Разработка бизнес-план авто-мойки и авто-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Главная фигура этого бизнеса – владелец одиночной автомойки. Организаций, имеющих больше трех моек, всего около десяти. Лидером столичного рынка можно назвать ООО «Мир колес», имеющее сеть из 12 моек. Три мойки у компании «Чистюля», две ручные мойки класса «люкс» у фирмы «Фаберон». Около 30 московских компаний имеют автомойки в составе своих небольших сетей АЗС. К ним относятся, например, заправочные комплексы ВР компании «ПетролКомплекс», заправки ассоциации «Башнефть» и заправки «Лукойл».

Файлы: 1 файл

бизнес-план авто-мойки и авто-магазина.docx

— 79.26 Кб (Скачать)

 

2. Расчет потоков  наличности

В данном разделе учитываются все поступления и выплаты, производимые предприятием в процессе осуществления им хозяйственной деятельности всей выпускаемой продукции (по А1 + А2).

Отчет о движении денежных средств (тыс.руб.)

            Таблица 2

п/п

Показатели

1-й год

 

2-й год

 

3-й год

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Операционные расходы и доходы

1

Расходы операционные (исходящий денежный поток ИДП)  (стр.2+3+4+5+6+7)

9052

2263

2263

2263

2263

10409,8

10862,4

2

заработная  плата всего персонала (*)        

3200

800

800

800

800

3680

3840

3

налоги и отчисления на заработную плату (стр.2 х е% )

960

240

240

240

240

1104

1152

4

сырье и материалы   (тбл.1)

3231

807,75

807,75

807,75

807,75

3715,65

3877,2

5

арендная плата

248

62

62

62

62

285,2

297,6

6

накладные расходы  (тбл.1, стр.11+12+14)  

1401

350,25

350,25

350,25

350,25

1611,15

1681,2

7

реклама (*)

12

3

3

3

3

13,8

14,4

8

Доходы операционные (входящий денежный поток ВДП)  (стр.9+10)

9970

2492

2492

2492

2492

11465,5

11964

9

продажи товара  А1  (стр.18 тбл.1)

5306

1326

1326

1326

1326

6101,9

6367,2

10

продажи товара А2   (стр.18 тбл.1)

4664

1166

1166

1166

1166

5363,6

5596,8

11

Итог от операционной деятельности (ВДП – ИДП) (стр.8 - 1)

918

229

229

229

229

1055,7

1101,6

12

Налоги (Н)      (стр.21 тбл.1)

215

53,75

53,75

53,75

53,75

247,25

258

13

Итог по опер.деятельности за вычетом  налогов ИОД                  (ВДП – ИДП – Н) (стр.11 - 12)

703

175,25

175,25

175,25

175,25

808,45

843,6

 

Инвестиционные расходы и доходы

14

Расходы инвестиционные (РИ)  (стр.15+16+17)

1558

3389,5

3389,5

3389,5

3389,5

843

205,2

15

 приобретение и монтаж  станков и оборудования

668

172

172

172

172

328

76

16

покупка мебели и офисной техники   (*)

70

17,5

17,5

17,5

17,5

35

9,2

17

приобретение зданий и ремонт помещений (*)

800

200

200

200

200

480

120

18

Доходы инвестиционные (ДИ)

             
 

продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений          

60

15

15

15

15

37

8

19

Итог  по инвестиционной деятельности  ИИД

(ДИ – РИ)      (стр.18-14)

-1498

       

-806

-197,2

 

Финансовые расходы и доходы

20

Расходы финансовые (РФ)(стр.21+22+23)

40

10

10

10

10

46

48

21

возврат кредитов, займов и инвестиций  и выплата процентов по кредитам и займам  (стр.20 тбл.1)

24

6

6

6

6

27,6

28,8

22

выплата дивидендов (если АО)

16

4

4

4

4

18,4

19,2

23

лизинговые платежи   

             

24

Доходы финансовые (ДФ) (стр. 25+26+27+28 +29 +29)

1738

434,5

434,5

434,5

434,5

1554,7

1212,6

25

получение кредитов и займов  

240

60

60

60

60

139

46

26

получение инвестиций 

             

27

Самофинансирование  (*)

898

224,5

224,5

224,5

224,5

1032,7

1077,6

28

получение целевого и государственного финансирования

480

120

120

120

120

297

70

29

получение средств при формировании (увеличении) уставного капитала

120

30

30

30

30

86

19

30

Итог по финансовой деятельности   ИФД (ДФ  - РФ)  (стр. 24-20)

1698

424,5

424,5

424,5

424,5

1508,7

1164,6

31

Итог по всем видам деятельности проекта ИП   (стр.13+19+30)

903

225,75

225,75

225,75

225,75

1511,15

1172,6

 

32

Итог проекта c накоплением (ИПн)

 

451,5

451,5

451,5

451,5

2414,15

3566,75


 

 

3.План инвестиций

Таблица 3

п/п

Статьи затрат

1-й год

 

2-й год

 

3-й год

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

1

2

4

5

6

7

8

9

10

1

I.Инвестиционные  затраты

             

2

1. Вложения во  необоротные активы (капитальные вложения по проекту), всего (стр.3+4+5):

1358

339.5

339.5

399.5

339.5

1562

1630

3

а) строительно-монтажные работы  (тбл.2)

250

62.5

62.5

62.5

62.5

288

300

4

б) оборудование                                 (тбл.2)

688

172

172

172

172

791.2

826

5

в) прочие капитальные вложения (*)

420

105

105

105

105

483

504

6

2. Пополнение оборотных  средств*  (тбл. 2)

24

6

6

6

6

28

29

7

Итого инвестиционных затрат (стр.2+6)

1384

346

346

346

346

1592

1661

 

8

II.Источники финансирования  проекта

             

9

1. Собственные  средства (стр.10+11+12+13)

484

121

121

121

121

557

581

10

а) выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) (стр.29 тбл.2)

120

30

30

30

30

138

144

11

б) нераспределенная прибыль (фонд накопления)

260

65

65

65

65

299

312

12

в) средства от продажи основных средств (тбл.2)

60

15

15

15

15

69

72

13

г) прочие  (в т.ч.самофинансирование) * (тбл.2)

44

11

11

11

11

50.6

52.8

14

2. Заемные и  привлеченные средства (стр.15+16)

420

105

105

105

105

483

504

15

а) кредиты коммерческих банков  и займы (тбл.2)

240

60

60

60

60

276

288

16

б)  прочие (в т.ч.инвестиции) *

180

45

45

45

45

207

216

17

3. Предполагаемая  финансовая бюджетная  поддержка    (тбл.2)

480

120

120

120

120

552

576

18

Итого финансовых средств (стр.9+14+17)

1384

346

346

346

346

1592

1661


 

 

 

  1. Оценка эффективности проекта

 

Рекомендуется для применения на ранних стадиях экспертизы инвестиционных проектов использование следующих показателей:

1 - расчет точки безубыточности  проекта в натуральном выражении (Тбн);

2 - расчет показателя рентабельности  инвестиций (Рент.инв.);

3 – расчет рентабельности  продаж (Рент.продаж);

4 - расчет срока окупаемости (период возврата) инвестиций (Ток.);

5 – затраты на 1руб. товарной продукции  (А1, А2)  ( З1ртп )

 

1.Расчет «Точки  безубыточности»

«Точка безубыточности»  (критический объем выпуска продукции) (Тбн) – это такой объем выпуска продукции в натуральном выражении в год, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Расчет «Точки безубыточности» при 2-х и более наименованиях изделий (услуг) осуществляется по усредненным показателям цены (Цср.) и средних переменных затрат (Зср.перем.).

 

Тбн = Зпост. / (Цср. – Зср.пер.)

Тбн=2938/(445-323)=2938/122

Тбн=24.08(шт.)

Зпост=7389-(1820+2631)=7389-4451=2938(тыс.руб)

Цср=890/2=445(руб.)

Зср.пер.=(250+396)/2=323(руб.)

 

Где Тбн - точка безубыточности в натуральном выражении (шт.) по двум наименованиям изделий (услуг)

Зпост. - постоянные затраты на весь объем продукции, руб.

Цср.  – средняя цена за единицу продукции, руб.Цср. = (ЦА1+ЦА2) : 2

Зср.пер. - средние переменные затраты на единицу продукции,

руб. Зср.перем. =  (Зперем.А1 +  Зперем.А2) : 2

 

 

2. Расчет показателя  рентабельности инвестиций 

 

Рентабельность инвестиций (Рент.инв.)  характеризует их эффективность или прибыльность, и рассчитывается  по формуле:

 

Рент.инв.(%) = (Пр./ Инв.) х 100,

Рент.инв(%)=(823/1384)*100

Рент.инв(%)=59.4%

гдеПр. – годовой объем прибыли, тыс.руб.

Инв. – общий объем инвестиций, тыс.руб.

Вывод:

В данном случае рентабельность инвестиций показывает на сколько процентов прибыльно вкладывать в данный проект , а 59.4% рентабельность инвестиций можно считать оптимистическим показателем , что вкладывать инвестиции стоит, с учетом будущего развития и расширения предприятия .

 

3.Расчет рентабельности  продаж (Рент.продаж)

 

Рентабельность продаж (Рент.продаж) рассчитывается по каждому наименованию изделий (А1 и А2) по формуле:

 

Рент.продаж А1 = (ПрА1 / Реал.А1) х 100

Рент.продаж А2 = (ПрА2 / Реал.А2) х 100,

Рент.продаж А1=(51/603)*100

Рент.продаж А1=8.5%

Рент.продаж А2=(48/598)*100

Рент.продаж А2=8.03%

 

где ПрА1( ПрА2) -  годовая прибыль от реализации А1 (А2), тыс.руб.

Реал.А1 (А2)   - годовая выручка от реализации изделий А1 (А2), тыс.руб.

Вывод:

По каждому товару предприятие будет получать прибыль от реализации автомобильных принадлежностей 8.5%от выручки.

 

4. Расчет срока  окупаемости (период возврата) инвестиций (Ток.).

 

Срок окупаемости (период возврата) инвестиций (Ток.) рассчитывается по формуле:

 

Ток.(лет) =  Инв./ Пр.,

Ток.(лет)=823/346

Ток.(лет)=2.4(лет)

гдеПр. – годовой объем прибыли, тыс.руб.

Инв. – общий объем инвестиций, тыс.руб.

Вывод:

С точки зрения финансов уже спустя два года ,в течение которого предприятие будет возвращать вложенные иевестиции , может получать полноценную прибыли которую можно использовать для его развития.

 

  • Затраты на 1руб. товарной продукции  (З1ртп )

 

Затраты на 1руб. товарной продукции  (З1ртп )рассчитываются по всей продукции по формуле:

З1ртп = Сст.год. / Реал.год.,

З1ртп=7389/9970

З1ртп=0.74(руб)

 

где Сст.год. – себестоимость годового выпуска продукции, тыс.руб.;

Реал.год. – годовой объем реализации, тыс.руб.

Вывод:

Данный показатель отражает затраты на один рубль товарной продукции рассчитанный по всей продукции 0.74 руб от З1ртп приходится на себестоимость от годового объема реализации автомобильной продукции.

 

 

Показатели эффективности

 

Таблица 4

п/п

Показатели эффективности

Единица измерения

Величина

1

«Точка безубыточности»  (критический объем выпуска продукции) (Тбн)

шт.

24.08

2

Рентабельность инвестиций (Рент.инв.)

%

59.4

3

Рентабельность продаж (Рент.продаж)

%

А1=8.5

А2=8.03

4

Срок окупаемости (период возврата) инвестиций (Ток.)

лет

2.4

5

Затраты на 1руб. товарной продукции  (З1ртп )

руб.

0.74


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время бизнес автомойка развивается достаточно высокими темпами, и мойка авто всегда будет пользоваться популярностью среди людей, т.к. количество автомобилей растет с каждым годом.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.

Основными преимуществами проектируемой автомойки и автомагазина являются: возможность снижения себестоимости и цен на услуги, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что благодаря новизне данного вида бизнеса есть возможность благоприятно начать бизнес в данной сфере. Рынок постепенно развивается, намечаются тенденции к его хорошему росту. Необходимо грамотно сформировать предприятие, разработать маркетинговую политику, организовать работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-план авто-мойки и авто-магазина