Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:55, курсовая работа
В настоящее время наблюдается рост объемов производства в Российской Федерации.
Активизация бизнес - деятельности способствует подъему и дальнейшему развитию экономики. Организационное обеспечение управления бизнес-процессами является важнейшим звеном экономической политики, обеспечения инвестиционной привлекательности, как в целом государства, так и отдельных регионов и хозяйствующих субъектов.
Регионы Российской Федерации обладают в настоящее время значительной долей самостоятельности в решении экономических вопросов. Это право регионов закреплено в Конституции Российской Федерации и Законе "Об основах местного самоуправления". Принимаются региональные законы, призванные обеспечить поддержку развития промышленных предприятий, а также увеличить жизненный цикл функционирования хозяйствующих субъектов. Однако при всей либеральности законодательных актов проблемы решаются не в должной мере.
Введение
1. Основы бизнес планирования
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Цели и стратегия
2. Организационно-экономическая часть проекта
2.1 Основной вид деятельности. Магазин и продукция
2.2 Анализ рынка и товарооборота.
2.3 Организационный план
3. Финансово-экономическое обоснование проекта
3.1. Маркетинговый план
3.2 Финансовый план
3.3 Анализ рисков
Заключение
Список литературы
Основные этапы разработки стратегического плана представлены на рис. 2.
Рис. 2 Основные этапы разработки стратегического плана
На нем показана связь со стратегическим анализом и механизмом реализации стратегии (механизм управления развитием). Этапы разработки стратегического плана определяются в соответствии с его форматом. В качестве формата стратегического плана можно выбрать следующий:
В качестве приложения к стратегическому плану могут быть использованы результаты стратегического анализа, но это не является обязательным.
Если в компании не будут определены цели, то, конечно же, в полную силу система стратегического менеджмента работать не сможет. Цели — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период. К сожалению, не все организации, занимающиеся внедрением стратегического управления, ставят перед собой ясные цели. Более того, в некоторых компаниях при разработке стратегического плана менеджеры, дойдя до пункта «Постановка целей», начинают понимать, чем им все это грозит, и, естественно, пытаются всячески саботировать процесс.
Ведь если цели компании будут четко расписаны, потом придется отвечать за их исполнение. А когда в компании все «туманно и расплывчато», то легче уйти от ответственности.
Преимущества формализованного установления целей:
При формализации целей необходимо помнить, что они должны удовлетворять пяти критериям, которые часто называют SMART-критериями:
Исключаются формулировки типа «повышение эффективности работы предприятия», так как при этом не определено, что такое эффективность и насколько именно ее надо повысить.
Кстати, для того чтобы цели были конкретны и понятны всем сотрудникам, в компании должен быть разработан глоссарий с расшифровкой всех терминов. В частности, все, что касается формулировок целей, должно быть записано в Положении о стратегическом управлении. Естественно, сотрудники компании должны иметь доступ к данной информации.
Если цель нельзя измерить, ее достижение невозможно контролировать, поэтому при утверждении какого-либо показателя в качестве цели необходимо определить, как этот показатель будет рассчитываться. Может показаться, что данный критерий является излишним, так как если цель конкретна, то она, естественно, измерима.
С одной стороны, это вполне логично, но, с другой — на практике может оказаться так, что измерение этой цели — процесс очень сложный или дорогостоящий. Например, такая цель, как завоевание определенной доли рынка, от некоторых компаний может потребовать значительных финансовых и временных затрат, хотя при этом для нее можно установить конкретное целевое значение.
С одной стороны, цели должны требовать напряженной и эффективной работы для своего достижения, но, с другой стороны, они должны быть реальными. Если цели легко достижимы, это расхолаживает персонал. Если же каждый раз цели завышаются, то у сотрудников возникает психологическая неприязнь к работе. Получается, что можно стараться изо всех сил и при этом все равно не достигать цели. Такая модель работы может впоследствии привести к тому, что даже реальная цель не будет достигнута, так как сотрудники уже привыкли к неуспеху. Кроме того, при проверке достижимости целей нужно учитывать еще и такой важный момент: чаще всего целей у предприятия несколько, поэтому их изначально следует согласовать. Иногда цели противоречат друг другу, тогда при установке численных значений нужно определять диапазоны, в которых данные цели могут быть совмещены. Под противоречивостью подразумевается то, что конкретные значения выбранных показателей не могут быть достигнуты одновременно. К примеру, компания планирует увеличить прибыль и одновременно существенно сократить суммарные затраты. Понятно, что при определенных значениях данных целей (прибыли и затрат) это может оказаться нереальным. Значит, при определении значений целевых показателей нужно внимательно следить за тем, чтобы они могли быть выполнены одновременно. Для этого лучше использовать расчетную модель стратегического планирования, составленную, например, в электронных таблицах.
При определении целевых показателей предприятия, с одной стороны, хочется, чтобы в системе стратегического планирования было задействовано как можно больше показателей — для комплексного охвата всей деятельности компании. Но, с другой стороны, чем больше показателей, тем сложнее система, в этом случае даже менеджерам будет трудно ориентироваться в ней и принимать адекватные решения. Поэтому при выборе целевых показателей нужно обязательно оценивать их с точки зрения значимости и каждый раз задаваться вопросом о целесообразности их использования.
Когда компания разрабатывает стратегический план и устанавливает для себя цели, обязательно нужно определить период планирования. Достижение целей следует всегда привязывать к конкретным срокам. Если этого не делать, будет непонятно, когда проводить планфактный контроль достижения целей. Кроме того, иногда возникает необходимость в корректировке целей по ходу реализации стратегического плана компании. Пересмотр цели может быть связан с тем, что определенные факторы не были учтены или были учтены неправильно. При этом промежуток времени, после которого вносятся такие корректировки, определяется заранее. Об этом говорилось при рассмотрении принципов стратегического управления.
С одной стороны, стратегия должна быть тем самым светлым путем, с которого сходить нельзя, но, с другой стороны, на практике могут происходить различные события, существенным образом влияющие на бизнес компании. Закрывать на них глаза не стоит. Поэтому организация должна уметь оперативно реагировать на такие значимые события и соответствующим образом корректировать цели и стратегию.
Объектом данного анализа является вновь открываемое торговое предприятие – «Модница» магазин одежды. Организационно-правовая форма магазина – ООО. Магазин будет находиться в г. Москва, ул. Ленина 127а, 2 этаж (работает эскалатор), в торговом доме "Виктория". Торговое предприятие начнет свою деятельность в января 2012 года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия станет получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин «Модница» будет располагаться на арендованных площадях бывшего продуктового магазина, в котором после ремонта и переоборудования он начнет деятельность. В торговом зале будут выставлены образцы мужской и женской одежды. Магазин предполагается расположить в центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей.
Одной из главных характеристик товара (продукта) является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент (номенклатура).
Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Планируемая структура видового ассортимента для нового магазина:
- верхняя одежда -10%,
- костюмы – 21%,
- блузки/кофты – 6%,
- юбки -8%,
- брюки/джинсы – 38%,
- трикотаж -15%,
- кожгалантерея -2%.
Рассмотрим марочный ассортимент для нового магазина.
Марочный ассортимент – набор товаров определенных брендов. В магазине «Клеопатра можно выделить следующий марочный ассортимент (рисунок 4):
- бренд FIN FLAY -10%,
- бренд OSTIN – 15%,
- Российские бренды – 40%,
- Турция -35%.
При разработке бизнес-плана и товарной политики необходимо учесть то, что на спрос оказывает влияние сезонность. Со сменой времени года существенно меняются потребности людей в предметах одежды. Ассортиментная политика в розничной торговой сети важная часть коммерческой стратегии в розничной торговле.
Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и снятия товаров с продажи. Фирмы изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить всё новые и новые прибыли. Ассортимент же является частью розничной стратегии и оружием в конкурентной борьбе, это предполагает его непрерывное и динамическое изменение.
С началом экономического кризиса каждый четвертый россиянин сократил расходы на одежду. В 2010 году более половины россиян не покупали модную одежду топ-50 известных марок. При этом женщины чаще экономят на покупке одежды в отличие от мужчин. В России большинство молодежи предпочитает престижные марки, и мужчины лишь незначительно уступают женщинам в желании покупать премиальные товары. При выборе одежды ценовой фактор стоит на первом месте почти у половины россиян. Такие данные были получены в ходе исследования потребительского рынка России, проведенного немецкой транснациональной исследовательской группой GfK. Данные представлены на основе синдикативного исследования ГфК Fashion Monitor, исследования ГфК Омнибус, а также исследования GfK Roper Reports Worldwide. Исследование было проведено в 2010 году. Его результаты представляет российское подразделение группы GfK — компания GfK Русь.
По данным GfK, с началом кризиса почти каждый третий опрошенный в мире и каждый четвертый россиянин (26%) вынуждены были сократить расходы на одежду. Так, в Италии, Испании и в США доля жителей, экономящих на одежде, превысила 40%. В целом в России экономия на одежде, обуви и аксессуарах стоит на первом месте по сравнению с экономией расходов на другие цели, хотя стоит отметить, что если в марте 2010 года сократить траты на покупку одежды и обуви планировали 20% россиян, в декабре 2010 года их доля снизилась до 15%.
Статьи расходов для экономии в первую очередь в 2010 году
Топ-5 статей расходов, на которых россияне собираются экономить
В ходе опроса было выявлено, что в 2010 году более половины россиян (51%) не покупали модную одежду топ-50 известных марок.
51% россиян не покупали модную одежду топ-50 известных марок
Согласно исследованиям, отношение к покупкам одежды значительно отличается у мужчин и женщин. Так, женщины чаще экономят на покупке одежды в отличие от мужчин (31,6% среди женщин против 20% у мужчин). При этом доля женщин, покупающих одежду чтобы порадовать себя (32,5%), в 2 раза превышает этот показатель среди мужчин (15%). Также существуют различия в возрастных категориях, где можно проследить определенную тенденцию: с возрастом доля россиян, экономящих на одежде, увеличивается, и снижается доля тех, кто покупает одежду, чтобы порадовать себя.
Отношение к покупкам одежды значительно отличается между мужчинами и женщинами, а также в различных возрастных группах
На примере исследуемых стран можно сделать вывод, что предпочтение к покупке престижных марок больше выражено в России и в странах БРИК, чем в Европе. Около 54% россиян говорят о том, что им нравится покупать товары престижных марок, в Бразилии их доля составляет почти 58%. Наибольшая доля приверженцев одежды престижных марок, по данным исследования, среди жителей Индии — около 80% населения. Меньше всего почитателей престижных брендов проживает во Франции, где только каждый четвертый житель (25%) выразил приверженность к покупке одежды таких марок.
По сравнению с Европой в России и других странах БРИК гораздо более выражено предпочтение покупать престижные марки
Говоря про престижные бренды, стоит отметить, что их в России предпочитает покупать большинство молодых людей. Любопытно, что мужчины лишь незначительно уступают женщинам в желании покупать премиальные товары.
Места покупки одежды россиянами в 2010 году
Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли