Разработка бизнес - плана турагентства «Альбатрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, что бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные проблемы организации предпринимательской деятельности в сфере туризма………………..…………………………………. 6
1.1. Предпринимательство в условиях рыночной экономики………………….6
Глава 2. Основные аспекты организации предпринимательской деятельности в сфере туризма.………………….………………………………………………….17
2.1. Туристический бизнес и перспективы его развития ……………………… 17
Глава 3. Разработка бизнес-плана турагентства «Альбатрос».………………....18
3.1. Процедура государственной регистрации предпринимательской единицы………………………………………………………………………….....18
3.2. Бизнес-план турагентства «Альбатрос»……………………………...………23
Заключение…………………………………………………………………………37
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

ОПР Курсач Отправить.doc

— 496.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  общеобразовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Астраханский государственный  технический университет»

Дмитровский филиал

(ДФ  ФГОУ ВПО АГТУ) 
 
 

Кафедра  «Экономика и управление» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 
 

по  дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности» 

на  тему: Разработка бизнес - плана турагентства «Альбатрос» 
 
 
 

              Выполнил: студент _____ курса ЭУП

              ___________________________________ 

              Проверил:  ____________ /___________.

                                                (подпись)

              «____» _________________ 2011 г. 
               
               
               
               
               

Рыбное, 2011 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Современные  проблемы организации предпринимательской  деятельности в сфере туризма………………..…………………………………. 6

1.1. Предпринимательство в условиях рыночной экономики………………….6

Глава 2. Основные аспекты организации предпринимательской деятельности в сфере туризма.………………….………………………………………………….17

2.1. Туристический  бизнес и перспективы его развития ……………………… 17

Глава 3. Разработка бизнес-плана турагентства «Альбатрос».………………....18

3.1. Процедура  государственной регистрации предпринимательской   единицы………………………………………………………………………….....18

3.2. Бизнес-план  турагентства «Альбатрос»……………………………...………23

Заключение…………………………………………………………………………37

Список  используемой литературы……………………………………………..…38 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность работы заключается в том, что бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

     Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

       Развитие сектора малого предпринимательства  является стратегической необходимостью  повышения политической, экономической  и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.

     Сфера малого бизнеса оказывает все  большее воздействие на развитие экономики, процессы ее стабилизации. На сегодняшний день малое предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития. Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.

     Исключительна роль социальной функции сферы малого предпринимательства. В настоящее  время значительная часть населения  страны частично или полностью живут  на доходы от деятельности в сфере  малого предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.

     Сегодня развитие малого предпринимательства  введено в ранг государственной  политики. Деятельность субъектов малого предпринимательства в значительной мере зависит от действий органов государственной власти различного уровня, которые осуществляют нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности.

     Следует отметить, что существует целый ряд  факторов, осложняющих процесс динамичного создания и развития новых малых предприятий, среди которых: неустойчивый спрос на продукцию малых предприятий, высокий уровень арендной платы или стоимость приобретения помещений, проблемы, связанные с безопасностью деятельности и др. Серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов в коммерческих банках. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий залога. Поэтому, существует необходимость дальнейшего развития механизма государственных гарантий и лизинга.

     Перспективы малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных  проблем, и поэтому, основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки на всех уровнях государственного управления. Все в большей степени актуальной становится необходимость разработки программ развития малого предпринимательства на муниципальном уровне.

     Каждое  предприятие обязано обеспечивать своевременный выпуск высококачественной продукции в запланированном объеме при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов.  Эту задачу можно  решить  только при рационально организованных производственных процессах.    Производственный процесс  представляет  собой  совокупность взаимосвязанных  трудовых и технологических процессов, направленных на превращение материалов в продукцию. Но не все предприятия создают продукцию так же существуют и посредники которые набавляют свой процент перепродают делая свой бизнес рентабельным.   А Бизнес это и есть предпринимательство, бизнесмен - предприниматель. Предпринимательство - это сначала организация производства, экономической деятельности, самой жизни, а потом уже делание денег. Сущность предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы быстрее найти и продать то, что нужно потребителю, заработав при этом с оборота каждой единицы продукции, а затем снова вложить заработанные средства в предприятие, позволяющее получить прибыль. Бизнес - это сложная и трудоемкая организационно-производственная деятельность, которая требует не только желания, но и большого умения.

 

      ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ  ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Предпринимательство в условия рыночной экономики

    Значение  предпринимательства в рыночной экономике, очень велико. Без производственного предпринимательство и малого предпринимательства рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Предпринимательство в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста,  структуру и  качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  процентов ВНП.

    Основа  для развития малых предприятий  формируется на региональном уровне, причем в последнее время наметилась устойчивая тенденция к дальнейшей децентрализации и расширению прав регионов и местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства.

    Анализ  процессов, происходящих в экономике  Московской области, позволяет утверждать, что на текущий момент малое предпринимательство в регионе сформировалось как социально-экономическое явление. Налоговые поступления субъектов малого предпринимательства являются одним из важнейших источников областного и местных бюджетов. Развитие малых предприятий способствует формированию регионального и местных товарных рынков и обеспечению самозанятости населения.

    Следует отметить, что существующая система  статистического наблюдения за развитием  малого предпринимательства не отражает истинного положения дел в  данной сфере экономики.

    Областной комитет государственной статистики осуществляет текущее статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий в режиме выборочных обследований по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности:

    - распределение числа малых предприятий по отраслям экономики;

  • численность работников малых предприятий по отраслям экономики;
  • объем произведенной продукции по отраслям экономики;
  • объем инвестиций в основной капитал по отраслям экономики.

    По  данным областного комитета государственной  статистики за 1998 год, число действующих  малых предприятий в области составляет 9,6 тыс. единиц (вследствие того, что результаты обследования обобщаются 1 раз в год, данные по всем показателям финансово-хозяйственной деятельности за 1999 год будут известны в конце первого полугодия 2000 г.).

    Количество  действующих малых предприятий в 2005 году по данным областной государственной налоговой инспекции составило 11,8 тыс. единиц, численность индивидуальных предпринимателей достигла 101,6 тыс. человек.

    Значительное  число субъектов малого предпринимательства  традиционно концентрируется в сфере услуг и торговли. Отраслевая структура малого предпринимательства в Московской области имеет некоторые отличия от среднероссийской (рисунок 1).

    График  показывает, что в Московской области  удельный вес субъектов малого предпринимательства, занятых в промышленности и строительстве, выше среднероссийского уровня. В торговле аналогичный показатель ниже, чем в среднем по России. В 2009 году общая численность занятых в малом предпринимательстве Московской области составила 196,5 тыс. человек без учета численности работников, нанятых индивидуальными предпринимателями (рис.1.1)

      В мировой  экономике  функционирует   огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает  16 млн.,  а в Японии 11 млн.  Этот малый бизнес,  например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.

     Рисунок 1.1. Распределение числа малых предприятий по отраслям экономики.

    Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка,  придает рыночной экономике необходимую гибкость.

      Существенный вклад вносит малый  бизнес в  формирование  конкурентной  среды,  что для нашей высокомонополизированной  экономики имеет первостепенное  значение.

      Нельзя также забывать,  что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.

      Немаловажна роль  малого  бизнеса  в осуществление прорыва по  ряду важнейших направлений НТП,  прежде всего в области электроники,  кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования  экономики России.

      Чтобы глубже  и  подробнее  разобраться и понять необходимость малого предпринимательства, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого предпринимательства.

      Во всех зарубежных странах  с нормально развитой рыночной  экономикой существует мощная государственная поддержка малого предпринимательства

      Например,  в Германии субсидии  малым предприятиям составляют  около 4 млрд. марок  ежегодно.

      В конгрессе США проблемами  малого бизнеса заняты  два   комитета. Во  главе  стоит   Администрация по делам малого бизнеса.  В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации -  поддержка малого  бизнеса на государственном уровне.

      В Японии,  где  особенно  высоко количество малых предприятий,  специально выделены те из  них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут.

      Стимулирующим фактором в развитии  малого бизнеса является  налоговая  политика государства.

Информация о работе Разработка бизнес - плана турагентства «Альбатрос»