Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана создания нового предприятия.docx

— 167.05 Кб (Скачать)

Характеристика  бизнеса и его товаров (услуг)

В разделе  освещаются:

1. Цели  деятельности.

2. Описание  оборудования.

3. Описание  продукции:

- какие товары (услуги) предлагаются фирмой; 

-  название товара;

- какие потребности призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги;

- насколько изменчив спрос на данные товары (услуги);

- на каких рынках, и каким образом они продаются;

- почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам),         что составляет их основное преимущество, В чем их недостатки;

- каковы цены, по которым продаются товары (услуги), какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги) [10, c.64].

4. Подготовленная документация по проекту.

Этапы экономического планирования:

- планирование материальных затрат;

- планирование годового фонда оплаты труда персонала;

- планирование накладных расходов;

- разработка плановой калькуляции себестоимости;

- планирование производственных затрат на этапах реализации проекта.

 

Рассмотрение  рынков сбыта товаров и услуг

При описании клиентской базы необходимо подробно рассмотреть характеристику имеющихся и потенциальных клиентов, предлагаемые возможные скидки и льготные условия, особенности поведения клиентов, место текущего удовлетворения потребительского спроса, а также систему организации сбыта.

 Одна из основных задач фирмы – определение ёмкости каждого конкретного рынка для каждого товара (услуги).  Эти показатели будут характеризовать возможные объёмы сбыта.  Они определяются натуральным и стоимостными показателями реализованных или потенциально реализованных товаров в течение определённого периода.  При этом необходимо учитывать, что при анализе ёмкости рынка необходимо произвести оценку:

- потенциальной ёмкости рынка, т.е. общего количества товаров которые покупатели данного рынка могут приобрести за определённое время;

- потенциального объёма продаж, т.е. той доли потенциального рынка, которую предприниматель в принципе может захватить и соответственно того максимального количества товаров, на реализацию которого он может рассчитывать при его возможностях.  В итоге такого анализа предприниматель сможет потенциально определить количество клиентов, на которое ему можно рассчитывать, но рассчитывать не значит их получить поэтому нужна ещё и реальная оценка рынка;

- реального объёма продаж, необходимо оценить сколько реально предприниматель сможет продать (выручить) за оказанные услуги при имеющихся условиях его деятельности, возможных затратах и тому уровню цен, который он намерен установить и главное как этот показатель может изменяться месяц за месяцем, квартал за кварталом на несколько лет вперёд.

При исследовании рынка следует в первую очередь  определить тип рынка по каждому  товару или услуги.  С этой целью  предлагается следующая классификация  рынков:

- бесплодный рынок, т.е. рынок, не имеющий перспектив для реализации рассматриваемых товаров или услуг;

- основной рынок, где реализуется основная часть товаров и услуг;

- дополнительный рынок, который поглощает небольшую часть товаров (услуг);

- растущий рынок, т.е. имеющий реальные возможности для роста объёмов реализации товаров;

- потенциальный рынок, т.е. имеющий перспективы реализации товаров, однако, при определённых условиях;

- избирательный рынок, который выбирается для определения возможностей реализации;

- прослоечный рынок (вялый, не активный), на котором торговые операции не стабильны, но имеются перспективы превращения его в активный рынок при определённых условиях, однако он может стать и бесплодным рынком [15, c. 211].

Оценка конкурентов  на рынках сбыта

 Этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристики своих конкурентов, их стратегии и тактики.  В этом разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы с учётом деятельности конкурента:

- Является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся, или же давно существующей и не подверженной быстрым изменениям?

- Существует ли большое число фирм предлагающих подобные товары или услуги, или же в конкурентной борьбе участвует ограниченное их число?

- Почему данную фирму следует считать конкурентной?

- Какую часть рынка контролируют крупные фирмы?  Какова динамика овладения этими фирмами рынком?

- Какие организационные структуры наиболее распространены на фирмах ваших конкурентов?

- Как обстоят дела у фирм конкурентов с доходами, с внедрением новых моделей, с послепродажным обслуживанием и т.д.?

- Какова конкурентоспособность каждого товара на рынке и сегменте?

- Как и почему в зависимости от конкуренции целесообразно расширять или сокращать ассортимент товаров?

- На какой стадии ЖЦТ фирма собирается выйти на рынок?

- На какие рынки и сегменты следует продвигать новые товары, какие и почему?

- Какие товары следует снять с продажи и почему?

- Является ли проведение научных исследований и осуществление новых разработок важной частью успеха в вашей сфере бизнеса?

- Что является предметом наиболее жёсткой конкуренции в вашей cфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж фирмы и др.)?

- Много ли внимания и средств ваши конкуренты уделяют рекламе своих товаров?  Услугами каких рекламных фирм они пользуются?

- Что собой представляет продукция конкурентов: основные технико-экономические показатели, уровень качества, дизайн и т.д.?

- Каков уровень цен на продукцию конкурентов?  Какова хотя бы в общих чертах их политика цен?

- Каков имидж фирм конкурентов?

Для оценки своих сравнительных преимуществ  по перечисленным вопросам можно  использовать метод сегментации  рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и её главных конкурентов [26, c.114].

Составление плана маркетинга

При реализации плана маркетинга необходимо основываться на следующих принципах:

- принцип  понимания потребителей - основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей;

- принцип «Борьба за потребителей» - реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т.д.).

Суть  этого принципа – борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае – лишь средство для достижения цели, а не сама цель;

- принцип «Максимального приспособления производства к требованиям рынка». Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.

При определении  стратегии маркетинга учитываются:

- концепция совершенствования производства (производственная), утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по ценам. Руководство фирмы, избравшему эту концепцию деятельности необходимо отдать стратегический приоритет повышению эффективности функционирования каналов распределения;

- концепция совершенствования товара утверждает, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями. Руководству фирмы, избравшему эту концепцию необходимо свои усилия скоординировать на работе с производителями по совершенствованию товаров путем его модификации и разработки новых моделей;

- концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая) утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж.

- концепция маркетинга (потребительская) утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент;

- концепция социально-этического маркетинга состоит в применении концепций маркетинга с учетом одновременного выполнения услуг, удовлетворения потребностей покупателей товаров и общества в целом.

- ценообразование - целесообразная ценовая политика заключается в следующем: надо установить на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть максимальным объемом прибыли;

- организация рекламы и выделение средств на рекламные мероприятия;

- методы  стимулирования продаж;

- организация послепродажного обслуживания клиентов;

- формирование общественного мнения о фирме и о продукции [19, c.96].

Этапы маркетингового планирования:

- формирование структуры товарного рынка;

- обоснование структуры потенциальных конкурентов;

- анализ уровня конкурентоспособности продукции (предприятия);

- прогнозирование емкости товарного рынка (доли предприятия);

- разработка плана продаж.

Юридический план

В этом разделе  отражаются:

- форма  собственности и правовой статус  организации, кто и на каких  условиях привлекается из партнеров,  проценты распределения акционерного  капитала;

- число  имеющихся или планируемых филиалов  и их районирование;

- общая  характеристика организации, которая  будет осуществлять проект;

- аналогичные  данные по организациям-партнерам. 

Составление организационного плана

Одним из важнейших моментов, который надо достаточно подробно здесь осветить, является организационная схема фирмы, из которой должно быть чётко видно, кто и чем будет заниматься, как все службы и подразделения будут взаимодействовать между собой, как намечается координировать и контролировать их деятельность.

Этапы организационного планирования:

- планирование функций менеджмента;

- планирование производственных функций;

- планирование списочной численности персонала;

- корректировка организационной модели;

- корректировка штатного расписания.

Не менее  важным для работы фирмы является разработка системы подбора, расстановки  и использования персонала.

С момента  приёма на работу первого сотрудника фирмы начинают складываться негласные правила найма. Отправной точкой при этом должны быть квалификационные требования, то есть предприниматель должен определить какие именно специалисты, какого профиля, с каким образованием и с какой зарплатой ему понадобятся для успешного функционирования предприятия.

Поэтому уже на начальном этапе необходимо разработать квалификационные требования к персоналу, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования  и увольнения персонала. В некоторых  случаях требуется разработать дополнительные системы подготовки и переподготовки сотрудников.

В этом же разделе необходимо указать, как  фирма собирается заполучить специалистов на постоянную работу, в качестве совместителей, а также отметить, будет ли фирма сама заниматься наймом или прибегнет к услугам специализированных организаций.

Для менеджмента  фирмы должна быть разработана система  профессионального продвижения, а также система стимулирования его заинтересованности в достижении фирмой высоких экономических результатов (владение акциями, процент от прибыли). В том случае, если часть управленческого персонала уже нанята, предприниматель должен дать о них краткие биографические справки, делая упор на его квалификацию, прежний опыт работы, полезность для фирмы.

Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты, как система  управления фирмой и её кадровая политика [6, c.193].

Методы  планирования фонда оплаты труда:

- мотивационный – применяется при сдельной, сдельно-премиальной, повременно-премиальной формах оплаты труда рабочих;

- метод фиксированной ставки – применяется при повременной оплате труда руководителей, специалистов и служащих.

Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением очень важны, так как инвесторы (кредиторы) хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель собирается выйти из сложной ситуации.

Операционный  анализ проекта [4, c.47]:

Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"