Бизнес-план ночного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:16, доклад

Краткое описание

Ночной клуб и караоке «Эйфория» - идеальное место для отдыха и проявления вокальных и хореографических талантов.
НК «Эйфория» рассчитан на людей, у которых есть желание посетить ночной клуб с развлекательной программой, хорошей музыкой, звуком и светом, недорогим меню и качественным сервисом.
Целью ночного клуба является получение максимальной прибыли от продажи входных билетов, а также продукции бара и кухни.

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 41.37 Кб (Скачать)

Бизнес  План НК

 

Описание предприятия

Ночной клуб и караоке «Эйфория» - идеальное место для отдыха и  проявления вокальных и хореографических талантов.

НК «Эйфория» рассчитан на людей, у которых есть желание посетить ночной клуб с развлекательной программой, хорошей музыкой, звуком и светом, недорогим меню и качественным сервисом.

Целью ночного клуба является получение  максимальной прибыли от продажи входных билетов, а также продукции бара и кухни.

 

Описание услуг

Ночной клуб полного цикла будет  предоставлять своим посетителям  следующий спектр услуг:

  • танцевальный зал с качественной музыкой
  • зал для отдыха и разговоров
  • ресторанный зал
  • контактная барная стойка
  • комнаты отдыха
  • караоке зал

Режим работы заведения – с 20.00 до 6.00.

 

Анализ рынка

 

По  мнению экспертов, еще два года назад  объем рынка только в столице  составлял от 600 до 700 млн долл. Во время кризиса он немного упал и сейчас опять медленно пошел в гору. В Москве сегодня действуют 450-500 ночных клубов. При этом ежегодно открывается около 45 новых клубов и примерно 40 клубов закрываются. В Петербурге зарегистрировано 184 действующих ночных клуба. Там еженедельная посещаемость в наиболее успешных клубах достигает 10 000 человек.

На  рынке имеется достаточно жесткая  конкуренция. Основная конкурентная борьба ведется игроками за удержание своей  целевой аудитории, которую составляют люди среднего класса в возрасте 18-35 лет. Более прибыльны демократичные молодежные клубы, похожие на дискотеки.

Около 50% клубов позиционируют себя как  универсальные, многопрофильные заведения, которые днем работают как рестораны и кафе, а вечером еще и как дискотеки.

Целевая аудитория ночных клубов разделяется  на несколько сегментов. Это студенты, люди среднего достатка и более старшего возраста и так называемая золотая молодежь, то есть элита.

 

Открытие ночного клуба - процедура  не самая простая, к тому же достаточно затратная по финансам и поэтому  подойдет только тем начинающим предпринимателям, которые имеют для этого достаточный стартовый капитал. Тем не менее ночной клуб - это очень интересный и прибыльный бизнес, способный принести своему создателю весьма неплохие дивиденды.

 

По  мнению экспертов, размер первоначальных инвестиций в ночной клуб зависит от амбиций хозяина, но никак не влияет на популярность заведения. Примеров, когда на открытие клубов тратились миллионы долларов, но эти проекты так и не состоялись, довольно много. Проблема в том, что аудитория элитных заведений обычно немногочисленна. Игроки рынка склонны считать, что открытие новых дорогих клубов - довольно рискованная затея: такие клубы есть, и на всех соответствующей публики может не хватить.

Кроме того, эксперты считают, что секрет успеха клубов не в красоте отделки. Люди открывают заведение, вкладывают бешеные деньги и думают, что туда будут приходить, как в музей. Не пытаясь понять, ради чего на самом деле люди идут в клубы. По мнению экспертов, такие заведения в первую очередь продают свою атмосферу, а интерьер, блюда и напитки идут в качестве дополнения. Нет смысла вкладывать большие деньги во внутреннюю отделку помещения. Ночной клуб работает в темноте, и на стены публика не обращает никакого внимания.

По  мнению экспертов, в клубном бизнесе, как и в любом сегменте рынка  недвижимости, важную роль играет место расположения. Даже если вложить серьезные средства и раскручивать клуб силами профессиональных промоутеров, ничего не получится, если место "мертвое". Таких примеров масса - проекты так и не стали прибыльными именно по причине плохого расположения. Местоположение клуба считается удачным, если к нему есть удобный подъезд, клуб находится в одном из центральных районов города или у станции метро. Кроме того, помещение должно соответствовать целому ряду параметров. Например, площадь не менее 1000 кв. м, а минимальная высота потолков - 4,5-5 м. Особое внимание при строительстве клуба также надо уделять системе вентиляции.

Один из залогов успешной работы ночного клуба - реклама. Особенно важен "рекламный этап" при открытии нового клуба, так называемая раскрутка, на которую обычно уходит от одного до нескольких месяцев.

 

Приобретение недвижимости под заведение 

 

Вкладывать  деньги в недвижимость – здание будущего клуба можно, следуя тремя  путями. Первый – наименее затратный  для стартующего бизнеса –  аренда помещения. Второй – покупка  готового здания. Этот вариант чреват потерями в случае несостоятельности идеи в целом, тогда как в первом случае вы потеряете лишь внесённую арендную плату. И, наконец, самый затратный, но наиболее вариабельный выход – постройка здания на купленной земле с нуля, с привлечением высококвалифицированных архитекторов и штата рабочих. Это подойдёт разве что для очень опытных бизнесменов, которые умеют просчитывать ситуацию вперёд на большой период времени. 

 

 

 Внутренний ремонт заведения должен соответствовать  его концепции. К примеру, сейчас среди молодёжи модны направления  «ретро» и минималистичный «хай-тек». Некоторые отваживаются оформить внутреннюю атмосферу в готическом или даже средневековом стиле. Отдых в таких условиях, как правило, запоминается надолго.

 

Аудитория

 

 

Целевая аудитория  ночного клуба  составляет в основном молодёжь от 18 до 26 лет. В этом возрасте ночные заведения  посещают примерно 80% молодых людей. Аудитория постарше, примерно от 25 лет  считается наиболее выгодной, так как она наиболее состоятельна.

Фейс контроль и дресс-код позволяет отсеять нежелательную публику. Явление, к сожалению, необходимое для фильтрации гостей элитных заведений. Представьте, какую публику можно было бы встретить без фейс-контроля или дресс-кода в клубах, казино и т.д. Правильнее, конечно, называть все это дресс-кодом, так как именно одежда является поводом для красного светофора в клуб. Люди приходят в конкретный клуб, потому что хотят видеть вокруг себя людей близких по духу, мировоззрению, уровню достатка и т.д.

 

Мероприятия

 

Любой клуб, рассчитывающий быть модным и успешным должен иметь специальные предложения  для своей целевой аудитории. Во-первых, очень качественный звук, спецэффекты, различные шоу. Во-вторых, - концерты звёзд, чем раскрученней звезда, тем больше желающих посетить концерт, а следовательно больше выручка клуба, засчёт продажи билетов, а также  прибыль от продажи продукции бара и кухни.

 

Инвестиции 

 

В среднем в такое заведение  площадью около 1тыс.кв.м. придётся вложить  не менее $1,5 млн. Инвестиции в модный клуб с хорошим оборудованием  могут достигать $ 3млн.около 20% этой суммы рекламный бюджет, ещё примерно 15% дизайн и строительные работы. Нет смысла вкладывать большие деньги во внутреннюю отделку помещения.

Ночной клуб работает в темноте, и на его стены публика совершенно не обращает никакого внимания.

На чем ни в коем случае нельзя экономить, так это на оборудовании барном и техническом (световое, музыкальное, проекционное, спецэффекты и т.д.).техническое  обеспечение – главная составляющая современного клуба.

Срок окупаемости клуба – 1 год. Если за год клуб не окупился, его  надо закрывать.

Впрочем пошел проект или не пошёл, становится ясно в течение уже  первых двух недель после открытия. Если на открытие народе пришёл, а на следующеё неделе не пришёл, клуб нужно закрывать. Снижение потока можно сразу почувствовать по финансовым показателям, т.е.  по кассе бара.

 

Маркетинг

 

Можно с уверенностью сказать, что  постоянный практический маркетинг  в клубном бизнесе является неотъемлемой и необходимой частью. Аудитория, потребляющая услуги, предоставляемые  ночными клубами, не слишком велика, но очень активна, и нужно следить за мельчайшими изменениями в ее вкусовых пристрастиях, настроениях и желаниях. В силу этой же активности, любому развлекательному заведению, работающему в регионе, просто необходимо подвергать тщательному мониторингу аналогичные столичные и зарубежные заведения, задающие тон и диктующие моду на рынке. Тщательное маркетинговое исследование позволяет сформировать тему и идею клуба (если только она не была заложена изначально), его содержательное наполнение и целевую аудиторию.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

  • изучение потребителя услуги фирмы,
  • анализ рыночных возможностей фирмы,
  • оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
  • анализ формы сбыта услуги,
  • оценка используемых фирмой методов ценообразования,
  • исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
  • изучение конкурентов,
  • выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

 

Таблица 1. Реклама и затраты на её реализацию

Виды рекламы

Затраты, руб./год

Как реализован на фирме

Эффективность

Реклама на радио

50000

Планируется размещение аудио роликов на станциях Европа плюс, Русское радио, Ди Фм.

«+»1) Большое кол-во аудитории слушает  радио; 2) периодически повторяется

«-»1)отсутствие картинки; 2)маленький радиус действия, который в любую минуту может прерваться помехами

Печатная реклама

10000

Разместить листовки в местах скопления людей, в местах, в которых есть реклама конкурентов, по пути в конкурирующие клубы.

«+»: 1)наиболее дешевая реклама; 2)широкое  распространение; 3)ненавязчивость восприятия  «-»: 1)не все обращают внимание на листовки; 2) листовки могут сорвать

Реклама в общественном транспорте

20000

Рекламные листовки в маршрутных такси, автобусах, троллейбусах.

«+»: 1)привлекает внимание; 2)удерживает внимание зрителя. «-»: 1)не все ездят в общественном транспорте

Реклама в интернете

20000

Реклама на сайтах радиостанций и в  социальных сетях.

«+»: 1)не дорогая реклама; 2)большинство  аудитории посещает данные сайты. «-»: 1)не все обращают внимание на такую рекламу

Реклама на майках

50000

Создаётся 40-70 маек с рекламой клуба  и распространяются среди тех, кто постоянно находится в центре города на его улицах и среди молодёжных групп.

«+»: 1)визуальная реклама; 2)создает впечатление о мощности клуба; 3)покажет, что клуб – это ново и модно

Флаеры и купоны с процентами

30000

Необходимо разработать флаеры, эти флаеры не должны давать скидку на посещение клуба, а должны быть просто его рекламой. Распространять флаеры можно возле техникумов, институтов, ПТУ; в кассах магазинах.

«+»: 1)заставляет людей проявить желание  сходить в клуб, а вместе с тем и запомнить название и местоположение клуба.

Итого:

180000

   

 

Рыночные  возможности клуба определяются максимальным количеством клиентов и напрямую зависит от площади  помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

При анализе  ценообразования необходимо учитывать:

  • себестоимость услуг;
  • цены конкурентов на аналогичные услуги;
  • уникальность данной услуги;
  • цену, определяемую спросом на данную услугу.

Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать средние валовые издержки и цены конкурентов.

Для успешного  продвижения этих услуг на рынке  необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для клуба перед конкурентами:

  • возможность приобретения услуги по безналичному расчету, то есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя;
  • скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно), проведение специализированных вечеринок.

 

Доходы клуба

 

В борьбе за аудиторию многие клубы  отказались от платы за вход полностью  или частично (плата взимается  за вход на специальные мероприятия  или в праздничные дни), предпочитая  зарабатывать не только и не столько  на количестве гостевой аудитории, сколько на качестве. Основной доход при таком положении дел приносит бар и кухня — до 50%. Еще около трети приносят кобрэндинг (алкогольная продукция, модная одежда), разовые промоакции и депозит. И только оставшиеся 10% — входная плата и прочие дополнительные услуги (как-то: вызов такси). Наибольший коммерческий успех имеют клубы, ориентированные нейтрально — популярная музыка, недорогой средний чек (до 1 000 рублей), но при этом достаточно высокий уровень сервиса и позиционирование на целевую аудиторию middle+. Такие клубы рассчитаны на абсолютное большинство потенциальных потребителей услуг. Конкуренция среди ночных клубов прямо пропорциональна их количеству на душу населения. С открытием каждого нового проекта она ужесточается. При этом наполнение клуба, его ориентированность, если только это не ультраконцептуальное заведение, не влияет на интенсивность конкуренции. Потенциально абсолютно любой клуб способен оттянуть часть аудитории из клубов, открытых ранее. Подобные «миграции» не фатальны, но опасны на микроэкономическом уровне — их легко прогнозировать, но совершенно невозможно просчитать.

Информация о работе Бизнес-план ночного клуба