Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:55, курсовая работа
В настоящее время наблюдается рост объемов производства в Российской Федерации.
Активизация бизнес - деятельности способствует подъему и дальнейшему развитию экономики. Организационное обеспечение управления бизнес-процессами является важнейшим звеном экономической политики, обеспечения инвестиционной привлекательности, как в целом государства, так и отдельных регионов и хозяйствующих субъектов.
Регионы Российской Федерации обладают в настоящее время значительной долей самостоятельности в решении экономических вопросов. Это право регионов закреплено в Конституции Российской Федерации и Законе "Об основах местного самоуправления". Принимаются региональные законы, призванные обеспечить поддержку развития промышленных предприятий, а также увеличить жизненный цикл функционирования хозяйствующих субъектов. Однако при всей либеральности законодательных актов проблемы решаются не в должной мере.
Введение
1. Основы бизнес планирования
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Цели и стратегия
2. Организационно-экономическая часть проекта
2.1 Основной вид деятельности. Магазин и продукция
2.2 Анализ рынка и товарооборота.
2.3 Организационный план
3. Финансово-экономическое обоснование проекта
3.1. Маркетинговый план
3.2 Финансовый план
3.3 Анализ рисков
Заключение
Список литературы
Введение
1. Основы бизнес планирования
1.1 Роль бизнес-плана в
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Цели и стратегия
2. Организационно-экономическая часть проекта
2.1 Основной вид деятельности. Магазин и продукция
2.2 Анализ рынка и товарооборота.
2.3 Организационный план
3. Финансово-экономическое обоснование проекта
3.1. Маркетинговый план
3.2 Финансовый план
3.3 Анализ рисков
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее время наблюдается рост объемов производства в Российской Федерации.
Активизация бизнес - деятельности способствует подъему и дальнейшему развитию экономики. Организационное обеспечение управления бизнес-процессами является важнейшим звеном экономической политики, обеспечения инвестиционной привлекательности, как в целом государства, так и отдельных регионов и хозяйствующих субъектов.
Регионы Российской Федерации обладают в настоящее время значительной долей самостоятельности в решении экономических вопросов. Это право регионов закреплено в Конституции Российской Федерации и Законе "Об основах местного самоуправления". Принимаются региональные законы, призванные обеспечить поддержку развития промышленных предприятий, а также увеличить жизненный цикл функционирования хозяйствующих субъектов. Однако при всей либеральности законодательных актов проблемы решаются не в должной мере.
Каждый регион заинтересован в повышении качественного уровня управления хозяйствующими субъектами, так как это способствует росту промышленного производства, а также инвестиций в предприятия, расположенные на его территории, и старается проводить активную политику в данном направлении.
Центральной функцией управления предприятием является планирование и ее современный элемент – бизнес-планирование. Бизнес-планирование как функция управления оказывает значительное влияние как на качественность управления предприятием, так и на качественность его инвестиционной деятельности.
Основными субъектами экономической деятельности являются хозяйствующие субъекты, в качестве которых могут выступать инвесторы, а также предприятия, заинтересованные в привлечении капитала для реконструкции уже существующих производств или строительства новых. Взаимодействие хозяйствующих субъектов является центральным звеном экономической деятельности. Оптимизация такого взаимодействия будет способствовать росту доверия партнеров и снижению рисков проектов.
Затянувшийся переход от социалистических форм ведения хозяйства к рыночным, отсутствие должного государственного контроля за процессами реформирования и практическое отсутствие широко используемого за рубежом независимого контроля коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов явились причинами замедления интеграции России в мировое экономическое сообщество.
В определенной степени это является и причиной потери доверия со стороны партнеров предприятий по хозяйственной деятельности к экономическим обоснованиям бизнес - проектов российских организаций. Другой причиной, с которой, связано недоверие потенциальных партнеров к бизнес-планам, является совокупность негативных моментов в организации отечественной системы помощи в подготовке бизнес - проектов. Поэтому в качестве главной проблемы, над которой необходимо работать в области бизнес - планирования на промышленном предприятии, следует выделить дальнейшее развитие теоретического и методического аппарата, призванного обеспечить достоверность и прозрачность информации на всех стадиях ее формирования и движения.
В качестве основного документа управления, используемого в текущей деятельности предприятия, используется бизнес-план. В этой связи является актуальным рассмотрение сущности и принципов бизнес – планирования. Одной из задач бизнес-плана является удовлетворение потребности партнеров предприятия и пользователей бизнес-плана в информации о проекте.
Бизнес-план создается, прежде всего, для привлечения партнеров. Однако конструктивный подход к рассмотрению перспектив проекта возможен только за счет преобразования информации, содержащейся в бизнес-плане к потребностям партнеров по экономической деятельности.
Различная структура построения бизнес-планов отдельных организаций затрудняет анализ и применение данного документа, что ставит вопрос о создании типовой структуры, ее соблюдении и применении на ограниченной, достаточно самостоятельной обособленной территории. Экономическое обоснование бизнес - проекта должно отвечать определенным критериям, предъявляемым к таким проектам кредитными организациями, государственными и международными органами, частными инвесторами и т.д. Качественные свойства бизнес - планирования должно обеспечивать необходимое согласование и удовлетворение потребностей всех заинтересованных участников процесса как внешних, так и внутренних.
Цель исследования – определение наиболее перспективного направления развития деятельности объекта исследования и разработка бизнес – плана по его осуществлению.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучить особенности и порядок разработки бизнес – плана;
- рассмотреть этапы подготовки и реализации инвестиционного проекта как основы разработки бизнес - плана;
- разработать бизнес – план по открытию предприятия одежды;
- оценить экономическую
Объект исследования – магазин Модница.
Предмет исследования – разработка бизнес – плана магазина одежды «Модница».
В экономической науке предлагается множество различных методов оценки инвестиционных проектов в рамках бизнес-планирования на предприятии. Однако практическое применение многих из них даёт заведомо ложные результаты.
Проблемы бизнес-планирования достаточно широко освещаются в специальной экономической литературе. Большой вклад в их решение внесли зарубежные учёные прошлого и современности: В.Беренс, Г.Вое, Г.Гебхардт, В.Герке, П.Свобода, П.М.Хавранек, Х.Хакс, С.Шмидт, и др.
Проблемам бизнес-планирования и технико-экономической оценки эффективности инвестиций посвящен целый ряд разработок зарубежных и отечественных авторов. В современных условиях финансово-экономической системы эта тема приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от предприятий услуги эффективного управления бизнесом.
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
Понятие “планирование инвестиций” имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.
Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
Обе стороны инвестиционного планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования.
Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.
Перечислим ряд общих требований, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана:
Следует помнить, что в целом работа по бизнес-планированию — это очень трудоемкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана.
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Рассмотрим некоторые варианты структуры бизнес-плана, предлагаемые различными авторами методических разработок по бизнес-планированию:
Особую структуру и логику изложения имеет бизнес-план финансового оздоровления предприятия, который является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит для:
В настоящее время методической основой бизнес - планирования на предприятиях является совокупность финансовых расчетов, предлагаемых на основе западного опыта проведения бизнес - планирования.
Опыт применения различных западных методик по бизнес - планированию со всей очевидностью продемонстрировал их непригодность к современным российским условиям. Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, часто не позволяет им непосредственно использовать зарубежные методические разработки при составлении бизнес-планов. Поэтому необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условиям развития регионов Российской Федерации1.
На предприятиях происходит нарушение методологических основ взаимодействия различных видов учета. Такое взаимодействие достигается на основе преемственности и комплексного использования первичной информации, единства норм и нормативов, нормативно - справочной информации в целом, дополнения информации одного вида учета другим, однократной фиксации всей исходной переменной информации в первичном учете, взаимопроникновения методов или их элементов, приближения учетной информации к местам принятия решений, единого подхода к разработке задач управления.
Поэтому огромную важность имеет интегрированность процесса бизнес - планирования в общую систему управления предприятием и, в свою очередь, адаптация системы управления к данному процессу.