Разработка бизнес-плана фирмы «Вывеска»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Оглавление

1. Резюме

3
2. Описание услуг

4
2.1. Виды продукции

4
2.2. План продукции

8
2.3. Продукция: стоимость, монтажные работы, цена

8
3. Оценка рынка сбыта

9
4. Конкуренция на рынке

10
5. Стратегия маркетинга

11
6. Ценообразование

13
7. Структура управления

13
7.1. Кадровые ресурсы компании

13
7.2. Организационная структура управления и взаимодействия сотрудников

15
7.3. Мотивационные элементы кадровой политики

15
8. План производства продукции (услуг)

16
8.1. Помещение

16
8.2. Оборудование

17
9. Организационный план

18
9.1. Подготовительный этап

18
9.2. Организационный план производственного этапа

19
10. Оценка рисков и страхование

19
11. Финансовый план

20
11.1. Затраты производственного этапа

20
11.1.1. Постоянные затраты

20
11.1.2. Переменные затраты

22
11.2. Налогообложение

23
11.3. Прогноз доходов и расходов на 2012-2013 годы

23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

30

Файлы: 1 файл

БП ИТОГ.docx

— 677.63 Кб (Скачать)

Цели маркетинга:

  • Увеличение объемов продаж
  • Обеспечение рентабельности предприятия
  • Расширение рынков сбыта

Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателей, продавцов,  посредников. Стимулирование сбыта, как эффективный вид продвижения товаров, включает  мероприятия по отношению к клиентам: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки).

На продвижение товаров направлена также реклама, цель которой –  способствование реализации маркетинговых  целей, к которым относят: увеличение объема продаж; увеличение части рынка; выведение на рынок новых товаров; формирование позитивного имиджа фирмы  и т. д.

Основная цель операционного маркетинга – генерация доходов от продаж, т. е. использование наиболее эффективных  методов продаж и минимальных  издержек. При этом цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и  программу сбыта для отдельных  продаж. Активность операционного маркетинга – решающий фактор в деятельности фирм, особенно на тех рынках, где  конкуренция обострена. Любой товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь приемлемую  для  рынка цену, быть доступным для  покупателей в сбытовой сети. Он должен быть приспособлен к привычкам  целевых потребителей, отвечать их ожиданиям и иметь коммуникационную поддержку, способствующую его продвижению. Для выполнения всех этих пунктов  и необходим операционный маркетинг.

План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

Основные маркетинговые мероприятия:

  • Активный выход на рынок – проведение промо-кампании в связи с открытием фирмы.
  • Проведение рекламной кампании
  • Проведение акций по снижению цен в связи с календарными праздниками
  • Выработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов, для повторных заказов либо крупных заказов

 

6. Ценообразование

      Цена - (Price) Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки.

Для моего  проекта предусматривается следующая  схема  ценообразования:

Цена  =

Стоимость использованных

расходных

материалов

+

Стоимость дизайнерских услуг

+

Стоимость монтажных работ

+

60%

наценка


7. Структура управления

7.1. Кадровые ресурсы компании

Под кадрами  предприятия понимается совокупность работников различных профессиональных групп, занятых на предприятии и  входящих в его списочный состав.

Для эффективной  работы компании планируется сформировать команду квалифицированных специалистов, имеющих определенный стаж работы и  образование. Также одним из определяющих критериев для менеджерского  персонала будут являться коммуникативные  навыки,  для дизайнеров – наличие креативных проектов, для производственного персонала – опыт работы в соответственной сфере.

Первоначальная  численность сотрудников составляет 8 человек.

Таблица 3

Кадровый  состав фирмы

п/п

Должность

Основные обязанности

Количество сотрудников

Заработная плата в рублях

1

Директор

  • Организует деятельность компании
  • Координирует  производственные, финансовые, технологические и коммерческие процессы предприятия
  • Осуществляет ведение переговоров с клиентами на высшем уровне
  • Несёт полную ответственность за деятельность Агентства

1

10000

2

Бухгалтер

  • Выполнение всех финансовых операций организации, в том числе расчеты по закупкам и с клиентами, начисление зарплаты и т.п
  • Ведение основной финансовой отчётности

1

10000

3

Дизайнер

  • Разработка дизайна изготовляемых конструкций
  • Координация работы по проекту
  • Разработка инструкций для производственного цикла

1

8000

4

Менеджер по работе с клиентами

  • Поиск заказчиков
  • Заключение договоров
  • Работа с клиентами во время производственного цикла
  • Последоговорные контакты

1

8000

5

Специалист по печатному оборудованию

  • Непосредственное изготовление продукции
  • Работа на печатном оборудовании

1

8000

6

Специалист по световому оформлению

  • Консультации по световому оформлению
  • Разработка схем освещения и инструкций для специалистов монтажных работ

1

2000

7

Специалист 

монтажных работ

  • Монтаж изготовляемых конструкций на месте их размещения

2

8000


 

7.2. Организационная  структура  управления и взаимодействия  сотрудников

Для данного проекта наиболее приемлемой является матричная структура управления. Данная структура строится на принципе двойного управления. С одной стороны – непосредственный руководитель функциональной службы (в данном случае руководитель высшего звена);

с другой –  проектный руководитель (дизайнер).

Базовая схема  взаимодействия сотрудников приводится на рисунке 8.


 








 

 

 

 

 

Рисунок 8 –  Базовая схема взаимодействия сотрудников

 

7.3. Мотивационные элементы кадровой  политики

В настоящее  время кадровый состав является важным ресурсом каждого предприятия. Так как от его качества и методов использования во многом зависят результаты деятельности и конкурентоспособность. Подобрать высококвалифицированные кадры – это только 50% успеха.

Наиболее  важно удержать их на своем предприятии  и сформировать эффективную команду. Для достижения этой цели возможны следующие приемы двух видов:

  1. Материальные
  • Премии
  • Сдельная оплата труда
  • Социальные выплаты
  1. Нематериальные
  • Создание  корпоративного духа
  • Возможность карьерного роста
  • Возможность повышения квалификации через обучение

8.План производства продукции (услуг)

8.1.Помещение

Для реализации данного проекта необходимо помещение на 1-ом этаже общей площадью 100 м2. Планируется следующее распределение площади:

Кабинет директора (3)-10м2

Бухгалтерия (2) – 10м2

Приемная (1)-15м2

Дизайн-отдел (4)-15м2

Производственный  отдел (5) -30м2

Складское помещение (6)-20м2

 

Рисунок 9 –  План помещения

Также возможен вариант расположения офисной части  и производственной в различных  зданиях. Основное пожелание к помещению  для производства – 1 этаж и свободный  подъезд транспорта.

Для офисного помещения – расположение в одном  из деловых центров.

В дальнейшем будем считать, что офисное помещение  и производственное находятся в  одном здании.

В зависимости  от состояния помещения будет  проведен ремонт определенной сложности. Средние затраты на ремонт определены суммой 28.000 рублей. Помещение предполагается взять в долгосрочную аренду (на срок более 11 месяцев).

Арендные  платежи в месяц составят:

Арендная  ставка * площадь помещения

1000руб*100м2= 100000 рублей

 

8.2. Оборудование

Для работы фирмы необходимо следующее  оборудование:

Таблица 4

Оборудование

Наименование

Цена 1 шт

в рублях

Кол-во

Стоимость

в рублях

Компьютер

( Intel D845GVSRL, CPU Pentium 4 CEL 2.0 GHz, DDR 256Mb, Винчестер 40GB, Монитор RSCAN 15”, клавиатура BTC, манипулятор MLOWM M-S90PS/2 OEM 953544)

18.000

4

72.000

Принтер сетевой HP Laser Jet

4.500

2

9.000

Принтер струйный HP3420

2.000

1

2.000

Широкоформатный принтер CLA-3208

45.000

1

45.000

Режущий плоттер

40.000

1

40.000

Ламинатор широкоформатный

35.000

1

35.000

Распылители

4.700

3

14.100

Необходимый набор инструментов

-

-

15.000

Первоначальный комплект расходных  материалов

-

-

25.000

Телефонный аппарат 

600

5

3.000

Мини АТС Panasonic KX-TA616RU

6.000

1

6.000

Сканер планшетный, широкоформатный

10.000

1

10.000

Калькулятор CITISHEN CT-8880

300

3

900

Итого по техническому оборудованию:

277.000


Помимо технического оборудования также необходима мебель. Суммарные затраты на приобретения мебели составляют 25.000 рублей.

Итого по оборудованию + ремонтные работы: 330.000

 

9.Организационный  план

Организационный план – одна из наиболее важных составляющих любого проекта. От качества его разработки и исполнения зависит эффективность реализации проекта. В данном случае целесообразно разбить весь организационный план на ряд этапов

 

9.1 Подготовительный этап

Данный этап предусматривает мероприятия  допроизводственного процесса.

Перечень необходимых шагов  изложен в Таблице 5.

Таблица 5

Мероприятия подготовительного этапа

п/п

Название

Длитель-ность

(в днях)

Дата начала

Дата окончания

1

Учреждение предприятия

10

1.02.2012

10.02.2012

2

Получение кредита

15

10.02.2012

25.02.2012

3

Поиск помещения и заключение договора об его аренде

10

10.02.2012

20.02.2012

4

Проведение ремонтных работ

9

25.02.2012

5.03.2012

5

Покупка мебели

4

25.02.2012

28.02.2012

6

Наём работников

8

25.02.2012

4.03.2012

7

Покупка и монтаж оборудования. Приобретение необходимых расходных материалов

10

25.02.2012

6.03.2012

8

Проведение телефонной линии

5

25.02.2012

1.03.2012

9

Подготовка промо-материалов к открытию компании

6

1.03.2012

6.03.2012

10

Открытие Фирмы

1

7.03.2012

 

 

 

 

9.2. Организационный план производственного этапа

Данный этап заключает в себе мероприятия фактической деятельности фирмы.

Таблица 6

Основные  финансовые мероприятия производственного  этапа

п/п

Наименование

Сроки выполнения

1

Арендные платежи

Ежемесячно (по срокам договора аренды)

2

Налоговые  отчисления, отчисления в  федеральные фонды

По срокам выплаты налоговых отчислений (отчислений в федеральные фонды)

3

Расчёты  с работниками предприятия

Ежемесячно

4

Выплаты  в банк по обслуживанию кредита

Ежемесячно 

5

Оплата коммунальных услуг и услуг  связи

Ежемесячно

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы «Вывеска»