Разработка бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка проекта бизнес-плана предприятия и рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать теоретические основы бизнес-планирования: цели бизнес-планирования, его значение для повышения эффективности работы, методы планирования.
2. Описать бизнес-план солярия “Sunrise”.
3. Разработать рекомендации по улучшению бизнес-плана предприятия “Sunrise”: недостатки, оценка альтернатив и способы повышения эффективности бизнес-планирования.

Оглавление

Введение 1
Глава 1. Методологические основы бизнес-планирования 4
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана 4
1.2. Функции бизнес-планирования 6
1.3. Принципы бизнес-планирования 8
1.4. Методы бизнес-планирования 9
Глава 2 Проект бизнес-плана солярия 13
2.1. Описание проекта (резюме) 13
2.2. Предприятие и отрасль 14
2.2.1 Компания 14
2.2.2 Отрасль 15
2.3 Продукция и услуги 18
2.4 Анализ рынка 22
2.5. Анализ конкуренции 24
2.6. План маркетинга 28
2.6.1. Продуктовая политика 28
2.6.2 Ценовая политика 29
2.6.3 План продвижения 30
2.7 Производственный план 31
2.7.1 Описание процесса обслуживания 31
2.7.2 Определение величины начального капитала 33
2.8 Управление и собственность 36
2.9 Планирование текущих расходов 37
2.10 Планирование текущих доходов 37
Заключение 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Бизнес-план клуба солярия Кононова Н.С..docx

— 117.85 Кб (Скачать)

Наиболее распространены в современных условиях методы теории вероятности (корреляции, регрессии, теории игр), математического программирования, методы имитации, теории графов и др.

В последнее время особую популярность приобрели такие методы планирования, как:

  • метод чувствительности – позволяет  оценить, насколько сильно изменится эффективность планируемого мероприятия при изменении условий его реализации или одного из исходных параметров. Чем сильнее эта зависимость, тем выше риск реализации планируемого мероприятия.

  • проверка устойчивости. Его главная цель – предвидеть ход развития событий в процессе реализации плана, который могут произойти во внешнем окружении и внутренней среде предприятия. Суть метода – разработка сценариев развития событий в базовых и наиболее опасных вариантах реализации плана. Определяются доходы, потери, показатели эффективности. Достоинством данного метода является то, что он позволяет оценить одновременное влияние нескольких параметров на конечные результаты.
  • предельного анализа. Данный метод позволяет контролировать и устанавливать прибыльное соотношение издержек и доходов предприятия. Если прибыль – цель предприятия, то предельный анализ – важный метод ее достижения.
  • нормы прибыли на вложенный капитал – важнейший инструмент планирования. В основе этого метода лежит расчет, показывающий связь между доходами предприятия и его капиталом. С его помощью определяется целесообразность капитальных вложений, планируются затраты, производится оценка эффективности прошлых плановых решений.

  • и др.

Эти методы присущи планированию в условиях рыночной экономики и ранее в отечественной практике не рассматривались.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные методы планирования бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью планирования внутри компании, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Также мы приходим к выводу, что тщательно составленный бизнес-план не только поможет  составить план стратегического развития предприятия, но и послужит руководством по обеспечению текущей деятельности. Тщательно продуманный, профессионально составленный бизнес план позволит представить потенциальным инвесторам всю необходимую информацию о компании и ее продукции в более выигрышном свете, в соответствии с определенным планом и международными стандартами.

Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцев капитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общую компетенцию руководителя данного предприятия.

Хорошо подготовленный бизнес-план, при прочих равных условиях, всегда повысит шансы на получение финансовой поддержки из различных источников.

Несмотря на том, что бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на период от 1 до 5 лет, многие предприниматели ограничиваются написанием плана на год, считая, что дальнейшая перспектива не может быть определена. Такой подход ограничивает перспективу видения предпринимателя, тем более что практически во всех областях существуют прогнозы долгосрочного развития даже в условиях нестабильной экономики. Более того, учет фактора нестабильности в будущих периодах должен приводить не к размытости высказываний, а к формированию различных вариантов развития и оценке их осуществимости и выживаемости в различных условиях.

Глава 2 Проект бизнес-плана солярия

2.1. Описание проекта (резюме)

В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise» в г. Ангарск, Иркутской обл.

Целью проекта является создание клуба-солярия, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.

Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении качественного сервиса и обслуживания.

Сфера услуг в России в целом и в г. Ангарске в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется современная система услуг, помогающая потребителям найти, в данном случае, свой стиль, образ, соответствующий городскому образу жизни. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в области сферы услуг подобного типа является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:

Высокая норма прибыли;

Быстрый срок окупаемости инвестиций;

Мобильность капитала.

Исполнителем проекта является Кононова Н.С.

Разработка проекта создания Клуба-солярия «Sunrise» будет проходить путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заемного капитала в форме кредита на покупку оборудования.

Чистый приведенный доход равен 1641080 руб.

Срок окупаемости 3,5 года.

Таким образом, создание клуба-солярия является целесообразным. Успех любого предприятия, безусловно, заключается от экономически обоснованного проекта и правильно составленного бизнес-плана.

2.2. Предприятие  и отрасль

2.2.1 Компания

Историческая справка:

Общество с ограниченной ответственностью «Sunshine»

Местонахождение: 665808, Иркутская обл., г. Ангарск, ул. Ленина, 25

Дата регистрации: 27.12.2007 в качестве страхователя в Государственное учреждение пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г. Ангарска Иркутской области

По месту постановки на учет: Ленинский район г. Ангарска с присвоением регистрационного номера 067-764-345765

В качестве вклада в уставной капитал учредителем вносится помещение стоимостью 4500 тыс. руб. Помещение передается в собственность компании.

ОАО «Сбербанк» является основным банком, где открыты счета компании.

Реквизиты банка:

Полное наименование: открытое акционерное общество «Сбербанк»

Краткое наименование: ОАО «Сбербанк»

Для расчетно-денежных документов:

Корреспондентский счет: 30101810900000000607

Код подразделения: 01885860203

БИК 042520607; ИНН 6750083421/КПП 654004001

ОКПО 89567812; ОКОНХ 76543

Генеральный директор: Тырышкина Ольга Александровна

Образование: Иркутский Государственный Университет

Факультет «Менеджмента и бизнеса»

Специальность «Менеджер организации»

Опыт работы:

ООО «Арктика», салон красоты «Образ» директор 08.2007г. – по наст.

время

ООО «Малина», салон красоты «Малина» управляющая 07.2005г. – 08.2007г.

ООО «Ретро», развлекательный комплекс «Марс», финансовый директор 03.2004г. – 12.2005г.

ИП Ромская, парикмахерская «Магия», администратор 06.2003г. – 03.2004г.

ООО «Зарина», парикмахерская «Стиль» », администратор 12.2002г. – 05.2003г.

ИП Федоркова, салон красоты «Фабрика стиля» менеджер 05.2002г. –11.2002г.

Бухгалтер Топоркова Е.В.

Образование: Иркутский Государственный Технический Университет

Факультет: Экономики и финансов

Специальность: бухгалтер

Опыт работы:

ООО «Основа», салон красоты «Авангард», бухгалтер 09.2006г. по наст. время.

ООО «Ретро», развлекательный комплекс «Марс», бухгалтер 01.2002г.– 08.2006г.

2.2.2 Отрасль

Основные поставщики:

  1. Компания SUNLUX

Является авторизованным поставщиком соляриев, косметики для загара, средств для ухода за кожей после загара. Официальный дистрибьютор:

MEGASUN  - KBL (Германия), 

HAPRO - LUXURA (Нидерланды), 

Sunvision - ALISUN и Dr.Kern (Германия).  

Данные отношения подтверждены соответствующими  документами.

Прямые поставки от производителя, наличие запчастей на складе, гарантируют качественное сервисное обслуживание соляриев.

Квалифицированные инженеры, прошедшие обучение у наших партнеров,  профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание. Квалификация инженеров подтверждена соответствующими дипломами.

Логистическая  служба  организует  отгрузку  оборудования в любой регион России. Опыт и безупречная организация доставки - гарантируют 100% сохранность груза.

  1. Компания «Мир загара»

Является мультибрендовым поставщиком косметики для загара в солярии, оборудования и средств для моментального загара и автозагара, а также соляриев Sonnex в России. Ассортимент косметики включает в себя более 30 брендов, таких как Performance Brands, Synergy Tan, Australian Gold, Pro Tan, Tropical Tan, Fiesta Sun, Emerald Bay, Tannymaxx, Super Tan, Soleo, Tan Master и др.

  1. Компания ООО «Новисет»

Является российским производителем одноразового медицинского белья и одежды под торговой маркой «МСМ». Деятельность компании направлена на создание оптимальных условий для проведения безопасных хирургических вмешательств, эффективного лечения и обеспечения комфортной реабилитации больных.

  1. Фирма-продавец Hollyland

Израильская косметика для ухода за лицом, а также кожей руг и ног.

Компания осуществляет весь комплекс работ по сертификации продукции, организовывает регулярные ее поставки, реализуя связь между производителем и конечным потребителем.

Клиенты

На сегодняшний день количество людей, следящих за своим внешним видом и здоровьем, неуклонно растет. Согласно проведенным исследованиям, за последние два года количество женщин, посещающих солярий, увеличилось до 70%. Солнце в наших широтах не слишком балует своим появлением. Именно поэтому спрос на солярии огромен, однако, уровень предложений чрезвычайно низок. Кроме того, клиенты приходят к пониманию, что домашний уход по эффективности существенно уступает салонным процедурам, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения сотрудниками.

Услуги, оказываемые солярием Sunrise, уникальны, поскольку применяется эксклюзивная косметика для загара, не имеющая распространения в Иркутской области ранее.

Затрагивая такую проблему, как приход конкурентов в отрасль, необходимо выделить временные рамки появления конкурентов. Наиболее подходящим для нашей компании временем является отсрочка в 1-2 года, т.к. к этому времени наш солярий станет достаточно известным в городе, наберет достаточное количество постоянных клиентов, не имеющих тенденции к перемене личных специалистов. Объяснить данное явление достаточно просто: данный вид бизнеса практически не развит в городе, на сегодняшний день существует всего четыре компании, предоставляющие услуги солярия. Компании располагают свои салоны в разных районах города, в основном в спальных районах. Мы же планируем открыть салон в центре города и тем самым привлечь работающее население, которое может посещать процедуры до, после работы или во время обеденного перерыва. Нам представляется удобным такая схема посещения солярия, поскольку нет необходимости специально заезжать в солярий в спальном районе. В качестве бонуса предлагаются скидки. Постоянным клиентам выдаются vip-карты. В дальнейшем возможен выпуск накопительных скидочных карт совместно с кафе и ресторанами, фитнес-центрами находящимися по соседству.

Ситуация внутри отрасли такова:

Потенциальные конкуренты:

  1. Салон красоты «Шелл»;
  2. Студия красоты «Гемма»;
  3. Салон красоты «Wella».
  4. Салон красоты «Ягуар»

Данные салоны относятся к среднему классу, они достаточное время находятся в отрасли и уже успели обрести постоянных клиентов.

Указанные салоны предлагают весьма разнообразный ассортимент услуг: парикмахерские, спа, косметологические услуги и др.

Салона находятся примерно в одной ценовой категории.

Посетителями являются в основном девушки в возрасте от 20 до 30 лет, имеющие доход средний и выше среднего.

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуется появление новых соляриев.

 

    1. Продукция и услуги

Направленность клуба-солярия понятна из названия.

Научные исследования подтверждают, что солнечный свет необходим человека, он влияет на настроение и здоровье человека. Ультрафиолетовое излучение способно улучшить кровообращение, дыхание, мышечную активность, наконец, солнечный свет способствует образованию витамина D (предотвращает рахит и остеопороз) и лечению некоторых кожных заболеваний. Безусловно, солнечный свет несет заряд бодрости и хорошего настроения.

Многие люди стараются возмещать недостаток солнечного света прогулками в парке, по пляжу или отдыхом на балконе. Люди, живущие в условиях недостаточности солнечного света, часто чувствуют себя уставшими, им трудно просыпаться и приниматься за работу, многих преследуют депрессии и апатичные состояния.

Поскольку в нашей полосе недостаток солнечных лучей весьма очевиден, актуальность солярия заметно возрастает. Представляется целесообразным отметить, что загар в солярии более безопасен, так как в солярии установлен таймер, позволяющий регулировать продолжительность сеанса, а также интенсивность воздействия солнечных лучей, что полностью исключает риск солнечного удара и ожога.

В современных соляриях ультрафиолетовые лампы и соответствующие фильтры обеспечивают сбалансированную комбинацию лучей А и В (первые способствуют потемнению меланина, абсолютно безвредны, вторые производят пигмент меланин, обеспечивающий загар) и полностью исключают наличие вредоносных лучей С (гамма-излучение). Кроме того, процентная доля излучения ламп UV-B диапазоне, меньше, чем при солнечном излучении.

Информация о работе Разработка бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise»