Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:06, курсовая работа
Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять.
Введение……………………………………………………………………........4
Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7
1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7
1.2. Бизнес-план в системе планирования
предприятия………………………………………………………………….12
Глава 2. Планирование производственной
деятельности авиапредприятия…………………………………………….14
2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14
2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21
2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20
2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27
2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32
2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,
производительности и оплаты труда……………………………………….34
Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40
3.1. Особенности использования принципов маркетинга
на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40
3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42
3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44
3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51
3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55
3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60
Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62
4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62
4.2. Организация финансового планирования……………………………..63
4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65
4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67
4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71
4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73
4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74
4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76
Заключение…………………………………………………………………….77
Список использованной литературы………………………………………...80
Предприятия,
выпускающие продукцию при
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри предприятия, так и вне его. Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура бизнес анализа представлена в таблице.
Внешняя среда | Внутренняя среда |
|
Маркетинг |
|
Финансы |
|
Производственная деятельность |
|
Человеческие ресурсы |
|
Административная деятельность |
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.
Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.
Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок предприятия»).
Бизнес-план
предусматривает решение
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.
Особенностью
бизнес-плана как
Таким
образом, бизнес-план используется независимо
от сферы деятельности, масштабов, собственности
и организационно-правовой формы
предприятия. В любом случае решаются
как внутренние, связанные с управлением
предприятием, так и внешние вопросы,
обусловленные установлением контактов
и взаимоотношений с другими предприятиями
и организациями.
1.2.
Бизнес-план в системе
планирования предприятия
Для того, чтобы бизнес-план был эффективным, необходимо определить его место в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта. Бизнес-план, который разрабатывается для самого предприятия, является более детальным по сравнению с тем, который ориентирован на внешнее использование, и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия. Составляют бизнес-план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка.
Глава 2. Планирование
деятельности авиапредприятия
2.1. Разработка организационной структуры
Процесс производства услуг в области авиаперевозок можно условно разбить на несколько этапов. На первом этапе руководитель должен четко осознать, какого рода деятельность будет осуществлять авиапредприятие, во главе которого он стоит. Авиапредприятие может непосредственно обслуживать потребности населения в воздушных перевозках, иметь собственный или арендуемый парк воздушных судов. Такого рода деятельность также может подразделяться на две категории, которые предприятие может успешно совмещать:
Однако авиапредприятию совсем не обязательно заниматься перевозками. Оно может вообще никого и ничего не перевозить, а только обслуживать рейсы, то есть принимать, ремонтировать, дозаправлять самолеты других авиакомпаний или специализироваться в области народного хозяйства – осуществлять авиахимическую защиту сельско-хозяйственных площадей, аэрофотосъемку местности, разведки ценных ископаемых, а также производить ряд других работ, заменяя наземную технику.
Руководитель авиапредприятия может захотеть заниматься всем сразу, но должен осознавать, какое количество ресурсов - материальных, трудовых, финансовых - потребует такой широкий размах. Поэтому главное – это оценить свои возможности.
После того, как завершился начальный этап – выбор рыночной позиции, необходимо решить, как будет осуществляться управление авиапредприятием.
Важной
функцией управления является функция
организации, которая заключается в установлении
постоянных и временных взаимоотношений
между всеми подразделениями авиапредприятия,
определении порядка и условий функционирования.
Функция организации реализуется двумя
путями: через административно-
Административно-
Разработка оптимальной организационной структуры управления является решающим моментом для авиапредприятия, стремящегося реализовать поставленные цели. Соответствие структуры управления поставленным целям определяет степень успеха предприятия на рынке. Поэтому разработка оптимальной структуры управления является одним из ключевых моментов бизнес-плана.
Под организационной структурой авиапредприятия понимается организация отдельных подразделений и их взаимосвязей, которые определяются поставленными перед предприятием и его подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия. Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:
Проблема
совершенствования
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями авиапредприятия, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Организационные
структуры управления предприятиями
отличаются большим разнообразием и определяются
многими объективными факторами и условиями.
Организационная структура и ее управление
не являются чем-то застывшим, она постоянно
изменяется, совершенствуется в соответствии
с изменяющимися условиями.
2.2.
Планирование транспортной
работы авиапредприятия
При планировании авиатранспортной работы на собственном или арендуемом самолетном парке на авиапредприятии решаются следующие задачи:
Этот
комплекс задач представляет собой
основу производственной программы
любого транспортного предприятия-
Одним из главных вопросов планирования транспортной работы на эксплуатационном авиапредприятии является обеспечение взаимного баланса между факторами плана перевозок. Достижение баланса потребностей в ресурсах исходя из спроса на перевозки с возможным обеспечением ими предприятия осуществляется с помощью расчетов провозной способности самолетного парка в предстоящем периоде, а также расчетов работ потенциально возможного объема, при возможных закупках и доступности топлива, ожидаемой мощности авиационно-технической базы и производственных возможностях летных подразделений.
На схеме показан алгоритм решения задачи сбалансирования плана по объему транспортной работы путем согласования объема перевозок с размерами располагаемых и доступных ресурсов. Принимая во внимание тот факт, что все ресурсы предприятия строго ограничены, планирование по объему работ нужно начинать с того ресурса, который наиболее ограничен. При этом можно заранее пойти на неоптимальность плана по степени удовлетворения спроса, но таким образом достигнуть снятия напряжения по использованию всего потенциала авиапредприятия и снижения степени его загруженности. При решении таких отдельных задач, как определение параметров авиалиний (например, целесообразности промежуточных посадок), обоснование открытия новых авиалиний, выбор типов самолетов, распределение ВС по авиалиния и др., применяется критерий максимальной рентабельности (в процентах к расходам). При этом рассчитываются реальная выручка и доходы, включая взаиморасчеты.
Информация о работе Разработка бизнес плана развития авиапредприятия