Разработка бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка проекта бизнес-плана предприятия и рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать теоретические основы бизнес-планирования: цели бизнес-планирования, его значение для повышения эффективности работы, методы планирования.
2. Описать бизнес-план солярия “Sunrise”.
3. Разработать рекомендации по улучшению бизнес-плана предприятия “Sunrise”: недостатки, оценка альтернатив и способы повышения эффективности бизнес-планирования.

Оглавление

Введение 1
Глава 1. Методологические основы бизнес-планирования 4
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана 4
1.2. Функции бизнес-планирования 6
1.3. Принципы бизнес-планирования 8
1.4. Методы бизнес-планирования 9
Глава 2 Проект бизнес-плана солярия 13
2.1. Описание проекта (резюме) 13
2.2. Предприятие и отрасль 14
2.2.1 Компания 14
2.2.2 Отрасль 15
2.3 Продукция и услуги 18
2.4 Анализ рынка 22
2.5. Анализ конкуренции 24
2.6. План маркетинга 28
2.6.1. Продуктовая политика 28
2.6.2 Ценовая политика 29
2.6.3 План продвижения 30
2.7 Производственный план 31
2.7.1 Описание процесса обслуживания 31
2.7.2 Определение величины начального капитала 33
2.8 Управление и собственность 36
2.9 Планирование текущих расходов 37
2.10 Планирование текущих доходов 37
Заключение 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Бизнес-план клуба солярия Кононова Н.С..docx

— 117.85 Кб (Скачать)

Уставный капитал ООО, составляющийся из стоимости вкладов его участников, должен быть, согласно Закону РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, не менее 100 минимальных размеров оплаты труда.

Высшим органом ООО является общее собрание его участников (кроме того, создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью ООО). К его исключительной компетенции ГК РФ относит следующие вопросы:

изменение устава, включая изменение размера уставного

капитала;

образование исполнительных органов и досрочное прекращение

их полномочий:

утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;

избрание ревизионной комиссии;

реорганизация и ликвидация общества.

ООО Клуб-солярий «Дикая кошка» создается путем вклада в уставной капитал помещения: 4500 тыс.руб.

Заемный капитал: 1103,92 тыс.руб.

Заемный капитал привлекается в виде банковского кредита сроком на 5 лет, под 12% годовых с ежегодным погашением процентов и возвратом суммы долга в конце проекта.

2.9 Планирование текущих расходов

В состав текущих (эксплуатационных) затрат по проекту включаются издержки производства. Общая смета затрат и распределение (структура) издержек производства приведена в таблице 7.

 

Таблица 7.

Анализ себестоимости

 

Руб.

Сырье и материалы

19032

ФОТ

76500

ЕСН

19890

Амортизация

13700

Аренда и коммунальные услуги

20000

Итого

149392


 

 

2.10 Планирование текущих доходов

Доходы по инвестиционному проекту формируются за счет реализации услуг и, следовательно, являются текущими. Получение единовременных доходов от производственно-хозяйственной и инвестиционной деятельности не предусматриваются.

Распределение текущих доходов за период реализации инвестиционного проекта приведено в таблице 8.

Таблица 8.

Доходы по услугам клуба-солярия «Sunrise».

Услуга

Макс. кол-во в день

Плановая загрузка

Цена услуги (руб.)

Выручка в месяц (руб.)

Солярий (6 шт.)

135

70%

150

425250

Продажа косметической продукции

25

40%

1000

300000

ИТОГО

160

100%

 

725250


 

Таблица 9.

Расчет балансовой и чистой прибыли.

Показатели

Сумма (руб.)

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

725250

Полная себестоимость  продукции

149392

Прибыль от продаж

575858

Налог на прибыль

115171,6

Чистая прибыль

460686,4


 

 

В связи с тем, что проект по созданию солярия «Sunrise» предполагает привлечение заемного капитала в виде кредита сроком на 5 лет по 15% годовых, определим чистый денежный поток по годам реализации проекта. Результаты в таблице 10.

Таблица 10.

Чистый поток денежных средств по годам реализации проекта

Наименование

Статьи

0

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, руб.

 

725250

725250

725250

725250

725250

Себестоимость оказанных услуг

 

149392

149392

149392

149392

149392

Налоги

 

115171,6

115171,6

115171,6

115171,6

115171,6

Cash-flow от оперативной деятельности

 

460686,4

460686,4

460686,4

460686,4

460686,4

Затраты на приобретение активов

1103920

         

Поступления от реализации активов

-1103920

         

Cash-flow от инвестиционной деятельности

1103920

         

Собственный капитал

           

Займы

1103920

         

Выплаты % по займам

 

165588

165588

165588

165588

165588

Выплаты в погашение займов

         

1103920

Выплаты дивидендов

           

Cash-flow от финансовой деятельности

-1103920

-165588

-165588

-165588

-165588

-1269508

Баланс наличными на начало периода

0

0

295098,4

590196,8

885295,2

1180393,6

Баланс наличными на конец периода

0

295098,4

590196,8

885295,2

1180393,6

1641080


 

 

На основании расчетов, полученных выше, мы приходим к выводу, что срок полной окупаемости салона составит 3,5 года. В течение первого года деятельности рентабельность солярия будет 43,5%, производительность труда одного сотрудника составит 92137,28 руб.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Причем, чем тщательнее он будет составлен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат понесет предприниматель в будущем.

Анализ предполагаемой деятельности с помощью бизнес-плана показал следующее:

  1. Организация данного салона выгодна.
  2. Данное предприятие полностью окупит себя через 3, 5 года после начала работы.
  3. Предполагаемая прибыль за первый год работы составит 295098,4 руб.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Вестник Санкт-Петербургского Университета, Сер.8, Вып. 4 (№32), 2003.
  1. Ворст Й., Ревентлоу П. «Экономика фирмы», Москва, издательство «Высшая Школа», 1994г.

  1. Глухов В.В. «Менеджмент», Санкт-Петербург, издательство «Специальная Литература», 2002г.

  1. Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Москва, издательство «Финансы и статистика», 2004 г.
  2. Ефимова М.Р. «Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров», Москва, издательство «ИНФРА-М», 2004г.
  3. Зелль А. «Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов», Москва, издательство «Ось-89», 2002г.
  4. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. Москва, издательство ПЕР СЭ, 2007.
  5. Кудашев В.А.Основы бизнес-планирования. Украинская консалтинговая сеть. В., 2009
  6. Ламбен Жан-Жак «Менеджмент, ориентированный на рынок», Санкт-Петербург, издательство «Питер», 2004г.
  7. Мелкумов Я.С. «Финансовые вычисления: Учебно-справочное пособие», Москва, издательство «ИНФРА-М», 2002г.
  8. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): учебно-методический комплекс, Новосибирск, 2002г.
  9. Станиславчик Е.Н. «Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами», Москва, издательство «Ось-89», 2001г. 
  10. Стешин А.И. Бизнес-планирование (учебное пособие). Санкт-Петербург, 1997.
  11. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие», Москва, издательство «РДЛ», 2003г.
  12. Michael E. Porter. "The Five Competitive Forces that Shape Strategy", Harvard Business Review, January, 2008, (англ.)

 

1 Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Москва, издательство «Финансы и статистика», 2004 г.

2 Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. Москва, издательство ПЕР СЭ, 2007.

 

3 Кудашев В.А.Основы бизнес-планирования. Украинская консалтинговая сеть. В., 2009

4 Вестник Санкт-Петербургского Университета, Сер.8, Вып. 4 (№32), 2003.

 

5 Стешин А.И. Бизнес-планирование (учебное пособие). Санкт-Петербург, 1997.

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise»