Разработка бизнес-план авто-мойки и авто-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Главная фигура этого бизнеса – владелец одиночной автомойки. Организаций, имеющих больше трех моек, всего около десяти. Лидером столичного рынка можно назвать ООО «Мир колес», имеющее сеть из 12 моек. Три мойки у компании «Чистюля», две ручные мойки класса «люкс» у фирмы «Фаберон». Около 30 московских компаний имеют автомойки в составе своих небольших сетей АЗС. К ним относятся, например, заправочные комплексы ВР компании «ПетролКомплекс», заправки ассоциации «Башнефть» и заправки «Лукойл».

Файлы: 1 файл

бизнес-план авто-мойки и авто-магазина.docx

— 79.26 Кб (Скачать)

Быстрый отклик аудитории и хорошая отдача от затрат на маркетинг - основная цель автомойки. Однако, привлечение новых клиентов в автомойку - только часть задачи. Не менее важно их удержать.

Ценовая политика фирмы.

 Предлагается активная  ценовая политика, заключающаяся  в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько  ниже уровня цен конкурентов  и получения большей массы  прибыли за счет увеличения  объема продаж и захваченной  доли рынка. При этом цена не  обязательно должна быть низкой  по абсолютной величине, - она  должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Широкая рекламная деятельность.

Это предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) представлены в приложении.

Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

 

5. Производственный  план

Строительство автомойки и автомагазина планируется по адресу: г.Махачкала, Степной поселок, ул. Степная

Общая площадь участка: 0,13 га.

Планируется построить следующие объекты:

• 4 поста автомойки (180 кв.м.)

• Автомагазин (60кв.м.)

• Шиномонтаж (45 кв.м.)

 

Производственный процесс.

1) Ручная мойка кузова.

Это базовая услуга, одну машину обслуживает двое мойщиков. Если работа поставлена должным образом, мойка кузова длится порядка пятнадцати минут. Мытье громоздкого "внедорожника" займет минут на пять больше.

Итак, в принципе мойка машины высоким давлением воды сводится всего лишь к нескольким нехитрым операциям, которые занимают до 10 – 15 минут:

- сначала кузов "споласкивается" с помощью АВД, причем на этом  этапе возможно использование "вторичной" воды, т.е. прошедшей очистку в HDR (система очистки и рециркуляции  воды);

- затем с помощью губки  наносится шампунь. Дается немного  времени. Как правило, достаточно 3 минут;

- после этого автомобиль  очищается от грязи струей  высокого давления;

- завершение процесса  – автомобиль сушится – с  помощью специальных салфеток  вручную его "вытирают". В труднодоступных  местах сушат воздухом из компрессора. Далее возможно нанесение полировочных  паст.

2) Бесконтактная мойка  кузова.

Эта услуги отличается от ручной мойки автомобиля, только тем что автомобиль не натирается губками, а на него наносится специальное средство. И так с помощью АВД (так называемым бесконтактным способом) и специальной насадки – пеногенератора, наносится "активная пена". Этот способ хорош тем что поверхность автомобиля не царапается, так как на губках, может оставаться грязь, которая может повредить поверхность.

3)Мойка двигателя.

Несмотря на исключительную важность двигателя как составной части автомобиля, сама операция предельно проста. Сначала из АВД с двигателя сбивается основная масса загрязнения горячей водой. Затем движок покрывается специальной химией. Спустя две-три минуты средство, впитавшее грязь, смывается водой из аппарата высокого давления. За десять минут получаем безупречно чистый двигатель. Успешный результат зависит от того, насколько удается максимально "изолировать" жизненно важные части мотора (генератор, стартер, элементы системы зажигания…) от попадания влаги. В противном случае – двигатель просто не заведется после обработки горячей водой под давлением.

4)Уборка салона.

Данная услуга включает в себя несколько этапов: таких, как пылесос салона; протирка стекол; чистка пластиковых и кожаных поверхностей. Двое справляются с уборкой салона примерно за пятнадцать минут. Если хозяина машины не слишком утруждал себя поддержанием чистоты, уборка может затянуться. Подобно тому, как в мойку кузова будет включена мойка ковров, так и "в комплекте" с уборкой салона идет уборка багажника.

5)Химическая чистка автомобиля

Процесс длительный, весьма трудоемкий.

Итак, для того, чтобы оказывать услуги по химической чистке автомобиля, требуется следующее:

Пылесос для проведения предварительной (сухой) уборки салона. Основное требование – способность убирать как сухую, так и влажную пыль и грязь, всасывать воду. Модель NT361.

Аппарат для чистки сидений и обивки салона. Осуществляет основную химическую чистку. Модель Puzzi 100.

Химические средства.

Освежители, полироли, ароматизаторы, кондиционеры. Придают эффект новизны различным элементам салона и защищают их от старения, дубления, износа. Данные препараты относятся к разряду автокосметики и не входят в производственную программу концерна AlfredKärcherGmbH&Co. Однако сейчас на рынке представлен широчайший выбор такой продукции на любой вкус и кошелек.

Щетки, губки, тряпочки, салфетки. Инвентарь для ручной уборки.

Процесс чистки можно разбить на несколько обязательных этапов.

Предварительная чистка. Тщательная уборка салона с применением профессионального пылесоса. После ее выполнения от крупной грязи, песка и пыли не должно остаться и следа. Это значительно облегчит выполнение последующих операций.

Локальная чистка. Основная задача – вывести всевозможные (жировые, масляные, пищевые) пятна. Для этого используется специальное средство "Automagic № 51". Пятно предварительно увлажняется, затем на него распыляется пятновыводитель. После этого вручную с помощью щетки пятно удаляется, при этом, чтобы не увеличивать площадь загрязнения, обрабатывать пятно нужно в направлении от краев к центру. Время, затрачиваемое на данную операцию, зависит от вида и количества пятен. В среднем операция занимает около 1 часа.

Основная чистка. Чистка сидений и обивки салона производится с помощью профессионального аппарата для химчистки с использованием основного очистителя. В случае незначительных загрязнений можно работать в режиме распыления химического средства под давлением с одновременным всасыванием растворенной грязи. Однако, для более качественной чистки, надо сначала очиститель распылить на загрязненную поверхность аппаратом или его раствор, вручную, с помощью щетки, нанести на поверхность сидений и дать время (10-15 минут), чтобы произошла химическая реакция и растворилась грязь. Для улучшения проникновения в ткань и повышения действенности средства необходимо потереть обрабатываемую поверхность щеткой или щеточной насадкой. Затем при помощи пылесоса собрать всю растворенную грязь.

Споласкивание. После основной чистки необходимо произвести споласкивание чистой теплой водой, используя для этой цели аппарат для химчистки в режиме распыления воды с последующим ее всасыванием. Время выполнения операции – приблизительно, 1 час.

Сушка. Как правило, если тщательно произвести сбор влаги, салон автомобиля высыхает за 3-5 часов. Желателен доступ свежего воздуха.


Завершающий этап. Натирание и полировка различных элементов салона с добавлением ароматизаторов (можно на выбор клиента); применение освежителей и ароматизаторов, обработка кондиционерами, придающими эффект новизны и защищающими от старения, дубления, износа.

6)Полировка кузова.

Со временем покрытие кузова мутнеет, покрывается тысячами мелких царапин (особенно хорошо это видно на машинах темного цвета). Полировка начинается со стирания наждачной бумагой слоя лака, чтобы удалить глубокие царапины. После этого кузов полируют пастой. Твердые микрочастицы пасты полируют и притирают лак. После этого абразивная паста полируется специально машинкой Makita, до зеркального блеска с образованием защитной водоотталкивающей пленки. Полировка полностью восстанавливает внешний вид, как будто машина только сошла с конвейера. Процесс полировки весьма длительный, в среднем он длиться около 5 часов.

7)Покрытие воском.

Эта услуга пользуется большим спросом, так как покрытие воском мгновенно разрушает водную пленку на поверхности автомобиля, способствуя быстрому высыханию после мойки. Придает лакокрасочному покрытию, стеклам и хромированным элементам яркий блеск. Создает защитную пленку, препятствуя дальнейшему загрязнению и предотвращая процесс коррозии. Значительно облегчает процесс дальнейших моек. Предохраняет лакокрасочное покрытие от окисления.

8)Мойка днища автомобиля.

Автомобиль загоняется на подъемник, поднимается, затем грязь сбивается с помощью АВД. Эта услугой будут пользоваться клиенты автосервиса расположенного рядом.

 

6.Организационный  план

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Авто»

Адрес фирмы: г.Махачкала, Степной поселок, ул.Степная

Учредители:

4. Абдулаев Абдулла Магомедович;

5. Рамазанов РизванРамазанович;

6. Гасанов Эльдар Магомедрашидович.

Общая численность персонала: 33 человека

Для открытия автомагазина запчастей необходимо нанять следующий персонал:

- директор-управляющий

- бухгалтер (можно на аутсорсе)

- продавцы-консультанты

- менеджер по закупкам (если товар закупается за рубежом  или в другом регионе), в обязанности  которого будет входить общение  с поставщиками

- управляющий, на которого  будут возложены вопросы административно-хозяйственного  плана

Организационная структура

Высшим органом управления ООО «Авто» будет являться общее собрание учредителей. Все участники общества на общем собрании участников будут принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решения.

Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью является общее собрание учредителей, в компетенцию которого входит:

- внесение изменений в  устав;

- увеличение и уменьшение  уставного капитала;

- внесение изменений в  учредительный договор;

- избрание и отзыв членов  правления;

- учреждение годовых отчетов;

- принятие решения о  распределении чистой прибыли  общества;

- утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность  общества;

- принятия решения о  реорганизации или ликвидации  общества.

Общим собранием участников будет выбран генеральный директор.

На предприятии планируется должность администратора занимающегося текущей работой мойки, вопросами ценообразования и организации труда.

Администратор подчиняется непосредственно Генеральному директору. Администратор должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

Также на предприятии планируется должность Главного бухгалтера. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. Бухгалтер будет подчиняться непосредственно Генеральному директору.

Предприятие будет работать с наличными денежными средствами, и поэтому на предприятии будет должность кассира. Кассир будет подчинятся Главному бухгалтеру и Генеральному директору.

Операторы моечной установки, полировщик и специалист по химчистке салона подчиняются непосредственно Администратору и выполняют его указания.

7. Финансовый план

В финансовом разделе бизнес-плана мы рассмотрим:

  • План себестоимости;
  • Расчет потоков наличности;
  • Указание общего объема инвестирования, источников и форм его получения;
  • Анализ экономической эффективности проекта.

 

Финансовый план осуществления проекта построен на 3года (1-й год – поквартально).

 

 

 

 

 

План  по себестоимости

План по себестоимости (по статьям калькуляции)

Таблица 1

п/п

 

 

 

 

Статьи калькуляции

 

 

 

Наименование  изделия (услуги)

 

 

 

Расходы  на 1 изделие (руб.)

1-й год

2-й год

3-й год

Всего за год

Расходы по кварталам (тыс.руб.)

   

Выпуск изделий (шт.)

Расходы (тыс.руб.)

(гр.7+8+9+10)

I

II

III

IV

 

гр.4 х Кi

 

(тыс.руб.)

 

гр.4 х Кi

 

(тыс.руб.)

 

гр.4хКi

 

гр.4хКi

 

гр.4хКi

 

гр.4хКi

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Сырье и материалы за вычетом отходов

А1

120

8800

1056

264

264

264

264

1214

1267

А2

210

7800

1636

409

409

409

409

1881

1963

2

Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций

А1

21

8800

184

46

46

46

46

212

221

А2

37

7800

288

72

72

72

72

331

346

3

Топливо и энергия на технологические цели

А1

2

8800

16

4

4

4

4

18

19

А2

6

7800

48

12

12

12

12

55

58

4

ИТОГО прямых материальных затрат (стр.1+2+3)

А1

143

8800

1258

315

315

315

315

1447

1510

А2

253

7800

1373

493

493

493

493

2269

2368

5

Заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих

А1

170

8800

1496

374

374

374

374

1720

1795

А2

80

7800

323

156

156

156

156

718

749

 

6

Налоги и отчисления на социальные нужды (стр.5 х %е)

А1

51

8800

449

112

112

112

112

516

539

А2

24

7800

187

47

47

47

47

215

224

7

ИТОГО заработной платы прямой с отчислениями (стр.5+6)

А1

221

8800

1945

486

486

486

486

2237

2334

А2

104

7800

811

203

203

203

203

933

973

8

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования                 (в т.ч.амортизационные отчисления)

А1

8

8800

68

17

17

17

17

78

82

А2

11

7800

88

22

22

22

22

101

106

9

Цеховые расходы  (i х (стр.4+7+8)

А1

33

8800

290

73

73

73

73

333

348

А2

33

7800

257

64

64

64

64

295

308

10

Общезаводские расходы (l х (стр4+7+8)

А1

22

8800

194

48

48

48

48

223

233

А2

22

7800

172

43

43

43

43

198

206

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

ИТОГО расходов на обслуживание производства и управление (стр.8+9+10)

А1

63

8800

564

138

138

138

138

637

665

А2

66

7800

515

128

128

128

128

592

618

12

Прочие производственные расходы            (m х (стр.4+7+8)

А1

11

8800

97

24

24

24

24

111

116

А2

11

7800

86

21

21

21

21

101

103

13

Производственная себестоимость товарной продукции (стр.4+7+11+12)

А1

438

8800

3854

963

963

963

963

4432

4625

А2

434

7800

3385

846

846

846

846

3893

4062

14

Внепроизводственные (коммерческие) расходы  (n х стр.13)

А1

9

8800

79

20

20

20

20

91

95

А2

9

7800

70

17

17

17

17

80

84

15

Полная себестоимость товарной продукции (стр.13+14)

А1

447

8800

3934

983

983

983

983

4524

4721

А2

443

7800

3455

864

864

864

864

3973

4146

16

НДС (18% х Цену) / 118%

А1

92

8800

810

202

202

202

202

931

972

А2

51

7800

710

177

177

177

177

816

852

17

Акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции  (ф х стр.15)

А1

-

8800

-

-

-

-

-

-

-

А2

-

7800

-

-

-

-

-

-

-

18

Цена (выручка от реализации продукции)   *

А1

603

8800

5306

1326

1326

1326

1326

6102

6367

А2

598

7800

4664

1166

1166

1166

1166

5364

5597

19

Финансовый результат (прибыль общая предприятия) (стр.18-15-16-17)

А1

64

8800

563

141

141

141

141

647

676

А2

64

7800

499

126

126

126

126

574

599

20

Погашение основного долга и выплата процентов за кредит

А1

-

8800

-

-

-

-

-

-

-

А2

3

7800

24

      6

6

6

6

28

29

21

Налог на прибыль (%s х стр.19)

А1

13

8800

114

28

28

28

28

131

137

А2

13

7800

101

25

25

25

25

116

121

22

Чистая прибыль (стр. 19-20 - 21)

А1

51

8800

449

180

180

180

180

516

539

А2

48

7800

374

93

93

93

93

430

449

Информация о работе Разработка бизнес-план авто-мойки и авто-магазина