Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:07, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана создания магазина «Цветы».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определение сущности и принципов составления бизнес-плана;
- изучение техники составления бизнес-плана;
- рассмотрение структуры бизнес-плана;
- наглядно показать процесс разработки бизнес-плана на примере цветочного магазина.
Введение
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана в России 5
1.1. Понятие, виды, структура бизнес-плана 5
1.2. Сравнительный анализ стандартов бизнес-планирования в России
и за рубежом 11
1.3. Особенности формирования бизнес-плана по открытию новых
предприятий 14
2. Разработка бизнес-плана открытия магазина «Цветы» 32
2.1. Краткая характеристика предполагаемых действий 32
2.2. Финансово-экономическое обоснование создания цветочного магазина 36
2.3. Проблемы реализации бизнес-плана в Свердловской области 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложение 67
- страхование риска не возврата кредита;
- страхование ответственности заемщика за не возврат кредита;
- страхование несвоевременной уплаты заемщиком процентов за кредит;
- страхование потребительского кредита;
- страхование коммерческого кредита (векселей).
Страхование предпринимательских
рисков предполагает страхование на
случай возможной потери ожидаемой
прибыли или недополучения
Страхования коммерческих рисков предполагает страхование инвестиций и страхование дохода.
2. Страхование производственных
рисков, которые связаны с
3. Страхование инновационных
При построении финансового плана учитывается такие показатели, как оборудование и мебель; аренда помещения; доставка по городу; закупка товаров; заработная плата. Цены товаров складываются из материальных расходов, операционных расходов и целевой прибыли [24, c.293]. Сумма издержек по статьям затрат представлена в таблице.
Таблица 15 - Калькуляция затрат
Наименование затрат |
Сумма расходов в месяц, рублей |
1. Сырье и основные материалы |
48375 |
2.Энергия технологическая: -электроэнергия -теплоэнергия |
150 350 |
3.Заработная плата основная и дополнительная основных пр-х рабочих |
33400 |
4.Отчисления на социальные нужды от заработной платы основных производственных рабочих (ЕСН) |
8684 |
5.Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования: -приобретение оборудование -амортизация оборудования |
222000 32220 |
6. Общепроизводственные расходы: -заработная плата -отчисления на социальные -накладные расходы: расходуемые материалы услуги связи другие коммунальные услуги аренда -ремонт помещения |
69500
18070
3633 400 815 71250 206036 |
7.Внепроизводственные расходы: -реклама (стоимость визитных карточек и буклетов включена) |
21067 |
Всего |
481730 |
Расчет амортизации
Таблица 16 - Расчет суммы амортизационных отчислений
Наименование объекта основных средств |
Первоначальная стоимость, рублей |
Срок полезного использования, месяцев |
Норма амортизации, % |
Амортизационные отчисления, рублей |
Компьютер |
25000 |
72 |
1,38 |
345 |
Ноутбук |
47000 |
60 |
1,66 |
780 |
Холодильник |
150000 |
96 |
1,04 |
1560 |
Всего в месяц |
2685 | |||
Всего в год |
32220 |
Предполагается, что в день число потребителей составит примерно 15 человек. Тогда в месяц количество покупателей составит: 15 человек*30 дней = 450 человек. В год ожидается обслуживать: 450 человек*12 месяцев = 5400 покупателей. В связи с этим себестоимость товара, которая рассчитывается по формуле человек составит: 481730/450=1070.5 рублей.
Предполагается установить надбавку в 80% от себестоимости товара в среднем, то есть она составит: 1070.5*80/100 = 856.4 рублей.
Таким образом, цена товара в среднем (определяется как себестоимость + надбавка) составит 1927 рублей. Тогда за месяц предприятие получит выручку (доход от продажи) в сумме: 1927 рублей*450 человек=867150 рублей.
Валовая прибыль предприятия
В данном случае она будет рассчитываться как прибыль от реализации, то есть как разность между стоимостью продажи и полной себестоимостью этой продукции: 1927-1070.5=856.5 рублей.
Для того, чтобы рассчитать точку
безубыточности (объем производства
продукции, при котором выручка
от реализации продукции равна затратам
на производство и реализацию продукции)
необходимо все затраты предприятия
разбить на условно-постоянные (изменяются
незначительно или не изменяются
при изменении объема производства)
и условно-переменные (изменяются прямо
пропорционально изменению
Таблица 17 - Условно-переменные и условно-постоянные расходы
Наименование расходов |
Сумма расходов в месяц, рублей |
1. Материально-сырьевые затраты 2. Энергия технологическая |
48375 500 |
Всего условно-переменные затраты |
48875 |
1. Заработная плата персонала организации 2. ЕСН 3. Накладные расходы: - арендные платежи - реклама - коммунальные расходы - услуги связи - расходуемые материалы 4. Амортизация оборудования |
102900 26754
71250 21067 815 400 3633 2685 |
Всего условно-постоянные затраты |
229504 |
Расчет точки безубыточности производится по формуле:
где Х – число посетителей в месяц.
Х=229504/1927-611= 174 букетов.
Для того, чтобы построить график безубыточности на год предполагается, что количество покупателей каждый месяц будет увеличиваться на 10 человек, условно-переменные затраты будут возрастать на 150 рублей, а условно-постоянные затраты не изменяться.
Таблица 18 - Расчет данных для построения графика безубыточности на год
Количество посетителей |
Переменные затраты, рублей |
Постоянные затраты, рублей |
Общие затраты,рублей |
Выручка, рублей | |
Январь |
450 |
48875 |
229504 |
278379 |
867150 |
Февраль |
460 |
49025 |
229504 |
278529 |
886420 |
Март |
470 |
49175 |
229504 |
278679 |
905690 |
Апрель |
480 |
49325 |
229504 |
278829 |
924960 |
Май |
490 |
49475 |
229504 |
278979 |
944230 |
Июнь |
500 |
49625 |
229504 |
279129 |
963500 |
Июль |
510 |
49775 |
229504 |
279279 |
982770 |
Август |
520 |
49925 |
229504 |
279429 |
1002040 |
Сентябрь |
530 |
50075 |
229504 |
279579 |
1021310 |
Октябрь |
540 |
50225 |
229504 |
279729 |
1040580 |
Ноябрь |
550 |
50375 |
229504 |
279879 |
1059850 |
Декабрь |
560 |
50525 |
229504 |
280029 |
1079120 |
Общие затраты в таблице
Таблица 19 - Баланс пассивов и активов
Актив |
Сумма, рублей |
Пассив |
Сумма, рублей |
1. Внеоборотные активы: |
3.Капитал и резервы: |
||
основные средства |
222000 |
уставный капитал |
800000 |
Итого по разделу 1 |
222000 |
Итого по разделу 3 |
800000 |
2.Оборотные активы: |
4. Долгосрочные обязательства |
- | |
запасы сырья, материалов и других аналогичных ценностей |
366645 |
5. Краткосрочные обязательства |
- |
прочие запасы и затраты |
81701 |
||
Денежные средства |
129654 |
||
Итого по разделу 2 |
800000 |
800000 |
Таблица 20 - Прогноз доходов и затрат фирмы на первые три года ее развития
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Объем продаж (количество посетителей), человек |
6060 |
9060 |
14940 |
2.Цена на единицу продукции (услуги), рублей |
23124 |
23124 |
23124 |
3.Доход от продажи, тысяч рублей |
11677620 |
17458620 |
28789380 |
4.Себестоимость реализованной продукции, тыс. рублей |
12846 |
12846 |
12846 |
5.Валовая прибыль, тысяч рублей |
6487230 |
9698730 |
15993270 |
6. Остаток прибыли до уплаты процента за кредит и налогов, тыс. рублей |
5190390 |
7759890 |
12796110 |
7.Проценты за кредит |
1245694 |
1862374 |
3071066 |
8.Прибыль,
остающаяся в распоряжении |
3944696 |
5897516 |
9725044 |
Результаты расчетов финансовых показателей фирмы на 3 года представлены в следующих таблицах.
Таблица 21 - Расчет финансовых показателей деятельности за 2013 год
Показатели |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1. Объем продаж (количество посетителей, человек) |
1860 |
2130 |
2400 |
2670 |
2.Цена на единицу продукции (услуги), рублей |
5781 |
5781 |
5781 |
5781 |
3.Доход от продажи, рублей |
3584220 |
4104510 |
4624800 |
5145090 |
4.Себестоимость
реализованной продукции, |
3211.5 |
3211.5 |
3211.5 |
3211.5 |
5.Общие затраты |
1991130 |
2280165 |
2569200 |
2858235 |
6. Прибыль от реализации, рублей |
1593090 |
1824345 |
2055600 |
2286855 |
7.Налоги |
382342 |
437843 |
493344 |
548845 |
8.Прибыль,
остающаяся в распоряжении |
1210748 |
1386502 |
1562256 |
1738010 |
Таблица 22 - Расчет финансовых показателей деятельности за 2014 год
Показатели |
Итого за год |
1. Объем продаж (количество посетителей, человек) |
14940 |
2.Цена на единицу продукции (услуги), рублей |
23124 |
3.Доход от продажи, рублей |
28789380 |
5.Себестоимость
реализованной продукции, |
12846 |
5.Общие затраты |
15993270 |
6. Прибыль от реализации, рублей |
12796110 |
7.Налоги |
3071066 |
8.Прибыль,
остающаяся в распоряжении |
9725044 |
Для того чтобы оценить результаты финансовой деятельности предприятия, необходимо рассчитать показатель рентабельности – рентабельность продукции (характеризует эффективность производства продукции и служит для установления цен на них) и рентабельность предприятия (производства).
Рентабельность продукции
Рентабельность производства рассчитывается по формуле:
Информация о работе Разработка бизнес-плана магазина "Цветы"