Бизнес-план на примере магазина одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, статья

Краткое описание

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

Файлы: 1 файл

Магазин Зима-Лето.doc

— 288.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

    • рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
    • развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
    • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
    • результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Предприятие может иметь  одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации  обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.

Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных  партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

 

Теоретическая часть

1. Торговый план

Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров в порядке мелкого опта различным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.

Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.

Розничный товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота — с объемом реализации в денежном исчислении. Состав розничного товарооборота включает:

• выручку от реализации продовольственных и непродовольственных товаров через розничную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть торговых автоматов или использования развозной или разносной торговли;

• продажу товаров населению в кредит с рассрочкой платежа;

• товарооборот предприятий  внедомашнего питания, реализующих  полуфабрикаты, продукцию собственного производства, покупные товары, включая наценку;

• продажу печатных изданий (книг, газет, журналов), в том числе и по подписке;

• выручку от реализации медикаментов в аптеках;

• продажу товаров  различным организациям, учреждениям, предприятиям для их непроизводственного потребления и другие виды продаж.

Следует четко различать  понятия «величина» и «состав» товарооборота: величина — это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), а состав товарооборота складывается из различных видов продаж.

Структура товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретным торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.

Товарная структура  непродовольственных товаров состоит  из следующих ассортиментных групп:

• хозяйственное мыло и синтетические моющие средства;

• туалетное мыло и  парфюмерия;

• галантерея и нитки;

• товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;

• трикотажные и чулочно-носочные изделия;

• одежда, белье, головные уборы и меха;

• ткани;

• обувь;

• другие непродовольственные  товары.

Структура продовольственных  товаров состоит из следующих  ассортиментных групп:

• хлеб и хлебобулочные товары;

• мука, крупа, макаронные изделия и пищевые концентраты;

• картофель, овощи, плоды, грибы;

• мясо и мясные товары;

• рыба и рыбные товары;

• молоко и молочные товары;

• яйца куриные и пищевые  жиры;

• сахар и кондитерские изделия;

• соль;

• вкусовые товары;

• другие продовольственные  товары.

Товарная структура  розничного товарооборота характеризует материальный и культурный уровень жизни населения определенного региона и страны в целом.

К показателям, характеризующим  товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).

2. Программа маркетинга

Ценообразование

Цена – экономическая  категория, позволяющая косвенно измерить затраченное  на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а, следовательно, между ценой и стоимостью.

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.

Виды цен

Система цен характеризует  взаимосвязь и взаимоотношение  различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

Первым и важнейшим  признаком классификации цен  является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные  виды:

  • оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;
  • цены на строительную продукцию.
  • закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами;
  • тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;
  • розничные цены – цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;
  • тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
  • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

В зависимости от сферы  регулирования различают:

  • свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;
  • договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;
  • цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
  • регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государств или отдельных субъектов Федерации.

В зависимости от территории действия различают:

    • цены, единые по стране или поясные;
    • цены региональные (зональные, местные).

По способу установления фиксации выделяют:

  • свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;
  • регулируемые цены: предельные, цены выше которых предприятия не могут устанавливать оплату своей продукции и услуг, фиксированные цены;
  • контрактные;
  • трансфертные применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы;
  • биржевые, устанавливаются на товары, реализованные посредством биржевой торговли;
  • цены торгов.

По способу получения  информации об уровне цены:

  • справочные – используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию, при анализе уровня цен;
  • прейскурантные – вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов;
  • расчетные – применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.

По времени действия цены подразделяются на:

  • твердые, которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
  • текущие, меняющиеся в рамках одного контракта;
  • сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
  • скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

С учетом фактора времени:

    • постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен;
    • сезонная цена-вид розничных или оптовых цен носящих сезонный характер;
    • ступенчатая – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по определенной шкале.

Факторы влияющие на цену

Основными из этих факторов являются следующие:

Спрос на продукцию.

Чем выше цена товара, тем  меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой и спросом на него описывается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него.

Государственное регулирование цен.

Государство путем установления регулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия. 

Издержки  по производству и реализации продукции.

Основу цены изделия  составляют издержки, связанный с  его производством и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены.

Ценовая конкуренция.

Конкуренция подталкивает фирмы к совершенствованию своей  продукции, детальному обоснованию цены на нее.

Ценовая конкуренция  воздействует на цену товара через  такие факторы, как отраслевые особенности  производства; жизненный цикл товара; тип продукции; имидж фирмы; объем поставок; взаимоотношения между продавцом и покупателем; условия платежа.

Состояние финансовой системы, а именно: уровень и тенденции доходов населения, покупательская способность денежной единицы, уровень и динамика инфляции, изменение паритета национальной валюты и др.

Участники каналов товаропродвижения.

Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами.

Потребители - важный фактор, оказывающий значительное влияние на цены. Любой предприниматель должен видеть глубокую взаимосвязь между ценой и восприятием ее различными потребителями.

Из всех перечисленных  ранее факторов основное воздействие  на движение цен оказывает динамика цены производства товара. Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья на единицу продукции вызывают снижение цены производства, и наоборот. Поэтому можно было бы ожидать, что с ускорением темпов научно-технического прогресса произойдет снижение рыночных цен. Однако практика показывает, что в развитых странах достижения научно-технического прогресса не приводят в ряде отраслей к снижению стоимости товаров. Это объясняется тем, что действие других факторов, таких как политика монополий и инфляция, оказывается более сильным.

Ценообразование на различных рынках

Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком  типе рынка продвигается товар. Можно  выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в  области ценообразования.

Первый рынок представляет «чистую конкуренцию». Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене.

Информация о работе Бизнес-план на примере магазина одежды