Бизнес – план магазина одежды «Модница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается рост объемов производства в Российской Федерации.
Активизация бизнес - деятельности способствует подъему и дальнейшему развитию экономики. Организационное обеспечение управления бизнес-процессами является важнейшим звеном экономической политики, обеспечения инвестиционной привлекательности, как в целом государства, так и отдельных регионов и хозяйствующих субъектов.
Регионы Российской Федерации обладают в настоящее время значительной долей самостоятельности в решении экономических вопросов. Это право регионов закреплено в Конституции Российской Федерации и Законе "Об основах местного самоуправления". Принимаются региональные законы, призванные обеспечить поддержку развития промышленных предприятий, а также увеличить жизненный цикл функционирования хозяйствующих субъектов. Однако при всей либеральности законодательных актов проблемы решаются не в должной мере.

Оглавление

Введение

1. Основы бизнес планирования
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Цели и стратегия

2. Организационно-экономическая часть проекта
2.1 Основной вид деятельности. Магазин и продукция
2.2 Анализ рынка и товарооборота.
2.3 Организационный план

3. Финансово-экономическое обоснование проекта
3.1. Маркетинговый план
3.2 Финансовый план
3.3 Анализ рисков
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Открытие магазина 2010.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

На начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В дальнейшем требуется проведение специалистами подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей. Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п. Для предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта, как подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели:

    • общие исходные данные и условия выполнения проекта;
    • рынок сбыта продукции и производственная мощность;
    • материальные факторы производства и требуемые ресурсы;
    • местонахождение предприятия и транспортные связи;
    • проектно-конструкторская документация;
    • организация предприятия и накладные расходы;
    • потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;
    • планирование сроков осуществления проекта;
    • финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.

Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность выполнения необходимых планово-экономических расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.

Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.

Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.

Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.

Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.

Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.

План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.

Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.

Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.

Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.

Приложения: перечень основных документов.

В российском малом и большом предпринимательстве в последние годы значительно расширилась практика составления бизнес-планов с учетом специфики новых рыночных отношений. Приведем для примера основные показатели бизнес-планов, разрабатываемых на предприятиях Самарской области:

наименование инвестиционного проекта и его краткое описание;

цель проекта и сроки его реализации;

срок окупаемости инвестиций;

ожидаемые результаты от реализации проекта (прирост производства продукции и прибыли, рост экспорта, повышение качественных характеристик);

предполагаемая стоимость проекта (общая стоимость, в том числе привлечение средств из областного бюджета);

предельно минимальный срок кредита;

форма гарантии возврата ссуды (залог земли, недвижимость, оборудование, страховка);

план инвестиций и срок возврата ссуды по месяцам года;

основные рынки сбыта продукции и конкуренты;

результаты реализации проекта (новые рабочие места, закупка технологии, оборудования);

структура себестоимости по основным статьям расходов.

Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве.

 






 

 











 

 




 

Схема 1. Упрощенный алгоритм составления бизнес-плана венчурного предприятия

 

Логику и внутреннюю взаимосвязь всего комплекса материалов, включаемых в бизнес-план венчурного предприятия, можно отобразить алгоритмом работы над ним, показанным на рис.2.

Как видно из приведенной схемы, особую важность представляют собой следующие моменты:

• все составление бизнес-плана разбивается на две части: от блока 1 до блока 5 и от блока 6 до блока 8;

• первая часть алгоритма бизнес-планирования, которую можно даже назвать «романтической» (в смысле ее непривязанности к текущим финансовым показателям предприятия как объекта инвестирования, налогообложения и аудита), выполняет функцию показа перспектив работы с выбранным продуктом, как если бы все проблемы с формированием необходимых стартовых и расширяющихся активов предприятия, а также поддержания его устойчивого финансового состояния были решены;

• вторая часть нацелена на «приземление» ранее обсуждавшихся перспектив с точки зрения требований к необходимым инвестициям, покрывающим дефицит собственных средств инициаторов проекта, а также на демонстрацию возможностей обеспечения финансовой устойчивости предприятия (и только в зависимости от этого — возможности распределить часть его прибылей на дивиденды для инвесторов);

• существенно, что именно во второй части алгоритма (когда, как правило, выясняется, что финансово-балансовые перспективы предприятия на ближайшее время не столь уж радужны) возвращаются к вопросу о ценах, объемах выпуска продукта, структуре текущих издержек и баланса предприятия, пытаясь их оптимизировать с учетом располагаемых и минимально потребных дополнительных инвестиций (содержание блока 8);

• в алгоритме бизнес-плана крайне важны обратные связи между его блоками (причем важно и убедительно показать как их, так и их понимание составителями плана венчурному инвестору). Таких обратных связей как бы три «пучка»: связи от блоков части первой алгоритма на его первый, «запевный» блок так, что первоначально уточняются исходные данные для расчета инвестиционной эффективности проекта); связи от завершающего блока алгоритма к разделам, посвященным планированию финансовых балансов, общих (без учета и с учетом налогов) и распределяемых прибылей предприятия (при этом в финансовые показатели вносятся коррективы, улучшающие этим показатели по результатам оптимизации политики предприятия по поводу цен сбыта, структуры текущих затрат и объема выпуска); связи от завершающего блока алгоритма опять-таки к его первому блоку (еще одно уточнение исходных данных для интегральной оценки инвестиционной эффективности проекта);

• в остальном важно, чтобы указанная в схеме логическая последовательность работы над бизнес-планом реализовывалась четко, без пропусков и какого-либо «выхолащивания» стандартных стадий и разделов бизнес-плана.

Структура бизнес-плана финансового оздоровления предприятия, представленная в “Методических рекомендациях по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов)” (утвержденных ФУДН при Госкомимуществе РФ в 1995 г.) включает следующие разделы:

  • общая характеристика предприятия;
  • краткие сведения по плану финансового оздоровления;
  • анализ финансового состояния предприятия;
  • мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
  • рынок и конкуренция;
  • деятельность в сфере маркетинга предприятия;
  • план производства;
  • финансовый план.

Задачи, стоящие перед каждым отдельным предприятием, в обобщенном виде определяют структуру бизнес-плана. Названия разделов и их последовательность может быть различной в зависимости от используемой методики составления документа и условий, в которых функционирует фирма. Таким образом, единой формы составления бизнес-плана не существует, но наиболее обобщенная структура бизнес-плана такова:

Раздел 1. Возможности фирмы.

Раздел 2. Виды товаров (услуг).

Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг).

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта.

Раздел 5. План маркетинга.

Раздел 6. План производства.

Раздел 7. Организационный план.

Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.

Раздел 9. Оценка риска и страхование.

Раздел 10. Финансовый план.

Раздел 11. Стратегия финансирования.

Степень детализации бизнес-плана может быть весьма различной. Так, при организации производства сложной продукции бизнес-план необходимо разработать в полном объеме, проведя для этого достаточно трудоемкие и комплексные маркетинговые исследования. Для средней фирмы подобная разработка может потребовать до двухсот человеко-часов [13]. Поэтому актуальной становится проблема выбора методики бизнес-планирования, позволяющей снизить трудоемкость разработки бизнес-плана и повысить его эффективность в зависимости от организации производства, размера предприятия, сферы его финансово-хозяйственной деятельности и целевой направленности.

Таким образом, на мой взгляд, представляется наиболее логичным и рациональным следующее структурирование бизнес-плана (Рис.1):

 

Рис. 1. Структура основных разделов бизнес-плана

Важнейшим звеном бизнес-плана являются результаты предварительных исследований, ПТЭО и ТЭО проекта. Основное отличие бизнес-плана от ТЭО, по нашему мнению, - это предназначение и развернутость этого документа. ТЭО - в основном документ для внутреннего пользования, составленный на уровне руководителей отделов. Бизнес-план представляет собой более внешне ориентированный документ (инвесторам, предполагаемым партнерам), он носит более детализированный характер в силу того, что внешние потребители этого документа имеют лишь поверхностное представление о проекте и о предприятии в целом.

Следует отметить, что бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, привлекать кредиты, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и реализацией одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития производства у фирм-партнеров, изготавливающих в порядке кооперирования узлы, детали, выполняющих части технологического процесса. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурса, определяет необходимость соответствующего изменения операций по производству финального (конечного) продукта. В любом случае фирмы — участники одного процесса, как правило, осуществляют общее финансирование.

 

1.3 Цели и стратегия

Информация о работе Бизнес – план магазина одежды «Модница»