Бизнес-план магазина одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель бизнес-плана - открыть новый магазин женской одежды итальянских брендов «Marella», «Stefanel», «Blunauta» в городе Кургана.
Бизнес-план является реализуемым, ЧДД нарастающим итогом 2028,0 тыс. руб., срок окупаемости проекта 3 года. Проект может быть реализован.

Оглавление

Резюме
1 Описание предприятия
2 Анализ внешней и внутренней среды
3 План маркетинга
4 План производства
5 Организационный план
6 Финансовый план
7 Анализ рисков
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Бизнес - план.docx

— 2.17 Мб (Скачать)

Содержание:

Резюме

1 Описание предприятия

2 Анализ  внешней и внутренней среды

3 План маркетинга

4 План производства

5 Организационный план

6 Финансовый план

7 Анализ рисков

Список использованной литературы

Приложение 

 

 

 Резюме

 

Планирование  предпринимательской деятельности основано на бизнес-плане его структура  и содержание строго не регламентированы, и в отличие от плана производственно-хозяйственной  деятельности он может содержать  не произвольное число разделов. Бизнес-план ориентирован на достижение успеха главным  образом в финансово-экономической  области.

Бизнес-план – подробный план на определенный период времени, содержит показатели, которых должен достичь предприниматель.

Процесс планирования в некотором смысле важнее результата, на получение которого он направлен, поскольку именно в  ходе планирования руководители коллективно  вырабатывают согласованные подходы  к решению проблем, осмысливают  стоящие перед ними задачи, оценивают  ограничения, возможности и риски.

В настоящем  бизнес-плане планируется отрыть новый магазин женской одежды «Shopping in Italy». Необходимо приобрести помещение под магазин на ул. Пушкина г.Кургана. Улица Пушкина постепенно насыщается торговыми магазинами и павильонами, имеет большую проходимость, и в данном случае наиболее выгодно подходит для открытия торговой точки и выбора местоположения магазина. Источником финансирования будет собственный капитал. Площадь помещения включает 100 м².

Цель  бизнес-плана - открыть новый магазин  женской одежды итальянских брендов «Marella», «Stefanel», «Blunauta» в городе Кургана.

Бизнес-план является реализуемым, ЧДД нарастающим  итогом 2028,0 тыс. руб., срок окупаемости  проекта 3 года. Проект может быть реализован.

 

 

1 Описание предприятия

 

Магазин «Shopping in Italy» начнет работать с 5 января 2013 года, в городе Кургане с целью обеспечить жителей города непродовольственными товарами (одеждой).

Организационно-правовая форма магазина «Shopping in Italy» ИП Захарова.

Основной  целью магазина «Shopping in Italy» является получение прибыли от выручки.

Основными видами деятельности торгового предприятия  является:

  1. Организация торговли одеждой;
  2. Закупка и продажа товара;
  3. Бесплатная услуга покупателям подгонка изделий по фигуре.

Магазин «Shopping in Italy» обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровня дохода. Торговая организация имеет очень удобное место расположение в центре города, рядом находятся школы, поликлиника, сбербанк, кафе, сеть магазинов. Это говорит о том что в нём всегда будут покупатели.

В настоящем  бизнес-плане планируется отрыть еще один магазин женской одежды «Shopping in Italy». Необходимо приобрести помещение под магазин на ул. Пушкина г.Кургана. Улица Пушкина постепенно насыщается торговыми магазинами и павильонами, имеет большую проходимость, и в данном случае наиболее выгодно подходит для открытия торговой точки и выбора местоположения магазина. Источником финансирования будет собственный капитал. Площадь помещения вместе со складом включает 100 м².

В магазине «Shopping in Italy» представлены популярные итальянские бренды MARELLA и iBLUES, которые входят в состав Max Mara Fashion Group, одной из ведущих компаний Италии, занимающихся направлением pret-a-porter. В коллекциях MARELLA представлены любые категории товара: от комфортной верхней одежды до классических юбочных костюмов и обуви. iBLUES – это стильная одежда, которая чутко реагирует на изменения моды. Коллекции iBLUES рассчитаны на активных женщин, которые любят быть в курсе последних модных тенденции. Все коллекции iBLUES отлично сочетаются с товарами MARELLA.

Одной из главных характеристик товара (продукта) является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Большое  влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывает ассортимент (номенклатура).

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определённым признакам  и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Планируемая структура видового ассортимента для  нового магазина:

- верхняя  одежда -10%,

- костюмы  – 21%,

- блузки/кофты  – 36%,

- юбки -8%,

- брюки/джинсы  – 8%,

- трикотаж -15%,

- кожгалантерея  -2%.

Рисунок 1 – Структура видового ассортимента магазина «Shopping in Italy»

 

 

 

Рассмотрим  марочный ассортимент для нового магазина.

Марочный  ассортимент – набор товаров  определенных брендов. В магазине «Shopping in Italy можно выделить следующий марочный ассортимент (рисунок 2):

- бренд Marella-10%,

- бренд Stefanel – 15%,

-  бренд  Blunauta – 75%.

Рисунок 2 – Структура марочного ассортимента магазина «Shopping in Italy»

 

При разработке бизнес-плана и товарной политики необходимо учесть то, что на спрос  оказывает влияние сезонность. Со сменой времени года существенно  меняются потребности людей в  предметах одежды. Ассортиментная политика в розничной торговой сети важная часть коммерческой стратегии в  розничной торговле.

Проведение  ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении  новых товаров, но и снятия товаров  с продажи. Фирмы изготовители и  поставщики товаров постоянно обновляют  номенклатуру своей продукции, стремясь получить всё новые и новые  прибыли. Ассортимент же является частью розничной стратегии и оружием  в конкурентной борьбе, это предполагает его непрерывное и динамическое изменение.

 

 

 

 

 

2. Анализ  внешней и внутренней среды

В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования  и группы покупателей по каждому  признаку:

На рисунке  3 представлено сегментирование рынка женской одежды.

 

   

Признаки сегментирования рынка  женской одежды

   

 

   

Возраст

 

Ценности

 

Работа

 

Доход

 

Искомые выгоды


Рисунок 3 – Сегментирование рынка женской одежды

 

Сегментирование рынка женской одежды представлено в таблице 1.

Таблица 1 -Сегментирование рынка  женской одежды

ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ

 

 

Консервативная одежда

Традиционная одежда

Современная одежда

Количество населения, %

Количество  продаж, %

 

33

 

26

 

48

 

52

 

19

 

22

Возраст , л.

35-55

25-49

25-49

Ценности 

Консервативные ценности, удовлетворены  своим статусом

Традиционные ценности. Активные, занятые, независимые, самоуверенные 

Современные ценности. Активные, занятые, независимые, очень самоуверенные 

Работа 

Имеют работу, карьеру не делают

Ориентированы на семью и работу/карьеру

Ориентированы на семью и работу/карьеру

Доход

Объем свободных средств ограничен 

Доход средний

Высокий доход

Искомые выгоды

Руководствуются ценой, реагируют на распродажи.

Предпочитают  простоту использования и комфорт.

Не интересуются модой. Ценность определяется ценой, качеством.

Руководствуются качеством, готовы платить чуть больше Предпочитают традиционный покрой, ищут одежду, которую будут носить длительное время. Интересуются всем новым. Ценность определяется качеством, модой, ценой

Руководствуются модой, одежда служит способом самовыражения.

Предпочитают  новые цвета и стили.

Покупки совершают часто. Ценность определяется модой, качеством, ценой 


 

Рынок женской  одежды города Кургана сегментирован на три части:

1. Консервативная  одежда

2. Традиционная

3. Современная модная одежда

Консервативный  сегмент (женщины, предпочитающие консервативную одежду) является наиболее чувствительным к цене и наименее ориентированным  на моду. У представительниц модного  сегмента все с точностью до наоборот: в первую очередь важна мода и стиль, в последнюю — цена.

Рисунок 4 – Сегменты населения города Кургана

 

Объем продаж по сегментам магазина «Shopping in Italy» (рисунок 5).

Рисунок 5 – Объем продаж по сегментам магазина «Shopping in Italy»

 

В результате проведенного внутреннего исследования магазином «Shopping in Italy» были получены результаты:

- основными  группами сегментов являются: женщины,  предпочитающие традиционную одежду -52% покупателей;

- консервативную  одежду предпочитают 26% всех покупательниц;

- выбирают  современную одежду 22% покупателей.

В данном случае выбор традиционной одежды покупателями объясняется невысоким диапазоном цен, что характерно для жителей  города Кургана.

Основными конкурентами магазина «Shopping in Italy» являются: магазин «Аленушка», интернет - магазин «Luxury-mall.ru», магазин «Милавица». Данные магазины Кургана специализируются одеждой из Италии. Анализ конкурентов магазина «Shopping in Italy» (таблица 2).

Таблица 2 - Конкуренты магазина «Shopping in Italy»

Наименование конкурента

Классификация конкурента

Размер торговой площади, кв м.

Сильные места

Слабые места

1) Магазин «Аленушка»

Курганская  область, Курган

Гоголя  ул., 19

Пассивный конкурент

200

- большой ассортимент;

- бесплатная  доставка;

- местоположение  в центре.

- предоставление  кредита

- высокие цены;

- низкий  уровень сервиса;

- плохая  рекламная деятельность

2) Интернет - Магазин «Luxury-mall.ru»

Активный конкурент

150

- большой ассортимент;

- предоставление  кредита

- Модная  одежда мировых брендов напрямую  из Италии

- недоверие покупателей

4) Магазин «Милавица»

Курган, ул Коли Мяготина, 8, ТЦ ГиперСити

Активный конкурент

180

- высокое качество товара (известные бренды)

-давно  на рынке

-большой  товарооборот

-предоставление  кредита

- одежда являются дополняющим  товаром;

- качество  товара (известные бренды);

- высокая  цена.


 

Таким образом, в настоящее время на рынке женской итальянской одежды  г.Кургана работает около 3 магазинов женской одежды.

Можно определить относительную долю рынка, которую, занимает магазин «Shopping in Italy», это примерно 3% от всего рынка женской одежды г. Кургана.

Среди множества  инструментов анализа рыночной позиции  предприятия одним из наиболее наглядных  является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз. Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия. Исходя, из данной матрицы можно предложить следующие направления стратегического планирования деятельности исследуемого предприятия.

 

 

 

Таблица 3 - SWOT-анализ магазина «Shopping in Italy»

 

Возможности

1. В случае улучшения  экономического положения ожидается  рост доходов и повышение уровня  жизни населения, как следствие  увеличение спроса на одежду.

2. С каждым годом  меняется тенденция моды, что  ведет к обновлению гардероба.

3. Благоприятные  для бизнеса тенденции: стабилизация  курса национальной валюты.

4. Развитие инвестиционных  возможностей банков и коммерческих  структур, благодаря чему можно  продавать одежду в кредит.

Угрозы

1. Снижение спроса  на одежду.

2. Недостаток денежных  средств у потребителей

3. Возрастающая  активность конкурентов выражается  в снижение цен, увеличении ассортимента.

4. Повышение уровня  безработицы может повлечь за  собой снижение уровня доходов  населения.

5. Недостаток квалифицированных  кадров на рынке рабочей силы.

Сильные стороны

1. Предприятие финансово-стабильное, ликвидное.

2. Владелец магазина  вкладывает деньги в развитие  бизнеса.

3. Возможен круг постоянных покупателей.

4. Продукция конкурентоспособна  на рынке.

СИВ

1. Проведение маркетингового  исследования рынка женской одежды города Кургана

2. Увеличение прибыли  и объема продаж одежды.

3. Открытие новой  торговой точки (магазина).

 

 

СИУ

 

1. Повысить конкурентоспособность  за счет введения гибких цен.

2. Повышение квалификации  продавцов.

3. Удержание на  рынке своих позиций.

4. Поиск новых  рынков.

Слабые  стороны

1. Низкие расходы  на рекламу и на продвижение  товара.

2. Уязвимость по  отношению к возможному конкурентному  давлению.

3. Отсутствие кредитования  клиентов.

4. Неширокий ассортимент.

5. Отсутствие автоматизированной  системы управления продажами.

СЛВ

1. Проведение крупной  рекламной кампании

2. Заключение договоров  с банками РусФинанс и Драгоценности Урала по кредитованию покупателей.

3. Расширение ассортимента.

СЛУ

1. Налаживание функций  маркетинга.

2. Использование  стратегии дифференцированного  маркетинга.

3. Повышение конкурентоспособности. магазина за счет сегментирования рынка и совершенствования ассортимента.

Информация о работе Бизнес-план магазина одежды