Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
1. Резюме
3
2. Описание услуг
4
2.1. Виды продукции
4
2.2. План продукции
8
2.3. Продукция: стоимость, монтажные работы, цена
8
3. Оценка рынка сбыта
9
4. Конкуренция на рынке
10
5. Стратегия маркетинга
11
6. Ценообразование
13
7. Структура управления
13
7.1. Кадровые ресурсы компании
13
7.2. Организационная структура управления и взаимодействия сотрудников
15
7.3. Мотивационные элементы кадровой политики
15
8. План производства продукции (услуг)
16
8.1. Помещение
16
8.2. Оборудование
17
9. Организационный план
18
9.1. Подготовительный этап
18
9.2. Организационный план производственного этапа
19
10. Оценка рисков и страхование
19
11. Финансовый план
20
11.1. Затраты производственного этапа
20
11.1.1. Постоянные затраты
20
11.1.2. Переменные затраты
22
11.2. Налогообложение
23
11.3. Прогноз доходов и расходов на 2012-2013 годы
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
Тема: «Разработка бизнес-плана фирмы «Вывеска»
Иркутск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме |
3 |
2. Описание услуг |
4 |
2.1. Виды продукции |
4 |
2.2. План продукции |
8 |
2.3. Продукция: стоимость, |
8 |
3. Оценка рынка сбыта |
9 |
4. Конкуренция на рынке |
10 |
5. Стратегия маркетинга |
11 |
6. Ценообразование |
13 |
7. Структура управления |
13 |
7.1. Кадровые ресурсы компании |
13 |
7.2. Организационная структура |
15 |
7.3. Мотивационные элементы |
15 |
8. План производства продукции (услуг) |
16 |
8.1. Помещение |
16 |
8.2. Оборудование |
17 |
9. Организационный план |
18 |
9.1. Подготовительный этап |
18 |
9.2. Организационный план |
19 |
10. Оценка рисков и страхование |
19 |
11. Финансовый план |
20 |
11.1. Затраты производственного |
20 |
11.1.1. Постоянные затраты |
20 |
11.1.2. Переменные затраты |
22 |
11.2. Налогообложение |
23 |
11.3. Прогноз доходов и расходов на 2012-2013 годы |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
30 |
1.Резюме
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
В
данном бизнес-плане
В современном
мире реклама стала не просто неотъемлемой
частью социально-экономических
Социальная значимость проекта заключается в развитии рекламного бизнеса, создании рабочих мест, получении прибыли, создании дополнительного потока денежных средств в городской бюджет в виде налоговых и иных отчислений. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере рекламного бизнеса, как различным предприятиям так и физическим лицам.
По итогам исследований спроса, экономической ситуации в регионе и опыта аналоговых предприятий были установлены: минимальный перечень услуг, требования к качеству продукта, ценовая политика, механизмы выхода на рынок и другие необходимые параметры.
По итогам расчета коэффициентов оценки финансовой деятельности предприятия в первый год: рентабельность продукции – 10,87%, рентабельность вложенного капитала – 52,17%.
Срок окупаемости проекта
2.Описание услуг.
2.1 Виды продукции
Перетяжки
Обычно
полотно перетяжки
Щиты
Рисунок 1 – Щит односторонний
Щиты 3х6 - самый популярный и распространенный
вид наружных рекламоносителей (рисунок
1). Рекламный щит представляет собой
двухстороннюю конструкцию, однако существуют
трехсторонние конструкции (призмы) и
односторонние, размещенные на стенах
зданий (брандмауэры), состоящую из постера
и каркаса. Печать постера может осуществляться
на баннерной ткани (виниле) или на бумаге.
Баннерная ткань более долговечна и почти
никогда не требует замены. Постер напечатанный
на бумаге часто может порваться или отклеиться,
поэтому бумажные постеры никогда не размещаются
дольше одного месяца. Каркасы, как правило,
изготавливаются из алюминия и нержавеющих
материалов.
Суперсайты и брандмауэр
Рисунок 2 - Суперсайт
Суперсайт: 15х5м, 12х5м - крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой (рисунок 2). Доминируют над другими рекламными форматами. Располагаются на основных магистралях. Обычно такие конструкции устанавливаются на высоких опорах и имеют треугольную проекцию, позволяющую развернуть рекламную поверхность так, чтобы улучшить её обзор с обеих сторон.
Рисунок 3-Брандмауэр
Брандмауэр: крупная рекламная конструкция, расположенная на стенах зданий (рисунок 3). Рекламная поверхность, расположенная обычно на глухой ровной стене здания свободной от окон. Площадь брандмауэров различна и зависит лишь от здания, на котором он размещается. Стандартная площадь от 50 до 250 кв. м.
Крышная установка
Крышная установка: эксклюзивная имиджевая конструкция на крышах зданий с использованием неона, внешней и внутренней подсветки. Один из перспективных видов. Используется для оформления, как правило, зданий и офисов крупных компаний (рисунок 4).
Рисунок 4- Крышная установка
Сити-формат
Рисунок 5 – Сити-формат
В центре
города в местах постоянного движения
людей для размещения рекламы, направленной
именно на пешеходов, используются конструкции
сити-формата. В отличие от рекламных
щитов у сити-формата
Указатели
Представляют собой малоформатную конструкцию,
изготовляемую из пластикового основания
и оракального покрытия. Возможны варианты
световых указателей. В данном случае
технология изготовления идентична
технологии «Лайтборда»
Лайтборды
Лайтборды – это двухсторонние световые короба размером 1.2*1.6 метра с подсветкой изнутри. Выполняется из заготовленных каркасов путем нанесения имиджевого рисунка. Располагаются на трех путепроводах на мачтах - опорах уличного освещения (рисунок 6).
Рисунок 6 – Лайтборд
Другие возможные виды предоставляемых услуг:
2.2 План продукции
Рассмотренные выше виды наружной рекламы являются наиболее востребованными на сегодняшний день. Очевидно, что итоговый выпуск по каждому из этих видов будет не пропорционален другому, что будет зависеть от фактического, а не предполагаемого спроса.
На
данном этапе разработки
Таблица 1
Планируемое распределение выпуска
Вид продукта |
% от общего | |
1 |
Перетяжки |
20 |
2 |
Щит односторонний |
25 |
3 |
Щит двусторонний |
5 |
4 |
суперсайт |
5 |
5 |
Брандмауэр |
5 |
6 |
Сити-формат |
15 |
7 |
Лайтборд |
10 |
8 |
Указатели |
10 |
9 |
Крышная устновка |
5 |
10 |
Фасадные работы |
В зависимости от наличия заказа |
2.3 Продукция: стоимость,
Стоимость наружной рекламы включает в себя:
Стоимость дизайнерской работы зависит от вида продукта. Стоимость постера – от расхода материалов. Монтажные работы составляют 20% от заказа.
Коммерческая наценка составляет 60% от затрат.
Таблица 2
Обобщенные данные по продукции
вид |
стоимость 1 м2/рубю |
Усредненный заказ* |
Sср, м2 |
Стоимость дизайн - работ, руб |
Дополнительные расходные |
Расход материалов, руб. |
Стоимость монтажных работ, руб. |
Итоговые расходы, руб. |
Коммерческая наценка, руб. |
Сумма к оплате клиентом, руб. |
% | |
1 |
перетяжки |
50 |
12*0.8 |
9,6 |
100 |
100 |
680 |
136 |
816 |
489,6 |
1305,6 |
20 |
2 |
щит 1ст |
150 |
3*6 |
18 |
200 |
600 |
3500 |
700 |
4200 |
2520 |
6720 |
25 |
3 |
щит 2ст |
150 |
3*6*2 |
36 |
200 |
800 |
6400 |
1280 |
7680 |
4608 |
12288 |
5 |
4 |
суперсайит |
200 |
12*5 |
60 |
300 |
1500 |
13800 |
2760 |
16560 |
9936 |
26496 |
5 |
5 |
брандмауэр |
200 |
5*6 |
30 |
200 |
200 |
6400 |
1280 |
7680 |
4608 |
12288 |
5 |
6 |
ситиформат |
150 |
1,8*1,2 |
2,16 |
200 |
300 |
824 |
164,8 |
988,8 |
593,3 |
1582,1 |
15 |
7 |
лайтборд |
1500 |
1*0,8 |
0,8 |
150 |
100 |
1450 |
290 |
1740 |
1044 |
2784 |
10 |
8 |
указатели |
150 |
1*1,5 |
1,5 |
150 |
100 |
475 |
95 |
570 |
342 |
912 |
10 |
9 |
крышная установка |
200 |
3*5 |
15 |
200 |
100 |
3300 |
660 |
3960 |
2376 |
6336 |
5 |
10 |
фасадные работы |
** |
*Усредненный
заказ – это наиболее
** Параметры
фасадных работ полностью
3.Оценка рынка сбыта
На сегодняшний день реклама
является неотъемлемой частью экономических
процессов. Это обусловлено тем,
что именно реклама представляет
собой главный «двигатель»
Экономическая функция рекламы сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем – и производства.
90% рекламодателей
– это коммерческие
Наружная реклама – один из наиболее перспективных видов рекламы. Им постоянно пользуются такие крупные компании как МТС, ОАО «Вымпел-телеком» (Bee line), «Эльдорадо» и др.
Помимо
компаний федерального масштаба потенциальными
потребителями также являются компании
г. Иркутска и Иркутской области.
Наибольший акцент планируется сделать
на г. Иркутск, г. Ангарск, г. Шелехов, г.
Усолье-Сибирское.
Рисунок 7 – Основные рынки сбыта
4.Конкуренция на рынке
Иркутский
рынок наружной рекламы на данном
этапе его развития представлен
двумя основными фирмами-
ООО «Вжик»
ООО «Ремадор»
Изготовление наружной рекламы для компании «Ремадор» является побочным видом деятельности, тогда как «Завод наружной рекламы» специализируется на ней.
Особенность деятельности ООО «Вжик» заключается в том, что они работают с клиентами, которые сами поставляют постеры. И их задача заключается лишь в размещении и монтаже конструкций. Также имеется факт того, что данные организации специализируются на г. Иркутске и практически не ведут сотрудничество с организациями других городов области. Очевидно, что ниша непосредственного изготовления предметов наружной рекламы и работа с областью является незаполненной и вполне подходящей для моей компании.
Конкурентную борьбу планируется осуществлять при помощи следующих механизмов:
- расширение рынка сбыта
- разработки гибкой системы оплаты
- введение
дополнительных бесплатных
5.Стратегия маркетинга
Маркетинговая
стратегия заключается в