Разработка бизнес - плана турагентства «Альбатрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, что бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные проблемы организации предпринимательской деятельности в сфере туризма………………..…………………………………. 6
1.1. Предпринимательство в условиях рыночной экономики………………….6
Глава 2. Основные аспекты организации предпринимательской деятельности в сфере туризма.………………….………………………………………………….17
2.1. Туристический бизнес и перспективы его развития ……………………… 17
Глава 3. Разработка бизнес-плана турагентства «Альбатрос».………………....18
3.1. Процедура государственной регистрации предпринимательской единицы………………………………………………………………………….....18
3.2. Бизнес-план турагентства «Альбатрос»……………………………...………23
Заключение…………………………………………………………………………37
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

ОПР Курсач Отправить.doc

— 496.00 Кб (Скачать)

      Суть налоговой политики  заключается   в  поэтапном  уменьшении  предельных ставок  налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой  базе  и  широкой  сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий. Например, в США действуют льготные ставки налога на доходы до 16 тыс.  долларов, 15-процентный налог на первые 50 тыс.  долларов и 25-процентный на следующие 25тыс. Сверх этой суммы действует максимальная ставка -  34  процента.

      Малые предприятия выполняют в капиталистической экономике разнообразные функции.  Как правило, они специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, а крупные предприятия ведут сборку готовых  изделий.  Иногда малые предприятия осуществляют промежуточную сборку.  Например, фирма "Motorsaas", являющаяся

    одной из крупнейших фирм по производству авиационных  двигатель имеет около 4500 фирм, которые  делают различные детали.

      Среднее время  жизни малых  предприятий где-то 6 лет.  Но число  новых предприятий превышает число закрывшихся.

      Все малые довольно быстро  реагируют на внешние условия  и видоизменяют конечную продукцию,  следуя за спросом, осваивая  новую продукцию. Например, малые  предприятия в Японии способны  завершить опытное производство  в течении недели,  в то время как  на крупных предприятиях это заняло бы гораздо больше времени.  Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной  продукции, ориентированной  в  основном  на  местные рынки сбыта.  Во основном, это  скоропортящиеся  продукты,  ювелирные   изделия, одежда, обувь и т.д. и т.п.

       В общем, стоит еще раз отметить, что в развитых странах именно  малому  бизнесу уделяются внимание  в государственном масштабе. Государство  поддерживает малый бизнес как  и деньгами, так и различными  льготами, в сфере налоговой политики.

    Однако, с большим сожалением,  приходится констатировать,  что именно больше  всего  не повезло в ходе развернувшихся в России экономических преобразований малому бизнесу. Действенной системы  стимулирования  образования малых  предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах России   предполагает 12-14 миллионов малых предприятий,  работающих на предпринимательских началах,  в то время, как их фактически насчитывается 400-500 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще  не  сформировался,  а значит, фактически не используется его потенциал.

      К малым предприятиям, как уже говорили по закону  "О  предприятиях "  относятся вновь создаваемые и действующие предприятия:

      - в промышленности и строительстве  - с численностью работающих до 200 человек

      - в науке и научном обслуживании - с  численностью  работающих до 100 человек

      - в других областях производственной  сферы  -  с  численностью  работающих до 50 человек

      - в отраслях непроизводственной  сферы - с численностью работающих  до 25 человек

      - в розничной торговле - с численностью  работающих до 15 человек

      Других документов,  определяющих  категорию "малое предприятие"

      и регулирующих их деятельность, пока нет.

      По закону, малые предприятия  могут создаваться на основе  любых форм собственности   и  осуществлять все виды  хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом.

        Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской   деятельности,  которые только  и могут привести к образованию  рыночной экономики. Ясно, что  в сегодняшней экономической  ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических  реформ,  могут  привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

     Дмитровский район известен в Подмосковье  и России как крупный экономический  центр, имеющий удобное железнодорожное  и автомобильное сообщение с  Москвой и соседними регионами. Дмитровский район обладает конкурентным потенциалом во всех отраслях экономики, благоприятным инвестиционным климатом, интенсивным развитием малого предпринимательства, наличием природных ресурсов, большим количеством земли рекреационного назначения, развитой социальной инфраструктурой.

     Дмитровский район сегодня - это один из самых устойчиво-развитых регионов Подмосковья.

     По  итогам за 2006 год по всем отраслям экономики произведено продукции на 7,8 млрд. руб., темпы роста в 1,5 раза превысили показатели предыдущего года.

     Успешно развивается промышленность, являющаяся стержнем экономики района. В настоящее время она дает более 60% валовой продукции и 38% общего объема доходов, поступающих в местный бюджет. Сегодня  промышленный комплекс района, состоящий из крупных и средних предприятий, представляет собой разнообразный спектр отраслей. Наиболее значимые из которых - производство продукции из цветного металла и сплавов, машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов.

     В районе производится более 500 различных  видов продукции, многие из которых хорошо известны как в России, так и за рубежом: станки, электродвигатели, экскаваторы, строительные материалы, железобетонные конструкции, текстильные и трикотажные изделия, разнообразная тара и упаковка, кондитерские и мясомолочные продукты, керамическая плитка, полиграфическая продукция и многое другое.

     Только  в нашем районе действуют уникальные производства по выпуску полимерных изделий, в частности пищевой  пленки (ОАО Полимерконтейнер"), установки  для производства блоков из пенобетона (ОАО "Экспериментально-механический завод"), детского питания и соков (ООО "Теледиск-Холдинг"), алюминиевых банок для разлива прохладительных напитков (ООО "Ростар"), алюминиевых очувствленных пластин для офсетных печатных форм (ОАО "ДОЗАКЛ").

     Важнейшим фактором развития и направления экономической базы Дмитровского района является развитие малого предпринимательства.

     Традиционно малое предпринимательство занимает ведущие позиции в таких отраслях экономики района, как торговля, бытовое обслуживание, промышленность, строительство. Не смотря на все трудности, малое предпринимательство стало реальным сектором экономики района.

     Влияние правовых основ предпринимательской деятельности может быть выявлено только при системном анализе всех конституционных положений.

     Конституция  как  свод  важнейших  юридических  норм, регулирующих отношения между  государством и личностью, не может  не регламентировать отношения в сфере экономики.

     Конституционные гарантии предпринимательства  настолько  многочисленны,  что  в научном обиходе появилось  условное  понятие "экономическая конституция", обозначающее проникнутую  внутренним  единством  совокупность конституционных норм, устанавливающих основные гарантии предпринимательства.        Содержащиеся   в  ст.  8  Конституции РФ  положения о единстве экономического  пространства,  свободном перемещении товаров, услуг и финансовых  средств,  о поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности, о равенстве разных форм собственности позволяют уяснить сущность конституционного права на предпринимательскую деятельность.

     Конституционные  гарантии  предпринимательства содержатся во всех главах   Конституции,   хотя   нередко  они  формулируются  в  нормах, определяющих полномочия органов власти. Так,  в ст. 75 Конституции основная функция Центрального банка РФ определена   как  необходимость  обеспечения  устойчивости  рубля.  Из принципа   устойчивости   рубля   может  быть  выведен  такой  элемент содержания   права  на  предпринимательскую  деятельность,  как  право предпринимателей  на  благоприятную  экономическую  среду, исключающую прежде  всего  чрезмерную  инфляцию. Независимость денежной системы от правительства,  конституционный  правовой статус Центрального банка РФ являются  одновременно  и  конституционными  гарантиями  для  развития предпринимательской деятельности. В  статье 74 Конституции РФ содержатся положения о недопустимости установления  на  территории  РФ  таможенных  границ, пошлин, сборов и каких-либо  иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

     Эти   положения  также  предназначены  для  гарантирования  права предпринимательской  деятельности.  Из статьи 106 Конституции  следует, что решение вопросов о  налогообложении предпринимателей может осуществляться  только  путем принятия законов, то есть закрепляется принцип распоряжения  государственными  финансами только  на  основе законов, принятых Государственной Думой и подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

     В  статье  57  Конституции  указано, что предприниматели обязаны платить   только   законно   установленные налоги  и сборы.  Законы, устанавливающие     новые     налоги    или    ухудшающие    положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Важной  составной частью  права на предпринимательство является право  предпринимателей  иметь  имущество  в  собственности,  владеть, пользоваться  и  распоряжаться  им  как  единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции РФ). Изъятие  имущества  предпринимателей  только  по  решению суда - важнейшая конституционная гарантия их имущественной независимости от государства.

     Содержащееся  в  п.  3  ст.  35  Конституции  положение о том, что принудительное  отчуждение  имущества  для  государственных  нужд может быть  произведено  только  при условии предварительного и равноценного возмещения, исчерпывающе определяет цели и условия изъятия имущества у предпринимателей.

     Если  российские  суды  станут  придерживаться  практики широкого подхода   к  интерпретации  понятия  незаконной  экспроприации,  будет складываться  благоприятный "климат" для развития предпринимательства, в том числе с участием иностранного капитала. 

     Безусловным  стимулом  для  развития предпринимательства  являются положения  ст.  53  Конституции  РФ  о  возмещении государством вреда, причиненного   незаконными   действиями   (или  бездействием)  органов государственной власти или их должностных лиц.

     Это  конституционное  положение способно снижать степень риска, в том  числе  и  политического. Даже право  на неприкосновенность частной жизни,  предусмотренное  ст.  24  Конституции РФ, позволяет определить содержание  права  на  предпринимательскую  деятельность,  поскольку в качестве  своих элементов оно предполагает право на коммерческую тайну (право на тайну проведения деловых операций).

     Праву  предпринимателей  на  коммерческую  тайну  как  элемент их конституционно-правового  статуса  регулирует  право каждого  свободно получать  информацию  (ст.  29  Конституции  РФ). Каждый член общества вправе претендовать на получение объективной информации о деятельности предпринимательских    структур,   с   тем   чтобы   они   с   помощью недобросовестной    рекламы    не   злоупотребляли   своими   правами.

     Осуществление    предпринимательских    прав   подпадает   под   общий конституционный  режим  -  осуществление  прав  и  свобод  человека  и гражданина  не  должно  нарушать  права  и  свободы других лиц (ст. 17 Конституции).

     Обогащает  содержание права на предпринимательство  содержащееся в ст. 30 Конституции  право каждого на объединение.

     Это  право  применительно  к  лицам,  намеревающимся осуществлять предпринимательскую  деятельность, означает свободу создания различных организационно-правовых   форм  (акционерные  общества,  товарищества, кооперативы  и  т. д.). Регистрация объединения означает не получение разрешения  от  государства, а юридический факт, с которым связывается возникновение правоспособности юридического лица.

     Конституция  РФ  закрепляет очень высокое  положение международных договоров  Российской Федерации в иерархии нормативных актов. Согласно ст.   15   положения   международного  договора  даже  выше  положений конституционных   законов,   поскольку  если  международным  договором установлены  иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

     Общепризнанные   принципы  и  нормы  международного  права  также занимают очень важное место в правовой системе Российской Федерации. В соответствии со ст. 17 Конституции  в Российской Федерации признаются и гарантируются   права   и   свободы  человека  и  гражданина  согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Информация о работе Разработка бизнес - плана турагентства «Альбатрос»