Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:37, курсовая работа
Главная фигура этого бизнеса – владелец одиночной автомойки. Организаций, имеющих больше трех моек, всего около десяти. Лидером столичного рынка можно назвать ООО «Мир колес», имеющее сеть из 12 моек. Три мойки у компании «Чистюля», две ручные мойки класса «люкс» у фирмы «Фаберон». Около 30 московских компаний имеют автомойки в составе своих небольших сетей АЗС. К ним относятся, например, заправочные комплексы ВР компании «ПетролКомплекс», заправки ассоциации «Башнефть» и заправки «Лукойл».
2. Расчет потоков наличности
В данном разделе учитываются все поступления и выплаты, производимые предприятием в процессе осуществления им хозяйственной деятельности всей выпускаемой продукции (по А1 + А2).
Отчет о движении денежных средств (тыс.руб.)
Таблица 2
№ п/п |
Показатели |
1-й год |
2-й год |
3-й год | ||||
Всего |
по кварталам | |||||||
I |
II |
III |
IV | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Операционные расходы и доходы | ||||||||
1 |
Расходы операционные (исходящий денежный поток ИДП) (стр.2+3+4+5+6+7) |
9052 |
2263 |
2263 |
2263 |
2263 |
10409,8 |
10862,4 |
2 |
заработная плата всего персонала (*) |
3200 |
800 |
800 |
800 |
800 |
3680 |
3840 |
3 |
налоги и отчисления на заработную плату (стр.2 х е% ) |
960 |
240 |
240 |
240 |
240 |
1104 |
1152 |
4 |
сырье и материалы (тбл.1) |
3231 |
807,75 |
807,75 |
807,75 |
807,75 |
3715,65 |
3877,2 |
5 |
арендная плата |
248 |
62 |
62 |
62 |
62 |
285,2 |
297,6 |
6 |
накладные расходы (тбл.1, стр.11+12+14) |
1401 |
350,25 |
350,25 |
350,25 |
350,25 |
1611,15 |
1681,2 |
7 |
реклама (*) |
12 |
3 |
3 |
3 |
3 |
13,8 |
14,4 |
8 |
Доходы операционные (входящий денежный поток ВДП) (стр.9+10) |
9970 |
2492 |
2492 |
2492 |
2492 |
11465,5 |
11964 |
9 |
продажи товара А1 (стр.18 тбл.1) |
5306 |
1326 |
1326 |
1326 |
1326 |
6101,9 |
6367,2 |
10 |
продажи товара А2 (стр.18 тбл.1) |
4664 |
1166 |
1166 |
1166 |
1166 |
5363,6 |
5596,8 |
11 |
Итог от операционной деятельности (ВДП – ИДП) (стр.8 - 1) |
918 |
229 |
229 |
229 |
229 |
1055,7 |
1101,6 |
12 |
Налоги (Н) (стр.21 тбл.1) |
215 |
53,75 |
53,75 |
53,75 |
53,75 |
247,25 |
258 |
13 |
Итог по опер.деятельности за вычетом налогов ИОД (ВДП – ИДП – Н) (стр.11 - 12) |
703 |
175,25 |
175,25 |
175,25 |
175,25 |
808,45 |
843,6 |
Инвестиционные расходы и доходы | ||||||||
14 |
Расходы инвестиционные (РИ) (стр.15+16+17) |
1558 |
3389,5 |
3389,5 |
3389,5 |
3389,5 |
843 |
205,2 |
15 |
приобретение и монтаж станков и оборудования |
668 |
172 |
172 |
172 |
172 |
328 |
76 |
16 |
покупка мебели и офисной техники (*) |
70 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
35 |
9,2 |
17 |
приобретение зданий и ремонт помещений (*) |
800 |
200 |
200 |
200 |
200 |
480 |
120 |
18 |
Доходы инвестиционные (ДИ) |
|||||||
продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
37 |
8 | |
19 |
Итог по инвестиционной деятельности ИИД (ДИ – РИ) (стр.18-14) |
-1498 |
-806 |
-197,2 | ||||
Финансовые расходы и доходы | ||||||||
20 |
Расходы финансовые (РФ)(стр.21+22+23) |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
46 |
48 |
21 |
возврат кредитов, займов и инвестиций и выплата процентов по кредитам и займам (стр.20 тбл.1) |
24 |
6 |
6 |
6 |
6 |
27,6 |
28,8 |
22 |
выплата дивидендов (если АО) |
16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
18,4 |
19,2 |
23 |
лизинговые платежи |
|||||||
24 |
Доходы финансовые (ДФ) (стр. 25+26+27+28 +29 +29) |
1738 |
434,5 |
434,5 |
434,5 |
434,5 |
1554,7 |
1212,6 |
25 |
получение кредитов и займов |
240 |
60 |
60 |
60 |
60 |
139 |
46 |
26 |
получение инвестиций |
|||||||
27 |
Самофинансирование (*) |
898 |
224,5 |
224,5 |
224,5 |
224,5 |
1032,7 |
1077,6 |
28 |
получение целевого и государственного финансирования |
480 |
120 |
120 |
120 |
120 |
297 |
70 |
29 |
получение средств при формировании (увеличении) уставного капитала |
120 |
30 |
30 |
30 |
30 |
86 |
19 |
30 |
Итог по финансовой деятельности ИФД (ДФ - РФ) (стр. 24-20) |
1698 |
424,5 |
424,5 |
424,5 |
424,5 |
1508,7 |
1164,6 |
31 |
Итог по всем видам деятельности проекта ИП (стр.13+19+30) |
903 |
225,75 |
225,75 |
225,75 |
225,75 |
1511,15 |
1172,6 |
32 |
Итог проекта c накоплением (ИПн) |
451,5 |
451,5 |
451,5 |
451,5 |
2414,15 |
3566,75 |
3.План инвестиций
Таблица 3
№ п/п |
Статьи затрат |
1-й год |
2-й год |
3-й год | |||||
Всего |
по кварталам | ||||||||
I |
II |
III |
IV | ||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
I.Инвестиционные затраты |
||||||||
2 |
1. Вложения во необоротные активы (капитальные вложения по проекту), всего (стр.3+4+5): |
1358 |
339.5 |
339.5 |
399.5 |
339.5 |
1562 |
1630 | |
3 |
а) строительно-монтажные работы (тбл.2) |
250 |
62.5 |
62.5 |
62.5 |
62.5 |
288 |
300 | |
4 |
б) оборудование |
688 |
172 |
172 |
172 |
172 |
791.2 |
826 | |
5 |
в) прочие капитальные вложения (*) |
420 |
105 |
105 |
105 |
105 |
483 |
504 | |
6 |
2. Пополнение оборотных средств* (тбл. 2) |
24 |
6 |
6 |
6 |
6 |
28 |
29 | |
7 |
Итого инвестиционных затрат (стр.2+6) |
1384 |
346 |
346 |
346 |
346 |
1592 |
1661 | |
8 |
II.Источники финансирования проекта |
||||||||
9 |
1. Собственные средства (стр.10+11+12+13) |
484 |
121 |
121 |
121 |
121 |
557 |
581 | |
10 |
а) выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) (стр.29 тбл.2) |
120 |
30 |
30 |
30 |
30 |
138 |
144 | |
11 |
б) нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
260 |
65 |
65 |
65 |
65 |
299 |
312 | |
12 |
в) средства от продажи основных средств (тбл.2) |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
69 |
72 | |
13 |
г) прочие (в т.ч.самофинансирование) * (тбл.2) |
44 |
11 |
11 |
11 |
11 |
50.6 |
52.8 | |
14 |
2. Заемные и привлеченные средства (стр.15+16) |
420 |
105 |
105 |
105 |
105 |
483 |
504 | |
15 |
а) кредиты коммерческих банков и займы (тбл.2) |
240 |
60 |
60 |
60 |
60 |
276 |
288 | |
16 |
б) прочие (в т.ч.инвестиции) * |
180 |
45 |
45 |
45 |
45 |
207 |
216 | |
17 |
3. Предполагаемая финансовая бюджетная поддержка (тбл.2) |
480 |
120 |
120 |
120 |
120 |
552 |
576 | |
18 |
Итого финансовых средств (стр.9+14+17) |
1384 |
346 |
346 |
346 |
346 |
1592 |
1661 |
Рекомендуется для применения на ранних стадиях экспертизы инвестиционных проектов использование следующих показателей:
1 - расчет точки безубыточности
проекта в натуральном
2 - расчет показателя
3 – расчет рентабельности продаж (Рент.продаж);
4 - расчет срока окупаемости (период возврата) инвестиций (Ток.);
5 – затраты на 1руб. товарной продукции (А1, А2) ( З1ртп )
1.Расчет «Точки безубыточности»
«Точка безубыточности» (критический объем выпуска продукции) (Тбн) – это такой объем выпуска продукции в натуральном выражении в год, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.
Расчет «Точки безубыточности» при 2-х и более наименованиях изделий (услуг) осуществляется по усредненным показателям цены (Цср.) и средних переменных затрат (Зср.перем.).
Тбн = Зпост. / (Цср. – Зср.пер.)
Тбн=2938/(445-323)=2938/122
Тбн=24.08(шт.)
Зпост=7389-(1820+2631)=7389-
Цср=890/2=445(руб.)
Зср.пер.=(250+396)/2=323(руб.)
Где Тбн - точка безубыточности в натуральном выражении (шт.) по двум наименованиям изделий (услуг)
Зпост. - постоянные затраты на весь объем продукции, руб.
Цср. – средняя цена за единицу продукции, руб.Цср. = (ЦА1+ЦА2) : 2
Зср.пер. - средние переменные затраты на единицу продукции,
руб. Зср.перем. = (Зперем.А1 + Зперем.А2) : 2
2. Расчет показателя рентабельности инвестиций
Рентабельность инвестиций (Рент.инв.) характеризует их эффективность или прибыльность, и рассчитывается по формуле:
Рент.инв.(%) = (Пр./ Инв.) х 100,
Рент.инв(%)=(823/1384)*100
Рент.инв(%)=59.4%
гдеПр. – годовой объем прибыли, тыс.руб.
Инв. – общий объем инвестиций, тыс.руб.
Вывод:
В данном случае рентабельность инвестиций показывает на сколько процентов прибыльно вкладывать в данный проект , а 59.4% рентабельность инвестиций можно считать оптимистическим показателем , что вкладывать инвестиции стоит, с учетом будущего развития и расширения предприятия .
3.Расчет рентабельности продаж (Рент.продаж)
Рентабельность продаж (Рент.продаж) рассчитывается по каждому наименованию изделий (А1 и А2) по формуле:
Рент.продаж А1 = (ПрА1 / Реал.А1) х 100
Рент.продаж А2 = (ПрА2 / Реал.А2) х 100,
Рент.продаж А1=(51/603)*100
Рент.продаж А1=8.5%
Рент.продаж А2=(48/598)*100
Рент.продаж А2=8.03%
где ПрА1( ПрА2) - годовая прибыль от реализации А1 (А2), тыс.руб.
Реал.А1 (А2) - годовая выручка от реализации изделий А1 (А2), тыс.руб.
Вывод:
По каждому товару предприятие будет получать прибыль от реализации автомобильных принадлежностей 8.5%от выручки.
4. Расчет срока окупаемости (период возврата) инвестиций (Ток.).
Срок окупаемости (период возврата) инвестиций (Ток.) рассчитывается по формуле:
Ток.(лет) = Инв./ Пр.,
Ток.(лет)=823/346
Ток.(лет)=2.4(лет)
гдеПр. – годовой объем прибыли, тыс.руб.
Инв. – общий объем инвестиций, тыс.руб.
Вывод:
С точки зрения финансов уже спустя два года ,в течение которого предприятие будет возвращать вложенные иевестиции , может получать полноценную прибыли которую можно использовать для его развития.
Затраты на 1руб. товарной продукции (З1ртп )рассчитываются по всей продукции по формуле:
З1ртп = Сст.год. / Реал.год.,
З1ртп=7389/9970
З1ртп=0.74(руб)
где Сст.год. – себестоимость годового выпуска продукции, тыс.руб.;
Реал.год. – годовой объем реализации, тыс.руб.
Вывод:
Данный показатель отражает затраты на один рубль товарной продукции рассчитанный по всей продукции 0.74 руб от З1ртп приходится на себестоимость от годового объема реализации автомобильной продукции.
Показатели эффективности
Таблица 4
№ п/п |
Показатели эффективности |
Единица измерения |
Величина |
1 |
«Точка безубыточности» (критический объем выпуска продукции) (Тбн) |
шт. |
24.08 |
2 |
Рентабельность инвестиций (Рент.инв.) |
% |
59.4 |
3 |
Рентабельность продаж (Рент.продаж) |
% |
А1=8.5 А2=8.03 |
4 |
Срок окупаемости (период возврата) инвестиций (Ток.) |
лет |
2.4 |
5 |
Затраты на 1руб. товарной продукции (З1ртп ) |
руб. |
0.74 |
Заключение
В настоящее время бизнес автомойка развивается достаточно высокими темпами, и мойка авто всегда будет пользоваться популярностью среди людей, т.к. количество автомобилей растет с каждым годом.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
Основными преимуществами проектируемой автомойки и автомагазина являются: возможность снижения себестоимости и цен на услуги, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Таким образом, из всего вышесказанного следует, что благодаря новизне данного вида бизнеса есть возможность благоприятно начать бизнес в данной сфере. Рынок постепенно развивается, намечаются тенденции к его хорошему росту. Необходимо грамотно сформировать предприятие, разработать маркетинговую политику, организовать работу.
Информация о работе Разработка бизнес-план авто-мойки и авто-магазина