Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, статья
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.
Структура товарооборота
№  | 
  Товарная группа  | 
  Т/о  | 
  Торговая надбавка  | 
  Доход  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
1  | 
  Свитера  | 
  2 150 369,00р.  | 
  32,00%  | 
  688 118,08р.  | 
2  | 
  Джемпера  | 
  1 523 698,00р.  | 
  31,00%  | 
  472 346,38р.  | 
3  | 
  Пиджаки  | 
  1 896 354,00р.  | 
  33,00%  | 
  625 796,82р.  | 
4  | 
  Костюм мужской  | 
  2 986 542,00р.  | 
  30,00%  | 
  895 962,60р.  | 
5  | 
  Костюм женский  | 
  2 503 963,00р.  | 
  31,00%  | 
  776 228,53р.  | 
6  | 
  Рубашки  | 
  2 563 852,00р.  | 
  32,00%  | 
  820 432,64р.  | 
7  | 
  Блузки  | 
  2 703 654,00р.  | 
  33,00%  | 
  892 205,82р.  | 
8  | 
  Галстуки  | 
  895 236,00р.  | 
  34,00%  | 
  304 380,24р.  | 
9  | 
  Юбки  | 
  1 253 698,00р.  | 
  31,00%  | 
  388 646,38р.  | 
10  | 
  Платья  | 
  1 932 698,00р.  | 
  30,00%  | 
  579 809,40р.  | 
11  | 
  Спортивная одежда  | 
  3 265 789,00р.  | 
  31,00%  | 
  1 012 394,59р.  | 
12  | 
  Джинсовые изделия  | 
  4 598 326,00р.  | 
  29,00%  | 
  1 333 514,54р.  | 
13  | 
  Брюки  | 
  1 952 365,00р.  | 
  27,00%  | 
  527 138,55р.  | 
14  | 
  Аксессуары  | 
  896 321,00р.  | 
  29,00%  | 
  259 933,09р.  | 
ИТОГ:  | 
  31 122 865,00р.  | 
  9 576 907,66р.  | 
 
Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:
Переулок Коммунарский один из центральных и старейших переулков города. Он является основной транспортной артерией города Бийска за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей. Здание торгового комплекса располагается в центральной части переулка перед коммунальным мостом, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам, направленным в центральную часть города, в заречную часть города и по пути следования на Горный Алтай и Новосибирск.
2) Характеристики торговой площади.
Огромное здание торгового комплекса фасадом выходит на красную линию улицы. Магазин «Зима-Лето» будет располагаться на первом этаже комплекс в центре прохода. Над входом в павильон будет расположена вывеска магазина, хорошо известная зрителям телесериала «Не родись красивой», что зрительно сразу привлекает к нему внимание.
Здание является новопостроенным, удовлетворяет европейским стандартам.
3) Транспортные потоки в области торговли.
Транспортное сообщение на пер. Коммунарском насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в заречную часть города и обратно, в направлении Старого центра и обратно, в направлении Горного Алтая и Новосибирска. Остановки общественного транспорта находятся в 150-250м от торгового комплекса.
4) Расположение других объектов в области торговли.
В районе торгового комплекса располагаются школа №12, торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22, Музей, памятник Ленину, отделение Сбербанка России, здание Гороно и т.д.
Характеристика 
Проектируе-мый магазин  | 
  Ближайшие остановки транспорта  | 
  Ближайшие предприятия, учреждения  | 
  Ближайшие учебные заведения  | 
  Другие объекты  | 
Пер. Коммунарский, здание торгового комплекса «Мария-Ра»  | 
  Ост. "Айсберг" Ост. «Музей» Ост. «Дом книги» Ост. «Гилева»  | 
  Гороно Отделение Сбербанка России Диагностический центр «Мать и Дитя»  | 
  Школа № 12 Торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22  | 
  Музей Парк «Победы»  | 
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиций конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?
По близости расположения магазина «Зима-Лето» имеет конкурентов находящихся в ЦУМе, торговый центр «Разноторг», вещевой Центральный рынок. Поскольку магазин «Зима-Лето» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.
Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.
Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин «Зима-Лето» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.
Используя каталог «Товары и Цены», были найдены поставщики для всех ассортиментных групп товара. В основном закупки выполняются в Новосибирске.
Для доставки товаров из Новосибирска мы приобрели собственный транспорт, машину «Газель». Таким образом, стратегии закупки товаров у нас будет как транзитная, так и складская. Доставка товаров будет осуществляться по мере необходимости, примерно 1 раз в 1-2 недели, т.е. у нас будет действовать децентрализованный завоз товаров.
Форма продажи – продажа с открытой выкладкой.
Торговое оборудование.
Пользуясь, справочным каталогом «Товары и цены» было выбрано следующее оборудование:
 
Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы.
Штат сотрудников магазина «Зима-Лето» состоит из 8 человек: директор, бухгалтер, 3 продавца-консультанта, 2 грузчика, водитель.
При отборе каждого из 
сотрудников учитываются 
Директор – обязательно высшее образование, желательно по специальности «Менеджмент»; опыт управления персоналом не менее 1 года; коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера. Ограничение по возрасту: не моложе 30 лет.
Бухгалтер – наличие высшего образования; опыт работы не менее 3 лет; знание общей системы налогообложения; знание программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.0; возраст до 40 лет.
Продавец-консультант – опыт работы в сфере торговли; образование; коммуникабельность; внешняя привлекательность. Возраст– от 20 до 40 лет.
При отборе каждого из 
сотрудников учитывается 
Услуги охранника, уборщицы включены в стоимость арендной платы и предоставляются торговым центром. Арендная плата составляет 500,00 р. за квадратный метр в месяц.
Штатное расписание магазина «Зима-Лето»
Профессия  | 
  Среднегодовая численность работников  | 
  Должностной оклад в месяц  | 
  Районный коэффициент 15%  | 
  Сумма з\п в месяц  | 
  Сумма з\п в год  | 
Директор  | 
  1  | 
  10 000,00  | 
  1 500,00  | 
  11 500,00  | 
  138 000,00  | 
Бухгалтер  | 
  1  | 
  9 000,00  | 
  1 350,00  | 
  10 350,00  | 
  124 200,00  | 
Продавец-консультант  | 
  3  | 
  4 500,00  | 
  675,00  | 
  15 525,00  | 
  186 300,00  | 
Грузчик  | 
  2  | 
  4 200,00  | 
  630,00  | 
  9 660,00  | 
  115 920,00  | 
Водитель  | 
  1  | 
  4 500,00  | 
  675,00  | 
  5 175,00  | 
  62 100,00  | 
ИТОГО:  | 
  8  | 
  32 200,00  | 
  626 520,00  | 
Сводный план по труду и з/п
№  | 
  Показатели  | 
  Ед. изм.  | 
  Годовой план  | 
1  | 
  Розничный товарооборот  | 
  Тыс. руб.  | 
  31 122,86500  | 
2  | 
  Фонд оплаты труда  | 
  Тыс. руб.  | 
  626,52000  | 
3  | 
  Фонд оплаты труда в % к т/о  | 
  %  | 
  2,01%  | 
4  | 
  Численность работников  | 
  Человек  | 
  8  | 
5  | 
  Производительность труда  | 
  Тыс. руб.  | 
  78,32  | 
6  | 
  Средняя з\п одного работника в месяц  | 
  руб.  | 
  6 526,25  | 
 
1.Транспортные расходы.
Доставка товаров 
Протяженность дороги Бийск-Новосибирск и обратно равна примерно 800 км. Расход топлива автомобиля «Газель» на 100 км. составляет 15 л. Стоимость 1 л. бензина 15 руб/л. Рассчитаем транспортные расходы за год.
1*52*800/100*15*15=93600,00 руб.
2 Расходы на оплату труда
626520,00 руб.
3. Отчисления на социальные нужды
Ставка единого социального налога равна 26 % от фонда оплаты
162895,20 руб.
4. Расходы на аренду и содержание здании, сооружений помещений, оборудования и инвентаря
4.1 Аренда помещений
Здание нашего магазина мы арендуем, стоимость 1 кв. м. аренды составляет 500,00 руб./кв.м. В арендную плату входят услуга охраны, уборщицы, коммунальные услуги, электроэнергия.
Размер магазина – 100 кв.м.
Стоимость аренды в год: 500*100*12 = 600000,00 руб.
4.2 Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку
территории, вывоз мусора
Данный вид расходов включен в арендную плату.
4.3 Расходы на отопление, канализацию водоснабжение и другие коммунальные услуги
Расходы не планируются, т.к их стоимость входит в арендную плату
4.4 Стоимость электроэнергии, потребленной на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, контрольно-кассовых машин и т.п.