Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.
Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67
- оценка уровня безубыточности;
- оценка запаса финансовой прочности;
- расчет операционного рычага;
- анализ чувствительности проекта.
Глубина анализа рискованности дел зависит от конкретного вида деятельности предпринимателя и величины проекта. Для крупных проектов необходим тщательный просчёт рисков с использованием математических моделей теории вероятности.
Для более простых проектов достаточен простой анализ с помощью экспертных оценок. При этом главное не сложность расчетов и не точность вычисления вероятности возможных ситуаций, а умение предпринимателя заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. Затем должны быть разработаны меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.
Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность возникновения каждого типа рисков различна, также как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому предприниматель должен хотя бы приблизительно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они могут обойтись фирме в случае их возникновения.
После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных предпринимателю необходимо определить для каждого из них организационные меры по их профилактике и нейтрализации.
Что касается страхования от рисков, то достаточно указать в бизнес-плане какие типы страховых полисов, на какие суммы и в каких страховых компаниях планируется приобрести [10, c.214]
Финансовый план
Создание предприятия требует финансовых затрат, в том числе на организационные, технические, кадровые, оборотный капитал и иные расходы.
Цель финансового планирования - эффективное распределение финансовых источников, включая собственный и заемный капитал, на этапах реализации проекта.
Привлечение капитала, необходимого для реализации задуманного дела (проекта), может осуществляться за счет кредитования или инвестирования. Общим для обоих вариантов финансирования является необходимость обязательной предварительной оценки эффективности планируемых вложений с целью реализации начатого проекта.
Настоящий раздел рассматривает вопросы
финансового обеспечения
Подобный перечень не совсем привычен
для российских предприятий. Но он соответствует
требованиям международной
Этапы планирования капиталовложений:
- разработка сметы капиталовложений;
- определение потребности во внешнем капитале;
- разработка графика освоения основного и привлеченного капитала проекта;
- разработка графика погашения основного долга и финансовых издержек по проекту.
Этапы финансового планирования [4, c. 50]:
- планирование доходов и расходов (ПДР);
- планирование движения денежных средств (ПДДС);
- планирование дисконтированных потоков (ПДП).
Оперативный (рабочий) план (отчёт). Он отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару и рынку. На фирме этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.
План (отчёт) о доходах и расходах по реализации товаров. Он показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого вида товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому виду товаров.
Критерии планирования доходов и расходов:
- выручка от реализации;
- операционные издержки (СМР);
- амортизация;
- налоги с оборота;
- налог на прибыль;
- финансовые издержки.
План (отчёт) о движении денежных средств. Этот документ показывает процесс поступлений и расходования денег в ходе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.
Критерии планирования движения денежных средств:
- денежный приток (выручка от реализации, ликвидационная стоимость, собственный капитал, заемный капитал);
- денежный отток (СМР, амортизация, освоение собственного капитала, освоение заемного капитала, налоги с оборота, налог на прибыль, финансовые издержки, погашение основной массы долга по кредиту) [8, c.37].
Критерии планирования дисконтированных потоков:
- выручка от реализации;
- ликвидационная стоимость;
- инвестиции;
- СМР;
- налоги с оборота;
- налог на прибыль;
- финансовые издержки;
- погашение основной массы долга по кредиту.
Балансовый отчёт. Он подводит итог экономической и финансовой деятельности фирмы за прошедший период, обычно разрабатывается главной бухгалтерией.
В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год. В условиях стабильной деятельности фирмы продолжительность периодов может быть увеличена.
Здесь необходимо учитывать следующие факторы: уменьшение продолжительности периода с одной стороны увеличивает оперативность принятия руководством фирмы управленческих решений, а с другой стороны увеличивает объём расчётных и аналитических работ. Оптимально, когда общая продолжительность планирования равна 3-м годам.
Рассмотрим примерный перечень показателей и форму их представления в плане (отчёте). Эти показатели определяются по каждому виду товара, услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности [14, c.78]:
- рыночный потенциал фирмы в единицах данного товара;
- цена товара;
- объём продаж в единицах товара;
- доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару;
- количество товара в единицах, производимое фирмой;
- запас данного товара на складах фирмы на конец отчётного периода.
Эта совокупность показателей по существу призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которую завоевала фирма по каждому виду товара, и какую предполагается завоевать в будущем периоде. Объём продаж, с одной стороны, не может быть больше чем спрос. С другой стороны он ограничен возможностями фирмы, которые будут определяться количеством данных товаров, произведённых за отчётный период, а также находящихся на складе.
На каждый отчётный период рассматриваемая совокупность показателей планируется на основе серьёзного исследования рынка.
Это важно для последующего планирования закупки оборудования, трат на рекламу, найма работников, расчёта необходимых финансовых и материальных ресурсов.
Попрошествии отчётного периода определяются фактические величины показателей, на основе которых проводится корректирование показателей, запланированных на следующий период [15, c.110].
Оперативный отчёт необходим для обеспечения успешной финансовой деятельности фирмы, поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности фирмы: инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Предлагаемый подход к составлению оперативного отчёта позволяет постоянно отслеживать изменения в положении фирмы на рынках и своевременно принимать управленческие решения. Такая же схема составления документов сохраняется и для других планово-отчётных материалов.
План-отчёт о движении денежных
средств показывает руководству
фирмы сколько в его
Показатели:
Показатели пункта 6, 7, 8, 10 отражают
планируемые и фактические
В этом случае сумма денег на расчётном
счёте фирмы может уменьшиться,
и для последующего функционирования
потребуются заёмные средства. Это
может быть оправдано тем, что
в последующие периоды
Таким образом, в балансовом отчёте содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость или ликвидность фирмы. Эту информацию запрашивают кредиторы, она также необходима при подаче налоговых деклараций (табл.4).
Таблица 4 – Баланс
Активы. |
Пассивы. |
Оборотные активы: Деньги на расчётных счетах. Ценные бумаги. Платежи по счетам. Товары и производственные запасы. Средства, находящиеся в обращении. Основные активы: Здания, сооружения, оборудование. Земля. Другие капиталовложения. |
Оборотные пассивы. Счета, подлежащие оплате. Задолженности по налогам и з/п Прочие задолженности. Основные пассивы. Долговременные заёмные Кратковременные заёмные средства. Средства от облигаций. Общий капитал акционеров: собственный капитал нераспределённая прибыль. Другие капиталовложения. |
Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчётный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разделить на три группы.
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств, то есть:
Оборотные активы
К1 = ____________________
Оборотные пассивы
Оборотные активы – товарные запасы
К2= ______________________________
Оборотные пассивы
Если
К1 характеризует ликвидность
Во вторую группу входят:
Суммарные затраты
К3 = _________________________
Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"