Разработка бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка проекта бизнес-плана предприятия и рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать теоретические основы бизнес-планирования: цели бизнес-планирования, его значение для повышения эффективности работы, методы планирования.
2. Описать бизнес-план солярия “Sunrise”.
3. Разработать рекомендации по улучшению бизнес-плана предприятия “Sunrise”: недостатки, оценка альтернатив и способы повышения эффективности бизнес-планирования.

Оглавление

Введение 1
Глава 1. Методологические основы бизнес-планирования 4
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана 4
1.2. Функции бизнес-планирования 6
1.3. Принципы бизнес-планирования 8
1.4. Методы бизнес-планирования 9
Глава 2 Проект бизнес-плана солярия 13
2.1. Описание проекта (резюме) 13
2.2. Предприятие и отрасль 14
2.2.1 Компания 14
2.2.2 Отрасль 15
2.3 Продукция и услуги 18
2.4 Анализ рынка 22
2.5. Анализ конкуренции 24
2.6. План маркетинга 28
2.6.1. Продуктовая политика 28
2.6.2 Ценовая политика 29
2.6.3 План продвижения 30
2.7 Производственный план 31
2.7.1 Описание процесса обслуживания 31
2.7.2 Определение величины начального капитала 33
2.8 Управление и собственность 36
2.9 Планирование текущих расходов 37
2.10 Планирование текущих доходов 37
Заключение 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Бизнес-план клуба солярия Кононова Н.С..docx

— 117.85 Кб (Скачать)

Препараты для загара в солярии.

Косметика для солярия отличается от обычной наличием в ней УФ-фильтров, которые защищают кожу от мощного потока света ламп. Помимо этого, здесь в состав могут входить различные компоненты, например бронзаторы, оттеняющие загар, муравьиная кислота, вызывающая легкое жжение, охлаждающие компоненты, компоненты, устраняющие специфичный послезагарный запах и множество других вариантов.

Средства для загара в солярии в первую очередь направлены на увлажнение кожи, увеличение количества вырабатываемого меланина и увеличение UV-лучей, попадающих на кожу. Неувлажненная или сухая кожа плохо сказывается на восприятии ультрафиолетовых лучей, в отличии он увлажненной кожи, через которую проходит на 30-50% больше UV-лучей. 

Правильный подбор косметики для солярия – это залог успешного результата и красивого цвета загара.

Косметику для загара в солярии можно разделить на 3 типа: пролонгаторы, проявители и активаторы. 

Пролонгаторы – это средства которые продляют и делают эффект загара устойчивее, также увлажняют и смягчают кожу. 

Проявители – способствуют повышению выработки организмом меланина. 

Активаторы – повышают получаемый эффект от загара, с помощью этого средства Вы также можете получить более темный оттенок.

Вещества, входящие в косметику для солярия

Бронзаторы – вещества способствующие повышению количества вырабатываемого меланина, и ускоряющие получения нужного оттенка.

Двойные бронзаторы – вещества позволяющие получить отличный оттенок загара за 2-4 часа, после 24 часов эффект проявляется полностью и держится от 4 до 7 дней.

Тройные бронзаторы – получаемый оттенок темнее, нежели при применении двойного бронзатора. Эффект держится 5-8 дней. 

5 бронзаторов – это новое решение, которое включает в свой состав 5 бронзаторов, при применении получается довольно темный загар.

Тингл – вещество в состав, которого, входит муравьиная кислота, улучшает циркуляцию крови, вызывает ощущение тепла и способствует приобретению отличного загара. 

Витамин C – нейтрализует свободные радикалы, повышает эластичность кожи. 

Витамин E – помогает предотвратить старение кожи.

Витамин B, K, F – снижает сухость кожи, успокаивает воспаленные участки кожи, и помогает в усвоении полезных веществ. 

Витамин A – Поддерживает здоровье вашей кожи. 

Celltox – способствует улучшению упругости и эластичности кожи. 

Коэнзим Q10 – способствует воспроизводству эластана и коллагена, что в свою очередь повышает эластичность и упругость кожи и защищает от морщин. 

Морские водоросли – успокаивают кожу, останавливают потерю коллагена и делают кожу упругой и эластичной. 

Масло чайного дерева – обладает отличными бактерицидными свойствами. 

Растительная DNA – получают DNA из пшеницы, помогает выводить из организма излишки анионов окислов, которые появляются в организме из-за воздействия ультрафиолета. 

Масло конопли – способствует лучшему восприятию UV-лучей (30%-50%), Очень хорошо впитывается в кожу, что помогает в усвоении полезных компонентов, улучшает загар. 

Sepilift – Защищает кожу от преждевременного старения, и борется с образованием морщин.

Биозин – это отличный мультикомплекс, который содержит в себе следующие компоненты: масло чайного дерева, оливковое масло и пантенол. 

Ederline-L – Этот экстракт получают из яблок. Действие Ederline-L заключается, нормализации гормонов кожного покрова, увлажнении и смягчении кожного рельефа, а так же упрочнении соединительной ткани. 

Bodi Blush – Отличное средство, благодаря которому достигается, превосходный загар. 

PureLift – помогает при похудении, препятствует старению кожи. 

Также есть ряд компонентов для охлаждения кожи, в их состав входят, масло мяты или ментол. 

Пептиды M.A.P. – способствует увеличению меланина, и прекрасному загару. 

СОД – устраняет неблагоприятные действия свободных радикалов. 

Биоцида – удаляет неприятный запах после посещения солярия. 

Формула на основе геля алоэ – благодаря этой формуле кожа получает прекрасный оттенок. Алоэ помогает успокоить кожу, насытить ее кислородом и делает ее более мягкой.

Клуб-солярий предлагает попробовать качественную профессиональную линию косметики для загара в соляриях – Designer Skin , обеспечивающую быстрый, эффективный и стойкий загар, а также оптимальный уход и защиту кожи. В серии широкий ассортимент продуктов: проявители, закрепители, активаторы загара и т.д. В зависимости от типа кожи и степени загара клиент легко может подобрать нужный продукт.

Так, например, Accelerator extreme (Экзотический ускоритель загара с двойными бронзаторами), обеспечивает темнейший оттенок кожи. Масла австралийских растений, витамины Е и А, и ДНК лечебных трав обеспечивают максимальное увлажнение кожи и невероятный загар. Комплекс CellMoisttm с пантенолом, удерживающий влагу в клетках, позволяет коже всегда оставаться гладкой и ухоженной.

    1. Анализ рынка

Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». В г. Ангарск таких соляриев нет в принципе. Однако, просмотрев местные печатные журналы, в частности «Чего хотят женщины», «Красотка», «Красивая жизнь», а также интернет-порталы и форумы, мы приходим к выводу, что потребность в такого рода клубе-солярии определенно есть. Жители города с достатком выше среднего готовы платить более высокую цену за услуги солярия класса «люкс», получая взамен возможность использования качественной косметики для загара в солярии, более высокий уровень обслуживания и комфортные условия для прохождения процедур.

Привлекательность рынка:

- Ежегодный темп роста  салонов-соляриев по стране в  целом составляет 300%;

- Рост уровня доходов  наеления, вледствие чего растет спрос на услуги индустрии красоты.

В условиях такой конъюктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство солярия проводит продуманную, последовательную политику развития.

Полевые исследования рынка

В анкетировании участвовали мужчины и женщины в возрасте от 20 до 40 лет, имеющие доход выше среднего и работающие в центре города. В основном это молодые, стильные люди, активно участвующие в клубной жизни города, подверженные влиянию моды, а также молодые женщины, имеющие свой бизнес или имеющие топ-позиции в компании. Уход за своим телом для них является неотъемлемой частью жизни. Они динамичны, активны, много времени проводят вне дома, ценят комфорт.

Анализ собранной информации показал, что:

    • Потребность в солярии класса «Люкс», способного предоставить высококачественные товары и услуги, существует.
    • В существующих соляриях в утренние и вечерние часы приходится ожидать своей очереди более 30 минут.
    • Имеются жалобы на обслуживающий персонал и качество оборудования.
    • Цена – качество не всегда соответствуют.
    • Выбор профессиональной косметики очень скудный.

Метод пробных продаж

Для данного метода была произведена закупка партии косметических (профессиональных) средств у наших поставщиков с целью продажи представителям целевого сегмента.

Общая реакция на товар оказалась положительной. Имели место положительные отзывы. Цена устроила покупателей, и они пожелали и в дальнейшем пользоваться этими средствами.

Исходя из анализа реакции на косметические препараты, следует вывод, что существует высокий спрос на товар, предоставляемый клубом-солярием.

2.5. Анализ конкуренции

Для анализа конкуренции представляется целесообразным использовать концепцию «Пять сил Портера», которая включает в себя:

  1. Анализ угрозы появления продуктов-заменителей.

Салоны-конкуренты покупают недорогую косметику, которая не отвечает последнему слову в современной косметологии. Косметика приемлема по цене, однако существенно уступает по многим показателям той косметике, которую мы планируем предлагать нашим клиентам.

Главное отличие косметики Designer Skin состоит в максимальном питании кожи  благодаря новейшим технологиям, качественным компонентам и формулам, защищающим кожу от старения. Таким образом, использование косметики линии Designer Skin, позволяет ухаживать за кожей без применения дополнительных средств.

В целом, данный фактор не является угрозой, т.к. единственной заменой солярию является солнце, но оно не в состоянии обеспечивать загаром круглый год, да еще не у всех получится загореть равномерно и без ожогов.

  1. Угроза появления новых конкурентов в отрасли может отразиться в виде:

Потери потенциальных клиентов

Потеря существующих клиентов

Дополнительные расходы на рекламу

Дополнительные маркетинговые исследования, с целью поиска новых индивидуальных особенностей.

  1. Влияние поставщиков сырья и иных ресурсов

Данный фактор не окажет значительного влияния на деятельность клуба-солярия “Sunrise”, т.к. на сегодняшний день существует большое количество компаний, предоставляющих косметическую продукцию и оборудование для салонов, они также конкурируют между собой. Поэтому, в случае перебоев поставок, можно без труда заключить договор с другим поставщиком.

  1. Влияние клиентов (покупателей) на отрасль

Угроза возникновения черного пиара, или же наоборот дополнительная реклама посредством «сарафанного» радио. Массовый потребитель может оказать влияние на ценовую политику.

  1. «Центральный ринг», конкуренция внутри отрасли

На сегодняшний день выделяют следующих потенциальных конкурентов в данной отрасли:

    1. Wellа, 6А мкрн., д.18

Косметология, парикмахерские услуги. Скидка постоянным клиентам 5%. Ценовая политика средняя.

    1. Шелл, 8 мкрн., д. 4

Косметология, парикмахерские услуги, спа. Коррекция фигуры, пилинг, перманентный макияж губ, век, бровей. Микропигментирование, мезотерапия, аппарат прессотерапии. Продажа средств для коррекции фигуры. Аппаратная косметология, наращивание, окраска волос. Ценовая политика немного выше среднего.

    1. Студия красоты «Гемма». 76 кв-л, д. 22

Коррекция фигуры. Маникюр классический, аппаратный педикюр.

Наращивание ногтей, дизайн. Перманентный макияж. Массаж. Пирсинг. Вертикальный солярий. Биодепиляция. Бикини-дизайн. Скидка: по золотой карте — 5 % по платиновой карте — 7 %. Контингент: клиенты со средним доходом.

Нами был проведен анализ конкурентов. Ниже в таблице 1 представлены результаты анализа по 10ти бальной шкале от 1( низшая ) до 10баллов ( высшая  оценка).

Таблица 1.

Анализ конкурентов

Сравниваемые факторы

Вы

Конкуренты

   

Wellа

Шелл

Гемма

Ягуар

1. Продукты / услуги

10

5

8

9

7

2. Цена

8

5

6

8

5

3.Количество

8

5

8

9

5

4. Внешний вид

10

6

7

9

6

5. Обслуживание покупателя

10

7

7

9

6

6. Разнообразие ассортимента

9

7

8

9

7

7. Надежность

9

9

9

9

7

8.. Сертификация

10

3

5

8

3

9. Репутация продукта

10

7

8

9

7

10. Место расположения  продаж

10

6

6

7

6

11. Методы продаж

9

8

7

8

6

12. Формы оплаты

10

7

7

8

6

13. Доставка продукта

0

0

0

0

0

14. Стабильность продаж

9

9

9

9

7

15. Реклама

10

3

3

5

2


 

 

Вывод: Поскольку клуб-солярий будет расположен в центре города, наиболее значимым  является анализ конкуренции заведений с подобными услугами и схожей ценовой политикой, расположенными ближе к центральной части города. В нашем случае это студия красоты «Гемма».

Диаграмма 1.

Указанные выше салоны рассчитаны на клиентов со средним доходом и чуть выше среднего (Студия красоты «Гемма»). На наш взгляд данные салона могут оказать лишь незначительное влияние, т.к. они располагаются далеко от центра и имеют своих клиентов в располагаемом районе.

Информация о работе Разработка бизнес-плана клуба-солярия «Sunrise»