Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:06, курсовая работа
Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять.
Введение……………………………………………………………………........4
Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7
1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7
1.2. Бизнес-план в системе планирования
предприятия………………………………………………………………….12
Глава 2. Планирование производственной
деятельности авиапредприятия…………………………………………….14
2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14
2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21
2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20
2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27
2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32
2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,
производительности и оплаты труда……………………………………….34
Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40
3.1. Особенности использования принципов маркетинга
на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40
3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42
3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44
3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51
3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55
3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60
Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62
4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62
4.2. Организация финансового планирования……………………………..63
4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65
4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67
4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71
4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73
4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74
4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76
Заключение…………………………………………………………………….77
Список использованной литературы………………………………………...80
Отрабатываются
процедуры постепенной увязки плана
движения с расписанием движения
по магистралям, в частности, согласования
рейсов по маршрутам, частотам движения,
временным рамкам с учетом пропускной
способности авиалиний и аэропортов. Практическое
внедрение расписания движения осуществляется
на основе графиков оборота самолетов,
обеспечения стыковки рейсов, предусмотренных
различными видами расписаний (внутренних,
магистральных, международных, местных
линий). При этом учитываются нормы и ограничения
по условиям безопасности полетов, а также
качество обслуживания пассажиров (выбор
прямых маршрутов удобства по времени
рейсов и т.п.).
Схема
2.2.1: Основные процедуры обеспечения
сбалансированности параметров плана
2.3.
Планирование сети воздушных
линий на основе спроса
Основным фактором при формировании сети воздушных линий является спрос на авиаперевозки. Любая сеть воздушных линий создается с целью удовлетворения потенциального спроса на грузовые и пассажирские авиаперевозки. Несомненно, нет смысла планировать новую авиалинию, если она не будет пользоваться достаточным спросом. Поэтому определение общего потенциального спроса и спроса по отдельным направлениям является важной составной частью процесса планирования рейсов. Итак, попытается определить спрос.
Необходимо различать понятия «спрос» и «объем перевозок». Спрос на перевозки пассажиров связан с потребностями населения зависит от его денежных доходов и условий перевозки, предлагаемых транспортными предприятиями: уровня тарифов, качества обслуживания, безопасности полетов, наличия альтернативных средств и каналов транспорта и т.д. объем перевозок – это фактически выполненный или предлагаемый объем транспортной работы (количество перевозимых пассажиров, пассажирооборот), ограниченный производственными возможностями предприятия: провозной способностью самолетного парка, доступными ресурсами топлива, материалов, квалифицированных кадров, финансовых ресурсов. Уровень удовлетворения спроса на пассажирские перевозки по аэропорту определяется отношением объема отправок (перевозок) пассажиров в целом или по отдельным направлениям к спросу соответственно суммарному или по отдельным направлениям, то есть как доля объема перевозок в районе, обслуживаемом данной авиалинией, в совокупному спросу данного района. Следует иметь в виду, что различия между понятиями «спрос» и «объем перевозок» имеют принципиальное значение только для текущего планирования и оптимизации. При стратегическом планировании меньше принимаются во внимание ресурсные ограничения объема авиаперевозок, а рыночные отношения могут приблизить спрос и предложение к равновесию. Прогнозирование спроса на более длительный период необходимо для решения стратегических задач предприятия: применение самолетов новых типов самолетов, проектирование строительства или расширения и реконструкции аэропорта, разработки автоматизированных систем управления движением и т.д. сложившиеся тенденции развития динамики авиаперевозок нельзя принимать как основу для стратегического прогнозирования и планирования, даже если в прогнозе учитывается степень удовлетворения спроса. Для такого планирования имеет смысл применять комплексный анализ самой отрасли.
Теперь определим некоторые наиболее важные в планировании спроса факторы.
Подвижность
населения обслуживаемого района является
определяющим фактором для спроса.
Она рассчитывается как отношение
количества пассажиров (поездок) к числу
жителей, другими словами – как доля пассажирооборота
используется сумма поездок в обоих направлениях.
На подвижность населения влияние оказывают
такие факторы, как уровень его доходов
и уровень тарифов авиакомпаний. Анализ
этих факторов при наличии дополнительной
информации (получаемой, как правило, из
маркетинговых исследований) позволяет
прогнозировать изменение подвижности
в будущем. С учетом подвижности населения
прогнозируемый объект перевозок Wt
определяется следующим образом:
где Kt – прогнозируемый коэффициент изменения подвижности населения; Пб – подвижность населения в базисном периоде;
Ht – прогнозируемая численность населения.
Наиболее полной и подробной считается процедура прогнозирования спроса на авиаперевозки с учетом подвижности населения на всех видах транспорта в междугородном сообщении, с определением удельного веса воздушного транспорта в общем спросе и объеме перевозок. Фактором, особенно отличающим авиаперевозки от других видов транспорта, является экономия времени и именно ее потенциальный клиент рассматривает в первую очередь при выборе средства передвижения на значимые расстояния.
Прогнозирование спроса на авиаперевозки пассажиров на очередной год является одной из основных задач текущего планирования. Составив прогноз спроса и план авиаперевозок по нему, любое предприятие может в дальнейшем его корректировать в зависимости от степени отклонений удовлетворенности спроса структуры пассажирских потоков, результатов маркетинговых исследований и т.д. Прогнозы спроса на грузовые перевозки проводятся примерно также, но с некоторыми особенностями. Здесь в первую очередь нужно выделить авиатранспортные грузы, среди которых выделяют:
Стратегическое
планирование грузовых перевозок осуществляется
на основе анализа темпов роста за
предшествующий период, намечающихся
изменений в провозной
После определения спроса и составления прогноза его развития можно приступать к планированию сети воздушных линий.
На
основании потенциальных
С точки зрения пассажира наиболее желательны прямые беспосадочные рейсы. Число таких рейсов определяется по формуле:
При наличии 4 аэропортов между ними может быть установлено 6 прямых рейсов, при 6 аэропортах – 15 и т.д. Однако, по коммерческим причинам или по условиям эксплуатации самолетов (например, если расстояние между аэропортами превышает беспосадочную дальность самолета) формируются линии с промежуточными посадками, т.е. обслуживающие несколько авиасвязей. Тип самолета назначается на линию в зависимости от размера потоков пассажиров и грузов, технико-эксплуатационных данных самолетов и аэродромов. При этом предприятия также исходят из располагаемого состава собственных воздушных судов и возможности арендования необходимых самолетов.
В гражданской авиации разработаны различные методики по основным условиям формирования пассажирских и отдельно грузовых авиалиний, с помощью которых определяется выбор начального, конечного и промежуточных пунктов авиалиний, минимальная и максимальная частота движения (определяющими факторами здесь являются спрос на данную линию и количество доступных воздушных судов, экипажей, горючего и другой материально-технической базы), соотношения потоков пассажиров и грузов в рейсах, минимальная загрузка, места базирования воздушных судов и т.д. Все эти факторы необходимо рассматривать не отдельно, а в комплексе. Основным критерием при выборе вариантов является рентабельность каждой авиалинии при условии наиболее качественного удовлетворения потребностей в перевозках. На основе предварительной схемы авиалиний разрабатывается развернутый план движений и перевозок по воздушным линиям на собственном или арендованном транспорте. Целью этого плана является оптимальное размещение потоков пассажиров по авиалиниям, а также заказов почты и грузов в виде авиарейсов, определить частоту движения и сроки их выполнения (навигации), объемы транспортных работ и показатели использования самолетов. Сегодня при планировании рейсов следует отказаться от понятий «экономическая (нормативная) загрузка» и «экономическая (нормативная) производительность». Вместо них рекомендуется определять предельную загрузку и предельную производительность по каждой авиалинии по известным формулам, а также степень (процент) использования предельной производительности. При этом, для авиалинии с промежуточными посадками и в обобщенном виде для типа самолета, обслуживающего сразу несколько авиалиний, определяется «среднепредельная» производительность. Например, для авиалинии, имеющей 2 участка, где предельная загрузка составляет 6000 и 5000 кг, средняя составит 5500 кг. Если на этой линии предусмотрено 300 рейсов, а на другой, где предельная загрузка составляет 6500 кг – 720 рейсов, то средняя предельная загрузка самолетов этих двух авиалиний составит 6206 кг. Средняя предельная производительность определяется как произведение средней предельной загрузки на рейсовую скорость, которая в свою очередь зависит от средней дальности беспосадочного полета:
При составлении плана движения авиаперевозок на предприятии изучаются резервы увеличения степени использования предельной производительности самолета и занятости пассажирских кресел.
План движения и перевозок на авиапредприятии складывается из двух частей. Первая часть - план движения по типам воздушных судов, или же, проще говоря – проект центрального расписания движения. Он включает следующие параметры:
Вторая часть - план перевозок по авиалиниям. Сюда входят параметры плана движения и показатели объема работы и использования самолетного парка.
Основными показателями, характеризующие
эффективность и качество
В
качестве примера расчета плана
движения и перевозок по воздушным
линиям можно предположить следующие
таблицы.
Наименование
воздушных линий и аэропортов назначения |
Тип ВС
Количество пассажирских кресел |
Протяженность
воздушной
линии (км) |
Количество
Одинарных рейсов |
Время на рейс (часов) | Налет
Километров (тыс.км) (3х4) |
Налет
часов (4х5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Баку-Москва-Баку | Ту- 154(164) | 2020 |
730 |
2,50 |
1474,6 |
1825 |
Средняя плановая загрузка на рейс | Эксплуатационные
пассажиро- километры (8х6) |
Эксплуатационные
тонно- километры (12х5) |
Предельный
(распологаемый) пассажирооборот (2х6) | ||||
пассажиров | почты
кг |
грузов
кг |
всего
кг | ||||
чел | кг | ||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
135 | 12150 | 200 | 2000 | 14350 | 199071 | 21160,5 | 241834,4 |
Процент
занятости пассажирских кресел (13х15)*100% |
Предельная
коммерческая загрузка на рейс
кг |
Предельный
тонно-километраж
Тыс. км (17х6) |
Процент
коммерческой загрузки
(14х18)х100% |
Производитель-ность
полетов
Тонно-км/час (14/7) |
Расход топлива | |
За
рейс
кг |
Всего тонн
(21х4) | |||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
82,3 | 18000 | 26542,8 | 79,7 | 11595 | 16350 | 11935,5 |
Информация о работе Разработка бизнес плана развития авиапредприятия