Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.
Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67
Таблица 9 - Виды работ и их стоимость
Наименование работ |
Стоимость услуг |
Стоимость материалов |
Общая стоимость |
1. Смена полов: |
|||
1.1. ламинат для офисных помещений |
23000 |
35000 |
58000 |
1.1. плинтуса |
2300 |
6000 |
8300 |
2. Замена окон: |
|||
стеклопакет |
15000 |
38400 |
53400 |
3.Оформление стен: |
|||
3.1. виниловые обои |
3070 |
15500 |
18570 |
3.2. краска |
3891 |
29000 |
32891 |
3.3. розетки |
300 |
250 |
550 |
4. Оформление потолка: |
|||
4.1.краска |
3400 |
22236 |
25636 |
4.2.светильники |
689 |
8000 |
8689 |
Всего |
206036 |
Предприятию также необходимо каждый месяц закупать различный расходные материалы, представленные в таблице. Расходные материалы предполагается закупать в близлежащих магазинах.
Таблица 10 - Состав закупаемых расходных материалов
Наименование товара |
Стоимость, рублей |
Кол-во, штук |
Общая ст-ть, рублей |
Канцелярские принадлежности: |
|||
1. Бумага формата А4 белая |
45 |
3 |
135 |
2.Папка для бумаг |
50 |
8 |
400 |
3.Ручка синяя шариковая |
12 |
10 |
120 |
4.Скрепки |
23 |
3 |
69 |
5.Степлер |
34 |
1 |
34 |
6.Ножницы |
56 |
3 |
168 |
7.Клей ПВА |
25 |
3 |
75 |
Картридж лазерный оригинальный Canon Cartridge 703 (7616A005) для LBP-2900/3000 (2000cтр) |
2632 |
1 |
2632 |
Всего |
3633 |
Таблица 11 - Состав закупаемых материалов
№ |
Наименование |
Цена закупочная |
Количество |
Сумма всего, руб. |
1 |
Альстремерия |
55 |
50 |
2750 |
2 |
Центедексия |
40 |
50 |
2000 |
3 |
Тюльпан |
57 |
50 |
2850 |
4 |
Гербера |
45 |
50 |
2250 |
5 |
Гвоздика |
45 |
50 |
2250 |
6 |
Альстремерия |
62 |
50 |
3100 |
7 |
Азалия |
54 |
50 |
2700 |
8 |
Традесканция |
75 |
50 |
3750 |
9 |
Фиалка |
47 |
50 |
2350 |
10 |
Гортензия |
61 |
50 |
3050 |
11 |
Гиацинты |
84 |
30 |
2520 |
12 |
Хризантема |
77 |
30 |
2310 |
13 |
Коала |
138 |
15 |
2070 |
14 |
Роза |
45 |
80 |
3600 |
15 |
Вриезия |
70 |
50 |
3500 |
16 |
Украшающая зелень |
2625 | ||
18 |
Оберточная бумага |
31 |
100 |
3100 |
19 |
Ленточки и аксессуары |
1600 | ||
Итого |
48375 |
Кроме того, предприятию необходимо ежемесячно оплачивать коммунальные услуги: связь – 400 рублей, электроэнергия – 150 рублей и теплоэнергия – 350 рублей, вода – 115 рублей, горячая вода – 200 рублей и очистка стоков (вывоз мусора) – 500 рублей. Таким образом, стоимость коммунальных услуг примерно составляет 1715 рублей.
Специалисты:
- бухгалтер 1 человек;
- консультант-Флорист 1 человек;
- менеджер по продажам 1 человек;
- менеджер по маркетингу 1 человек;
- администратор 1 человек.
Технический персонал:
- уборщица 1 человек;
- водитель 1 человек.
Подбор персонала будет
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей, коммуникабельность, умение работать с клиентами;
- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.
Директор салона цветов - Буторина Надежда Александровна.
В ее обязанности входит:
- организация работ салона таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
- планирование работы подчиненных;
- своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы.
Рисунок 1 - Организационная структура салона цветов
Все сотрудники
ознакомлены со своими правами и
обязанностями и несут
Таблица 12 – Состав и оклады сотрудников
Должность |
Оклад |
Рабочий день |
Директор |
20000 |
С 9 до 19 |
Бухгалтер |
17000 |
С 9 до 19 |
Менеджер по продажам |
16500 |
С 9 до 21 |
Менеджер по маркетингу |
16000 |
С 9 до 19 |
Консультант-Флорист |
14000 |
С 9 до 21 |
Администратор |
13400 |
С 10 до 19 |
Уборщица |
6000 |
С 9 до 11, С 19 до 21 |
Так как предприятие относится к сфере обслуживания, то планируется режим работы с 9.00 до 20.00 – в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 – в летнее время.
Выходные дни – 1 января и один раз в полгода два выходных дня для профилактики помещения.
Таким образом, заработная плата основного
производственного персонала
Для успешной работы будут применяться следующие методы стимулирования:
- материальное стимулирование - установление премий за качественную работу;
- возможность обучения и повышения квалификации;
- возможность продвижения по служебной лестнице.
Для оценки риска проекта использовалась методика поэтапной оценки риска, предложенная Липсицом И.В. и Коссовым В.В. [24, c.324]. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Поскольку проект создания организации охватывает несколько стадий, то оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия
Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: директора создаваемого предприятия (1), администратора (2) и консультанта-флориста (3), отвечающего за развитие фирмы.
Таблица 13 - Оценка рисков
№ |
Риски |
Эксперты |
Средняя |
Приоритет |
Вес |
Оценка, баллов | ||
1 |
2 |
3 | ||||||
Подготовительная стадия |
12,79 | |||||||
1. |
Непредвиденные затраты |
50 |
50 |
75 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
2. |
Валютный риск |
75 |
50 |
75 |
66,67 |
1 |
0,09 |
6 |
3. |
Несвоевременность поставок оборудования |
25 |
25 |
0 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
4. |
Несвоевременная подготовка оборудования и работников |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,01 |
0 |
5. |
Недобросовестность подрядчика (ремонт) |
25 |
25 |
25 |
21,67 |
2 |
0,04 |
0,87 |
Функционирование | ||||||||
Финансовый риск |
0,87 | |||||||
6. |
Непогашение суммы задолженности по кредиту в сроки |
25 |
25 |
25 |
21,67 |
2 |
0,04 |
0,87 |
Коммерческие риски |
25,7 | |||||||
7. |
Технический: |
|||||||
7.1. Нестабильность качества |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,04 |
0 | |
7.2. Новизна технологии (новая программа упражнений и прочее) |
50 |
50 |
0 |
33,33 |
2 |
0,04 |
1,33 | |
8. |
Неустойчивость спроса |
50 |
75 |
50 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
9. |
Появление альтернативных услуг |
50 |
75 |
50 |
58,33 |
3 |
0,01 |
0,58 |
10. |
Снижение цен конкурентами |
75 |
100 |
75 |
83,33 |
1 |
0,09 |
7,51 |
11. |
Неплатежеспособность |
50 |
50 |
25 |
41,67 |
1 |
0,09 |
3,81 |
12. |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
75 |
75 |
75 |
75 |
1 |
0,09 |
6,75 |
13. |
Зависимость от поставщиков |
0 |
25 |
0 |
8,33 |
3 |
0,01 |
0,08 |
14. |
Рост налогов |
50 |
25 |
50 |
41,67 |
3 |
0,01 |
0,42 |
15. |
Непредвиденные обстоятельства |
0 |
25 |
0 |
8,33 |
3 |
0,01 |
0,08 |
Политические риски |
5,67 | |||||||
16. |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
75 |
50 |
50 |
58,33 |
2 |
0,04 |
2,33 |
17. |
Угроза забастовки |
25 |
25 |
0 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
18. |
Отношение местных властей |
25 |
0 |
25 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
19. |
Недостаточный уровень заработной платы |
0 |
25 |
25 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
20. |
Квалификация кадров |
25 |
50 |
25 |
33,33 |
2 |
0,04 |
1,33 |
Экологический риск |
0 | |||||||
21. |
Вредность производства услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,01 |
0 |
Суммарный риск проекта |
0,99 |
45,03 |
Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков и предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
0 - риск рассматривается как несущественный;
25 - риск, скорее всего, не реализуется;
50 - о наступлении события ничего определенного нельзя сказать;
75 - риск, скорее всего проявится;
100 - большая вероятность реализации риска.
Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.
Три оценки были сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах. Оценки приоритетов, приведенные в таблице, отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определили оценку риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий, стадии функционирования – финансовый, коммерческий, политический и экологический. После этого можно дать оценку риска всего проекта. Для получения оценки риска использовалась формула: средняя*вес.
Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которым каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
- все простые риски могут быть ранжированы по степени важности, то есть расставлены по приоритетам. Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и так далее;
- все риски с одними и теми же приоритетами имеют равные веса;
- сумма весов равна единице;
- веса являются положительными числами в диапазоне от 0 до 1.
Определение приоритетов прямо
связано с социально-
Наиболее высоким уровнем
Из результатов расчет коммерческих рисков следует, что риск составляет примерно 54% от общего показателя риска проекта, причем доминирующими причинами этого являются возможное снижение цен конкурентами, инфляция и снижение спроса. Уровень социальных рисков составляет 12,6% от общего количества рисков, причем подавляющая их часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными экологическими рисками.
Наиболее значимые риски проекта приведены в следующей таблице.
Таблица 14 - Наиболее значимые риски проекта
Вид риска |
Уровень, баллов |
Непредвиденные затраты |
5,25 |
Валютный риск |
6 |
Неустойчивость спроса |
5,25 |
Инфляция |
6,75 |
Снижение цен конкурентами |
7,51 |
Для предотвращения и уменьшения рисков могут проводиться следующие мероприятия:
- страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта для снижения риска непредвиденных затрат;
- заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
- использование механизмов страхования рисков (хеджирование и другие).
Таким образом, для уменьшения степени
рисков предполагается использование
двух способов: передачи (предполагает
передачу ответственности другому
лицу) и удержания (инвестор уверен,
что может за счет собственных
средств покрыть возможную
1. Страхование финансовых рисков
– гарантия того, что определенные
финансовые обязательства,
Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"