Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, статья
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.
Структура товарооборота
№ |
Товарная группа |
Т/о |
Торговая надбавка |
Доход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Свитера |
2 150 369,00р. |
32,00% |
688 118,08р. |
2 |
Джемпера |
1 523 698,00р. |
31,00% |
472 346,38р. |
3 |
Пиджаки |
1 896 354,00р. |
33,00% |
625 796,82р. |
4 |
Костюм мужской |
2 986 542,00р. |
30,00% |
895 962,60р. |
5 |
Костюм женский |
2 503 963,00р. |
31,00% |
776 228,53р. |
6 |
Рубашки |
2 563 852,00р. |
32,00% |
820 432,64р. |
7 |
Блузки |
2 703 654,00р. |
33,00% |
892 205,82р. |
8 |
Галстуки |
895 236,00р. |
34,00% |
304 380,24р. |
9 |
Юбки |
1 253 698,00р. |
31,00% |
388 646,38р. |
10 |
Платья |
1 932 698,00р. |
30,00% |
579 809,40р. |
11 |
Спортивная одежда |
3 265 789,00р. |
31,00% |
1 012 394,59р. |
12 |
Джинсовые изделия |
4 598 326,00р. |
29,00% |
1 333 514,54р. |
13 |
Брюки |
1 952 365,00р. |
27,00% |
527 138,55р. |
14 |
Аксессуары |
896 321,00р. |
29,00% |
259 933,09р. |
ИТОГ: |
31 122 865,00р. |
9 576 907,66р. |
Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:
Переулок Коммунарский один из центральных и старейших переулков города. Он является основной транспортной артерией города Бийска за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей. Здание торгового комплекса располагается в центральной части переулка перед коммунальным мостом, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам, направленным в центральную часть города, в заречную часть города и по пути следования на Горный Алтай и Новосибирск.
2) Характеристики торговой площади.
Огромное здание торгового комплекса фасадом выходит на красную линию улицы. Магазин «Зима-Лето» будет располагаться на первом этаже комплекс в центре прохода. Над входом в павильон будет расположена вывеска магазина, хорошо известная зрителям телесериала «Не родись красивой», что зрительно сразу привлекает к нему внимание.
Здание является новопостроенным, удовлетворяет европейским стандартам.
3) Транспортные потоки в области торговли.
Транспортное сообщение на пер. Коммунарском насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в заречную часть города и обратно, в направлении Старого центра и обратно, в направлении Горного Алтая и Новосибирска. Остановки общественного транспорта находятся в 150-250м от торгового комплекса.
4) Расположение других объектов в области торговли.
В районе торгового комплекса располагаются школа №12, торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22, Музей, памятник Ленину, отделение Сбербанка России, здание Гороно и т.д.
Характеристика
Проектируе-мый магазин |
Ближайшие остановки транспорта |
Ближайшие предприятия, учреждения |
Ближайшие учебные заведения |
Другие объекты |
Пер. Коммунарский, здание торгового комплекса «Мария-Ра» |
Ост. "Айсберг" Ост. «Музей» Ост. «Дом книги» Ост. «Гилева» |
Гороно Отделение Сбербанка России Диагностический центр «Мать и Дитя» |
Школа № 12 Торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22 |
Музей Парк «Победы» |
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиций конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?
По близости расположения магазина «Зима-Лето» имеет конкурентов находящихся в ЦУМе, торговый центр «Разноторг», вещевой Центральный рынок. Поскольку магазин «Зима-Лето» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.
Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.
Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин «Зима-Лето» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.
Используя каталог «Товары и Цены», были найдены поставщики для всех ассортиментных групп товара. В основном закупки выполняются в Новосибирске.
Для доставки товаров из Новосибирска мы приобрели собственный транспорт, машину «Газель». Таким образом, стратегии закупки товаров у нас будет как транзитная, так и складская. Доставка товаров будет осуществляться по мере необходимости, примерно 1 раз в 1-2 недели, т.е. у нас будет действовать децентрализованный завоз товаров.
Форма продажи – продажа с открытой выкладкой.
Торговое оборудование.
Пользуясь, справочным каталогом «Товары и цены» было выбрано следующее оборудование:
Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы.
Штат сотрудников магазина «Зима-Лето» состоит из 8 человек: директор, бухгалтер, 3 продавца-консультанта, 2 грузчика, водитель.
При отборе каждого из
сотрудников учитываются
Директор – обязательно высшее образование, желательно по специальности «Менеджмент»; опыт управления персоналом не менее 1 года; коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера. Ограничение по возрасту: не моложе 30 лет.
Бухгалтер – наличие высшего образования; опыт работы не менее 3 лет; знание общей системы налогообложения; знание программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.0; возраст до 40 лет.
Продавец-консультант – опыт работы в сфере торговли; образование; коммуникабельность; внешняя привлекательность. Возраст– от 20 до 40 лет.
При отборе каждого из
сотрудников учитывается
Услуги охранника, уборщицы включены в стоимость арендной платы и предоставляются торговым центром. Арендная плата составляет 500,00 р. за квадратный метр в месяц.
Штатное расписание магазина «Зима-Лето»
Профессия |
Среднегодовая численность работников |
Должностной оклад в месяц |
Районный коэффициент 15% |
Сумма з\п в месяц |
Сумма з\п в год |
Директор |
1 |
10 000,00 |
1 500,00 |
11 500,00 |
138 000,00 |
Бухгалтер |
1 |
9 000,00 |
1 350,00 |
10 350,00 |
124 200,00 |
Продавец-консультант |
3 |
4 500,00 |
675,00 |
15 525,00 |
186 300,00 |
Грузчик |
2 |
4 200,00 |
630,00 |
9 660,00 |
115 920,00 |
Водитель |
1 |
4 500,00 |
675,00 |
5 175,00 |
62 100,00 |
ИТОГО: |
8 |
32 200,00 |
626 520,00 |
Сводный план по труду и з/п
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
Годовой план |
1 |
Розничный товарооборот |
Тыс. руб. |
31 122,86500 |
2 |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
626,52000 |
3 |
Фонд оплаты труда в % к т/о |
% |
2,01% |
4 |
Численность работников |
Человек |
8 |
5 |
Производительность труда |
Тыс. руб. |
78,32 |
6 |
Средняя з\п одного работника в месяц |
руб. |
6 526,25 |
1.Транспортные расходы.
Доставка товаров
Протяженность дороги Бийск-Новосибирск и обратно равна примерно 800 км. Расход топлива автомобиля «Газель» на 100 км. составляет 15 л. Стоимость 1 л. бензина 15 руб/л. Рассчитаем транспортные расходы за год.
1*52*800/100*15*15=93600,00 руб.
2 Расходы на оплату труда
626520,00 руб.
3. Отчисления на социальные нужды
Ставка единого социального налога равна 26 % от фонда оплаты
162895,20 руб.
4. Расходы на аренду и содержание здании, сооружений помещений, оборудования и инвентаря
4.1 Аренда помещений
Здание нашего магазина мы арендуем, стоимость 1 кв. м. аренды составляет 500,00 руб./кв.м. В арендную плату входят услуга охраны, уборщицы, коммунальные услуги, электроэнергия.
Размер магазина – 100 кв.м.
Стоимость аренды в год: 500*100*12 = 600000,00 руб.
4.2 Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку
территории, вывоз мусора
Данный вид расходов включен в арендную плату.
4.3 Расходы на отопление, канализацию водоснабжение и другие коммунальные услуги
Расходы не планируются, т.к их стоимость входит в арендную плату
4.4 Стоимость электроэнергии, потребленной на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, контрольно-кассовых машин и т.п.