Бизнес план производства творога ОАО «Уфамолзавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «Уфамолзавод» - это предприятие с высокими технико-экономическими показателями. После долгих лет кризиса, предприятие сегодня является одним из ведущих, по переработке молока в нашей республике. Сегодня, экономическое положение предприятия позволяет ему расширять объемы своего производства. В данном бизнес-плане приведено обоснование выпуска глазированных сырков.
Проект реконструкции и модернизации линии производства творога 9% на ОАО «Уфамолзавод» для увеличения производства творога 9% и обеспечение бесперебойной работы всей линии.

Файлы: 1 файл

10-БИЗНЕС-ПЛАН(на практику).docx

— 64.00 Кб (Скачать)


1 БИЗНЕС – ПЛАН  НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ЛИНИИ ПРОИЗВОДСТВА ТВОРОГА 9%

1.1. Идея бизнес-плана

ОАО «Уфамолзавод» - это предприятие с высокими   технико-экономическими показателями. После долгих лет кризиса, предприятие сегодня является одним из ведущих, по переработке молока в нашей республике. Сегодня, экономическое положение предприятия позволяет ему расширять объемы своего производства. В данном бизнес-плане приведено обоснование выпуска глазированных сырков.

Проект  реконструкции и модернизации линии  производства творога 9% на ОАО «Уфамолзавод» для увеличения производства творога 9% и обеспечение бесперебойной работы всей линии.

Данная  модернизация приведет к повышению  производительности труда, а также его бесперебойной работе и ускорению производственного процесса, что повысит качество вырабатываемого творога.

Основной  путь реализации проекта – капитальные  вложения в него за счет собственных  денежных средств.

Таблица 1.1 Направленность проекта

Направление

Характеристика

1 Увеличение производительности  и повышение качества выпускаемой  продукции.

 

2 Максимальное реагирование  на спрос и предложение рынка.

При модернизации линии производственный процесс максимально механизируется и автоматизируется.

 

При повышении спроса увеличить выпуск продукции.


 

1.2 Характеристика ОАО «Уфамолзавод»

1.2.1 Анализ основных финансово-экономических показателей

Основные  финансово-экономические показатели ОАО «Уфамолзавод» за два последних года приведены в таблицах 1.2, 1.3

Таблица 1.2 Основные факторы, определяющие объем реализации продукции ОАО «Уфамолзавод»

 

Показатели

2009 г

2010 г

Изменения,

+, -

Отношение,%

1 Выручка от реализации, тыс.руб.

1578535

2258960

+680425

143,1

2Среднесписочная

численность персонала, чел.

539

513

-26

95,18

3 Среднегодовая

стоимость

основных фондов, тыс.руб.

183130

246103

+62973

134,39

4 Среднегодовая стоимость

оборотных средств, тыс.руб.

281541

298205

+16664

105,92

5 Производительность труда, тыс.руб. (5=1/2)

2928,6

4403,4

+539,45

140,3

6 Фондоотдача, руб/руб. (6=1/3)

8,6

9,18

+0,58

106,7

7 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (7=1/4)

5,6

7,57

+1,97

135

8 Закупка молока, т:

произведено молочной продукции  в т:

   творога

   сыров

   масла

   сухих молочных  продуктов

63995

 

 

1021

1503

1358

398

62340

 

 

987

1608

1745

341

-1655

 

 

-34

-105

+387

-108

97,41

 

 

96,67

93,01

128,49

85,67


 

Таблица 1.3 Анализ динамики затрат на 1 рубль реализованной продукции и полученной прибыли

Показатели

2009 г

2010 г

Изменения,

+, -

Отношение,%

1

2

3

4

5

1 Выручка от реализации, тыс.руб.

1578535

2258960

+680425

143,1

2 Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

1288690

1853262

+564572

143,8


 

Продолжение таблицы 1.3

1

2

3

4

5

3 Затраты на 1 рубль реализованной  продукции (работ, услуг), коп.

79,37

79,38

+0,1

100,12

4 Прибыль, тыс.руб.

289845

405698

+115853

139,97


 

На предприятии  наметилась тенденция повышения  среднегодовой выработки продукции  на одного работающего в денежном выражении на 30,5% и, поэтому отношение  темпа роста производительности труда к темпу роста заработной платы составил 1,17.

1.2.2 Анализ трудовых ресурсов

Для анализа трудовых ресурсов приведем таблицы 1.4 и 1.5.

Таблица 1.4 Оценка использования трудовых ресурсов

Показатели

2009 г

2010 г

Изменения,

+, -

Отношение,%

1 Выручка от реализации, тыс.руб.

1578535

2258960

+680425

143,1

2Среднесписочная

численность работников, чел.

539

513

-26

95,18

3 Среднегодовая выработка продукции  на 1 работающего, тыс.руб.

2928,6

4403,43

+1474,8

150,36

4 Доля прироста продукции (тыс.руб.) за счет:

  -изменения численности

  -повышения производительности труда

 

 

х

х

 

 

х

х

 

 

1474,83

+680444,19

 

 

х

х


Прирост выручки  от реализации продукции раскладывают по факторам с помощью метода цепных подстановок.

За счет повышения производительности:

2928,6*539=1578515,4 тыс. руб.; 4403,43*513=2258959,59 тыс. руб.;

2258959,59 -1578515,4 =680444,19 тыс. руб.

За счет изменения численности  работников:

1578535/539=2928,6 тыс. руб.;

2258960/513=4403,4 тыс.руб.;

4403,4-2928,6 =1474,83 тыс. руб.

Таблица 1.5 Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы

Показатели

2009г

2010 г

Изменения,

+, -

Отношение,%

1 Среднегодовая выработка продукции  на 1 работающего, тыс.руб.

2928,6

4403,43

+1474,8

150,36

2 Среднегодовая заработная плата  одного работающего, тыс.руб.

99,6

115,2

+1,4

115,6

3 Коэффициент опережения

х

х

х

1,17


 

По данным таблицы 1.4 составим диаграмму оценки использования трудовых ресурсов.

1.3 Общий анализ рынка и концепция маркетинга

ОАО «Уфамолзавод» – крупнейшее предприятие отрасли в РБ. На предприятии работает более 10% всех занятых в молочной отрасли республики.

С переходом  к рыночной экономике произошло  изменение организационной структуры  на предприятии. На предприятии создан отдел коммерции и маркетинга.

Основным  потребителем продукции ОАО «Уфамолзавод» является население республики, в основном, города Уфы. Вместе с тем, в республику ввозится продукция как импортного, так и российского производства, что составляет конкуренцию продукции ОАО «Уфамолзавод». Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом благодаря высокому качеству и невысокой стоимости по сравнению с конкурентами. Результаты маркетинговых исследований приведены в таблицах 1.6 и 1.7.

 

 

Таблица 1.6 Конкурентоспособность продукции

Сравниваемые показатели

Сравниваемая оценка с продукцией фирм-конкурентов (моя продукция: «+»-лучше, «0»-равно, «-»-хуже)

ОАО «Уфамолагропром»

ООО «Danone Индустрия»

ОАО «Белебеевский молочный комбинат»

1 Качество

+

-

0

2 Экология

0

0

0

3 Цена

+

+

+

4 Внешний вид

0

+

0




 

Анализируя  данные таблицы 1.6 видим, что продукция предприятия не уступает конкурентам ни по многим показателям и пользуется хорошим спросом на рынке.

Таблица 1.7  Конкуренты

Организации-конкуренты

Объем производства

Сильные и слабые стороны конкурента

Мои сильные и слабые стороны

ОАО «Уфамолагропром»

250 т/см

- малый ассортимент

+ малые транспортные расходы

+ большой ассортимент

- большие транспортные  расходы

 ООО «Danone Индустрия»

250 т/см

- ограниченный ассортимент

- низкое качество

+ богатый ассортимент

+ качественная продукция  и упаковка

ОАО «Белебеевский молочный комбинат»

80 т/см

+ малые транспортные расходы

- ограниченный ассортимент

+ малые затраты на управление

- большие транспортные расходы

+ богатый ассортимент

- большие затраты на  управление


Анализируя  деятельность конкурентов видим, что ОАО «Уфамолзавод» имеет сильную конкуренцию в основных видах молочной продукции (молоко, кефир, масло). При производстве и реализации диетических продуктов (сырки глазированные, десерты, торты и др.)

Исходя  из вышеперечисленных анализов, составляем таблицу 1.8.

Таблица 1.8 Каналы сбыта продукции

Наименование сбыта

Характеристика

Условия сбыта

Оптовая торговля

Оптовыми партиями со склада

Предоплата 50%

Розничная торговля

Собственные фирменные магазины

Оплата 100%


Здесь надо отметить, что выгоднее продавать выпускаемую продукцию в собственных фирменных магазинах. Исходя из этого распределяем сбыт продукции в следующем соотношении:

Оптовая – 30%;           Розничная – 70%.

Анализ  рисков проекта приведем в таблице 1.9.

Таблица 1.9 Риски предприятия и форс-мажорные обстоятельства.

Виды рисков

Возможные потери

Меры предупреждения и снижения риска

1 На стадии разработки проекта:

- превышение стоимости  материального обеспечения

- невозможность достичь  заданных технических характеристик  проекта

 

 

Риск незначителен

 

 

 

Риск незначителен

 

 

Опыт проектирования и  опыт работы предприятия в данной области

2 На стадии эксплуатации проекта:

- превышение стоимости  проекта

- повышение себестоимости

- невозможность достичь  заданной производительности

 

 

Риск значителен из-за неустойчивого  экономического положения в стране

Риск значителен и связан с неквалифицированными действиями персонала

 

 

 

Риск можно свести к  минимуму за счет опыта работы персонала. Возможность использования заемных  средств.


 

Анализируя  выше приведенные данные, можно сказать, что ОАО «Уфамолзавод» на сегодняшний день работает рентабельно и финансирование модернизации линии производства глазированных сырков будет осуществлено из собственных средств.

1.4 Технико-экономическая оценка проекта

В данном разделе рассчитываем затраты на реализацию проекта, а также основные планируемые производственные и экономические показатели проекта на текущий и последующие годы.

 

1.4.1 Расчет затрат на проект

Для этого  заполним таблицы 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14.

Таблица 1.10 Технологический цикл производства и реализации глазированных сырков

Наименование работ производства и реализации глазированных сырков

Исполнитель

Длительность (дней)

Приготовление нормализованной смеси

Приемно-аппаратный и диетический  цех

1

Производство творога раздельным способом и приготовление творожной  смеси

Сырково-творожный цех

0,25 суток

Производство глазированных сырков и расфасовка

Сырково-творожный цех

0,25 суток

Закалка и хранение глазированных сырков

Цех готовой продукции

1

Реализация глазированных сырков

Отдел сбыта, фирменные магазины

5-7 суток


 

 

 

 

Таблица 1.11 Производственные площади и помещения

Наименование характеристик

Общее количество, м2

Обеспечение

Готовность, необходимые работы, наличие  соглашений, договоров

Затраты на проект, руб. (реконструкция)

источник

м2

Приемно-аппаратный цех

2325

Собств.

2325

Готов

0

Творожный цех

897

собств.

897

готов

0


 

Таблица 1.12 Оборудование, оснастка и инструмент

Информация о работе Бизнес план производства творога ОАО «Уфамолзавод»