Разработка бизнес-плана реорганизации производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 06:58, курсовая работа

Краткое описание

Однако существующее в настоящее время на комбинате производство мелкосортной и проволочной продукции не отвечает современным требованиям. В связи с этим предусматривается строительство мелкосортно проволочного стана с годовым объемом производства 140 тыс. тонн. Этот стан позволит:
1) создать отвечающее требованиям мирового рынка производство высококачественного мелкосортного и проволочного проката;
2) значительно увеличить экспортный потенциал и эффективность работы комбината в целом;
3) решить в определенной степени экономические, экологические и соци-альные проблемы предприятия.

Оглавление

Введение 4
1. Резюме 6
2. Описание бизнеса 8
3. Описание товара 10
4. Анализ рынка 11
5. Оценка конкурентов 13
6. Стратегия маркетинга 14
7. План производства 16
8. Организационный план 18
9. Юридический план 21
10. Финансовый план 22
11. Стратегия финансирования инвестиций 28
Библиографический список 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Магнитогорскому комбинату.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

       Zс.и.м. = Пср. сут. × Нз                     (8)

    где Zс.и.м. – запас сырья и материалов;

        Пср. сут.  – среднесуточная объем производства;

        Нз – норма запаса в днях 20 дней.

       Пср. сут. = Сс.и.м. / 360                     (9)

       где Сс.и.м. – годовая стоимость сырья и материалов.

           Пср. сут. = 78055714880 / 360 = 216821430 руб.

       Zс.и.м. = 20 × 216821430 = 4336428600 руб.

       Высшим  органом управления ОАО является общее собрание его акционеров, а исполнительным органом – совет директоров.

       Чистая  прибыль распределяется следующим  образом:

  • капитальные вложения – 40 %;
  • выплата дивидендов – 36 %;
  • фонд социального развития – 4 %;
  • НИОКР – 20 %.
 

        10. Финансовый план 

       10.1 Расчет себестоимости продукции и объемов продаж.

       Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, ОФ, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции находит отражение уровень технической оснащенности предприятия, уровень организации производства и труда, методы управления производством, качество продукции. Рассчитываем себестоимость продукции, выпускаемой ОАО «ММК».

Таблица 4. Расчет себестоимости продукции

Статьи  затрат Смета затрат на годовой объем производства Калькуляция на единицу продукции
  1. Затраты на сырье и материалы
  2. амортизация ОФ
  3. отчисления в ремонтный фонд
  4. Износ МБП
  5. Износ НМА
  6. Затраты на ЗП
  7. ЕСН (35,6 %)
  8. Затраты на электроэнергию всго
в т. ч.

-    на технологические цели

- на  комунально-бытовое потребление

  1. Прочие затраты:
  • на рекламу
  • на сервис
  • транспортные расходы
  • на телефон
  • на упаковку
  • на охрану труда
  • на топливо всего в т. ч.
  • на технологические цели
  • на комунально-бытовое потребление
  • на текущую подготовку кадров
78055714880

13819507620

18656840000

32067000

3961722000

12386880

4409729

3866749419 

3802341709 

64407710 

6240000

9948400

80557149

800000

10013419

8802542

340013418

300000000 

40013418

6713619

549224

97238

131275

226

27876

87

31

27208 

26755 

453 

44

70

567

5,6

70,5

62

2392

2111 

281

47

Итого 118872486075 836423
 
    1. Стоимость сырья и материала

     Данные  для этой статьи рассчитаны в 7 разделе  в таблице «Стоимость сырья и  материалов». Плановая калькуляция  на единицу продукции определяется следующим образом:

     78055714880 / 142120 = 549224 руб.

     где 142120 – годовой выпуск продукции  в тоннах.

    1. Амортизация ОФ:

       А = ОФ × Na / 100 %                        (10)

       где ОФ – стоимость основных фондов;

           Na – норма амортизации (6 %).

    А = 230325127000 × 6 % / 100 % = 13819507620 руб.

       Калькуляция на единицу продукции равна 97238 руб.

  1. отчисления в ремонтный фонд рассчитываются от стоимости оборудования в размере 10 % и составляют 18656840000 руб., а калькуляция на единицу продукции – 131275 руб.
  2. Износ МБП составляет 10 % от стоимости МБП и равен 32067000, а калькуляция на единицу продукции – 226 руб. 
  3. Износ НМА составляет 10 % от стоимости НМА и равен 3961722000 руб., калькуляция на единицу продукции – 27876 руб.
  4. Фактические расходы на заработную плату рассчитаны в организационном плане – годовой фонд оплаты труда, калькуляция на единицу продукции равна 87 руб.
  5. Отчисления на социальные нужды (ЕСН) определяются в размере 35,6 % от заработной платы. Калькуляция на единицу продукции равна 31 руб.

       10. Прочие расходы:

  • расходы на рекламу представлены в разделе «анализ рынка» и составляют 6240000 руб., а калькуляция на единицу продукции – 44 руб.

         Расчитываем отпускную  цену на единицу  продукции

       Ц = С + П + НДС1                            (11) 

       где С – себестоимость единицы продукции;

           П – прибыль (30 %);

           НДС1 – налог на добавленную стоимость (20 %).

       Ц = 836423 + 250927 + 217470 = 1504800 руб.

         Рассчитываем годовой объем продаж:

       Vпр = Выр = Ц × Q           (12)

       где Ц – цена;

           Q – количество проданных провайдеров.

       Vпр = Выр = 1304800 × 142120 = 185438176000 руб.

       10. 2 Баланс денежных поступлений  и расходов

       Определяем  прибыль от реализации продукции  Пр:

       Пр = Выр – НДС – С              (13)

       где НДС – налог на добавленную  стоимость;

           С – себестоимость  всей продукции;

           Выр – выручка.

       НДС = НДС1 × Q                  (14)

       где НДС1 – налог на добавленную стоимость на единицу продукции;

           Q – количество проданных провайдеров.

       НДС = 217470 × 142120 = 30906836400 руб.

   Пр = 185438176000 – 30906836400 – 118872486075  = 35658853525 руб.

       Определяем  чистую прибыль Пч:

       Пч = Пр - Нпр                   (15)

       где Пр – прибыль от реализации;

           Нпр – налог на прибыль 24 % от Пр.

       Налог на прибыль от реализации находится  по формуле:

       Нпр = 24 % × Пр                 (16)

       где Нпр – налог на прибыль;

           Пр – прибыль  от реализации.

       Нпр = 24 % × 35658853525 = 8558124846 руб. 

       Пч = 35658853525 руб. - 8558124846 руб. = 27100728679 руб.

       Направления использования чистой прибыли:

    • капитальные вложения (40 %) - 10840291472 руб.;
    • выплаты дивидендов (36 %) – 9756262324 руб.;
    • фонд социального развития (4 %) – 1084029147 руб.;
    • НИОКР (20 %) – 5420145736 руб.
 

    10.3 Расчет  точки безубыточности.

       Точка безубыточности – количество продукции, при котором предприятие окупает  затраты и начинает получать прибыль.

    К = УПЗ / (Ц – УППР)            (17)

       где Ц – цена единицы продукции;

        УППР  – условно переменные затраты;

        К – точка безубыточности;

           УПЗ – сумма условно  постоянных затрат на годовой выпуск продукции. Условно постоянные затраты (УПЗ) включают амортизацию ОФ, отчисления в ремонтный фонд, износ МБП, амортизация НМА, расходы на телефон, расходы на рекламу, затраты на электроэнергию для коммунально-бытового потребления, расходы на охрану труда, расходы на топливо для коммунально-бытового потребления, расходы на текущую подготовку кадров, умноженное на годовой объем (Q).

           УППР – сумма  условно переменных затрат в себестоимости  единицы продукции (затраты на ЗП + ЕСН + затраты на электроэнергию для  технологических целей + затраты на упаковку + затраты на топливо для технологических целей).

      (97238 + 131275 + 226 + 27886 + 5,6 +44 + 453 + 62 + 281 + 47) × 142120

К=                                                                                                                         

                  1504800 – (87 + 31 + 26755 + 70 + 567 + 70,5 + 2111) 

       = 28701 т

       Определяем % критического объема производства от годового выпуска продукции:

       К / Q × 100 %                     (18)

    где К – точка безубыточности;

        Q – годовой объем выпуска продукции.

    28701 / 142120 × 100 % = 20,2 % 

    10.4 Расчет  рентабельности.

       Рентабельность  – это показатель прибыльности, доходности предприятия.

    1. Рентабельность продаж:

       Рп = Пр / Выр × 100 %           (19)

       где Пр – прибыль от реализации;

           Выр – выручка.

       Рп = 35658853525 / 185438176000 × 100 % = 19 %

    1. Рентабельность затрат общая:

       Рз. общ. = Пр / С × 100 %       (20)

       где Пр – прибыль от реализации;

           С – себестоимость.

       Рз. общ. = 35658853525 / 118872486075 × 100 % = 30 %

    1. Рентабельность затрат расчетная:

       Рз. расч. = Пч / С × 100 %      (21)

       где Пч - чистая прибыль;

           С – себестоимость.

       Рз. расч. = 27100728679 / 118872486075 × 100 % = 22,8 % 
 
 
 
 
 

       11. Стратегия финансирования инвестиций 

       Магнитогорский  металлургический комбинат осуществляет отчисления от чистой прибыли в размере 40 %, что составляет 10840291472 руб. Эти средства накапливаются на приобретение и обновление основных фондов.

       Для определения прибыли, полученной от капитальных вложений производятся следующие расчеты:

    1. Норма прибыли капитала:

    Нпр.к. = Нпр КВ × Сз                                     (22)

    где Нпр КВ  - норма прибыли капитальных вложений;

        Сз  – степень задолженности предприятия.

      Нпр КВ = 15 %, т. к. цель инвестиций – это снижение затрат на производство.

    Сз = КВ / К соб.                                          (23)

    где КВ – капитальные вложения;

        К соб. – собственный капитал.

    КВ = стоимость  ОФ + Пч кап. влож.          (25)

    Сз = (10840291472 + 230325124000) / 274599445600 = 0,88

Информация о работе Разработка бизнес-плана реорганизации производства