компании «ПетролКомплекс», заправки ассоциации «Башнефть» и заправки «Лукойл».

Файлы: 1 файл

бизнес-план авто-мойки и авто-магазина.docx

— 79.26 Кб (Скачать)

ГАОУ ВПО «Дагестанский государственный институт народного хозяйства»

 

Кафедра экономики

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы предпринимательства»

 

ТЕМА: Разработка бизнес-план авто-мойки и авто-магазина

ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ

№20

РУКОВОДИТЕЛЬ

Казаватова Н. Ю.

ВЫПОЛНИЛ (А)

Юсупова Анай Ибрагимовна

ШИФР ГРУППЫ

БУ 3.1


 

Курсовой проект сдан руководителю

 

Дата__________

Подпись_______

Проверен и возвращен на доработку

 

Дата___________

Подпись________

Проверен и повторно возв-ращен на доработку

Дата__________

Подпись_______

Проверен и допущен к защите

 

Дата___________

Подпись________


Дата защиты курсового проекта_______________________________

 

Отметка о защите_________________________________________

Рецензия руководителя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Подпись зав. кафедрой__________________________

 

Махачкала - 2014

 

2.Расчетно-конструктивная  часть

"Разработка  бизнес плана авто-мойки и авто-магазина"

 

1. Резюме

Название фирмы: «Авто»

Адрес фирмы: г.Махачкала, Степной поселок, ул.Степная

Учредители: 

1. Абдулаев Абдулла Магомедович;

2. Рамазанов РизванРамазанович;

3. Гасанов Эльдар Магомедрашидович.

Цель проекта: Строительство автомойки и автомагазина

Объект будет включать в себя:

- 4 поста автомойки

- Автомагазин

- Шиномонтаж

Планируемая пропускная способность автомойки: 5400 машин в месяц

Общая численность персонала: 33 человека

Необходимая сумма инвестиций: 6 300 000

Период окупаемости – 18  месяцев

Чтобы подсчитать насколько выгодна  автомойка и автомагазин сравним средние расходы и доходы от этого бизнеса. Начнем с расходов. Текущие затраты в месяц: покупка расходных материалов, оплата счетов и т.д. — примерно 40 тысяч рублей.Производственные затраты: зарплата рабочим, налоги, аренда земельного участка — около 120 тысяч рублей.  Теперь перейдем к доходам.

В зависимости от времени года(сезон-несезон) автомойка может приносить от 200 до 500 тысяч рублей в месяц. Даже если взять среднее значение-350 тысяч, то мы увидим, что рентабельность такой автомойки равна 50%. А окупится такой бизнес по данным специалистов за полтора года.

2. Сущность предлагаемого  проекта

Мытье автомобиля – это сезонная услуга. От времени года и погоды на дворе зависит скорость наполнения кассы.

Пик моечной активности водителей приходится на период межсезонья, – говорит генеральный директор компании «Форпост Сервис» Андрей Киселев. – Наиболее продуктивные периоды – весна и осень. В это время зачастую даже выстраиваются очереди. А спадает интенсивность посещения моек в праздничные дни и период летних отпусков.

Магазин автозапчастей, торгующего новыми автомобильными запчастями, узлами и агрегатами, аксессуарами и сопутствующими автомобильными расходными материалами с режимом работы с 10.00 до 22.00. Предполагается, что магазин будет оснащён автоматизированной системой поиска и подбора автомобильных запчастей (по типу электронного каталога запчастей).

Планируется предоставлять следующие услуги:

• Мойка кузова

• Мойка двигателя

• Комплексная уборка автомобиля

• Мойка ковриков

• Мойка колес

• Мойка днища, подкрылков

• Удаления пятен битума и следов насекомых

• Химчистка салона, багажника

• Чернение бамперов, резины

• Чистка кожаных сидений

• Обработка кузова жидким воском

• Монтаж/демонтаж колес

• Ремонт колес

• Балансировка колес

 

3. Исследование (анализ) рынка

Около 70% всего махачкалинского моечного сервиса – это ручные автомойки на 2-3 поста, где машины освобождаются от грязи струей воды, подаваемой через шланг под давлением. Остальные 30% – тоннельные или портальные автомойки, где мойщика заменяют автоматика и вращающееся щеточное оборудование.

Главная фигура этого бизнеса – владелец одиночной автомойки. Организаций, имеющих больше трех моек, всего около десяти. Лидером столичного рынка можно назвать ООО «Мир колес», имеющее сеть из 12 моек. Три мойки у компании «Чистюля», две ручные мойки класса «люкс» у фирмы «Фаберон». Около 30 московских компаний имеют автомойки в составе своих небольших сетей АЗС. К ним относятся, например, заправочные комплексы ВР компании «ПетролКомплекс», заправки ассоциации «Башнефть» и заправки «Лукойл».

– Есть важный положительный момент при совмещении автомойки с АЗС, такая мойка быстрее набирает клиентуру и начинает стабильно работать.

Все владельцы моек стремятся всячески расширять спектр услуг, помимо помывки машины, автолюбителям обычно предлагается химчистка салонов, полировка кабины, шиномонтаж, балансировка колес. На многих мойках работают автосервисы, магазины запчастей или сопутствующих автоаксессуаров, кафе. Это привлекает больше клиентов и приносит дополнительный доход.

Пока сети и «одиночки» мирно соседствуют на рынке. Поглощения сетями индивидуалов, как это имеет место в торговле, не наблюдается.

Отметим, что на сегодняшний день рынок автомагазинов по продаже запчастей можно условно разделить на три сегмента:

- магазины по продаже  запчастей для российских автомобилей

- магазины по продаже  запчастей для европейских и  американских автомобилей

- магазины по продаже  запчастей для японских автомобилей

Помимо этого существует небольшой сегмент магазинов по продаже запчастей для конкретных марок автомобилей. Например, магазин автозапчастей «Тойота» или магазин автозапчастей «BMW».

В разных районах города мойка кузова машины стоит от 100 до 300 рублей, пропылесосить салон можно за 50-150 рублей. Химчистка салона колеблется в пределах 3000-6000 рублей. Причем уровень цен зависит не от месторасположения мойки, а от ее престижности, включающей в себя современный дизайн, передовые технологии мойки и качество обслуживания.

Владельцы махачкалинских автомоек предпочитают работать на импортном оборудовании. До 80% эксплуатируемого оборудования – от немецкой компании Karcher. Котируется также итальянская и датская аппаратура. А из отечественного оборудования обычно активно используются только агрегаты для технической очистки использованной воды.

Для полноценной работы ручной мойки необходимо иметь аппараты высокого давления для подачи воды  намного дороже . Кроме того, каждая мойка должна быть оборудована системой очистки использованной воды . 
Для оказания услуг по химчистке салона необходимо иметь моющий пылесос или пылеводосос . А наличие на мойке компрессора позволит предложить клиентам дополнительные услуги: подкачку шин, продувку замков или деталей.

Основные расходные материалы – это шампунь, средства для химчистки, полировки, очистки двигателя, колесных дисков и бамперов. На них приходится тратить примерно 9000 в месяц, если на мойке обслуживается 30-40 машин в день.

Автоматические мойки привлекательны в первую очередь своей производительностью (от 12 машин в час и больше). Чтобы оснастить пост автоматической портальной мойкой фирмы Karcher.

 

4. Маркетинговый  анализ

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля), и охраняемой стоянки.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:

1)Оказание только тех  услуг, которые пользуются спросом;

2)Всестороннее изучение  рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную  услугу, а также использование  полученной информации в процессе  разработки и принятия решений.

3)Воздействие на рынок  и потребительский спрос с  помощью всех доступных средств  с целью формирования его а  необходимых для предприятия  направлениях;

4)Развитие и поощрение  на предприятии творческого подхода  к решению возникающих в результате  проведения маркетинговых исследований  технических и хозяйственных  проблем и в первую очередь  по усовершенствованию и повышению  качества продукции и услуг.

5)Установление преимуществ

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.

1. Прямая почтовая рассылка

Прямая почтовая рассылка (рекламное сообщение на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок.

Рассылка объявлений будет осуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов в выходные дни.

Одна из возможных идей - предложение обслуживания двух машин по цене одной. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене одного. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся.

2. Дверные подвески (разновидность  рекламных листовок из картона  или пластика с круглым отверстием, наподобие ярлыка: их обычно вешают  на дверные ручки или крючки)

Этот метод подразумевает проведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложено распространять "дверные подвески" рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов.

Подвеска будет оформлена в виде персонального приглашения от сотрудника и содержать специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.

Кроме того, между посетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка.

3. Перекрестныйпромоушн (комбинированное  стимулирование сбыта, продвижение  своего товара совместно с  товаром другого производителя).

Автомойка "КрафтАвто" увеличит свои обороты за счет партнерства с автосервисом "SACHS", с целью создания партнерских программ или совместной рекламы.

Также использование совместного брендинга и перекрестного промоушна с местным агентством по продаже автомобилей. Суть этого метода стимулирования примерно такова: когда агентство продает новый автомобиль, покупатель получает 26 талонов на бесплатную мойку. Это годовое предложение включает одну бесплатную мойку на каждые две недели.

Издержки от предоставления таких талонов компенсируются бесплатной рекламой от автосалона, продвигающего данную акцию. Эта идея - замечательный способ рассказать о себе текущим и потенциальным клиентам за счет тех денег, которые тратит на собственную рекламу автосалон.

4. Купи одну, получи одну

Также клиентам будет предложено "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение".

Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги.

Быстрому внедрению этой программы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама на вывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.

Информация о работе Разработка бизнес-план авто-мойки и авто-магазина