Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 06:58, курсовая работа
Однако существующее в настоящее время на комбинате производство мелкосортной и проволочной продукции не отвечает современным требованиям. В связи с этим предусматривается строительство мелкосортно проволочного стана с годовым объемом производства 140 тыс. тонн. Этот стан позволит:
1) создать отвечающее требованиям мирового рынка производство высококачественного мелкосортного и проволочного проката;
2) значительно увеличить экспортный потенциал и эффективность работы комбината в целом;
3) решить в определенной степени экономические, экологические и соци-альные проблемы предприятия.
Введение 4
1. Резюме 6
2. Описание бизнеса 8
3. Описание товара 10
4. Анализ рынка 11
5. Оценка конкурентов 13
6. Стратегия маркетинга 14
7. План производства 16
8. Организационный план 18
9. Юридический план 21
10. Финансовый план 22
11. Стратегия финансирования инвестиций 28
Библиографический список 29
В
основном ассортимент и качество
поставляемого сырья
Единственной мерой государственного регулирования являются реформы государства. Они влияют на планы производства и сбыта продукции.
Особенностью
металлургического комбината
Мелкосортная и проволочная продукция комбината предназначена для дальнейшей ее переработки другими предприятиями, такими как «ЧТЗ – УРАЛ ТРАК», ОАО «Магнитогорский калибровочный завод», Волжский трубный завод, «ЗМЗ» и т. д.
Технологический процесс ее производства осуществляется следующим образом: заготовка в пролет склада заготовок стана подается по рольгангу железнодорожным транспортом и разгружается с помощью электромостовых кранов. После визуального контроля заготовка укладывается на загрузочный стол нагревательной печи, после чего поступает в окалиноломатель, предназначенный для снятия окалины. Транспортировка раската осуществляется с помощью отводящего рольганга в черновую группу. Далее раскат направляется через автоматический петлеобразователь в двухвалковую калибровочную клеть, которая служит для корректировки площади поперечного сечения раската и задачи его в промежуточную группу и уже оттуда он поступает в чистовой блок, где более точно формируются размеры. После этого раскат попадает на линию регулируемого охлаждения, которая предназначена для охлаждения материала и получения необходимой плотности. На участке накопления производится сбор витков с образованием бунтов, и затем передача их с помощью конвейера и пакетировочной машине, где они уплотняются и увязываются готовые к транспортировке на реечный холодильник. После холодильника прутки разрезаются на ножницах и пакетируются. Прокат со склада на вагонах местного парка отгружается в термокалибровочный цех для адъюстажной обработки или на вагонах МПС потребителю.
В настоящее время продукция, выпускаемая на новом мелкосортно проволочном стане, находится на уровне идеи.
Предполагаемая цена продукции 1304800 руб. ОАО «ММК» имеет хорошо организованный сервис продукции: доставка продукции собственным транспортом; производство продукции по заказам потребителей; продажа продукции в кредит
Продукция
металлургического комбината
Основным потребителем продукции является трубные, автомобильные и тракторные заводы. Большое количество проката идет в химическую, электронную и авиакосмическую отрасли.
Основными потребителями на внешнем рынке являются Китай, Германия, Болгария, Австрия, Италия, а на внутреннем – Уральский Центральный и Поволжский экономический районы.
С помощью нового мелкосортно
проволочного стана комбинат
планирует еще больше
Рост
рынка потребует
ОАО «ММК» реализует свою продукцию путем прямых поставок, без участия каких-либо посредников. Он располагает в достаточном количестве автомобильным и железнодорожным транспортом. Также комбинат реализует продукцию через бартерные сделки, за счет которых он обеспечивает своих работников продуктами питания, товарами народного потребления, проездными билетами.
ОАО «ММК» планирует устанавливать на свою продукцию низкие цены, т. к. в данный момент выживание комбината важнее прибыли.
Для
снижения цен на продукцию комбинат
планирует снижать
С целью передачи информации и убеждения покупателей в необходимости приобретения своей продукции комбинат использует рекламу напоминающего характера. Используются следующие виды рекламы: экранная, реклама в прессе, наружная.
При
составлении бюджета на рекламу
используют метод «от наличных средств»,
т. е. выделяют сумму, которую могут
себе позволить.
Таблица 1. Годовая смета расходов на рекламу
Вид
рекламы |
Частота
выхода |
Стоимость одного объявления | Затраты на рекламу на год. |
на
телевидении в прессе наружная Итого: |
5 раз в месяц 4 раза
в месяц 12 щитов в 6 месяцев |
4000 руб. 1см2 = 1000 руб. 50 см2
= 50000 руб. 20000 руб. за 1 щит в месяц |
5 × 12 × 40000 = 2400000 руб. 4 ×
12 ×
50000 = 2400000 руб. 12 ×
20000 ×
6 = 1440000 руб. 6240000 руб. |
Данные виды рекламы действительны в те часы суток, когда эти рекламные каналы доступны для потенциальных потребителей, т. е. утром с 700 до 900 и вечером с 1600 до 2400 часов. Подготовкой рекламных объявлений занимается управляющий делами предприятия.
С
клиентов, не расплатившихся в срок,
комбинат взимает проценты, о которых
ранее оговорено в договорах, заключенных
между комбинатом и покупателями.
5.
Оценка конкурентов
По производству проката ОАО «ММК» занимает второе место в компании «Спецсталь», причем предприятие в этой компании достаточно специфично.
Основными конкурентами комбината являются:
- Липецкий комбинат.
Главным конкурентом является Волгоградский комбинат, т. к. среди остальных конкурентов металлургический комбинат является единственным, имеющим мощности 4 предела, отвечающие современным требованиям.
Белорецкий комбинат и московский завод не имеют мощностей по выплавке качественной стали, остальные заводы конкуренты в основном специализированы на выпуске стали из углеродистой стали обыкновенного качества. ОАО «ММК» является единственным производителем проката из нержавеющей стали в закаленном состоянии. Мартеновский цех специализирован на выплавке качественных легированных сталей, что позволяет при изменении конъюнктуры рынка резко увеличить их производство весьма дефицитной продукции – сварочной проволоки, шестигранных и квадратных профилей из высоколегированной стали.
Продукция ОАО «ММК» вышла на мировой рынок стали и, кроме того, продолжает конкурировать на внутреннем рынке.
Комбинат имеет возможность выпускать продукцию, которая по своим качествам и эксплуатационным характеристикам, а также ценам не уступает продукции конкурентов на этих рынках.
Известное Германское общество технического надзора «TUF», имеющее многолетний опыт работы с предприятиями Западной и Восточной Европы, своим сертификатом признало высокий уровень качества продукции ОАО «ММК».
Еще
больше отличиться от конкурентов комбинат
планирует с использованием нового
мелкосортно-проволочного стана, который
характеризуется высоким уровнем автоматизации
технологического процесса, значительно
меньшей массой оборудования, возможность
проката высоколегированных марок стали
и качеством, полностью соответствующим
требованиям рынка. Также стан отвечает
всем современным экономическим требованиям:
он позволит снизить годовой суммарный
выброс загрязняющих веществ в атмосферу
на 323 тонны, и сократить потребление и
сброс технической воды на 814 м3/час.
6. Стратегия маркетинга
Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Она должна видеть будущее того дела, которым занимается, т. е. четко определить свою стратегию развития. ОАО «ММК» выбрало для себя стратегию более глубокого проникновения на рынок, которая предполагает работу с существующими товарами на существующих рынках, добиваясь роста объемов продаж за счет повышения качества продукции с помощью нового стана, за счет рекламы, стимулирования сбыта и других способов привлечения потребителей.
Основная продукция, выпускаемая комбинатом, относится к товарам промышленного назначения и используется для дальнейшей ее переработки другими предприятиями. ОАО «ММК» планирует реализовывать свою продукцию с использованием канала прямого маркетинга. Это канал нулевого уровня, при котором товар движется от производителя к потребителю без использования каких-либо посредников. Он больше всего подходит для металлургических предприятий и для комбината выгоден, т. к. количество продаваемого товара достаточно велико. Канал прямого маркетинга позволяет сохранить полный контроль за ценами, лучше узнать рынок, потребителей, установить с ними долговременные связи.
Работая по прямому маркетингу комбинат, использует следующие формы работы с клиентами:
1)
директ-маркетинг – это прямая
работа с клиентами, когда
2)
телемаркетинг – это
ОАО «ММК» планирует устанавливать на продукцию низкие цены т. к. при установлении цены ставит перед собой цель: обеспечить выживаемость комбината. Низкие цены помогут обеспечить сбыт продукции, а значит и выживаемость комбината. В соответствии с этой ценой комбинат выбирает следующий метод ценообразования: цена = себестоимость + Пнорм (30 %)
В данный момент, продукция, выпускаемая на новом стане находится на этапе разработки. На каждом этапе жизненного цикла товара цены будут меняться. После определения цели и метода ценообразования, фирма должна выбрать стратегию ценообразования. ОАО «ММК» планирует использовать стратегию прочного внедрения на рынок. Она предполагает установление доступных цен и обеспечивает предприятию большую долю рынка, а, следовательно, дает возможность долговременного успеха.
ОАО «ММК» будет добиваться постоянного роста объемов продаж за счет поиска новых форм привлечения покупателей: рекламы и стимулирование сбыта.
Программа комбината по стимулированию сбыта, направлена на покупателей и заключается в том, чтобы предложить ощутимые выгоды покупателю: предоставление кредита; денежные компенсации за объем приобретенного товара; скидки за регулярность покупок; гарантии; предоставление сертификата, дающего право покупателю на определенную экономию при покупке товара; доставка продукции собственным транспортом и т. д. Задачей стимулирования сбыта является побуждение к покупкам больших партий и постоянным контактом с комбинатом.
Информация о работе Разработка бизнес-плана реорганизации производства