Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные проблемы организации предпринимательской деятельности в сфере туризма………………..…………………………………. 6
1.1. Предпринимательство в условиях рыночной экономики………………….6
Глава 2. Основные аспекты организации предпринимательской деятельности в сфере туризма.………………….………………………………………………….17
2.1. Туристический бизнес и перспективы его развития ……………………… 17
Глава 3. Разработка бизнес-плана турагентства «Альбатрос».………………....18
3.1. Процедура государственной регистрации предпринимательской единицы………………………………………………………………………….....18
3.2. Бизнес-план турагентства «Альбатрос»……………………………...………23
Заключение…………………………………………………………………………37
Список используемой литературы………………
Банковские реквизиты:
Банк «Возрождение»
р\с 407856245000000008
Бик 04330781
3. Юридический статус. Уставной фонд.
Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью. Выбор обоснован тем, что в условиях рыночных отношений это – самая гибкая форма. Для начала давайте выясним, что же скрывается за таким понятием как Общество с ограниченной ответственностью (далее именуемое ООО).
ООО – это предприятие учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.
Размер
вкладов учредителей в Уставный
фонд Общества на момент его учреждения
составляет:
№ | Ф.И.О. | Размер вклада в рублях | В процентах | В долях |
1 | Королёв С.А. | 150.000 | 50% | 2 |
2 | Скопинов Д.А. | 75.000 | 25% | 1 |
3 | Пронин И.В. | 75.000 | 25% | 1 |
Целью деятельности Общества
является получение прибыли от
не запрещенной законом
Предметом деятельности
Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после получения соответственной лицензии.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем
при клиенте делается заявка тур
оператору для получения
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта Шереметьево все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).
Также
выдается путевка, заключается договор
между туристическим агентством
и клиентом. Заявку, как правило, делают
заранее, но непосредственно перед путешествием
проводиться инструктаж, если клиент в
этом нуждается (таможенные формальности,
визовые формальности), предлагается приобрести
специальную литературу (карты местности,
путеводители, разговорники, словари и
т.д.).
5. Маркетинг и анализ рынка
Мы в своем курсовом проекте решили остановиться на такой региональной единице, как город Дмитров. Обоснование:
Туристический рынок города Дмитрова не насыщен туристическими фирмами. На данный момент 3 основных фирмы (см. раздел "Конкуренция”
Климат и природные условия нашего края хорошо подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.
Таблица 3.1.
Конкурентная среда предприятия
№ | Название |
Место расположения |
Доля рынка, которым она владеет |
1 | Дмитровское Бюро Путешествий | г-ца Дмитровский посад ком.204 | 40% |
2 | Вояж- д- тур | Гута Банк, 2 – ой этаж. | 32% |
3 | Сеть горящих путёвок | ул. Загорская, маг. «Порядок в доме» | 21% |
4 | Др. фирмы | 7% |
Таблица 3.2.
Основной подход к системе ценообразования
Название |
Стратегия |
Дмитровское Бюро Путешествий | Высокое качество - высокая цена |
Вояж- д- тур |
|
Сеть горящих путёвок | Цена в зависимости от цен конкурентов |
У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.
Предметом
наиболее жесткой конкуренции в
туристической сфере
Рекламе особенно большое внимание уделяет " Дмитровское Бюро Путешествий" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).
"Вояж-д-тур" (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).
"Сеть
горящих путёвок" (вывеска у
входа, реклама на городских
стендах, распространение
Анализируя эти данные "Альбатрос" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3.
Анализ сравнительных преимуществ
№ | Факторы конкуренто-способности | «Кука- тревел» | «ДБП» |
Вояж-д-тур |
Сеть горящих путёвок |
1 | Наружная реклама и информация | 10 | 7 | 7 | 9 |
Продолжение
таблицы 3.3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | Интерьер офиса | 8 | 8 | 6 | 6 |
3 | Внешний вид менеджеров | 10 | 8 | 6 | 7 |
4 | Энтузиазм и отзывчивость | 10 | 8 | 5 | 8 |
5 | Профессионализм | 7 | 10 | 10 | 8 |
6 | Знание направлений | 8 | 9 | 7 | 7 |
7 | Объяснения страхования, визовых требований | 9 | 9 | 9 | 9 |
8 | Условия оплаты | 5 | 5 | 5 | 5 |
9 | Использование компьютера | 10 | 10 | 10 | 10 |
10 | Использование каталогов | 10 | 10 | 8 | 10 |
11 | Соответствие запросу клиента | 10 | 7 | 7 | 6 |
Общий бал: | 97 | 91 | 80 | 85 |
Оценка производиться по 10 бальной системе.
Данные показывают о том, что главный конкурент – " Дмитровское Бюро Путешествий ".
Максимальное количество очков – 110, стремясь к ним можно стать лидером.
Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.
Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.
Можно выделить следующие виды туризма:
Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).
Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.
В Дмитрове туризм носит сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%).
Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп-туры, образовательный и др.
В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.
4. Анализ использования имеющейся базы
Фирма "Альбатрос", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:
Информация о работе Разработка бизнес - плана турагентства «Альбатрос»