Бизнес-план ОАО «Маслодел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы ОАО «Маслодел» является производство молока и молочной продукции, снабжение торговых и иных предприятий всех форм собственности своей продукцией для получения прибыли.

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 299.00 Кб (Скачать)
  1. РЕЗЮМЕ
 

     ОАО «Маслодел» был пущен в эксплуатацию в марте 1997 года. За годы существования  поселка Подосиновец неоднократно присоединяли и отделяли в самостоятельную  административную единицу с рядом находящимися районами, поэтому предназначение завода представлялось как источника сырья для головных маслозаводов в виде молока и сливок. Данное сырье увозили на «Сосногорский молокозавод», «Кировский молочный комбинат», «Кирово-Чепецкий молокозавод». В начале 90-х годов с переходом к рыночным отношениям и самофинансированию была проведена реорганизация предприятия в ОАО «Маслодел». В 2002 году в связи с новым законодательством была изменена организационно-правовая форма предприятия.

     Целью работы ОАО «Маслодел» является производство молока и молочной продукции, снабжение торговых и иных предприятий всех форм собственности своей продукцией для получения прибыли.

     Для достижения этой цели общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • переработка сельскохозяйственной продукции (молочная, маслодельная);
  • оптовая торговля;
  • снабжение;
  • сбыт;
  • розничная торговля;
  • погрузочно - разгрузочная  и транспортно - экспедиционная деятельность;
  • реклама;
  • маркетинг;
  • иная, не запрещенная законодательством деятельность.

     Осуществляя предпринимательскую деятельность, предприятие производит следующие виды продукции и осуществляет следующие виды работ и услуг:

  • молоко «Российское» пастеризованное 2,5% жирности;
  • масло сливочное «Крестьянское» 72,5 % жирности;
  • казеин молочнокислый;
  • розничная торговля;
  • оптовая продажа со склада.

     ОАО «Маслодел»  относится к отрасли молочной промышленности и по своим размерам относится к небольшим.

     Для того, чтобы улучшить финансовое состояние  предприятия, необходимо изменить структуру выпускаемой продукции и увеличить ее ассортимент. При этом особое внимание необходимо обращать на повышение качества, биологической ценности и вкусовых достоинств продуктов питания.

     Для увеличения ассортимента продукции  на предприятии ОАО «Маслодел» предлагается наладить выпуск кисломолочной продукции.

     Из  всего ассортимента кисломолочной продукции, необходимо освоить выпуск кефира.

     Кефир обладает ярко выраженными диетическими и лечебными свойствами, утоляет жажду, возбуждает аппетит, полезен людям с заболеваниями почек, печени, сердца, при атеросклерозе. Лечебные свойства кефира образуются благодаря накоплению антибиотических веществ.

     Выпуск  качественной продукции с полезными  потребительскими свойствами повысит конкурентоспособность ОАО «Маслодел».

     Планируется производить 730 тонн кефира в год, исходя из статистической оценки потребления кисломолочных продуктов других производителей по поселку Подосиновец, а также исходя из количества установленных связей с д\садами, школами и розничными продуктовыми магазинами п. Подосиновец.

     Критерием эффективности работы ОАО «Маслодел» является более полное удовлетворение продуктами питания населения п. Подосиновец, а также улучшение качества конечного продукта дадут возможность конечного роста производства и возможности инвестиционных вложений. Внедрение выпуска кефира позволит укрепить финансовое состояние предприятия и при отсутствии серьезных изменений конкурентной среды на местном рынке, перспективы развития ОАО «Маслодел» в ближайшем будущем  будут благоприятные.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ  И АНАЛИЗ РЫНКА
 

     Существующий  на рынке поселка Подосиновец спрос на молочную продукцию, отличающуюся определенными качественными характеристиками, значительно превышает предложение.

     Молочная  продукция на рынке поселка Подосиновец представлены тремя предприятиями (таблица 2.1). 

Таблица 2.1 – Предприятия производители молочной продукции п. Подосиновец

Предприятия Место расположения Вид деятельности
ОАО «Маслодел» п. Подосиновец Молоко и масло
ОАО «Кировский молочный комбинат» г. Киров Широкий ассортимент  молочной и кисломолочной продукции
ОАО «Красногорский» г. Киров Молоко и  кисломолочная продукция
 

     В рубрике «Статистика знает все» опубликованы данные о населении  п. Подосиновец. На 2009 г. в п. Подосиновец проживает 3016 человек. За 2008 год жители поселка потребляют 2200 тон молока и кисломолочной продукции. В данной статье опубликован рейтинг предпочтений жителей п. Подосиновец по видам молока и кисломолочной продукции (таблица 2.2). 

Таблица 2.2 – Рейтинг предпочтений жителей п. Подосиновец по видам               хлебобулочной продукции в 2008 году

     проценты

Вид продукции Предпочтения  покупателей
мужчины женщины
Молоко 2,5% жирности 8,1 12,8
Молоко 3,2% жирности 7,2 11,1
Топленое  молоко 6,7 5,9
Ряженка 10,7 5,8
Кефир 11,3 14,4
Итого 50 50

     В опросе участвовало 300 человек – 150 мужчин и 150 женщин, возрасте от 16 - 50 лет, со средним уровнем дохода.

     Проанализировав результаты опроса, опубликованные в  рубрике «Статистика знает все», можно сделать вывод, о том, что наибольшим спросам у жителей п. Подосиновец, как у мужчин, так и у женщин пользуется кефир.

     В настоящее время поставками кефира жителям поселка осуществляется в основном предприятиями производителями г. Кирова, являющимися непосредственными конкурентами ОАО «Маслодел», а также мелкими оптовиками – индивидуальными предпринимателями (таблица 2.3). 

Таблица 2.3 - Насыщенность рынка п. Подосиновец кефиром

Поставщик Насыщенность  рынка
Потребление, тонн Емкость рынке, %
Емкость рынка п. Подосиновец 1100 100
ОАО «Кировский молочный комбинат» 423 38,44
ОАО «Красногорский» 350 31,81
Индивидуальные предприниматели 327 29,75
 

     Индивидуальные  предприниматели поставляющие кефир на рынок п. Подосиновец не являются производителями, они осуществляют мелкооптовые продажи кефира, закупаемую на заводах производителях г. Кирова.

     У ОАО «Маслодел» есть все возможности занять долю рынка занимаемую индивидуальными предпринимателями.

     Основными потребителями кефира ОАО «Маслодел» будут жители поселка Подосиновец.

       Критерии  сегментации рынка:

  • возраст - от 5 до 70 лет;
  • социальная принадлежность – дети младшего и дошкольного возраста, школьники, студенты, служащие рабочие, пенсионеры;
  • уровень дохода - средний.

Производимый  кефир, планируется распространять через продуктовые розничные магазины п. Подосиновец, а также на прямую в д\сад, школу и в через собственную розничную сеть.

     Продукция, производимая ОАО «Маслодел» отличается следующими важными особенностями:

  • высокое качество;
  • традиционная рецептура;
  • свежесть;
  • прекрасные вкусовые качества;
  • низкая цена.

     Имея  высокое качество, доступные цены, чем у конкурентов, кефир ОАО «Маслодел» будет пользоваться спросом у жителей п. Подосиновец.

     Обоснование объема выпуска в натуральном  выражении представлен в таблице 2.4. 

Таблица 2.4 – Обоснование объема выпуска продукции в натуральном      выражении

     тонн.

Показатели Факт

2008г.

Проектируемые

показатели

Отклонение проектируемых мероприятий к 2008г.
тон. %
Выпуск  продукции в натуральном выражении,

в том числе

- молоко 2,5% жирности

- масло сливочное  «Крестьянское»

- казеин технический

- кефир

3474 
 

2016

892

566

0

4204 
 

2016

892

566

730

730 
 

-

-

-

730

121 
 

100

100

100

-

 

     Прирост показателя «Выпуск продукции в  натуральном выражении» составит: 730 т. или 21%. Таким образом, для расширения ассортимента выпускаемой продукции необходимо наладить выпуск кефира. Планируется производить 730 тонн кефира в год, исходя из статистической оценки потребления кисломолочных продуктов других производителей по поселку Подосиновец, а также исходя из количества установленных связей с д\садами, школой и розничными продуктовыми магазинами п. Подосиновец. 

  1. СУЩЕСТВО  ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
 

     С целью расширения ассортимента продукции  на предприятии ОАО «Маслодел» необходимо наладить выпуск кисломолочной продукции.

     Из  всего ассортимента кисломолочной  продукции, необходимо освоить выпуск кефира.

     Кефир обладает ярко выраженными диетическими и лечебными свойствами, утоляет жажду, возбуждает аппетит, полезен людям с заболеваниями почек, печени, сердца, при атеросклерозе. Лечебные свойства кефира образуются благодаря накоплению антибиотических веществ.

     Выпуск  качественной продукции с полезными  потребительскими свойствами повысит конкурентоспособность ОАО «Маслодел». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН
 

     

  • Производственный  процесс 

         ОАО «Маслодел» специализируется на выпуске цельномолочной продукции аналогичной жирности, следовательно для внедрение нового вида продукции не потребуется дополнительное оборудование и время для подготовки молока. Процесс прохождения молока с момента поступления на завод до выпуска кисломолочной продукции можно представить в виде схемы:

         Оценка  качества молока – Приемка –  Охлаждение – Хранение - Нормализация – Подогрев – Очистка – Гомогенизация – Пастеризация – Охлаждение – Заквашивание – Сквашивание – Охлаждение – Разлив – Реализация.

         Кефир будет вырабатываться резервуарным способом. Молоко заквашивается при t 20 – 23 С. Закваски потребуется 5 – 6% от массы молока в резервуаре. Молоко сквашивается до достижения плотного сгустка кислотностью 85 – 100  Т продолжительностью 10-12 часов, поэтому заквашивание будут производить вечером, а утром – разлив.

         Готовую массу охлаждают до t 18 С и производят разлив в пакеты 0,5 литра, а затем доохлаждают в холодильных камерах до t 2 – 4 С, где происходит охлаждение и созревание кефира. При этом происходит набухание белков, что повышает вязкость кефира, накопление спирта и углекислоты, в результате развития дрожжей, и готовый продукт приобретает специфический вкус и запах. 

  • Затраты на оборудование 
  •      Площадь цеха 96 кв.м и высота 6 м позволяет  установить линию по производству кисломолочных напитков. После соответствующей реконструкции цеха на первом этаже будет сделан заквасочное отделение для выработки кефирной закваски, установлен аппарат для фасовки, а по верху установлены танки резервуары для заквашивания молока.

         Чтобы наладить работу цеха по выпуску кисломолочных продуктов, произведен расчет капитальных затрат на его внедрение, которые складываются из стоимости работ по реконструкции цеха тары в цех кисломолочных напитков, производственного оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений.

         Реконструкция цеха будет производиться силами специалистов, привлеченных со стороны. Затраты согласно проектно-сметной документации, составляют 361,3 тыс. руб.

         Стоимость технологического оборудования рассчитана по рыночным ценам, с учетом затрат на транспортировку, заготовительные расходы и затраты на монтаж.

         Транспортно-заготовительные  расходы составляют 4% от стоимости цены оборудования, а затраты на монтаж - 10%.  Для расчета капитальных затрат на оборудование будет использован весь перечень необходимого оборудования и расчеты представленные в таблице 4.1. Оборудование для линии кисломолочных продуктов будет закуплено у ОКБ «Аскон –  Сервис». 

    Таблица 4.1 – Капитальные затраты на оборудование

    Наименование оборудования Кол-во

    оборудо-

    вания,

    шт.

    Цена за

    единицу, тыс. руб.

    Сумма, тыс. руб. Транспорт.-

    заготовит.

    расходы, тыс. руб.

    Затраты

    на

    монтаж, тыс. руб.

    Всего

    затрат, тыс. руб.

    Танки-резервуары 5 380 1900 76,0 190,0 2166,0
    Аппарат

    фасовки

    1 220 220 8,8 22,0 250,8
    Термостат 1 320 320 12,8 32,0 364,8
    Холодильник 1 280 280 11,2 28,0 319,2
     Заквасочник 1 315 315 12,6 31,5 359,1
    Лампа-

    бактерицид.

    1 25 25 1,0 2,5 28,5
    Итого - - - 122,4 306,0 3488,4
     

         В 2005 году на предприятии была установлена новая пастеризационная охладительная установка, в которую входят сепаратор – молокоочиститель и гомогенизатор, что позволяет очистить поступающее молоко, поэтому в затраты данное оборудование не включаются. Мощность холодильных камер позволяет загрузить всю продукцию, поэтому дополнительных затрат на расширение холодильных камер не потребуется.

         В капитальные затраты цеха включена стоимость дорогостоящего и долго служащего инструмента в размере 1% от стоимости технологического оборудования, а также стоимость производственного и хозяйственного инвентаря в размере 3% от стоимости оборудования и стоимости затрат на реконструкцию цеха.

         Общие капитальные затраты представлены в таблице 4.2. 

    Таблица 4.2 – Капитальные затраты по внедрению цеха кисломолочных напитков,

    тыс.руб.

    Наименование  затрат Сумма затрат
    Затраты на реконструкцию помещения 361,3
    Стоимость оборудования   3488,4

     

    Стоимость производственного и хозяйственного  инвентаря
    115,491
    Стоимость дорогостоящего и долгослужащего  инструмента 34,884
    Всего капитальных затрат 4000,075
     

         В цехе не предусматривается функционирование транспортных средств, поэтому капитальные затраты не предусматриваются. 

     Потребность сырья 

         На  производство кефира используется только высококачественное сырьё, то цена сырого молока I сорта составляет 10,01 руб. При производстве кефира возвратных отходов (пахты, обрата) не будет. Исходя из этого затраты  на сырьё определяются  из норм расхода и цены на сырьё, а также учтены затраты на доставку.

         М = Нм  Цм Ктз ,    (4.1)

    где Нм - норма расхода сырья на 1 литр;

       Цм - цена 1 литра сырого молока;

       Ктз - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы. 

         М = 1,0 х10,01 х1,04 = 10,41 (руб./литр)

    Объем потребления сырья на весь выпуск составит

         10,41 х 730000 = 7599300 (руб./литр)

     Потребность в персонале

     

         Для обслуживания линии кисломолочных напитков потребуются следующие рабочие и служащие:

    • мастер по производству будет контролировать весь технологический процесс;
    • слесарь наладчик будет занят фасовкой продукции;
    • рабочий для мойки оборудования;
    • грузчик для загрузки готовой продукции в холодильную камеру.

         Работа на предприятии организована по скользящему графику (по 12 часов), то рабочие потребуются и на замену.

         Расчет  заработной платы произведен в соответствии с принятой формой оплаты труда на предприятии. Для оплаты труда мастера применяется повременно–премиальная система.

         Годовой фонд заработной платы мастера по производству определяется исходя из месячного оклада, который составляет 3000 руб.

    Фзп = З пр + П пр + Здоп      (4.2)

      где З пр - прямая заработная плата ( месячный оклад умножается на число месяцев в году);

       П пр – премия, начисляется в размере 50% должностного оклада;

      Здоп – дополнительная заработная плата, складывается из начисленной оплаты труда за время отпуска.

    • З пр =3000  . 12 = 36000;
    • П пр = 36000 . 0,5 = 18000 (руб.)

         Продолжительностью  отпуска 28 календарных  дней и 6 дней дополнительно, за ненормированный рабочий день:

    • Здоп = (36000 + 18000) : 12 : 25,2 . 34 = 6071,42

         Заработная  плата рабочим будет начисляться  по часовым тарифным ставкам:

    Зпр = Fфак * rmapi * ni,                 (4.3)

    где  Fфак - фактически отработанное время рабочим в течении года;

         rmapi - часовая тарифная ставка i разряда, руб.;

         ni – количество рабочих i разряда.

    слесарь наладчик (12 . 365) . 13,5 = 59130 (руб.);

    рабочий мойщик (12 . 365) . 14,5 = 63510 (руб.);

    грузчик ( 12 . 365) . 12,7 = 55626 (руб.)

         Премия  будет начислена в размере 20% от прямой заработной платы и составит:

    слесарь наладчик  Ппр = 59130  . 0,2 = 11826 (руб.);

    рабочий – мойщик Ппр = 63510 . 0,2 = 12702 (руб.);

    грузчик Ппр = 55626 . 0,2 = 11125,2 (руб.)

         Продолжительность основного отпуска у рабочих 28 календарных дней. Рабочему – мойщику предоставляется дополнительный отпуск 4 дня за вредность:

    слесарь наладчик Здоп = (59130+ 11826) : 12 : 25,2 . 56 = 13139,99 (руб.);

    рабочий – мойщик Здоп = (63510 + 12702) : 12 : 25,2 . 64 =16129,52 (руб.);

    грузчик                  Здоп = (55626+11125,2) : 12 : 25,2 . 56 = 12361,33 (руб.);

    Сведенья  о заработной плате и годовом  фонде представлены в таблице  4.3.

    Таблица 4.3 - Годовой фонд заработной платы

    Должность Кол-

    во,

    чел.

    Прямая

    з/плата,

    руб.

    Раз-

    мер

    пре-

    мии , руб.

    Осно-

    вная

    з/плата, руб.

    Дополни-

    тельная

    з/плата,

    руб.

    Фонд

    з/платы,

    руб.

    Мастер  по пр-ву 1 36000 18000 54000 6071,42 60071,42
    Слесарь наладчик 2 59130 11826 70956 13139,99 84095,99
    Рабочий мойщик 2 63510 12702 76212 16129,52 92341,52
    Грузчик 2 55626 11125,2 66751,2 12361,33 791125,3
    Итого 7 214266 53653,2 267919,2 47702,26 315621,46
     

         Годовой фонд заработной платы составит 315621,46 руб.

         Единый социальный налог представляют собой форму перераспределения национального расхода на финансирование общественных потребностей. Начисленные на предприятии средства направляются во внебюджетные фонды и используются на предусмотренные законом цели. Тарифы страховых взносов утверждаются федеральным законом в % от фонда зарплаты:

    • отчисления в фонд социального страхования РФ - 2,9%;
    • отчисления в пенсионный фонд РФ - 20%;
    • отчисления в фонд обязательного медицинского страхования - 3,1%;
    • страховые взносы от несчастных случаев – 0,7%.

         Основная  заработная плата производственных рабочих цеха по производству кисломолочной продукции, которая включает в себестоимость 1 литра продукции, рассчитывается делением основной заработной платы на количество произведённой продукции в год

         Зосн = 267919,2 : 730000 = 0,36 (руб./литр)

         Дополнительная  заработная плата производственных рабочих цеха по производству кисломолочной продукции, которая включается в себестоимость 1 литра продукции, рассчитывается делением дополнительной заработной платы на количество произведённой продукции в год

         Здоп = 47702,26 : 730000 = 0,06 (руб./литр)

         Отчисления  на социальные нужды, которые включаются в себестоимость 1 литра продукции, рассчитываются следующим образом

         Осн = (0,36+0,06) . 0,267 = 0,11 (руб./литр)

         4.5 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

     

         Амортизационные отчисления рассчитываются, согласно учётной политики предприятия линейным способом, исходя из балансовой стоимости оборудования и норм амортизации. Норма амортизации оборудования по молокоперерабатывающей промышленности составляет 10%. Годовая сумма амортизации определяется по формуле:

               n

         А = ∑. К . Hai / 100,     (4.4)

                i=1

    где А - годовая сумма амортизации;

       Кi - капитальные затраты на оборудование;

       Нai - норма амортизации;

       N - количество видов оборудования.

         А = 3523284 . 10/100 = 352328,4 (руб.)

         Расходы на эксплуатацию оборудования складываются из затрат на вспомогательные материалы, электроэнергию, воду, расходуемую технологические цели. Затраты на вспомогательные материалы определяются исходя из норм расхода по обслуживанию оборудования. Примерные затраты составляют 0,5% в год от стоимости оборудования.

         Звсп = 0,005 . 3488,4 = 17442 (руб.)

         Затраты на электроэнергию, потребляемую на технологические  цели при производстве кефира будут складываться из затрат при подготовке молока и затрат при охлаждении кефира. Затраты на электроэнергию можно определить по формуле:

         Зэл = Цэл . Fд . Ру ,                                       (4.5)

    где Зэл - затраты на электроэнергию;

       Цэл - цена 1 кВт/ч электроэнергии 1,54 руб.;

       Fд - действующий фонд времени работы оборудования, час;

      Ру - установленная мощность оборудования, квт (для подготовки молока 10 квт, для охлаждения кефира 15 квт).

         Действительный  фонд времени составит:

    для подготовки молока 2 час . 365 дн = 730 (час);

    для охлаждения кефира 12 час . 365 дн = 4380 (час).

         Таким образом, затраты на электроэнергию, потребляемую на технологические цели составит 112420 руб.

         Зэл = 1,54 . (730 . 10 + 4380 . 15) = 112420 (руб.)

         Расход воды на производственные нужды связан с промывкой оборудования и охлаждением кефира.

         Потребление воды для промывки оборудования составляет 1,5 куб.м в смену, а на охлаждение принимаем равной 4,5 куб.м стоимость 1 куб.м воды 25 руб., таким образом затраты на воду, потребляемую для промывки оборудования и охлаждения кефира составляют

         Зв = 25 . (1,5 + 4,5) . 365 = 54750 (руб.).

         Затраты на ремонт оборудования  принимаем  в размере 3% от стоимости оборудования

         Зоб = 0,03 . 3488400 = 104652 (руб.)

         После всех проведённых расчётов в данной главе, все полученные результаты сведём в таблицу 4.4. 

    Таблица 4.4 - Схема расходов на содержание и эксплуатацию оборудования,

         руб.

    Наименование  статей Сумма
    Амортизация оборудования 352328,4
    Эксплуатация  оборудования, в том числе:

    - затраты на  вспомогательные материалы

    17442
    - затраты  на электроэнергию 112420
    - затраты  на воду 54750
    Ремонт  оборудования 104652
    Всего 641592,4

         Для того, чтобы расходы по содержанию и эксплуатации оборудования получить на единицу (1 литр) продукции, нужно всю сумму данных расходов разделить на годовой выпуск продукции

         Зэкс = 641592,4:730000 = 0,88 (руб.)

         4.6 Цеховые расходов

     

         Для определения величины цеховых расходов, приходящих на литр воды продукции, необходимо рассчитать и составить смету цеховых расходов. К цеховым расходам относятся накладные расходы, возникающие непосредственно в цехе, где производится калькулируемая продукция. Сюда относятся расходы, связанные с амортизацией и содержанием зданий и сооружений, закрепленных за цехом, расходы на мероприятия по охране труда.

         Расходы на амортизацию здания определяют исходя из амортизационных

    отчислений (1,2%) от стоимости  части здания, относящейся  к рассматриваемому цеху. Первоначальная стоимость здания цеха составляет 1/5 часть от стоимости всех зданий принадлежащих заводу:

    • 1857000 : 5 = 371400;
    • А = 0,012 . 371400 = 4456,8 (руб.).

         В расходы по содержанию зданий, сооружений и инвентаря включают затраты на освещение, отопление, воду для бытовых нужд, затраты на вспомогательные материалы и затраты по содержанию инвентаря. Затраты на вспомогательные материалы принимаются в размере 3% от стоимости здания:

         Звсп = 0,03 . 371400 = 11142 (руб.).

         Затраты по содержанию инвентаря принимаются  в размере 1% от стоимости оборудования и здания.

         Зинв = 0,01 . (371400 + 3488400) = 38598 (руб.).

         При расходе затрат на электроэнергию можно  использовать следующие данные: средний  расход электроэнергии в течении 1 часа составляет 15 Вт, а годовое число часов осветительной нагрузки при двадцатичасовом режиме работы равняется 1600 часов. Цена электроэнергии 1,54 за 1 квт/час (1квт=1000вт).

         Зосв = 0,015 . 1600 . 1,54 . 96 = 3548,16.

         Затраты на теплоснабжение цеха определяется по формуле:

         Зтепл = Qобщ . То . Цп ,   (4.6)

    где Qобщ - общая нагрузка для теплоснабжения здания, ккал/час;

         То - продолжительность отопительного сезона 5088 часов;

         Цп - цена тепловой энергии за 1 Гкал = 106 Ккал 540 руб.

         Qобщ = Qоз + Qвз,     (4.7)

    где Qоз - потребность в тепловой энергии для отопления здания, Ккал/час,

       Qвз  -  потребность в тепловой энергии для вентиляции здания, Ккал/ час.

         Qоз = Хо  .  V . (tвп - tн),    (4.8)

      где Хо - удельная тепловая характеристика здания для отопления (для цеха кисломолочных продуктов равна 0,6 );

       V - наружный объем здания куб.м (высота производственного здания 6 м);

       tвп - температура воздуха внутри отапливаемого помещения 15  С;

       tн - температура воздуха для отопления принимается равной  -21 С.

         Qвз = Хвз V . (tвп - tнв),    (4.9)

      где Хвз - удельная тепловая характеристика здания для вентиляции (для цеха кисломолочных продуктов равна 0,3 Ккал/м3 час);

        tнв - температура наружного воздуха для вентиляции принимается равной

        -12  С.

         Определим по перечисленным формулам затраты  на теплоснабжение цеха кисломолочных  продуктов:

      Qобщ = 0,6 . 6 . 96 . (15 - (-21)) + 0,3 . 6 . 96 . (15 - (-12)) = 17107,2 (ккал/час);

      Зтепл = 0,0171072 . 5088 . 540 = 47002,37

         При расчете затрат на воду для бытовых  нужд следует руководствоваться  следующими данными: расход воды на одного работающего в смену для хозяйственно-санитарных норм составляет 25 л и для душевых 40 л. Цена 1 куб.л воды равна 25 руб.

         Зв = (0,025 +0,040) . 7. 25 . 365 = 4151,87.

         Затраты на текущий ремонт зданий и сооружений принимаются в размере 3% от их стоимости

         Зр = 0,03 . 371400 = 11142 (руб.).

         Затраты по испытаниям, опытам, исследованиям, рационализации и изобретательству составляют 1500 руб. на одного работающего

         Зисп = 1500 . 7 = 10500 (руб.).

         Прочие  цеховые расходы составляют 3% от суммы основной заработной платы

         Зпр = 0,03 . 267919,2 = 8037,57.

         Результаты  всех расчетов по определению цеховых  расходов сведем в таблицу 4.5. 

    Таблица 4.5 - Смета цеховых расходов

         руб.

    Наименование  статей Сумма
    Амортизация здания 4456,80
    Содержание  зданий, сооружений, инвентаря 104442,40
    Текущий ремонт здания 11142,00
    Испытания, опыты, исследования, рационализаторство и избирательность 10500,00
    Охрана  труда 10500,00
    Прочие  цеховые расходы 8037,57
    Итого 149078,77
     

         Для включения цеховых расходов в  себестоимость продукции, следует  сумму цеховых расходов разделить  на годовой выпуск продукции:

         Зцех = 149078,77 : 730000 = 0,20 (руб.)

         4.7 Общезаводские и коммерческие расходов

     

         Помимо  всех затрат, которые были рассчитаны в предыдущих разделах данной головы, в себестоимость продукции включаются также общезаводские расходы и коммерческие расходы.

         К общезаводским расходам относится  заработная плата с отчислениями аппарата управления; командировочные  расходы; расходы, связанные с амортизацией, эксплуатацией, ремонтом основных средств общепроизводственного назначения; расходы, связанные с природоохранной деятельностью, а также ряд других расходов.

         Сумма общехозяйственных расходов определяется исходя из действующих норм на предприятии и составляет 300% от основной заработной платы:

         Зоз = 3,0 . 267919,2 = 803757,6 (руб.).

         Для включения общехозяйственных расходов в себестоимость продукции необходимо сумму общехозяйственных расходов разделить на годовой выпуск продукции:

         Зоз = 803757,6 : 730000 = 1,10 (руб./литр.)

         К прочим производственным расходам относятся  расходы, связанные с затратами на технологические потери в пределах установленных норм, с затратами на сертификацию продукции и другие расходы.

           Прочие производственные расходы  составляют 20% от основной заработной платы:

         Зпр.пр = 0,2 . 267919,2 = 53583,84 (руб.)

         Для включения прочих производственных расходов в себестоимость продукции следует сумму этих расходов разделить на годовой выпуск  продукции:

         Зпр.пр = 53583,84  : 730000 = 0,07 (руб.)

         К коммерческим расходам относятся затраты  связанные со сбытом и продвижением продукции, затраты на тару, транспортировку. рекламу, комиссионные расходы т.д.  Коммерческие расходы составляют 4% от производственной себестоимости. 
     
     

         4.8 Калькуляция себестоимости 1 литра кефира 

         Себестоимость продукции представляет собой стоимостную  оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также иных расходов на производство и продажу.

         Структура себестоимости продукции показана в таблице 4.6. 

    Таблица 4.6 - Калькуляция себестоимости 1 литра кефира

    Наименование  статей Сумма,

    руб.

    Уд.вес в

    полной  себестоимости, %

    Затраты на сырье 10,41 75,93
    Основная  заработная плата 0,36 2,63
    Дополнительная  заработная плата 0,06 0,44
     Отчисления  на соц. Нужды 0,11 0,81
    Расходы по содержанию и эксплуатации

    Оборудования

    0,88 6,41
    Цеховые расходы 0,20 1,45
    Итого цеховая себестоимость 12,02 87,67
    Общезаводские расходы 1,10 8,02
    Прочие  производственные расходы 0,07 0,51
    Итого производственная себестоимость 13,19 96,2
    Коммерческие  расходы 0,52 3,88
    Итого  полная себестоимость. 13,71 100

      Себестоимость 1 литра кефира составит 13,71 руб.

     
     
     
     
     
     
     
     
    1. ПЛАН МАРКЕТИНГА
     

         При формировании цены на продукцию необходимо учитывать не только издержки производства, но и цены конкурентов, а также вкусы потребителя, количество покупателей на рынке.

         На  основании этой цены будет определяться выручка от реализации продукции и прибыль.

         Для определения итоговой отпускной  цены сравним цены конкурентов на кефир (таблица 5.1). 

    Таблица 5.1 - Цены конкурентов на кефир емкость 0,5 литра

         руб.

    Поставщик Место расположения Цена
    ОАО «Кировский молочный комбинат» г. Киров 10,85
    ОАО «Красногорский» г. Киров 10,52
    Индивидуальные  предприниматели п. Подосиновец 10,93
     

         Исходя  из цен конкурентов и рассчитанной себестоимости продукта, реализация кефира емкость 0,5 литра будет осуществляться по цене  8,30 руб.

         Построение  сбытовой сети определяется числом уровней  каналов распределения продукции: канал нулевого уровня (производитель ® потребитель); одноуровневый канал (производитель ® розничная торговля ® потребитель).

         При сбыте кефир ОАО «Маслодел», рекомендуется использовать нулевой (собственная розничная сеть, предприятия общественного питания) и одноуровневый канал (через систему розничных продовольственных магазинов поселка Подосиновец)

         ОАО «Маслодел» – единственный молокоперерабатывающий завод в поселке Подосиновец. 
     

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
     

         ОАО «Маслодел» - Открытое акционерное  общество.

         Органами  управления ОАО «Маслодел»  являются:

      • общее собрание учредителей;
      • наблюдательный совет;
      • генеральный директор;
      • ревизионная комиссия;
      • ликвидационная комиссия (создается при ликвидации предприятия).

         Предприятие несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах внесенных вкладов.

         Организационная структура может быть охарактеризована по ряду признаков. По признаку ступенчатости (т.е. количество звеньев, находящихся на одном уровне иерархии) структура относится к двухступенчатой. На первой ступени располагается руководство предприятия и общехозяйственные службы: планово-экономический отдел, бухгалтерия, электролаборатория, магазины. На второй ступени отражены общепроизводственные подразделения, участвующие в производстве продукции, оказания работ и услуг.

         В ОАО «Маслодел» двухступенчатая  структура управления, которая составляется на основе Устава общества, организационной структуры и штатного расписания. Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Свои полномочия высшего органа управления оно осуществляется через Наблюдательный Совет, который является представительным органом, в свою очередь директор является исполнительным органом.

         Контроль над  соблюдением Устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью осуществляет ревизионная комиссия общества.

         Согласно  классификации структур управления по формам связей в ОАО «Маслодел» линейно-функциональная структура  управления. Она характеризуется единоначалием Генерального директора и главных специалистов и функциональным взаимодействием между ними.

         На  предприятии различают следующие  функции управления:

    • общее руководство осуществляет  директор завода;
    • руководство внешними хозяйственно - экономическими связями (материально - техническое обеспечение и реализация продукции) - директор завода;
    • производственно-технологическое производство - начальники производственных подразделений; 
    • внутрихозяйственное экономическое руководство – главный бухгалтер.

         По  признаку организации труда организационную  структуру можно отнести к бригадной.

         Процесс управления производством продукции, оказанием работ и услуг в  ОАО «Маслодел» осуществляется коллективом  работников, организованных в аппарат управления. Отмечается скоординированная работа всех сотрудников, что в целом способствует достижению максимального экономического эффекта.

         ОАО «Маслодел»  по размерам и по численности  небольшое предприятие, поэтому  нет четкого разграничения основного, вспомогательного и обслуживающих производств. Все подразделения работают на основе эффективных функциональных зависимостей, достигая максимальной прибыльности.

         В организации применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические:

    • административные: издание приказов, распоряжений, отбор и расстановка кадров, разработка должностных инструкций, установление административных санкций и поощрений;
    • экономические: технико-экономический анализ, планирование, ценообразование, налогообложение;
    • социально-психологические: социальный анализ в коллективе, создание творческой атмосферы в коллективе, создание нормального психологического климата, развитие у работников инициативы.

         Административные  методы используют в своей работе директор, а также руководитель отдела кадров при отборе кадров.

               Экономические методы используют в основном работниками  бухгалтерии.

               Социально-психологическими методами пользуются все руководители, а также сами работники организации.

         ОАО «Маслодел» подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочность, инициативность, высокопрофессиональность, честность и приверженность идеям организации. Организация считает главным критерием при работе с кадрами – справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений.

         Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков  и способностей этих людей. Эффективная  деятельность возможна  лишь при  наличии у работников соответствующей  мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активизирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.

               Мотивация работников является одной из составляющих управления персоналом в ОАО «Маслодел».

         На  сегодняшний день в ОАО «Маслодел» важна роль материального стимулирования персонала. За образовательное выполнение сотрудником служебных обязанностей и за особые заслуги, по итогам деятельности за месяц или за год применяются следующие формы поощрение: премирования, повышение заработной платы.

         Стимулирование  работников не ограничивается только методами материального вознаграждения, оно также направлено на совершенствования  личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом и включает в себя также другие формы поощрения: повышение в должности, моральные поощрения, гуманитарные стимулы.

         Директор  организации наблюдает, как распределяются трудовые мотивации по отдельным  группам работников. Именно, исходя из этого, устанавливает разные системы стимулирования эффективности труда и качества в целом по группам работников.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. ПРАВОВОЕ  ОБЕПЕСЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
     

         ОАО «Маслодел» является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ и Устава. Учредителями общества являются работники предприятия, колхозы района.

         Общество  является коммерческой организацией, имеет фирменное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, имеет печать с обозначением своего наименования.

         ОАО «Маслодел»  зарегистрировано в  администрации Подосиновского района. Общество имеет в собственности имущество на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

         Общество  самостоятельно устанавливает тарифы за проводимые торговые операции и  предоставляемые услуги в соответствии с правовыми актами РФ.

         При выпуске кисломолочных напитков положительным моментом можно считать, что это безотходное производство. Следовательно, при производстве кефира не будет проблем, связанных с охраной окружающей среды. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. ОЦЕНКИ  РИСКА
     

    Таблица 8.1 -Финансово-экономические риски

    Простые риски Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта. Вероятность риска.
    Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен 75
    Появление альтернативного продукта Снижение спроса 25
    Снижение  цен конкурентами Снижение цен 25
    Увеличение  производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен 25
    Рост  налогов Уменьшение  чистой прибыли 50
    Платежеспособность  потребителя Падение продаж 25
    Рост  цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли  из-за  роста цен 75
    Зависимость от поставщиков Снижение прибыли  из-за  роста цен 25
    Недостаток  оборотных средств. Увеличение  кредитов 25
     

    Таблица 8.2 - Социальные риски

    Простые риски Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль  от реализации проекта. Вероятность риска.
    Трудности с набором квалифицированной  рабочей силы Увеличение  затрат на комплектование 0
    Угроза  забастовки Штрафы за нарушение  договоров 25
    Отношение местных властей Дополнительные  затраты на выполнение их требований 25
    Недостаточный уровень зар. Платы. Текучесть кадров, снижение производительности 25
    Квалификация кадров Снижение ритмичности, рост брака, увеличение аварий 25
     

    Таблица 8.3 - Технические риски

    Простые риски Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль  от реализации проекта. Вероятность риска.
    Изношенность  оборудования Увеличение  проектов и затрат на ремонт 75
    Нестабильность  качества сырья Уменьшение  объемов производства из-за переналадки  оборудования, снижения качества продукции 25
    Новизна технологии Увеличение  затрат на освоение, снижение объемов  производства 0
    Недостаточная надежность Увеличение  аварийности технологии 50
    Отсутствие  резерва мощности Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях 25
     
     
     
     
     

    Таблица 8.4 - Экологические риски 

    Простые риски Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль  от реализации проекта. Вероятность риска.
    Вероятность залповых выбросов Увеличение  непроизводственных затрат 25
    Выбросы в атмосферу и выбросы в  воду Затраты на очистное оборудование 50
    Близость  населенного пункта Увеличение  затрат на очистные сооружения 50
    Вредность производства Рост эксплуатационных затрат 0
    Складирование отходов Удорожание  себестоимости 0
     

      0 –  риск рассматривается как несущественный

          25 –  риск, скорее всего не реализуется

          50 –  о наступлении события ничего определенного сказать нельзя

          75 –  риск скорее всего проявится

          100 –  риск наверняка реализуется. 

    Таблица 8.5 - Наиболее вероятные риски

    Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль  от реализации проекта. Вероятность риска.
    Изношенность  оборудования Увеличение  проектов и затрат на ремонт 75
    Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен 75
     

         Для уменьшения риска вызываемого изношенностью  оборудования, предприятия перед  началом выпуска проведет предупредительный  ремонт. Так же механик будет периодически осматривать оборудование для недопущения его поломки.  И предприятие закупит МБП - это позволит сократить сроки ремонта оборудования в случае его выхода из строя.

         Для предотвращения падения спроса на кефир необходимо выпускать только высококачественную продукцию в красивой и удобной упаковке и стараться не повышать цены на продукт. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН
     

         В таблице 9.1 представлены основные показатели характеризующие  целесообразность внедрения нового вида продукции. 

    Таблица 9.1 - Основные результаты выпуска нового вида продукции

    Наименование показателя Результат
    Годовой объем выпуска нового вида продукции, тонны 730,0
    Численность работающих, чел. 7
    Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 10008,3
    Выручка с реализации, тыс. руб. 12118
    Чистая  прибыль, тыс. руб. 1603,4
    Капитальные вложения, тыс. руб. 4000,0
     

         Проведя технико-экономическое обследование выпуска новой продукции, можно сделать следующие выводы:

    • производство кефира будет налажено на имеющихся в распоряжении ОАО «Маслодел» площадях;
    • установленное оборудование позволит производить 730 тонн кефира в год;
    • от реализации произведенной продукции будет получено чистой прибыли 1603,4 тыс.руб.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. СТРТАГИЯ  ФИНАНСИРОВАНИЯ
     

         ОАО «Маслодел» не располагает достаточными финансовыми ресурсами для освоения нового вида продукции, ему не обойтись без привлечения наемных финансовых средств инвесторов, которые будут направлены на реконструкцию цеха кисломолочных напитков.

         Предприятие получит инвестиционный кредит  в сумме 4,0 млн. руб. в ОАО «Российский  сельскохозяйственный банк» под 15% годовых на 5 лет, проведет реконструкцию цеха и установит линию по выпуску кисломолочных напитков.

         Всего за год будет произведено и  реализовано 730 т кефира. Эффект или  конечный результат хозяйственной  деятельности характеризуется такими показателями, как объем продаж, прибыль, экономия от снижения себестоимости продукции. Полученная от реализации продукции выручка определяется, как произведение рыночной цены на количество проданных товаров и за год составит:

         Вр = 16,60 . 730000 = 12118 (тыс. руб.).

         Получение прибыли является непосредственной целью производства.

         Прибыль создает определенные гарантии дальнейшего  существования и развития предприятия, и ее величина определяется разницей между доходами, полученными от реализации продукции (без налога на добавленную  стоимость) и издержками на ее производство и реализацию. Оптовая цена за 1 литр кефира составит 16,60 руб. Прибыль предприятия составит:

         П = (16,60 - 13,71) . 730000 = 2109,7 (тыс.руб.)

         А чистая прибыль за минусом налога (24%) составит:

         Пч = 2109,7 - (2109,7 . 0,24)= 1603,4 (тыс. руб.)

         И чем больше предприятие снижает  затраты на производство и реализацию продукции, тем большую прибыль оно получает. Постоянное увеличение дохода, причем в расчете на единицу продукции, позволит предприятию обеспечивать конкурентоспособность своей продукции на рынке. Уровень эффективности производства можно определить по показателям производительности труда, рентабельности, использования производственных мощностей.

         Наиболее  распространенным измерителем как  в нашей стране, так и за рубежом, является показатель производительности труда, уровень которого определяется путем деления количества произведенной продукции на численность работников:

         W = 12118 : 7 = 1731,14 (тыс. руб.).

         Экономическая эффективность инвестиционного  проекта будет рассчитана через показатели срока окупаемости и доходности. Время, которое потребуется для возвращения кредита, называется сроком окупаемости, определяется по формуле:

         Ток = К : Дст  ,     (10.1)

    где Кок - окупаемость, месяцы, годы;

       К - чистые инвестиции, руб.;

       Дст  - среднегодовой приток денежных средств, руб.;

       Кэо - экономически определяемый срок окупаемости.

         Кок = 4000,0 : 1603,4 = 2,5 (года)

         Срок  окупаемости составляет 2,5 года, но с экономической точки зрения просто возврат вложенных средств  в той же сумме невозможен, так как средства получены под проценты.

         В таблице 10.1 представлен возврат инвестиций с учетом процентов. 

    Таблица 10.1 - Возврат инвестиций и процентов

    Годы Инвестиции Сумма начислений,

    %

    Возврат инвестиций и процентов
    Всего Чистой прибыли Амортизац.

    отчисления

    2009 4000,0 600,0 1956,5 1603,4 353,1
    2010 2643,5 396,5 1921,5 1603,4 318,1
    2011 1118,6 167,7 1286,3 999,6 286,7
    Итого - 1164,2 5164,3 4206,4 957,9
     

         Из  таблицы видно, что предприятие  за пользование кредитом уплатит 1164,2тыс. руб. процентов. На погашение кредита будет направлено средств за счет амортизационных отчислений 957,9 тыс. руб. и за счет чистой прибыли 4206,4 тыс.руб. Срок окупаемости составит 3 года. Это меньше чем экономически определяемый срок окупаемости, следовательно, привлечь инвестиции в сумме 4 млн. руб. для предприятия выгодно.

         Эффективность вложения денежных средств подтверждается  показателем доходности инвестиции (Rп) к первоначальному вложению:

         Rп = (Пч : К) . 100     (10.2)

         Rп = (1603,4: 4000,0) . 100 = 40,08

         Чтобы определить на сколько эффективна деятельность от внедрения новой линии по производству кефира, определим рентабельность продукции за 2008 год и рентабельность от внедрения нового проекта по величине чистой прибыли, так как она влияет на уровень развития экономики предприятия: 

         R1 = П1 : С1                (10.3) 

         R2 = П2 : С2 ,     (10.3)

    где П1 - прибыль от реализации продукции в 2008 году, тыс. руб.,

      П2 - прибыль от реализации продукции от внедрения новой линии, тыс. руб.,

      С1 и С2 - себестоимость продукции 2008 года и нового продукта - кефира.

    • R1 = 172,0 : 20165 . 100 = 0,85
    • R2 = 1603,4 : 10008,3 . 100 = 16,02

         R = R2 - R1,                (10.4)

         R = 16,02 - 0,85 = 15,17

         Из  этого следует, что рентабельность от внедрения новой линии увеличится на 15,17%, значит предприятие на каждый рубль затрат при производстве кефира получит больше прибыли по сравнению с 2008 годом на 15,17%.

         Для оценки эффективности инвестиционного  проекта рассчитаем чистый дисконтированный доход и индекс доходности. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) должен быть положительным, т.е. > 0, а  индекс доходности (ИД) должен быть > 1, тогда можно говорить об успешности проекта.

         Коэффициенты  дисконтирования рассчитываются по формуле:

         К1 = (1 + Е)-1     (10.5)

         К1 = (1 + 0,15)-1 = 0,87

         К2 = (1 + Е)-2      (10.6)

         К2 = (1 + 0,15)-2 = 0,75;

         К3 = (1 + Е)-3     (10.7)

         К3 = (1 + 0,15)-3 = 0,65;

         К4 = (1 + Е)-4     (10.8)

         К4 = (1 + 0,15)-4 = 0,57;

         К5 = (1 + Е)-5 ,     (10.9)

         К5 = (1 + 0,15)-5 = 0,49.

         Чистая  дисконтированная стоимость:

    • ЧДС = 1394,6+1202,5+1042,01+913,9+785,6 = 5338,6;
    • ЧДД = 5338,6- 4000,00 = 1338,6 > 0;
    • ИД = 5338,6 : 4000,00 = 1,33 > 1.

         Из  расчетов мы можем судить о прибыльности данного инвестиционного проекта, т.к. все показатели, рассчитанные выше, соответствуют нормам.

         Основные  показатели инвестиционного проекта сведем в таблицу 10.2. 

    Таблица 10.2 - Инвестиционные показатели проекта

    Показатели 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г.
    Инвестиции, тыс. руб. 4000,0
    Годовые поступления, тыс. руб. 1603,4 1603,4 1603,4 1603,4 1603,4
    Коэффициент дисконтирования 0,87 0,75 0,65 0,57 0,49
    Годовые дисконтированные поступления, тыс. руб. 1394,6 1202,5 1042,01 913,9 785,6
    Дисконтированный  денежный поток с нарастающим  итогом, тыс. руб. -2605,4 -1402,9 -360,9 553,0 1338,6
    Дисконтный  срок окупаемости, год 3,4
     

         Критерием эффективности работы ОАО «Маслодел» является более полное удовлетворение продуктами питания населения п. Подосиновец, а также улучшение качества конечного продукта дадут возможность конечного роста производства и возможности инвестиционных вложений. Внедрение выпуска кефира позволит укрепить финансовое состояние предприятия и при отсутствии серьезных изменений конкурентной среды на местном рынке, перспективы развития ОАО «Маслодел» в ближайшем будущем  будут благоприятные.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованной литературы 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2. от  30 ноября 1994 года N 51-ФЗ,  Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
    2. Налоговый кодекс РФ.
    3. Барышев А. Маркетинг:  Учебник. М.: Академия, 2007. – 493 с.
    4. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2009.
    5. Бейкер М. Маркетинг:   Энциклопедия. СПб.: Питер, 2008. – 607с.
    6. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 273 с.
    7. Барабанщиков, В. Н. Молочное дело. – М.: Изд-во МСХА, 2007.
    8. Бредихин, С.А.  Технология и техника переработки молока. – М.: Колос, 2008. – 400 с.
    9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: «Данилов и К», 2008.
    10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. - М.: ФинПресс, 2008. – 562с.
    11. Зайцев Н.Л. Экономика пищевой промышленности. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 335 с.
    12. Степанова, Л. И. Справочник технолога молочного производства. Том 1. Цельномолочная продукция. Технология и рецептуры. – Спб.: ГИОРД, 2007.
    13. Харитонов В.Д., Лисенкова Л.Л. Основные направления экологизации молочного производства. – 2008. Международный конгресс «Вода».
    14. Харитонов В.Д., Евдокимов И.А., Алиева Л.Р. Тенденция развития технологий переработки молока. - Молочная промышленность, 2008. №7.
    15. Хруцкий В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. М.: Бизнес-сфера, 2008
    16. Черняк В.З. Бизнес планирование– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 206с.
    17. Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учебник. / Г.А. Петранева, А.В. Мефёд, М.П. Тушканов и др.; Под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Академия, 2007.
    18. Экономика отраслей АПК / И.А. Минаков, Н.И. Куликов, О.В. Соколов и др.; Под ред. И.А. Минакова. – М.: КолосС, 2008.

    Информация о работе Бизнес-план ОАО «Маслодел»