Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа
ОАО «Уфамолзавод» - это предприятие с высокими технико-экономическими показателями. После долгих лет кризиса, предприятие сегодня является одним из ведущих, по переработке молока в нашей республике. Сегодня, экономическое положение предприятия позволяет ему расширять объемы своего производства. В данном бизнес-плане приведено обоснование выпуска глазированных сырков.
Проект реконструкции и модернизации линии производства творога 9% на ОАО «Уфамолзавод» для увеличения производства творога 9% и обеспечение бесперебойной работы всей линии.
1 БИЗНЕС – ПЛАН НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ЛИНИИ ПРОИЗВОДСТВА ТВОРОГА 9%
1.1. Идея бизнес-плана
ОАО «Уфамолзавод» - это предприятие с высокими технико-экономическими показателями. После долгих лет кризиса, предприятие сегодня является одним из ведущих, по переработке молока в нашей республике. Сегодня, экономическое положение предприятия позволяет ему расширять объемы своего производства. В данном бизнес-плане приведено обоснование выпуска глазированных сырков.
Проект реконструкции и модернизации линии производства творога 9% на ОАО «Уфамолзавод» для увеличения производства творога 9% и обеспечение бесперебойной работы всей линии.
Данная модернизация приведет к повышению производительности труда, а также его бесперебойной работе и ускорению производственного процесса, что повысит качество вырабатываемого творога.
Основной путь реализации проекта – капитальные вложения в него за счет собственных денежных средств.
Таблица 1.1 Направленность проекта
Направление |
Характеристика |
1 Увеличение производительности
и повышение качества
2 Максимальное реагирование на спрос и предложение рынка. |
При модернизации линии производственный
процесс максимально
При повышении спроса увеличить выпуск продукции. |
1.2 Характеристика ОАО «Уфамолзавод»
1.2.1 Анализ основных финансово-экономических показателей
Основные
финансово-экономические
Таблица 1.2 Основные факторы, определяющие объем реализации продукции ОАО «Уфамолзавод»
Показатели |
2009 г |
2010 г |
Изменения, +, - |
Отношение,% |
1 Выручка от реализации, тыс.руб. |
1578535 |
2258960 |
+680425 |
143,1 |
2Среднесписочная численность персонала, чел. |
539 |
513 |
-26 |
95,18 |
3 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
183130 |
246103 |
+62973 |
134,39 |
4 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
281541 |
298205 |
+16664 |
105,92 |
5 Производительность труда, тыс. |
2928,6 |
4403,4 |
+539,45 |
140,3 |
6 Фондоотдача, руб/руб. (6=1/3) |
8,6 |
9,18 |
+0,58 |
106,7 |
7 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (7=1/4) |
5,6 |
7,57 |
+1,97 |
135 |
8 Закупка молока, т: произведено молочной продукции в т: творога сыров масла сухих молочных продуктов |
63995
1021 1503 1358 398 |
62340
987 1608 1745 341 |
-1655
-34 -105 +387 -108 |
97,41
96,67 93,01 128,49 85,67 |
Таблица 1.3 Анализ динамики затрат на 1 рубль реализованной продукции и полученной прибыли
Показатели |
2009 г |
2010 г |
Изменения, +, - |
Отношение,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Выручка от реализации, тыс.руб. |
1578535 |
2258960 |
+680425 |
143,1 |
2 Полная себестоимость |
1288690 |
1853262 |
+564572 |
143,8 |
Продолжение таблицы 1.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 Затраты на 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг), коп. |
79,37 |
79,38 |
+0,1 |
100,12 |
4 Прибыль, тыс.руб. |
289845 |
405698 |
+115853 |
139,97 |
На предприятии
наметилась тенденция повышения
среднегодовой выработки
1.2.2 Анализ трудовых ресурсов
Для анализа трудовых ресурсов приведем таблицы 1.4 и 1.5.
Таблица 1.4 Оценка использования трудовых ресурсов
Показатели |
2009 г |
2010 г |
Изменения, +, - |
Отношение,% |
1 Выручка от реализации, тыс.руб. |
1578535 |
2258960 |
+680425 |
143,1 |
2Среднесписочная численность работников, чел. |
539 |
513 |
-26 |
95,18 |
3 Среднегодовая выработка |
2928,6 |
4403,43 |
+1474,8 |
150,36 |
4 Доля прироста продукции (тыс. -изменения численности -повышения производительности труда |
х х |
х х |
1474,83 +680444,19 |
х х |
Прирост выручки от реализации продукции раскладывают по факторам с помощью метода цепных подстановок.
За счет повышения производительности:
2928,6*539=1578515,4 тыс. руб.; 4403,43*513=2258959,59 тыс. руб.;
2258959,59 -1578515,4 =680444,19 тыс. руб.
За счет изменения численности работников:
1578535/539=2928,6 тыс. руб.;
2258960/513=4403,4 тыс.руб.;
4403,4-2928,6 =1474,83 тыс. руб.
Таблица 1.5 Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы
Показатели |
2009г |
2010 г |
Изменения, +, - |
Отношение,% |
1 Среднегодовая выработка |
2928,6 |
4403,43 |
+1474,8 |
150,36 |
2 Среднегодовая заработная |
99,6 |
115,2 |
+1,4 |
115,6 |
3 Коэффициент опережения |
х |
х |
х |
1,17 |
По данным таблицы 1.4 составим диаграмму оценки использования трудовых ресурсов.
1.3 Общий анализ рынка и концепция маркетинга
ОАО «Уфамолзавод» – крупнейшее предприятие отрасли в РБ. На предприятии работает более 10% всех занятых в молочной отрасли республики.
С переходом
к рыночной экономике произошло
изменение организационной
Основным потребителем продукции ОАО «Уфамолзавод» является население республики, в основном, города Уфы. Вместе с тем, в республику ввозится продукция как импортного, так и российского производства, что составляет конкуренцию продукции ОАО «Уфамолзавод». Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом благодаря высокому качеству и невысокой стоимости по сравнению с конкурентами. Результаты маркетинговых исследований приведены в таблицах 1.6 и 1.7.
Таблица 1.6 Конкурентоспособность продукции
Сравниваемые показатели |
Сравниваемая оценка с продукцией фирм-конкурентов (моя продукция: «+»-лучше, «0»-равно, «-»-хуже) | ||
ОАО «Уфамолагропром» |
ООО «Danone Индустрия» |
ОАО «Белебеевский молочный комбинат» | |
1 Качество |
+ |
- |
0 |
2 Экология |
0 |
0 |
0 |
3 Цена |
+ |
+ |
+ |
4 Внешний вид |
0 |
+ |
0 |
Анализируя данные таблицы 1.6 видим, что продукция предприятия не уступает конкурентам ни по многим показателям и пользуется хорошим спросом на рынке.
Таблица 1.7 Конкуренты
Организации-конкуренты |
Объем производства |
Сильные и слабые стороны конкурента |
Мои сильные и слабые стороны |
ОАО «Уфамолагропром» |
250 т/см |
- малый ассортимент + малые транспортные расходы |
+ большой ассортимент - большие транспортные расходы |
ООО «Danone Индустрия» |
250 т/см |
- ограниченный ассортимент - низкое качество |
+ богатый ассортимент + качественная продукция и упаковка |
ОАО «Белебеевский молочный комбинат» |
80 т/см |
+ малые транспортные расходы - ограниченный ассортимент + малые затраты на управление |
- большие транспортные расходы + богатый ассортимент - большие затраты на управление |
Анализируя деятельность конкурентов видим, что ОАО «Уфамолзавод» имеет сильную конкуренцию в основных видах молочной продукции (молоко, кефир, масло). При производстве и реализации диетических продуктов (сырки глазированные, десерты, торты и др.)
Исходя из вышеперечисленных анализов, составляем таблицу 1.8.
Таблица 1.8 Каналы сбыта продукции
Наименование сбыта |
Характеристика |
Условия сбыта |
Оптовая торговля |
Оптовыми партиями со склада |
Предоплата 50% |
Розничная торговля |
Собственные фирменные магазины |
Оплата 100% |
Здесь надо отметить, что выгоднее продавать выпускаемую продукцию в собственных фирменных магазинах. Исходя из этого распределяем сбыт продукции в следующем соотношении:
Оптовая – 30%; Розничная – 70%.
Анализ рисков проекта приведем в таблице 1.9.
Таблица 1.9 Риски предприятия и форс-мажорные обстоятельства.
Виды рисков |
Возможные потери |
Меры предупреждения и снижения риска |
1 На стадии разработки проекта: - превышение стоимости материального обеспечения - невозможность достичь
заданных технических |
Риск незначителен
Риск незначителен |
Опыт проектирования и опыт работы предприятия в данной области |
2 На стадии эксплуатации проекта: - превышение стоимости проекта - повышение себестоимости - невозможность достичь заданной производительности |
Риск значителен из-за неустойчивого экономического положения в стране Риск значителен и связан с неквалифицированными действиями персонала |
Риск можно свести к
минимуму за счет опыта работы персонала.
Возможность использования |
Анализируя выше приведенные данные, можно сказать, что ОАО «Уфамолзавод» на сегодняшний день работает рентабельно и финансирование модернизации линии производства глазированных сырков будет осуществлено из собственных средств.
1.4 Технико-экономическая оценка проекта
В данном разделе рассчитываем затраты на реализацию проекта, а также основные планируемые производственные и экономические показатели проекта на текущий и последующие годы.
1.4.1 Расчет затрат на проект
Для этого заполним таблицы 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14.
Таблица 1.10 Технологический цикл производства и реализации глазированных сырков
Наименование работ |
Исполнитель |
Длительность (дней) |
Приготовление нормализованной смеси |
Приемно-аппаратный и диетический цех |
1 |
Производство творога |
Сырково-творожный цех |
0,25 суток |
Производство глазированных сырков и расфасовка |
Сырково-творожный цех |
0,25 суток |
Закалка и хранение глазированных сырков |
Цех готовой продукции |
1 |
Реализация глазированных сырков |
Отдел сбыта, фирменные магазины |
5-7 суток |
Таблица 1.11 Производственные площади и помещения
Наименование характеристик |
Общее количество, м2 |
Обеспечение |
Готовность, необходимые работы, наличие соглашений, договоров |
Затраты на проект, руб. (реконструкция) | |
источник |
м2 | ||||
Приемно-аппаратный цех |
2325 |
Собств. |
2325 |
Готов |
0 |
Творожный цех |
897 |
собств. |
897 |
готов |
0 |
Таблица 1.12 Оборудование, оснастка и инструмент
Информация о работе Бизнес план производства творога ОАО «Уфамолзавод»