Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана создания нового предприятия.docx

— 167.05 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 9 - Виды работ и их стоимость

 

Наименование  работ

Стоимость услуг

Стоимость материалов

Общая стоимость

1. Смена полов:

     

1.1. ламинат для офисных помещений

23000

35000

58000

1.1. плинтуса

2300

6000

8300

2. Замена окон:

     

стеклопакет

15000

38400

53400

3.Оформление  стен:

     

3.1. виниловые обои

3070

15500

18570

3.2. краска

3891

29000

32891

3.3. розетки

300

250

550

4. Оформление потолка:

     

4.1.краска

3400

22236

25636

4.2.светильники

689

8000

8689

Всего

   

206036


 

Предприятию также необходимо каждый месяц закупать различный расходные  материалы, представленные в таблице. Расходные материалы предполагается закупать в близлежащих магазинах.

 

Таблица 10 - Состав закупаемых расходных материалов

 

Наименование  товара

Стоимость,

рублей

Кол-во,

штук

Общая ст-ть, рублей

Канцелярские  принадлежности:

     

1. Бумага формата А4 белая

45

3

135

2.Папка  для бумаг

50

8

400

3.Ручка  синяя шариковая

12

10

120

4.Скрепки

23

3

69

5.Степлер

34

1

34

6.Ножницы

56

3

168

7.Клей  ПВА

25

3

75

Картридж лазерный оригинальный Canon Cartridge 703 (7616A005) для LBP-2900/3000 (2000cтр)

2632

1

2632

Всего

   

3633


 

Таблица 11 - Состав закупаемых материалов

 

Наименование 

Цена закупочная

Количество

Сумма всего, руб.

1

Альстремерия

55

50

2750

2

Центедексия

40

50

2000

3

Тюльпан

57

50

2850

4

Гербера

45

50

2250

5

Гвоздика

45

50

2250

6

Альстремерия

62

50

3100

7

Азалия

54

50

2700

8

Традесканция

75

50

3750

9

Фиалка

47

50

2350

10

Гортензия

61

50

3050

11

Гиацинты

84

30

2520

12

Хризантема

77

30

2310

13

Коала

138

15

2070

14

Роза

45

80

3600

15

Вриезия

70

50

3500

16

Украшающая зелень

   

2625

18

Оберточная бумага

31

100

3100

19

Ленточки и аксессуары

   

1600

 

Итого

   

48375


 

Кроме того, предприятию необходимо ежемесячно оплачивать коммунальные услуги: связь – 400 рублей, электроэнергия – 150 рублей и теплоэнергия – 350 рублей, вода – 115 рублей, горячая вода – 200 рублей и очистка стоков (вывоз  мусора) – 500 рублей. Таким образом, стоимость коммунальных услуг примерно составляет 1715 рублей.

Организационно-управленческий план создания фирмы

 

Специалисты:

- бухгалтер 1 человек;

- консультант-Флорист 1 человек;

- менеджер по продажам 1 человек;

- менеджер  по маркетингу 1 человек;

- администратор 1 человек.

Технический персонал:

- уборщица 1 человек;

- водитель 1 человек.

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

- наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей, коммуникабельность, умение работать с клиентами;

- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

Директор салона цветов - Буторина Надежда Александровна.

В ее обязанности входит:

- организация работ салона таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;

- планирование  работы подчиненных;

- своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы.

 

Рисунок 1 - Организационная структура салона цветов

 

Все сотрудники ознакомлены со своими правами и  обязанностями и несут ответственность, которая подробно описана в должностных  инструкциях. Каждый работник ознакомился  и подписался в своей должностной  инструкции. Найм персонала будет  производиться при собеседовании, предпочтение будет отдаваться лицам  уже имеющим опыт работы в этой области.

 

Таблица 12 – Состав и оклады сотрудников

 

Должность

Оклад

Рабочий день

Директор

20000

С 9 до 19

Бухгалтер

17000

С 9 до 19

Менеджер по продажам

16500

С 9 до 21

Менеджер по маркетингу

16000

С 9 до 19

Консультант-Флорист

14000

С 9 до 21

Администратор

13400

С 10 до 19

Уборщица

6000

С 9 до 11, С 19 до 21


 

Так как предприятие относится к сфере обслуживания, то планируется режим работы с 9.00 до 20.00 – в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 – в летнее время.

Выходные дни – 1 января и один раз в полгода два выходных дня для профилактики помещения.

Таким образом, заработная плата основного  производственного персонала составляет 33400 рублей. Единый социальный налог  от их заработной платы составляет 26%, то есть 8684 рублей. Заработная плата  административно-управленческого персонала  составляет 69500 рублей, а отчисления на социальные нужды – 18070 рублей.

Для успешной работы будут применяться следующие методы стимулирования:

- материальное стимулирование - установление премий за качественную работу;

- возможность  обучения и повышения квалификации;

- возможность  продвижения по служебной лестнице.

Оценка риска  и страхование

 

Для оценки риска проекта использовалась методика поэтапной оценки риска, предложенная Липсицом И.В. и Коссовым В.В. [24, c.324]. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Поскольку проект создания организации охватывает несколько стадий, то оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия риски  были разделены на простые и составные. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, то есть каждое из них рассматривается  как не зависящее от других. Составные  же риски формируются из простых. В таблице рассматривается оценка следующих видов простых рисков: финансового, коммерческих, политических (включают в себя социальные аспекты) и экологического.

Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: директора создаваемого предприятия (1), администратора (2) и  консультанта-флориста (3), отвечающего за развитие фирмы.

 

Таблица 13 - Оценка рисков

 

Риски

Эксперты

Средняя

Приоритет

Вес

Оценка, баллов

1

2

3

Подготовительная стадия

12,79

1.

Непредвиденные затраты

50

50

75

58,33

1

0,09

5,25

2.

Валютный риск

75

50

75

66,67

1

0,09

6

3.

Несвоевременность поставок оборудования

25

25

0

16,67

2

0,04

0,67

4.

Несвоевременная подготовка оборудования и работников

0

0

0

0

3

0,01

0

5.

Недобросовестность подрядчика (ремонт)

25

25

25

21,67

2

0,04

0,87

Функционирование

Финансовый риск

0,87

6.

Непогашение суммы задолженности  по кредиту в сроки

25

25

25

21,67

2

0,04

0,87

Коммерческие риски

25,7

7.

Технический:

             
 

7.1. Нестабильность качества полученного  оборудования

0

0

0

0

2

0,04

0

 

7.2. Новизна технологии (новая программа  упражнений и прочее)

50

50

0

33,33

2

0,04

1,33

8.

Неустойчивость спроса

50

75

50

58,33

1

0,09

5,25

9.

Появление альтернативных услуг

50

75

50

58,33

3

0,01

0,58

10.

Снижение цен конкурентами

75

100

75

83,33

1

0,09

7,51

11.

Неплатежеспособность потребителей

50

50

25

41,67

1

0,09

3,81

12.

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

75

75

75

75

1

0,09

6,75

13.

Зависимость от поставщиков

0

25

0

8,33

3

0,01

0,08

14.

Рост налогов

50

25

50

41,67

3

0,01

0,42

15.

Непредвиденные обстоятельства

0

25

0

8,33

3

0,01

0,08

Политические риски

5,67

16.

Трудности с набором квалифицированной  рабочей силы

75

50

50

58,33

2

0,04

2,33

17.

Угроза забастовки

25

25

0

16,67

2

0,04

0,67

18.

Отношение местных властей

25

0

25

16,67

2

0,04

0,67

19.

Недостаточный уровень заработной платы

0

25

25

16,67

2

0,04

0,67

20.

Квалификация кадров

25

50

25

33,33

2

0,04

1,33

Экологический риск

0

21.

Вредность производства услуг

0

0

0

0

3

0,01

0

Суммарный риск проекта

0,99

45,03


 

 

Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных  рисков и предлагалось оценить вероятность  их наступления, руководствуясь следующей  системой оценок:

0 - риск рассматривается как несущественный;

25 - риск, скорее всего, не реализуется;

50 - о наступлении события ничего определенного нельзя сказать;

75 - риск, скорее всего проявится;

100 - большая вероятность реализации риска.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки были сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах. Оценки приоритетов, приведенные  в таблице, отражают важность каждого  отдельного события для всего  проекта. Обоснование приоритетов  было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена  интегральная оценка риска в два  последовательных этапа: сначала определили оценку риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски  для подстадий, стадии функционирования – финансовый, коммерческий, политический и экологический. После этого  можно дать оценку риска всего  проекта. Для получения оценки риска  использовалась формула: средняя*вес.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с  которым каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась  согласно следующим правилам:

- все простые риски могут быть ранжированы по степени важности, то есть расставлены по приоритетам. Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и так далее;

- все риски с одними и теми же приоритетами имеют равные веса;

- сумма весов равна единице;

- веса являются положительными числами в диапазоне от 0 до 1.

Определение приоритетов прямо  связано с социально-экономической  ситуацией в стране. Все риски, связанные с системой расчетов, имеют первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам (политическим). Все остальные факторы получили третий приоритет. Суммарный риск проекта составляет 45,03 балла и может быть охарактеризован как средний.

Наиболее высоким уровнем риска  обладают подготовительная стадия и  коммерческие риски стадии функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность составляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться  рентабельность проекта.

Из результатов расчет коммерческих рисков следует, что риск составляет примерно 54% от общего показателя риска  проекта, причем доминирующими причинами  этого являются возможное снижение цен конкурентами, инфляция и снижение спроса. Уровень социальных рисков составляет 12,6% от общего количества рисков, причем подавляющая их часть обусловлена  возможными трудностями с набором  персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными экологическими рисками.

Наиболее значимые риски проекта  приведены в следующей таблице.

 

Таблица 14 - Наиболее значимые риски проекта

 

Вид риска

Уровень, баллов

Непредвиденные затраты

5,25

Валютный риск

6

Неустойчивость спроса

5,25

Инфляция

6,75

Снижение цен конкурентами

7,51


 

Для предотвращения и уменьшения рисков могут проводиться следующие  мероприятия:

- страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта для снижения риска непредвиденных затрат;

- заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

- использование механизмов страхования рисков (хеджирование и другие).

Таким образом, для уменьшения степени  рисков предполагается использование  двух способов: передачи (предполагает передачу ответственности другому  лицу) и удержания (инвестор уверен, что может за счет собственных  средств покрыть возможную потерю). То есть для уменьшения негативных последствий рисков необходимо четко  определить приоритеты в распределении  ресурсов, прогнозировать и учитывать  в планах деятельности фирмы возможные изменения в экономике и действиях конкурентов, создавать благоприятную обстановку для работников, контролировать финансовую деятельность предприятия и активно осуществлять инвестиции капитала. Предполагается использовать следующие виды страхования рисков [5, c.37]:

1. Страхование финансовых рисков  – гарантия того, что определенные  финансовые обязательства, установленные  в процессе заключения какой-либо  сделки, будут выполнены. Здесь  предполагается осуществление страхования  кредитных рисков (невыполнение  фирмой своих обязательств перед  инвестором в результате использования  для финансирования своей деятельности  внешнего займа), инвестиционных  рисков (связаны со спецификой  вложения фирмой денежных средств  в различные проекты), валютных  рисков (возможные убытки из-за  изменения валютных курсов), предпринимательских  (возможность неосуществления цели  фирмы) и коммерческих рисков (если осуществляемые операции  не дают предусмотренной контрактом  или предполагаемой окупаемости). То есть будет осуществлено:

Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"