Разработка бизнес-плана реорганизации производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 06:58, курсовая работа

Краткое описание

Однако существующее в настоящее время на комбинате производство мелкосортной и проволочной продукции не отвечает современным требованиям. В связи с этим предусматривается строительство мелкосортно проволочного стана с годовым объемом производства 140 тыс. тонн. Этот стан позволит:
1) создать отвечающее требованиям мирового рынка производство высококачественного мелкосортного и проволочного проката;
2) значительно увеличить экспортный потенциал и эффективность работы комбината в целом;
3) решить в определенной степени экономические, экологические и соци-альные проблемы предприятия.

Оглавление

Введение 4
1. Резюме 6
2. Описание бизнеса 8
3. Описание товара 10
4. Анализ рынка 11
5. Оценка конкурентов 13
6. Стратегия маркетинга 14
7. План производства 16
8. Организационный план 18
9. Юридический план 21
10. Финансовый план 22
11. Стратегия финансирования инвестиций 28
Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Магнитогорскому комбинату.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

       Содержание 

       Введение           4

    1. Резюме          6
    2. Описание бизнеса         8
    1. Описание  товара         10
    1. Анализ  рынка         11
    1. Оценка конкурентов        13
    2. Стратегия маркетинга        14
    3. План производства        16
    4. Организационный план        18
    5. Юридический план        21
    6. Финансовый план         22
    7. Стратегия финансирования инвестиций     28

    Библиографический список        29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение

 

       В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемых во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг, и выбирать рациональные способы их реализации.

       Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.  

       Основной  центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами: он играет важнейшую роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

       Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может  быть использован для привлечения  инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом инвесторы должны быть уверены в тщательности проработанности проекта и осведомлены о его эффективности. Одной из наиболее часто встречающихся причин отказа в кредитах является некачественно составленный бизнес-план.

       Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  нее. Он необходим руководству фирмы  для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании товариществ.  Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решения, какая часть прибыли остается для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

       В бизнес-плане описываются все  основные аспекты будущего предприятия, анализируются все проблемы, с  которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный  бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

       Пренебрегши составлением бизнес-плана, предприниматель оказывается не готов к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху.

       Таким образом, целью курсового проекта  является разработка бизнес-плана, его  применение на своей фирме.

       Темой курсового проекта является разработка бизнес-плана на 2010 год по производству мелкосортной и проволочной продукции на новом стане Магнитогорским металлургическим комбинатом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Резюме 

Показатели: Их характеристика:
Цели  развития фирмы получение прибыли
Характеристика  продукции Мелкосортная  проволочная продукция обладает улучшенными технологическими свойствами, такими как калибруемость, обрабатываемость резанием, холодная высадка и полностью соответствует требованиям рынка.
Программа выпуска изделий 142120 тонн
Трудоемкость  единицы продукции
Ориентировочная себестоимость 836423 руб. за  тонну
Организация сервиса: Доставка продукции  собственным транспортом, производство продукции по заказам потребителей, продажа продукции в кредит.
Оценка  рынка сбыта
  1. Кто покупатели?
 
 
 

2. Метод  реализации

 
Златоустовский металлургический завод, «ЧТЗ – УРАЛ ТРАК», ОАО «Магнитогорский калибровочный завод», «Волжский трубный завод».

путем прямых поставок

Оценка  конкурирующей продукции
  1. Количество фирм конкурентов
  2. Крупнейший производитель продукции
 
8

Волгоградский комбинат

Источники финансирования: Уставный капитал  в размере 274599445600 руб.
 
Стратегия маркетинга
  1. Метод ценообразования
 
  1. Вид рекламы
  2. Затраты на рекламу
  3. Стимулирование продаж
 
цена = себестоимость + прибыль нормативная (30 %)

на телевидении, в прессе, на щитах

6240000 руб.

 предоставление  кредита; денежные компенсации  за объем приобретенного товара; скидки за регулярность покупок; гарантии; доставка продукции собственным транспортом.

9. Затраты  на сервис 9948400 руб.
Стратегия снабжения
  1. Основные Фонды
 
  1. Основные  материалы
 
оборудование, здания, сооружения, транспортные средства

сталь

Финансовые  результаты:
  1. Прибыль балансовая
  2. Прибыль чистая
  3. Рентабельность продаж
  4. Рентабельность затрат общая
  5. Рентабельность затрат расчетная
 
35658853525 руб.

27100728679 руб.

19 %

30 %

22,8 %

 

        2. Описание бизнеса 

       Предприятие «Магнитогорский металлургический комбинат» осуществляет свою деятельность в форме ОАО (открытого акционерного общества). Оно относится к металлургической отрасли экономики.

       ОАО «ММК» расположено по адресу:

       Россия, 455002 Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Кирова, 93.

       Телефон: (3519) 24-30-04, (3519) 33-26-61.

       Расчетные счета: по основной деятельности 000240501, по капитальному строительству № 101184401 в Магнитогорском филиале Челиндбанка, МФО № 277360, корреспондентский счет банка в РКЦ 700161046.

       Комбинат  является одним из ведущих предприятий  России по производству высококачественных конструкционных, легированных, нержавеющих и инструментальных марок сталей.

Производственные  показатели ОАО «ММК»

Показатели 2007–2009 гг.
тыс. т % к 2006 тыс. т % к 2007 тыс. т % к 2008
Сталь, всего 563012,6 110,0 622410,4 105,5 687514,5 104,6
в том числе:

   мартеновская

   электросталь

 
391010,2

172016,4

 
108,0

114,9

 
433395,7

170296,2

 
108,4

99,0

 
478382,2

188449,8

 
103,8

106,6

Прокат  с подкатом 389013,3 106,4 431182,3 108,4 476240,9 104,5
Отгрузка  металлопродукции, всего 385021,0 105,9 426834,3 108,6 471267,8 104,1
в том числе:

   товарный прокат

   калиброванная сталь

   сталь со спец. отдел.

   слитки товарные

 
354042,1

12053,4

16016,9

1031,6

 
104,6

91,2

162,5

133,3

 
392892,6

10594,9

17703,5

515,8

 
109,8

87,9

105,3

50,0

 
433349,1

11996,6

19634,9

264,1

 
103,2

132,3

109,1

51,2

Товарная  продукция в действующих ценах, тыс. руб. 7229752,9 124,3 8077802,9 117,3 9161036,3 134,1
 

       Однако  существующее в настоящее время  на комбинате производство мелкосортной и проволочной продукции не отвечает современным требованиям. В связи с этим предусматривается строительство мелкосортно проволочного стана с годовым объемом производства 140 тыс. тонн. Этот стан позволит:

       1) создать отвечающее требованиям  мирового рынка производство  высококачественного мелкосортного и проволочного проката;

       2) значительно увеличить экспортный  потенциал и эффективность работы  комбината в целом;

       3) решить в определенной степени  экономические, экологические и  социальные проблемы предприятия.  

       Реализовать этот проект планируется с 1 января 2010 года.

       На  новом стане появляется возможность  получения проката не только заданных объемов и размеров, но также и заданных свойств.

       На  его строительство потребуется  дополнительное финансирование. Планируемыми источниками финансовых средств являются: собственные средства и увеличение уставного капитала, а также средства отечественных инвесторов.

       Комбинат работает круглый год. Для основных рабочих завода, дежурного персонала, сменных руководителей принят непрерывный режим работы, по четырех бригадному графику. Для ремонтного персонала, руководителей, технических специалистов, служащих – односменный. Ежегодно все работники предприятия уходят в ежегодные оплачиваемые отпуск на 28 рабочих дня по графику.

       Поставщиками  предприятия являются:

  • «Нижнетагильский металлургический комбинат»;
  • «Норильский горно-металлургический комбинат»;
  • «Златоустовский абразивный завод»;
  • г. Качканар «горно-обогатительный комбинат» (ГОК) и т. д.

       Со  всеми этими поставщиками комбинат имеет традиционные прочные связи. К ним предъявляются следующие требования:

  1. должны соблюдаться сроки поставки;
  2. поставляемая продукция должна соответствовать требуемому качеству.         

       Основными конкурентами комбината на данный момент являются: Волгоградский комбинат; Белорецкий комбинат; Московский завод; Липецкий комбинат.

Информация о работе Разработка бизнес-плана реорганизации производства