Бизнес-план на примере магазина одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, статья

Краткое описание

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

Файлы: 1 файл

Магазин Зима-Лето.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

Факторы, зависящие и  не зависящие от торгового предприятия, в совокупности определяются эффективностью затрат в торговле.

Под влиянием величины каждого  вида затрат, учитываемого в действующей  номенклатуре издержек обращения, сказывается  средний уровень издержек.

Анализ издержек обращения  торгового предприятия может  проводиться как в целом, так  и по отдельным статьям.

Абсолютная  сумма издержек обращения в ее изменении и динамике. В документах первичного бухгалтерского учета содержатся абсолютные значения издержек обращения. Разница между абсолютными значениями величины издержек обращения в динамике называется показателем абсолютного перерасхода (или экономии) издержек.

Относительный уровень  издержек обращения, выраженный в процентах  к товарообороту, показывает долю издержек обращения в объеме товарооборота торгового предприятия. Отклонение относительного уровня издержек обращения от планового (или предыдущего) периода называется размером снижения (или повышения) уровня издержек обращения.

Относительная экономия (перерасход) издержек обращения рассчитывается, чтобы сравнить величину издержек, полученную фактически, с величиной издержек, которая наблюдалась бы при фактическом товарообороте и сохранении их базового уровня.

Экономия издержек обращения имеет важное значение для каждого отдельного торгового предприятия. Она выступает источником повышения доходности, роста фонда оплаты труда и т. д. Однако резервы экономии издержек нужно искать по статьям, не связанным с культурой обслуживания.

Товарные потери можно  сократить и уменьшить путем  улучшения условий транспортирования, хранения товаров, увеличения доли фасованных товаров.

Для сокращения расходов по таре необходимо осуществлять мелкий ремонт тары, обеспечивать своевременный  возврат и правильность хранение тары, контролировать правильность маркировки тары. Статью издержек «Затраты по оплате процентов за пользование займом» уменьшает нормализация товарных запасов, ускорение товарооборачиваемости, своевременный возврат банковских кредитов.

Каждое торговое предприятие  должно постоянно изыскивать резервы  экономии издержек обращения при  одновременном повышении качества обслуживания покупателей.

5. Расчет основных  экономических показателей

Валовый доход

Валовой доход — это выручка от реализации товаров и услуг за минусом их покупной стоимости.

Валовой доход образуется за счет торговых надбавок, поступлений  за оказанные услуги и выполненные  работы (доставка товаров на дом, раскрой  тканей, сборка и установка мебели и др.), прочих доходов от не основной деятельности (реализация излишков оборудования, сдача в аренду помещений и объектов мелкорозничной сети, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций и др.).

Валовой доход рассчитывается по следующей формуле:

ВД = Н + Су + Пд,

где ВД— валовой доход;

Н — сумма торговой надбавки;

Су — стоимость  оказанных услуг;

Пд — прочие доходы.

Валовой доход исчисляется  двумя основными показателями: абсолютная сумма (в рублях) и уровень (%).

Уровень валового дохода исчисляют как отношение суммы  валового дохода к абсолютной сумме  розничного товарооборота, умноженного  на 100%.

Прибыль

Прибыль от торговой деятельности — это разность между валовым доходом и издержками обращения. Прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Прибыль измеряется двумя  основными показателями — суммой и уровнем. Если сумма прибыли  меньше абсолютной суммы издержек обращения, то финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия будет выступать убыток.

Бухгалтерская (валовая) прибыль — это разность между  валовым доходом и издержками обращения. Известно, что не все затраты  торгового предприятия включаются в издержки обращения. Часть затрат, осуществляемых предприятием за счет прибыли, не относится к издержкам обращения. Сумма затрат предприятия, учитываемых в составе издержек обращения и относимых на прибыль, образует экономические издержки (все действительные расходы торгового предприятия).

Экономическая прибыль  — это разность между валовым  доходом и экономическими издержками. По этому показателю можно судить о величине предпринимательского дохода, свидетельствующего об окупаемости  расходов, торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к саморазвитию.

Прибыль (убыток) от реализации товаров и услуг представляет собой разность между валовым  доходом от реализации товаров и  услуг (без учета НДС) и издержками обращения.

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества рассчитывается как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, доходы от сдачи имущества в аренду и др. В составе внереализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия (налог на имущество, транспортный налог и пр.).

Валовая (балансовая) прибыль  является конечным результатом хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Валовая (балансовая) прибыль подлежит распределению между предприятием и государственным бюджетом.

Чистая прибыль представляет собой ту часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль  — это часть валовой прибыли, облагаемая налогом. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли исключаются суммы, облагаемые налогом по установленным ставкам у источника их выплаты. Это доходы от аренды, проката видео- и аудиокассет, дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим торговому предприятию, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, прибыль от посреднических операций и сделок.

Из вышеизложенного  следует, что прибыль в торговле выполняет следующие основные функции: оценочный показатель деятельности предприятия, выступает в качестве источника материального поощрения труда работников, вознаграждения владельцев секций, паев в уставном капитале предприятия, а также служит источником самофинансирования предприятия и пополнения государственного бюджета.

Факторы, влияющие на прибыль

Абсолютная величина и относительный уровень прибыли  существенно изменяются под воздействием внешних и внутренних условий  хозяйственной деятельности торгового  предприятия.

Совокупность факторов, влияющих на прибыль, представляет собой  систему, состоящую из нескольких элементов. Валовой доход от торговой деятельности, прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям представляют собой подсистему образующих факторов, от которых зависит формирование валовой прибыли.

Объем и уровень прибыли  находятся в обратной зависимости  от величины и уровня издержек обращения  и в прямой зависимости от абсолютной величины и уровня валового дохода.

Размер чистой прибыли  зависит от суммы затрат, относимых на прибыль, а суммы налога на прибыль уменьшают или увеличивают прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

Объем реализации товаров, издержки обращения, оборачиваемость  и состав оборотного капитала, налогооблагаемость предприятия, фондовооруженность и численность работников, розничные цены на реализуемые товары являются основными взаимовлияющими факторами на прибыль. В систему этих факторов входят элементы, которые традиционно не включаются при исчислении валовой (балансовой) прибыли, но на практике являются тактическими составляющими экономической прибыли. Эта группа расходов предприятия относится на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия. Одним из факторов, снижающих величину экономической прибыли, является изъятие средств у предприятия за допущенные нарушения налогового законодательства. Величину экономической прибыли могут снизить убытки от списания дебиторской задолженности, задолженности по недостачам, растратам и хищениям в связи с истечением сроков исковой давности, а также уплаченные штрафы, пенни и неустойки.

Рентабельность

Отношение прибыли к  товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности. Рентабельность обобщает состояние  доходов, оборачиваемости товаров, издержек обращения, использование  собственного и заемного капиталов, основных средств и рабочей силы. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, свидетельствующим о прибыльности хозяйственной деятельности и о возможностях его дальнейшего функционирования. Показатель рентабельности в деятельности торговых предприятий характеризует относительный размер прибыли.

Рентабельность торгового  предприятия определяют посредством  процентного отношения прибыли  к следующим показателям; товарооборот, издержки обращения, средства на оплату труда, собственный капитал, основные и оборотные средства, совокупный капитал предприятия, включающий собственные и заемные средства.

Процентное отношение  суммы чистой прибыли к объему товарооборота (без НДС) называется нормой прибыли, или общей экономической рентабельностью торгового предприятия.

Рентабельность товарооборота  показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара, т. е. отражает зависимость между прибылью и товарооборотом. Чем выше прибыль, тем выше рентабельность.

Коэффициент прибыльности продаж характеризует долю прибыли  в товарообороте.

Рентабельность продаж и оборачиваемость капитала являются составляющими общей экономической  рентабельности.

Показатель рентабельности собственного капитала служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия. На основе этого показателя можно определить число лет, в течении которых полностью окупаются средства; вложенные в акционерное торговое предприятие. Отношение прибыли к средней величине собственного капитала определяет эффективность использования собственного капитала.

 

Практическая часть

Резюме

Предпринимательство –  это процесс принятия решений, их реализация и оценки результатов  принятых действий. Создание нового магазина – это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.

Цель данного исследования – создать проект магазина, в  процессе разработки  которого научиться  основам предпринимательской деятельности.

Мы организуем торговое предприятие ООО «Одежда» с уставным капиталом 2 млн. руб., который внесут четыре учредителя равными долями. Представителем данного предприятия будет магазин «Зима-Лето». Название магазина будет стимулировать продажу товара т.к. является брендовым названием благодаря телесериалу «Не родись красивой».

Магазин «Зима-Лето» - это магазин фирменной одежды, в котором представлены несколько ассортиментных групп: костюмы, платья, сорочки, галстуки, трикотаж, джинса и т.д.

 Рынок одежды в  г. Бийска насыщен. В условиях жесткой конкуренции, магазин «Зима-Лето» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа.

Магазин «Зима-Лето» будет расположен по адресу: г. Бийск, пер. Коммунарский в здании торгового комплекса «Мария-Ра».

Магазин «Зима-Лето» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

  1. Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.
  2. Система накопительных скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент получает карту клиента Silver Diskont со  скидкой 3 %. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 рублей выдается карта Gold Diskont со скидкой 6%, при объеме покупок на 15000 рублей – карта Platinum Diskont  со скидкой 9%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается.

Здание  торгового  центра –  двухэтажное  здание, выполненное  по всем современным требованиям. У здания комплекса предусмотрена специализированная парковка для легковых автомобилей.

Магазин «Зима-Лето» будет располагается на первом этаже здания в центре торгового зала с яркой вывеской представленной выше, что позволяет человеку быстро сориентироваться и найти магазин. Помещение магазина имеет площадь 100 м2, в котором 20 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 80 м2, он разграничен небольшой стеной, что визуально разделяет магазин на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, в другой зоне находится касса.

 

1. Торговый план

План товарооборота

Товарная группа

Товарооборот

Однодневный

Годовой

Непродовольственные товары

88166,76

31122865,00

Информация о работе Бизнес-план на примере магазина одежды