Бизнес-план ночного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:32, реферат

Краткое описание

Ночные клубы – это места, где собираются единомышленники, ведущие одинаковую жизнь, предпочитающие один и тот же стиль в одежде и музыке. Это место, где можно забыть о проблемах, обидах и комплексах, расслабиться или просто убить время. Сегодня – это символ красивой и беззаботной жизни.

Файлы: 1 файл

план 2.docx

— 28.62 Кб (Скачать)

     Бизнес-план ночного клуба.

     1)Резюме.

     Ночные  клубы – это места, где собираются единомышленники, ведущие одинаковую жизнь, предпочитающие один и тот  же стиль в одежде и музыке. Это  место, где можно забыть о проблемах, обидах и комплексах, расслабиться или просто убить время. Сегодня  – это символ красивой и беззаботной  жизни.

     Все клубы делятся на три условные категории: закрытые, демократичные  молодежные и тематические. Поэтому, решив заняться клубным бизнесом, для начала нужно определиться с направлением.

     Так как наш клуб будет располагаться  в городе Ярославль, следовательно, ориентацию лучше делать на более  многочисленный слой населения –  это студенты  и молодежь до 35 лет.

     Демократичные молодежные клубы охватывают гораздо  большую потенциальную аудиторию .

     Их  основные посетители –студенты, способные выложить за билет от 50 до 200 рублей. В заведениях такого клуба наличие профессионального промоутера на так важно, главное – много света, погромче музыка и побольше рекламы.

     В отличие от закрытых, основную прибыль  демократичные клубы получают именно от продажи входных билетов.

     2) Описание бизнеса.

     Месторасположение.

     В большинстве случаев именно правильный выбор месторасположения определяет успех ночного клуба или дискотеки. Модный клуб, рассчитанный на средний  и высший класс, обязательно должен находиться в центре города.

     Помещение.

     Помещение под ночной клуб должно находиться в отдельно стоящем здании. Жёстких критериев по габаритам помещения нет, но специалисты рекомендуют следующие параметры: площадь танцзала – от 200-250 кв., высота потолков – от 4 м.

     При выборе помещения из списка с самого начала следует исключить первые этажи жилых зданий. Если местные  власти и позволят разместить там  шумное ночное заведение, потом вам  ни за что не дадут нормально работать возмущенные жильцы.

     И даже при условии, что ваша звукоизоляция  совершенна, наверняка найдется парочка–другая активных бабушек, способных испортить  любую бизнес план вечеринку, просто несколько раз вызвав наряд милиции. Поэтому с самого начала следует  ориентироваться на отдельно стоящие  нежилые здания.

     Если  в вашем городе есть возможность  приобрести помещение бывшего дворца культуры или кинотеатра, то это  – весьма неплохой вариант. Некоторые  клубы открываются в подвальных помещениях.

     Можно и самостоятельно построить здание «с нуля», но на это потребуются намного  серьёзнее инвестиции и время  на строительство.

     Следовательно, останавливаем свой выбор на приобретении собственного отдельностоящего помещения.

     Дизайн  интерьера.

     Дизайн  интерьера будет зависеть от выбранной вами концепции. Ночные клубы ориентированы обычно на молодых людей до 30-35 лет, но молодёжь может иметь разный социальный статус и материальное положение. Поэтому, для привлечения определённых клиентов концепция заведения должна соответствовать их интересам и запросам.

     Что же касается внутреннего убранства, то тут общих рецептов не существует. Дело в том, что такие заведения  продают в первую очередь свою атмосферу, и только в дополнение к ней идут интерьер, блюда, напитки  и прочее. Например, модная (и, бизнес план кстати, экономная, позволяющая не покупать дорогую мебель) тенденция последних лет — использование грубого дерева.

     Обычно  демократичные клубы ,т.е. клубы ,ориентированные на студентов и молодежь имеют большее количество посетителей, но такие клиенты не тратят значительные суммы в баре заведения, поэтому основной источник дохода – плата за вход, которая не должна быть очень высокой.

     Для демократичного клуба основными  составляющими успеха являются: выбор  музыкального сопровождения, световое оборудование, размеры помещения  и реклама (наружная, в СМИ, раздача  флаеров).

         Финансовая часть.

  • Стоимость светового и звукового оборудования– от 500-700 тыс. руб.
  • Монтаж оборудования– 10% от его стоимости.
  • Стриптиз-шоу может стоить- 17-35 тыс. руб.
  • Одно выступление стриптизёраот 1-1,5 тыс. руб.
  • Оплата работы ди-джея – от 2,5-5 тыс. руб. за вечер.
  • Оплата приглашённых музыкантов может составлять от 5-10 тыс. руб.
  • Оплата «звёзд» - от 5-10 тыс. долларов.
  • Печать флаеров – 1-2 тыс. руб. за 1 тыс. штук.

     Доходы  ночного клуба:

     Вход  в ночной клуб– от 100-150 руб. На вечеринку со «звездой», естественно, плата будет устанавливаться выше. Обычно в пятницу и в выходные плата также повышается, а в некоторые рабочие дни делают бесплатный вход.

  • Наценка бара – 200-300%.
  • Средний чек бара – 350-1000 руб.
  • Средняя посещаемость одной вечеринки ~100 человек.

     Рентабельность заведения – 20-40%.

     3)Маркетинг 
 
Этапы promotion

     Один  из самых важных этапов после открытия клуба — «раскрутка», на которую  обычно уходит от одного до нескольких месяцев. Ее специфика опять-таки зависит  от направленности заведения.

     Основная публика — студенческая молодежь, то рекламные акции нужно проводить в институтах, местах «тусовок», на улицах, магазинах, кафе. Один из самых популярных видов promotion — распространение флаерсов , дающих их обладателям всевозможные скидки в определенные дни.

     Распространители получают какой-то процент за каждый используемый по назначению флаерс, но основным стимулом для них является бесплатный вход, особенно если стоимость билета высока.

     Также достаточно действенна (но и ощутимо  затратна) реклама на популярных музыкальных радиостанциях.

     Однако  все специалисты в один голос  утверждают, что по эффективности  ничто не в состоянии сравниться с рекламой «из уст в уста». Молодежное «сарафанное радио» моментально  распространит всю информацию о  новом заведении.

     Для того чтобы вас можно было быстро отыскать в темноте улиц, закажите сияющую всеми цветами рекламную вывеску. В этом плане наиболее популярен неон.

     Персонал:

     Промоутер отвечает за организацию вечеринок, соответствующих концепции вашего заведения. От него во многом зависит успех и популярность ночного клуба.

     Для проведения любых вечеринок вам  обязательно потребуется ди-джей ( disc jockey ), который будет проигрывать на звуковых носителях для посетителей музыку.

     Стриптизёры могут состоять и в постоянном штате, а могут быть приглашены на вечер. 
          Световое и звуковое оборудование включает: сканеры, стробоскопы, зеркальные шары, ультрафиолетовые лампы, лазеры, дым-машины и т.д.

     Самостоятельно  подобрать и инсталлировать подходящее по формату клуба световое и звуковое оборудование неопытному человеку невозможно. При выборе специалисты руководствуются  такими параметрами, как площадь, форма  периметра, высота потолков, а также  расположение столиков, сцены и барной стойки; особое значение имеет стиль  музыки, которая будет звучать  в клубе.

     При создании качественного света и  звука в заведении с размерами  основного танцзала в 200-250 кв. м вполне можно уложиться в 15 тыс. долл., из которых две трети придется на свет, и одна треть — на звук (световые приборы стоят дороже, да и устанавливать  их сложнее).

     Если  высота потолков ограничена четырьмя метрами, можно сэкономить на покупке  аппаратуры: приборы, освещающие максимум 4 м, почти на треть дешевле более  мощных, способных «преодолеть» 8 м.

     В клубе предусмотрено выступление  как «живых» музыкантов, так и DJ, вполне хватит мощности в 7–8 кВт. Минимальный  набор аппаратуры включает 2 широкополосные акустические системы, 2 двухполосные, 4 низкочастотные, кроссовер (контроллер), блок обработки (эквалайзеры, компрессоры) и место оборудования DJ (пульт, «вертушка»)..

     На  монтаж потратится 10–15% от стоимости  оборудования, а по времени он занимает неделю. Главные световые приборы, без  которых не обойтись ни одному клубу: т.н. «центральный» со множеством эффектов, крепится к потолку; сканеры; вращающиеся головы; стробоскопы; УФ-лампы; дыммашина (в вырабатываемом дыме наиболее отчетливо видны световые лучи.); зеркальный шар для диско-музыки; лазеры.

     А разбогатев, мы приобретем устройства по производству мыльных пузырей  или генераторы искусственного снега.

     Ценовая политика

     Что бы избежать простоев, днем такое заведение  работает как ресторан, а вечером плавно переходит в формат ночного клуба. Наличие ресторанной кухни позволяет клубу зарабатывать и на других услугах: организовывать банкеты, корпоративные вечеринки и праздники.

     Цена  входного билета — только видимая  часть айсберга прибыли клуба. Основные деньги делаются на работе бара, ведь наценка на напитки способна доходить до 200–300%. Но за возможность «потусоваться» и послушать музыку люди готовы платить.

     Сегодня многие фирмы–производители пива предоставляют  барное оборудование по его розливу  в бессрочную бесплатную аренду в  обмен на то, что пиво вы будете приобретать  только у них. В итоге на покупке  части барного оборудования можно  неплохо сэкономить.

     Главное лицо в баре, конечно же, бармен, он во многом влияет на прибыльность заведения. В отсутствие хозяина бармен может  продавать из-под полы напитки, сигареты, чипсы и орешки к пиву. Как результат  — упущенная выгода владельца. Еще  один способ нанести хозяину ущерб  — неправильно пробитый чек. Эта  проблема решается установкой видеокамеры  и беспощадным увольнением всех недобросовестных сотрудников.

     Получить  дополнительную прибыль можно, привлекая  спонсора: когда реклама алкоголя и сигарет запрещена на телевидении, многие производители направляют свои рекламные бюджеты на рекламу  в местах продаж — туда, где она  все еще разрешена.

     Охрана

     Один  из основных моментов для клуба — надежная система охраны, ведь посетители бывают самые разные. Выбор остановим на профессиональных охранниках.В задачи охраны входит не только защита помещения и всех посетителей клуба от внешних вторжений, но поддержание порядка в зале, выявление распространителей наркотиков и их «нейтрализация». 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план ночного клуба