Разработка бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка проекта бизнес-плана предприятия и рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать теоретические основы бизнес-планирования: цели бизнес-планирования, его значение для повышения эффективности работы, методы планирования.
2. Описать бизнес-план солярия “Sunrise”.
3. Разработать рекомендации по улучшению бизнес-плана предприятия “Sunrise”: недостатки, оценка альтернатив и способы повышения эффективности бизнес-планирования.

Оглавление

Введение 1
Глава 1. Методологические основы бизнес-планирования 4
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана 4
1.2. Функции бизнес-планирования 6
1.3. Принципы бизнес-планирования 8
1.4. Методы бизнес-планирования 9
Глава 2 Проект бизнес-плана солярия 13
2.1. Описание проекта (резюме) 13
2.2. Предприятие и отрасль 14
2.2.1 Компания 14
2.2.2 Отрасль 15
2.3 Продукция и услуги 18
2.4 Анализ рынка 22
2.5. Анализ конкуренции 24
2.6. План маркетинга 28
2.6.1. Продуктовая политика 28
2.6.2 Ценовая политика 29
2.6.3 План продвижения 30
2.7 Производственный план 31
2.7.1 Описание процесса обслуживания 31
2.7.2 Определение величины начального капитала 33
2.8 Управление и собственность 36
2.9 Планирование текущих расходов 37
2.10 Планирование текущих доходов 37
Заключение 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Бизнес-план клуба солярия Кононова Н.С..docx

— 117.85 Кб (Скачать)

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

КОММЕРЧЕСКО-БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

(ГБОУ СПО КБК  №6)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)»

на тему: «Разработка бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

Кашинцова Н. Ю.

Выполнила:

студентка заочного отделения

группы ЗЭ-21-1

Кононова Н.С.

 

 

 

 

 

 

Москва, 2013

Оглавление

 

 

Введение

Успех любого бизнеса решающим образом зависит от умения достигать поставленных целей.  Оптимальным вариантом достижения намеченных решений является новая прогрессивная форма планирования – бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Причем, чем тщательнее он будет составлен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат понесет предприниматель в будущем.

Целью данной курсовой работы является разработка проекта бизнес-плана предприятия и рекомендации по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать теоретические основы бизнес-планирования: цели бизнес-планирования, его значение для повышения эффективности работы, методы планирования.
  2. Описать бизнес-план солярия “Sunrise”.
  3. Разработать рекомендации по улучшению бизнес-плана предприятия “Sunrise”: недостатки, оценка альтернатив и способы повышения эффективности бизнес-планирования.

В ходе работы использована учебная и специальная литература по бизнес-планированию, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, экономическому и финансовому анализу. Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия по вопросам организационно-правовой формы предприятия, бухгалтерского учета, налогообложения.

Объектом работы является предприятие “Sunrise”, предоставляющее услуги солярия.

Предметом работы является разработка бизнес-плана предприятия “Sunrise”.

В работе использованы статистические, табличные методы исследования, методы технико-экономических расчетов, а также сравнения.

Курсовая работа состоят из двух глав. В первой главе представлены теоретические основы бизнес-планирования: цели разработки и назначение бизнес-плана, функции бизнес-плана, этапы разработки и структура бизнес-плана. Во второй главе дается описание конкретного бизнес-плана предприятия “Sunrise”, предоставляющее услуги солярия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Методологические основы бизнес-планирования

    1. Цели разработки и назначение бизнес-плана

Бизнес-план – это документ, в котором систематизируются основные аспекты намеченного новой или действующей фирмой коммерческого мероприятия. Процедура разработки бизнес-плана позволяет предвидеть возможные проблемы, избежать ошибок в управлении, распознать и оценить два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, новое законодательство, погода) т.е. то, что предприниматель не в состоянии изменить1 (Финансово-кредитный энциклопедический словарь).

Определение цели бизнес-плана — это важный шаг после определения сферы деятельности будущего предприятия или проекта.

Цель – это осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности в ходе ее взаимодействия и общения2. Цель должна быть однозначной, может быть разбита на подцели, и она должна соответствовать намерениям предпринимателя. Если в деятельности предполагается непосредственное участие партнеров, то их нужно пригласить именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели бизнеса (так, например, личные цели «обогащение» или «власть» могут стать мощным стимулом деятельности, однако вряд ли будут восприняты партнерами или работниками).

Существует множество классификаций бизнес-планов, в соответствии с целями, для которых он создается.

Можно выделить следующие типы бизнес-плана:

    • бизнес-план форма;
    • бизнес-план сущность;
    • бизнес-план понимание.

Бизнес-план форма призван осуществить представление бизнеса для инвесторов, акционеров или руководства. Он составляется в соответствии с требованиями партнеров или участников бизнеса.

Бизнес-план сущность необходим при отражении процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий вводимых изменений. Он отражает содержание бизнес-процесса с целью выявления всех особенностей, возможностей и угроз и помогает принимать решение.

Бизнес-план понимание составляется для анализа и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как уже происходящих, так и планируемых процессов, и наиболее полное представление результатов новых идей.

Владимир Кудашев  выделяет несколько причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от целей, для решения которых он разрабатывается3.

  1. Получение банковского кредита.
  2. Для внутренних целей.
  3. Привлечение средств инвесторов.
  4. Создание совместного предприятия, налаживание партнерских отношений.
  5. Заключение крупного контракта.
  6. Объединение с другой компанией, продажа компании.
  7. Реорганизация компании.

Согласно С.М. Голякову 4для большинства российских предприятий представление о бизнес-плане остается в рамках документа, необходимого для привлечения инвестиций или получения кредита, а не как многопланового управленческого инструмента. Между тем рамки бизнес-планирования затрагивают три основных области принимаемых управленческих решений:

  • Управление текущей деятельностью и развитием предприятия. Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования.
  • Управление изменениями на предприятии. Данный тип бизнес-планов может являться как составной частью общей системы бизнес-планирования, так и самостоятельным документом для осуществления инвестиционной политики предприятия.
  • Принятие разовых решений по отдельным аспектам управления. Бизнес-план направлен на принятие отдельных крупных решений, связанных с управлением бизнесом (купля-продажа бизнеса или его части, антикризисное планирование, приглашение на предприятие ведущего специалиста или менеджера и т.д.)

 

    1. Функции бизнес-планирования

Правильно разработанный бизнес-план выполняет три основные функции:

  • является средством коммуникации, которое передает идеи предпринимателя, его поиски и планы другим лицам;
  • выступает основой организации предпринимателем своего дела, реализации проекта;
  • представляет собой способ контроля, с помощью которого предприниматель оценивает достигнутые результаты и происходящие изменения.

Достижение этих функций требует согласования целей по времени. способов и источников, необходимых для реализации целей. Таким образом, определение планирования можно представить в виде условий формулы

ЦЕЛЬ (ЧТО?) = ВРЕМЯ (КОГДА?) + СПОСОБ (КАК?) + ИСТОЧНИК (КТО?)

Такое представление наглядно показывает, какая информация необходима, чтобы перевести интуицию, идею предпринимаемого дела в действие и достичь результатов с помощью подготовки бизнес-плана.

Цель (задача) в данном случае представляет собой то, что предприниматель желает получить, сделать, достичь. Для достижения цели необходимо решить ряд уже вполне конкретных и специфических задач, решение которых, по существу, и представляет собой ответ на вопросы “как?” и “кто?”. Время (“когда?”) устанавливает период, который отводится на выполнение работ.

Производственный план, план действий (“как”) – это технология, “материальная” основа  реализации предпринимаемого дела, требующая разработки финансового плана, финансовой поддержки (“кто?”) на протяжении всего запланированного срока. Планы могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными5

    1. Принципы бизнес-планирования

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

  • гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;
  • непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, «сдвигая» период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);
  • коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р. Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;
  • участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;
  • адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;
  • комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;
  • итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.

 

    1. Методы бизнес-планирования

Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов показателей. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании.

Часть методов формализована и доведена до уровня экономико-математических моделей, другие имеют слабое описание. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе.

При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, опытно-статистический, балансовый, экономико-математическое моделирование.

Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности.

С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Примером может служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.

Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах. Хорошо известны такие приемы этого метода, как: расчет по средней арифметической, посредством скользящей средней, экспертный, расчет по ежегодному проценту изменений и др. Но этот метод имеет существенный недостаток – плановый показатель будет отражать сложившийся уровень работы с его погрешностями в прошлом.

Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин. Используется для обоснования количественной меры плановых заданий или технико-экономических расчетов. Примером могут служить разрабатываемые и широко используемые в практике нормы расхода сырья, материалов, топлива, труда, финансовых ресурсов на единицу продукции, ставка налогов и др.

Экономико-математические методы и модели. Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. В современных условиях практически любой показатель может быть запланирован посредством экономико-математического метода. Применение этой группы методов способствует устранению субъективизма в планировании и повышает научный уровень обоснованности плана. Однако применение этих методов требует точного математического описания экономической задачи и часто экспертной оценки полученных данных.

Информация о работе Разработка бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise»