Бизнес-план по производству йогурта со злаками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Проектируемый кисломолочный продукт, обогащённый злаками, вполне подходит для серийного производства. Соотношение цены и качества позволяют говорить о его большой доступности для населения. А его свойства позволяют рекомендовать его практически всем группам населения в качестве обогащённого натурального кисломолочного продукта.
Необходимо разработать план рекламирования продукта для более успешного продвижения его на рынок кисломолочных продуктов.

Оглавление

Введение
Элементы бизнес-плана деятельности предприятия
Характеристика предприятия
Характеристика продукции
Характеристика конкурентов
План маркетинга
Экономическая часть
Производственный план
Калькулирование себестоимости товарной продукции
Расчёт стоимости товарной продукции
Расчёт безубыточного объёма производства
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 58.40 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

  1. Элементы бизнес-плана деятельности предприятия
    1. Характеристика предприятия
    2. Характеристика продукции
    3. Характеристика конкурентов
    4. План маркетинга
  2. Экономическая часть
    1. Производственный план
    2. Калькулирование себестоимости товарной продукции
    3. Расчёт стоимости товарной продукции
    4. Расчёт безубыточного объёма производства

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним  из важнейших факторов, определяющих здоровье населения, является питание. В настоящее время в России  у населения все большее распространение находят продукты функционального назначения, а также обогащённые продукты. В этой связи исследования, направленные на разработку и внедрение в производство обогащённых продуктов питания, являются важной задачей.

Анализ здоровья населения, проводимый в последние несколько десятилетий ведущими специалистами в области здравоохранения, убедительно свидетельствует о росте таких “болезней цивилизации”, как ожирение, сердечно-сосудистые и раковые заболевания, а также функциональных расстройств, приводящих к этим заболеваниям. В настоящее время назрела острая необходимость в улучшении структуры питания населения за счет повышения качества и биологической ценности. Одним из основных направлений в этом отношении является обогащение их витаминами, минеральными и белковыми веществами.

   Обновление и расширение ассортимента, улучшение качества, рост объемов выпуска продукции в фасованном виде являются приоритетными направлениями развития предприятий молочной промышленности. При решении этих задач в первую очередь ориентируются на интересы потребителя продукции. При этом многие потребители уделяют повышенное внимание составу продукта, а именно, какие добавки используются и каково их происхождение.

 

 

 

 

 

 

1. Элементы бизнес-плана деятельности предприятия

    1. Характеристика предприятия

ОАО «Городской молочный завод» основанный в 1964 году прошел большой путь развития, сохраняя традиции производства натуральной и качественной молочной продукции.

Сегодня ОАО «Городской молочный завод» это современное предприятие, продукцию которого знают и любят не только в Кировской области, но и за её пределами. Молоко и кисломолочные продукты, сметана, творог, масло и сыр, вместе составляют ассортимент более 50 наименований продукции.

Ежемесячно на завод поступает и перерабатывается 2 600 000 литров цельного молока от поставщиков Зуевского, Пижанского, Оричевского и других районов Кировской области, которые могут похвастаться чистотой своей природы, потому что удалены от крупных городов и промышленных производств. Именно поэтому в 2005 году завод получил сертификат экологически безопасного производства.

Производственные комплексы предприятия оснащены высокопроизводительным европейским оборудованием в частности в цехе по розливу молока используется итальянское оборудование марки FDB. Сепаратор и гомогенизатор закуплены в Германии, а в Финляндии и США фасовочные аппараты. В 2011 году проведено переоснащение сырного цеха, позволившее увеличить объемы производства, качество и ассортимент сыров.

Расширенное складское хозяйство облегчает работу логистической службы, а собственный постоянно обновляющийся автопарк позволяет сделать доставку не только по Кировской области, но и в другие регионы РФ.

На предприятии действует чётко отработанная система качества, охватывающая все технологические этапы производства. Каждая партия поступившего молока, каждая технологическая операция тщательно контролируется. На данный момент ведется внедрение ГОСТ ИСО 9001-2011.

ЦГСЭН (центр государственного санитарно-эпидемиологического

надзора) проводит регулярные проверки качества продукции и

соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил. Кроме того,

поступившее молоко и готовая продукция проверяется на все стандарты

качества в Центре Стандартизации и Метрологии г.Кирова .

Постоянная система контроля качества продукции во главе

сертифицированной лаборатории совместно с менеджером по качеству

позволяют отслеживать качество молока на всех этапах производства от

поставки сырья до конечного продукта на полках магазинов.

Передовые технологии позволяют работать в щадящих режимах тепловой обработки сохраняя все полезные составляющие молочных продуктов (питательные вещества, комплекс витаминов) без изменения в течении всего срока годности. Предприятие выпускает только натуральные продукты, без применения консервантов, модифицированных продуктов и заменителей молочного жира.

Каждый год предприятие удостаивается золотых и серебрянных медалей на самой престижной всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень».

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика продукции

Проектируемым продуктом для ОАО «Городской молочный завод»  является йогурт с массовой долей жира 2,5%, обогащенный злаками. Готовый йогурт будет расфасовываться в упаковку «Pure-Pak», по 500 грамм.

Пищевая промышленность давно работает над разработкой продуктов питания, задача которых «побороть» вредные токсины. В первом ряду последних разработок технологов молочные продукты с разнообразными добавками. Их задача предупреждение болезней, старения организма, повышение его тонуса. И молочные напитки со злаковыми справляются с этой задачей наиболее эффективно.

Польза злаков заключается, прежде всего, в содержании большого количества правильных углеводов в них и клетчатки, которая способствует очищению стенок кишечника от токсинов и шлаков. Но не только поэтому злаки занимают особое место в питательной цепочке. Кроме углеводов в них сконцентрировано большого количество растительного белка, а также важные аминокислоты и минеральные вещества. Также злаки богаты протеинами, необходимыми для укрепления и восстановления тканей организма; витаминами и микроэлементами - такими как витамин В и Е, а также кальций, цинк, железо, марганец, магний и другие полезные вещества.

Сочетание злаковых и молока является максимально полезным для организма и необходимо для ежедневного здорового питания. Молочные напитки со злаковыми полезны всем, а особенно тем, кто страдает дисбактериозом или имеет лишний вес.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика конкурентов

Основным конкурентом предприятия на рынке является ЗАО Кировский Молочный Комбинат. В его ассортименте есть аналог проектируемого продукта – йогурт «Вятушка» со злаками, с массовой долей жира 2,5%. Если сравнивать эти два продукта по составу, то преимущество будет у проектируемого йогурта, так как ЗАО КМК в состав йогурта включают краситель (сахарный колер) и ароматизатор (идентичный натуральному «злаки»), в то время как ОАО ГМЗ использует для производства только натуральные ингредиенты.

Качество йогуртов может характеризоваться следующими свойствами: Вкусовые качества, сроки хранения, в течении которого продукт не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность. По всем этим показателям йогурт ОАО ГМЗ находится наравне с основными конкурентами.

  Отметим следующие конкурентные преимущества:

  1. Высокий уровень качества товара. Качество будет достигаться за счет использования только натурального сырья, современной упаковки, технологии изготовления продукции соответствующей стандартам, высокой квалификации работников.
  2. Качественная запоминающаяся упаковка. Продукция будет расфасовываться в упаковку «PURE-PAK» , по 500г, которая будет способствовать сохранению продукта в течении 7 суток, кроме того упаковка удобна при использовании, а также при транспортировке.
  3. Доступная цена, которая будет достигаться за счет меньших транспортных расходов, чем у конкурентов.

 

 

 

 

 

    1. План маркетинга

Цели маркетинга: удовлетворение потребностей покупателя; достижение превосходства над конкурентами; завоевание определенной доли рынка; обеспечение роста продаж.

В рыночных условиях для достижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемый товар, необходимо завоевать доверие потребителей и обеспечить продажу товара в запланированном объеме и по ценам, обеспечивающим нормативную или более высокую рентабельность продукции.

Особым спросом проектируемый продукт будет пользоваться среди школьников и студентов, т.к среди всего многообразия кисломолочных продуктов, молодежь предпочитает покупать именно йогурт, но не стоит забывать и о взрослом населении, которое заботясь о своем здоровье, отдаст свое предпочтение полезному йогурту со злаками.

На основе норм потребления определим емкость рынка по Кирово-Чепецку, численность населения которого составляет 77,6 тыс. человек. Рациональная норма потребления йогурта – 20 кг на душу населения в год.

Действующая цена на аналагичную продукцию по городу в среднем составляет 30 руб. за 500г., что позволяет  йогурту ОАО ГМЗ занять свое положение на рынке за счет более низкой цены.

ОАО ГМЗ реализует свою продукцию через оптовых торговцев, которые затем перепродают ее розничным  торговцем ( гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, киоски), а те в свою очередь продают конечным потребителям.

Также завод реализует свою продукцию через сеть своих фирменных киосков, цены в которых ниже, чем в остальных.

 

 

  1. Экономическая часть
    1. . Производственный план

Таблица 1 - Расчет годового объема производства продукции в натуральном выражении

 

 

Наименование продукции

Объем переработки сырья  в смену, т

Сменная норма выработки готовой продукции, т

Количество смен   работы в год, Тэф

 

Годовой объем

производства, т

 

Структура ассортимента, %

                    

 

2

3

4

5 (гр.3·гр.4)

6

Йогурт со злаками

4,75

5

600

3000

13,26

Молоко питьевое пастеризованное

9,05

9,2

600

5520

24,40

Коктейль молочный с какао

2,6

3

600

1800

7,96

Кефир

9,5

10

600

6000

26,52

Биокефир

5,6

6

600

3600

15,91

Сметана

2,2

2,5

600

1500

6,63

Сыр

1,7

2

600

1200

5,30

Итого

     

22620

100


 

Таким образом годовой объем производства йогурта со злаками равен 3000 тонн, что составляет примерно 13% от объема всей производимой заводом продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Калькулирование себестоимости товарной продукции

Информация о работе Бизнес-план по производству йогурта со злаками