Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана создания нового предприятия.docx

— 167.05 Кб (Скачать)

- страхование риска не возврата кредита;

- страхование ответственности заемщика за не возврат кредита;

- страхование несвоевременной уплаты заемщиком процентов за кредит;

- страхование потребительского кредита;

- страхование коммерческого кредита (векселей).

Страхование предпринимательских  рисков предполагает страхование на случай возможной потери ожидаемой  прибыли или недополучения предполагавшегося  дохода.

Страхования коммерческих рисков предполагает страхование инвестиций и страхование  дохода.

2. Страхование производственных  рисков, которые связаны с осуществлением  любых видов производственной  деятельности, в процессе которой  предприниматели сталкиваются с  проблемами неадекватного использования  сырья, роста себестоимости, увеличения  потерь рабочего времени, использования  новых методов производства.

3. Страхование инновационных рисков  – вероятность потерь, возникающих  при вложении фирмой средств  в производство новых услуг,  которые, возможно, не найдут ожидаемого  спроса на рынке. В данном  случае предполагается страхования  риска того, что новая услуга  не найдет покупателя.

Финансовый план фирмы

 

При построении финансового плана учитывается  такие показатели, как оборудование и мебель; аренда помещения; доставка по городу; закупка товаров; заработная плата. Цены товаров складываются из материальных расходов, операционных расходов и целевой прибыли [24, c.293]. Сумма издержек по статьям затрат представлена в таблице.

 

Таблица 15 - Калькуляция затрат

 

Наименование затрат

Сумма расходов в месяц, рублей

1. Сырье и основные материалы 

48375

2.Энергия технологическая:

-электроэнергия

-теплоэнергия

 

150

350

3.Заработная плата основная и дополнительная основных пр-х рабочих

33400

4.Отчисления на социальные нужды от заработной платы основных производственных рабочих (ЕСН)

8684

5.Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования:

-приобретение оборудование

-амортизация оборудования

 

222000

32220

6. Общепроизводственные расходы:

-заработная плата административно-управленческого  персонала

-отчисления на социальные нужды  от заработной платы административно-управленческого  аппарата (ЕСН)

-накладные расходы:

расходуемые материалы

услуги связи

другие коммунальные услуги

аренда

-ремонт помещения

 

 

69500

 

18070

 

3633

400

815

71250

206036

7.Внепроизводственные расходы:

-реклама (стоимость визитных  карточек и буклетов включена)

 

21067

Всего

481730


 

Расчет амортизации оборудования осуществляется линейным способом по формуле: А=ОФ*Нам/100%, где ОФ - это первоначальная стоимость объекта основных средств, а Нам - это норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости данного объекта. Нам=1/Там*100%, где Там – это срок полезного использования объекта в месяцах. Расчет величины амортизационных отчислений представлен в таблице.

 

Таблица 16 - Расчет суммы амортизационных отчислений

 

Наименование  объекта основных средств

Первоначальная  стоимость, рублей

Срок полезного использования, месяцев

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления, рублей

Компьютер

25000

72

1,38

345

Ноутбук

47000

60

1,66

780

Холодильник

150000

96

1,04

1560

Всего в месяц

     

2685

Всего в год

     

32220


 

Предполагается, что в день число  потребителей составит примерно 15 человек. Тогда в месяц количество покупателей  составит: 15 человек*30 дней = 450 человек. В год ожидается обслуживать: 450 человек*12 месяцев = 5400 покупателей. В связи с этим себестоимость  товара, которая рассчитывается по формуле  человек составит: 481730/450=1070.5 рублей.

Предполагается установить надбавку в 80% от себестоимости товара в среднем, то есть она составит: 1070.5*80/100 = 856.4 рублей.

Таким образом, цена товара в среднем (определяется как себестоимость + надбавка) составит 1927 рублей. Тогда за месяц предприятие получит выручку (доход от продажи) в сумме: 1927 рублей*450 человек=867150 рублей.

Валовая прибыль предприятия складывается из прибыли от реализации продукции, прибыли от прочей реализации и прибыли  от внереализационной деятельности (сдача имущества в аренду, участие  в капитале других предприятий, доходы по ценным бумагам и прочее).

В данном случае она будет рассчитываться как прибыль от реализации, то есть как разность между стоимостью продажи  и полной себестоимостью этой продукции: 1927-1070.5=856.5 рублей.

Для того, чтобы рассчитать точку  безубыточности (объем производства продукции, при котором выручка  от реализации продукции равна затратам на производство и реализацию продукции) необходимо все затраты предприятия  разбить на условно-постоянные (изменяются незначительно или не изменяются при изменении объема производства) и условно-переменные (изменяются прямо  пропорционально изменению объема производства). Данная разбивка представлена в следующей таблице.

 

Таблица 17 - Условно-переменные и условно-постоянные расходы

 

Наименование расходов

Сумма расходов в месяц, рублей

1. Материально-сырьевые затраты

2. Энергия технологическая

48375

500

Всего условно-переменные затраты

48875

1. Заработная плата персонала организации

2. ЕСН

3. Накладные расходы:

- арендные платежи

- реклама

- коммунальные расходы

- услуги связи

- расходуемые материалы

4. Амортизация оборудования

102900

26754

 

71250

21067

815

400

3633

2685

Всего условно-постоянные затраты

229504


Расчет точки безубыточности производится по формуле:

 

 

где Х – число посетителей  в месяц.

Х=229504/1927-611= 174 букетов.

Для того, чтобы построить график безубыточности на год предполагается, что количество покупателей каждый месяц будет  увеличиваться на 10 человек, условно-переменные затраты будут возрастать на 150 рублей, а условно-постоянные затраты не изменяться.

 

Таблица 18 - Расчет данных для построения графика безубыточности на год

 

 

Количество  посетителей

Переменные  затраты, рублей

Постоянные  затраты, рублей

Общие затраты,рублей

Выручка, рублей

Январь

450

48875

229504

278379

867150

Февраль

460

49025

229504

278529

886420

Март

470

49175

229504

278679

905690

Апрель

480

49325

229504

278829

924960

Май

490

49475

229504

278979

944230

Июнь

500

49625

229504

279129

963500

Июль

510

49775

229504

279279

982770

Август

520

49925

229504

279429

1002040

Сентябрь

530

50075

229504

279579

1021310

Октябрь

540

50225

229504

279729

1040580

Ноябрь

550

50375

229504

279879

1059850

Декабрь

560

50525

229504

280029

1079120


 

 

Общие затраты в таблице рассчитываются как сумма постоянных и переменных затрат, а выручка как произведение количества посетителей и средняя  цена за один букет, которая составляет 1927 рублей.

 

Таблица 19 - Баланс пассивов и активов

 

Актив

Сумма, рублей

Пассив

Сумма, рублей

1. Внеоборотные активы:

 

3.Капитал и резервы:

 

основные средства

222000

уставный капитал

800000

Итого по разделу 1

222000

Итого по разделу 3

800000

2.Оборотные активы:

 

4. Долгосрочные обязательства

-

запасы сырья, материалов и других аналогичных ценностей

366645

5. Краткосрочные обязательства

-

прочие запасы и затраты

81701

   

Денежные средства

129654

   

Итого по разделу 2

800000

 

800000


 

 

Таблица 20 - Прогноз доходов и затрат фирмы на первые три года ее развития

 

Наименование  показателя

2012 год

2013 год

2014 год

1. Объем продаж (количество посетителей), человек

6060

9060

14940

2.Цена  на единицу продукции (услуги), рублей

23124

23124

23124

3.Доход  от продажи, тысяч рублей

11677620

17458620

28789380

4.Себестоимость реализованной продукции, тыс. рублей

12846

12846

12846

5.Валовая  прибыль, тысяч рублей

6487230

9698730

15993270

6. Остаток прибыли до уплаты  процента за кредит и налогов, тыс. рублей

5190390

7759890

12796110

7.Проценты  за кредит

1245694

1862374

3071066

8.Прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия

3944696

5897516

9725044


 

Результаты  расчетов финансовых показателей фирмы  на 3 года представлены в следующих  таблицах.

 

Таблица 21 - Расчет финансовых показателей деятельности за 2013 год

 

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1. Объем продаж (количество посетителей,  человек)

1860

2130

2400

2670

2.Цена  на единицу продукции (услуги), рублей

5781

5781

5781

5781

3.Доход  от продажи, рублей

3584220

4104510

4624800

5145090

4.Себестоимость  реализованной продукции, рублей

3211.5

3211.5

3211.5

3211.5

5.Общие  затраты

1991130

2280165

2569200

2858235

6. Прибыль от реализации, рублей

1593090

1824345

2055600

2286855

7.Налоги

382342

437843

493344

548845

8.Прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия,  рублей

1210748

1386502

1562256

1738010


 

Таблица 22 - Расчет финансовых показателей деятельности за 2014 год

 

Показатели

Итого за год

1. Объем продаж (количество посетителей,  человек)

14940

2.Цена  на единицу продукции (услуги), рублей

23124

3.Доход  от продажи, рублей

28789380

5.Себестоимость  реализованной продукции, рублей

12846

5.Общие  затраты

15993270

6. Прибыль от реализации, рублей

12796110

7.Налоги

3071066

8.Прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия,  рублей

9725044


 

Для того чтобы оценить результаты финансовой деятельности предприятия, необходимо рассчитать показатель рентабельности – рентабельность продукции (характеризует  эффективность производства продукции  и служит для установления цен  на них) и рентабельность предприятия (производства).

Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:

 

 

Рентабельность производства рассчитывается по формуле:

Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"