Бизнес – план магазина одежды «Модница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается рост объемов производства в Российской Федерации.
Активизация бизнес - деятельности способствует подъему и дальнейшему развитию экономики. Организационное обеспечение управления бизнес-процессами является важнейшим звеном экономической политики, обеспечения инвестиционной привлекательности, как в целом государства, так и отдельных регионов и хозяйствующих субъектов.
Регионы Российской Федерации обладают в настоящее время значительной долей самостоятельности в решении экономических вопросов. Это право регионов закреплено в Конституции Российской Федерации и Законе "Об основах местного самоуправления". Принимаются региональные законы, призванные обеспечить поддержку развития промышленных предприятий, а также увеличить жизненный цикл функционирования хозяйствующих субъектов. Однако при всей либеральности законодательных актов проблемы решаются не в должной мере.

Оглавление

Введение

1. Основы бизнес планирования
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Цели и стратегия

2. Организационно-экономическая часть проекта
2.1 Основной вид деятельности. Магазин и продукция
2.2 Анализ рынка и товарооборота.
2.3 Организационный план

3. Финансово-экономическое обоснование проекта
3.1. Маркетинговый план
3.2 Финансовый план
3.3 Анализ рисков
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Открытие магазина 2010.doc

— 1.17 Мб (Скачать)
 

В среднем по России

Город свыше 1 млн. чел.

Город от 500 тыс. до 1 млн. чел.

Город от 250 до 499 тыс. чел.

Город от 100 до 249 тыс. чел.

Город до 100 тыс. чел.

Село, поселок

Уличный лоток, открытый вещевой рынок

45

35

48

31

35

48

58

Крытый вещевой рынок

28

27

31

19

41

30

24

Крупные торговые центры и торговые комплексы

31

45

37

39

27

26

20

Отдельно стоящие моно-бредовые магазины одежды

15

15

22

15

21

14

11

Отдельно стоящие мульти-бредовые магазины одежды

12

18

20

11

10

12

7

Стоковый магазин, продающий остатки коллекций из других магазинов

9

14

12

9

7

10

6

Основной зал гипермаркета

15

29

19

6

11

13

9


В целом по России основным местом покупки одежды и обуви по-прежнему является открытый вещевой рынок, который предпочитают 45% россиян. При этом 58% опрошенных, совершающих покупки на открытых рынках, составляют сельское население. Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли. Так, в городах - миллионниках большинство опрошенных (45%) покупают одежду в крупных торговых комплексах. Почти каждый третий в таких городах также покупает одежду на открытом вещевом рынке (35%), крытом вещевом рынке (27%) и в основном зале гипермаркета (29%).

При выборе одежды ценовой фактор стоит на первом месте почти у половины россиян. По сравнению с 2008 годом его влияние в 2010 году возросло на 3%, составив 48%. Еще 20% потребителей обращают внимание на комфорт и удобство, а 12% — на дизайн одежды.

 

2.3 Анализ товарооборота

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

Таблица 2

Предполагаемая динамика розничного товарооборота магазина «Модница» за 2012-2014 гг.

Год

Фактический товарооборот (руб.)

Цепной темп роста, %

Базисный темп роста, %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

2012

67353

67353

100,00

100,00

100,00

100,00

2013

81728

69852,991

121,343

103,712

121,343

103,712

2014

101032

91847,27273

123,6198

131,4865

150,004

136,36701


 

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

Где Тф − фактический товарооборот;

Тб − базовый товарооборот;

п – количество анализируемых периодов.

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах)

Из таблицы видно, что за три года розничный товарооборот увеличится на 33679 тыс. руб., что составит 50% к фактическому товарообороту 2012года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).

Анализ ассортимента и структуры проведем по товарам, сгруппированных в две товарные группы. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы.

 

 

 

 

Таблица 3

Анализ структуры предполагаемого товарооборота магазина «Модница»

Темп отклонения (%)

В Сопоставимых ценах

117,362056

118,629186

116,66223

117,32742

109,79878

94,579437

118,83632

112,38165

В действующих ценах

129,098261

130,492105

128,32845

129,06016

120,77866

104,03738

123,61981

123,61981

Изменения

в динамике структуры товарооборота,%

0,670491

0,443701

0,731612

0,55404

-0,39221

-2,65481

0,647173

-

2014 г

В сопоставимых ценах

14511,82

7738,182

18313,64

12071,82

15313,64

12954,55

10943,64

91847,27

В действующих ценах

Удельный

вес, %

15,79994

8,425053

19,93923

13,14336

16,67294

14,10444

11,91504

100

Сумма,

.руб

15963

8512

20145

13279

16845

14250

12038

101032

2013 г

Удельный

вес, %

15,12945

7,981353

19,20762

12,58932

17,06514

16,75925

11,26786

100

Сумма, руб

12365

6523

15698

10289

13947

13947

9209

81728

Товарные Группы одежды

1 Женская: блузки:.

юбки

джинсы

2 Мужская: брюки:

свитера

рубашки

джинсы

Итого:


 

Розничный товарооборот фирмы за 2014 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2012году составит всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличится товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличится в 2013году на 21,343%, в 2014году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

Розничная реализация всех товаров в действующих ценах в динамике будет расти высокими темпами, что будет вызвано в основном повышением розничных цен. В сопоставимой оценке продажа мужских рубашек снизится, в связи с чем, потери в товарообороте составили 2,65481 тыс. руб.

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике приведет к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.

Данные анализа показали, что более высокими темпами вырастут продажи женских юбок и мужских джинсов (на 30,49% и 30,72% соответственно). Увеличится доля женских блузок и мужских брюк в общем товарообороте (29,098% и 29,06% соответственно). Продажа женских джинсов увеличится на 28,33%. Продажа мужских свитеров вырастет на 20,78%, но при этом удельный вес в общем товарообороте снизится на 0,39%. Средний рост товарооборота по всем товарным группам составит 23,62%. Розничный товарооборот в действующих ценах возрастет по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации женских и мужских джинсов.

 

 

2.3. Организационный план

 

В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10000 рублей.

Информация необходимая для регистрации ООО:

1. Названия предприятия – «Модница».

3. Режим налогообложения – упрощённая система налогообложения.

4. Сумма уставного капитала – 10000 руб.

5. Вид деятельности – производство  и реализация одежды.

Магазин будет работать с 10-00 до 20-00, без перерыва, в выходные магазин будет работать: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволит охватить довольно широкий сегмент потребителей. Так как магазин будет находиться в престижной зоне, плата за землю выше, чем в отдаленных районах, затраты по обслуживанию ниже, т.к. все необходимое находится рядом, недалеко от магазина. Поставки будут производиться из города Москвы, который является посредником производственного завода в Турции. Поставки по договорам осуществятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это даст возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что сделает этот магазин более привлекательным. Численность работающих будет 14 человек: 1 – директор, 1– зам. директора, 1 - бухгалтер, 2 – экспедитора, 4 – продавцов-кассиров, 4 – грузчика, 1 – технический персонал (продавцы – консультанты, охрана и т.п.).

Все продавцы обеспечиваются рабочей формой, и скидкой 40% на продукцию магазина «Модница».

 

3. Финансово-экономическое  обоснование проекта

3.1 Маркетинговый  план

Первоначальные предпосылки формирования и развития рыночных тенденций находятся в области потребностей покупателя, выдвигающего определенные требования к процессу покупки и ее результату, либо реагирующего на предлагаемые новые подходы в этом направлении.

Процесс принятия решения покупателем состоит из следующих этапов: осознания потребности, поиска информации, оценки имеющихся вариантов, покупки, потребления, последующей оценки. Результаты исследования, проведенных в сфере поведения потребителей, показали, что при покупке большинства товаров различия между альтернативными местами покупки более значимы, чем между брэндами одной товарной группы. В частности, на рынке одежды мотивированность выбора места обслуживания в 2,5 раза выше мотивированности выбора конкретного товара. Таким образом, необходимо в первую очередь сформулировать запросы покупателя, которые он предъявляет к месту покупки.[8]

Опираясь на мнение экспертов, можно сформулировать следующие основные требования покупателей:

  1. «Время должно быть потрачено максимально эффективно»
  2. «Процесс покупки должен быть комфортным»
  3. «Стиль должен быть индивидуальным»

Рассмотрим подробно каждое требование.

Время должно быть потрачено максимально эффективно.

Современный экономически активный житель Москвы имеет не столь регламентированный рабочий день, который стал в среднем длиннее; соответственно, сократившееся свободное время он хочет потратить максимально эффективно. Необходимо, чтобы ассортимент был максимально широким либо специализированным и глубоким, так как покупатель хочет быть уверен в возможности удачной покупки в том месте, куда он пришел.

В магазине «Модница» первоначально будет выставлен широкий выбор джинсовой одежды. Эти товары выбраны из соображений сезонности. Эксклюзивность заключается в том, что в магазине не будет ни одной одинаковой вещи.

Процесс покупки должен быть комфортным.

Комфорт покупки в сознании покупателя определяется двумя составляющими: до места торговли удобно добираться и там должно быть приятно находиться, т.е. поход в магазин становиться не утомительной обязанностью, в одной из разновидностей досуга.

Местоположение магазина «Модница» выбрано с учетом доступности. Магазин будет оформлен в светлых красках, чтобы подчеркнуть товар, выложенный на прилавок. Освещение напольными лампами, хромированное торговое оборудование, яркая мебель – на фоне светлых стен будут создавать уютную атмосферу студии.

Информация о работе Бизнес – план магазина одежды «Модница»