Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа
Цель бизнес-плана - открыть новый магазин женской одежды итальянских брендов «Marella», «Stefanel», «Blunauta» в городе Кургана.
Бизнес-план является реализуемым, ЧДД нарастающим итогом 2028,0 тыс. руб., срок окупаемости проекта 3 года. Проект может быть реализован.
Резюме
1 Описание предприятия
2 Анализ внешней и внутренней среды
3 План маркетинга
4 План производства
5 Организационный план
6 Финансовый план
7 Анализ рисков
Список использованной литературы
Приложение
Содержание:
Резюме
1 Описание предприятия
2 Анализ внешней и внутренней среды
3 План маркетинга
4 План производства
5 Организационный план
6 Финансовый план
7 Анализ рисков
Список использованной литературы
Приложение
Резюме
Планирование
предпринимательской
Бизнес-план – подробный план на определенный период времени, содержит показатели, которых должен достичь предприниматель.
Процесс планирования в некотором смысле важнее результата, на получение которого он направлен, поскольку именно в ходе планирования руководители коллективно вырабатывают согласованные подходы к решению проблем, осмысливают стоящие перед ними задачи, оценивают ограничения, возможности и риски.
В настоящем
бизнес-плане планируется
Цель бизнес-плана - открыть новый магазин женской одежды итальянских брендов «Marella», «Stefanel», «Blunauta» в городе Кургана.
Бизнес-план является реализуемым, ЧДД нарастающим итогом 2028,0 тыс. руб., срок окупаемости проекта 3 года. Проект может быть реализован.
1 Описание предприятия
Магазин «Shopping in Italy» начнет работать с 5 января 2013 года, в городе Кургане с целью обеспечить жителей города непродовольственными товарами (одеждой).
Организационно-правовая форма магазина «Shopping in Italy» ИП Захарова.
Основной целью магазина «Shopping in Italy» является получение прибыли от выручки.
Основными видами деятельности торгового предприятия является:
Магазин «Shopping in Italy» обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровня дохода. Торговая организация имеет очень удобное место расположение в центре города, рядом находятся школы, поликлиника, сбербанк, кафе, сеть магазинов. Это говорит о том что в нём всегда будут покупатели.
В настоящем
бизнес-плане планируется
В магазине «Shopping in Italy» представлены популярные итальянские бренды MARELLA и iBLUES, которые входят в состав Max Mara Fashion Group, одной из ведущих компаний Италии, занимающихся направлением pret-a-porter. В коллекциях MARELLA представлены любые категории товара: от комфортной верхней одежды до классических юбочных костюмов и обуви. iBLUES – это стильная одежда, которая чутко реагирует на изменения моды. Коллекции iBLUES рассчитаны на активных женщин, которые любят быть в курсе последних модных тенденции. Все коллекции iBLUES отлично сочетаются с товарами MARELLA.
Одной из главных характеристик товара (продукта) является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент (номенклатура).
Ассортимент
товаров – это набор товаров,
формируемый по определённым признакам
и удовлетворяющий
Планируемая структура видового ассортимента для нового магазина:
- верхняя одежда -10%,
- костюмы – 21%,
- блузки/кофты – 36%,
- юбки -8%,
- брюки/джинсы – 8%,
- трикотаж -15%,
- кожгалантерея -2%.
Рассмотрим марочный ассортимент для нового магазина.
Марочный ассортимент – набор товаров определенных брендов. В магазине «Shopping in Italy можно выделить следующий марочный ассортимент (рисунок 2):
- бренд Marella-10%,
- бренд Stefanel – 15%,
- бренд Blunauta – 75%.
Рисунок 2 – Структура марочного ассортимента магазина «Shopping in Italy»
При разработке бизнес-плана и товарной политики необходимо учесть то, что на спрос оказывает влияние сезонность. Со сменой времени года существенно меняются потребности людей в предметах одежды. Ассортиментная политика в розничной торговой сети важная часть коммерческой стратегии в розничной торговле.
Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и снятия товаров с продажи. Фирмы изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить всё новые и новые прибыли. Ассортимент же является частью розничной стратегии и оружием в конкурентной борьбе, это предполагает его непрерывное и динамическое изменение.
2. Анализ внешней и внутренней среды
В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку:
На рисунке 3 представлено сегментирование рынка женской одежды.
Признаки сегментирования |
||||||||||
|
|
|
||||||||
Возраст |
Ценности |
Работа |
Доход |
Искомые выгоды |
Рисунок 3 – Сегментирование рынка женской одежды
Сегментирование рынка женской одежды представлено в таблице 1.
Таблица 1 -Сегментирование рынка женской одежды
ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ | |||
|
Консервативная одежда |
Традиционная одежда |
Современная одежда |
Количество населения, % Количество продаж, % |
33
26 |
48
52 |
19
22 |
Возраст , л. |
35-55 |
25-49 |
25-49 |
Ценности |
Консервативные ценности, удовлетворены своим статусом |
Традиционные ценности. Активные, занятые, независимые, самоуверенные |
Современные ценности. Активные, занятые, независимые, очень самоуверенные |
Работа |
Имеют работу, карьеру не делают |
Ориентированы на семью и работу/карьеру |
Ориентированы на семью и работу/карьеру |
Доход |
Объем свободных средств ограничен |
Доход средний |
Высокий доход |
Искомые выгоды |
Руководствуются ценой, реагируют на распродажи. Предпочитают простоту использования и комфорт. Не интересуются модой. Ценность определяется ценой, качеством. |
Руководствуются качеством, готовы платить чуть больше Предпочитают традиционный покрой, ищут одежду, которую будут носить длительное время. Интересуются всем новым. Ценность определяется качеством, модой, ценой |
Руководствуются модой, одежда служит способом самовыражения. Предпочитают новые цвета и стили. Покупки совершают часто. Ценность определяется модой, качеством, ценой |
Рынок женской одежды города Кургана сегментирован на три части:
1. Консервативная одежда
2. Традиционная
3. Современная модная одежда
Консервативный сегмент (женщины, предпочитающие консервативную одежду) является наиболее чувствительным к цене и наименее ориентированным на моду. У представительниц модного сегмента все с точностью до наоборот: в первую очередь важна мода и стиль, в последнюю — цена.
Объем продаж по сегментам магазина «Shopping in Italy» (рисунок 5).
В результате проведенного внутреннего исследования магазином «Shopping in Italy» были получены результаты:
- основными
группами сегментов являются: женщины,
предпочитающие традиционную
- консервативную одежду предпочитают 26% всех покупательниц;
- выбирают современную одежду 22% покупателей.
В данном
случае выбор традиционной одежды покупателями
объясняется невысоким
Основными конкурентами магазина «Shopping in Italy» являются: магазин «Аленушка», интернет - магазин «Luxury-mall.ru», магазин «Милавица». Данные магазины Кургана специализируются одеждой из Италии. Анализ конкурентов магазина «Shopping in Italy» (таблица 2).
Таблица 2 - Конкуренты магазина «Shopping in Italy»
Наименование конкурента |
Классификация конкурента |
Размер торговой площади, кв м. |
Сильные места |
Слабые места |
1) Магазин «Аленушка» Курганская область, Курган Гоголя ул., 19 |
Пассивный конкурент |
200 |
- большой ассортимент; - бесплатная доставка; - местоположение в центре. - предоставление кредита |
- высокие цены; - низкий уровень сервиса; - плохая рекламная деятельность |
2) Интернет - Магазин «Luxury-mall.ru» |
Активный конкурент |
150 |
- большой ассортимент; - предоставление кредита - Модная
одежда мировых брендов |
- недоверие покупателей |
4) Магазин «Милавица» Курган, ул Коли Мяготина, 8, ТЦ ГиперСити |
Активный конкурент |
180 |
- высокое качество товара (известные бренды) -давно на рынке -большой товарооборот -предоставление кредита |
- одежда являются дополняющим товаром; - качество товара (известные бренды); - высокая цена. |
Таким образом, в настоящее время на рынке женской итальянской одежды г.Кургана работает около 3 магазинов женской одежды.
Можно определить относительную долю рынка, которую, занимает магазин «Shopping in Italy», это примерно 3% от всего рынка женской одежды г. Кургана.
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз. Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия. Исходя, из данной матрицы можно предложить следующие направления стратегического планирования деятельности исследуемого предприятия.
Таблица 3 - SWOT-анализ магазина «Shopping in Italy»
Возможности 1. В случае улучшения
экономического положения 2. С каждым годом меняется тенденция моды, что ведет к обновлению гардероба. 3. Благоприятные
для бизнеса тенденции: 4. Развитие инвестиционных
возможностей банков и |
Угрозы 1. Снижение спроса на одежду. 2. Недостаток денежных средств у потребителей 3. Возрастающая
активность конкурентов 4. Повышение уровня безработицы может повлечь за собой снижение уровня доходов населения. 5. Недостаток квалифицированных кадров на рынке рабочей силы. | |
Сильные стороны 1. Предприятие финансово- 2. Владелец магазина вкладывает деньги в развитие бизнеса. 3. Возможен круг постоянных покупателей. 4. Продукция конкурентоспособна на рынке. |
СИВ 1. Проведение маркетингового исследования рынка женской одежды города Кургана 2. Увеличение прибыли и объема продаж одежды. 3. Открытие новой торговой точки (магазина).
|
СИУ
1. Повысить 2. Повышение квалификации продавцов. 3. Удержание на рынке своих позиций. 4. Поиск новых рынков. |
Слабые стороны 1. Низкие расходы на рекламу и на продвижение товара. 2. Уязвимость по
отношению к возможному 3. Отсутствие кредитования клиентов. 4. Неширокий ассортимент. 5. Отсутствие автоматизированной системы управления продажами. |
СЛВ 1. Проведение крупной рекламной кампании 2. Заключение договоров с банками РусФинанс и Драгоценности Урала по кредитованию покупателей. 3. Расширение ассортимента. |
СЛУ 1. Налаживание функций маркетинга. 2. Использование стратегии дифференцированного маркетинга. 3. Повышение |