Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………........4

Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7

1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7

1.2. Бизнес-план в системе планирования

предприятия………………………………………………………………….12

Глава 2. Планирование производственной

деятельности авиапредприятия…………………………………………….14

2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14

2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21

2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20

2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27

2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32

2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,

производительности и оплаты труда……………………………………….34

Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40

3.1. Особенности использования принципов маркетинга

на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40

3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42

3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44

3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51

3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55

3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60

Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62

4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62

4.2. Организация финансового планирования……………………………..63

4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65

4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67

4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71

4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73

4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74

4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76

Заключение…………………………………………………………………….77

Список использованной литературы………………………………………...80

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана развития авиапредприятия.doc

— 424.00 Кб (Скачать)
 
 

 

    2.4. Разработка расписания движения самолетов 

    Применяя  описанные выше приемы, попытаемся разработать проект расписания движения самолетов авиакомпании. В качестве исходных данных возьмем следующую задачу.

    Любая авиакомпания рассматривает две  сети маршрутов – ее собственную  сеть и сеть маршрутов, по которым  пассажиры желают совершать полеты (выявляется на основе анализа рынка, маркетинговых исследований и т.п.). Последняя – это так называемая «сеть спроса». Сеть спроса является источником дохода для авиакомпании. Собственная сеть авиакомпании – сеть, в которой оказываются услуги по перевозке, в которой совершают полеты самолеты, и в которой авиакомпания несет расходы. Эти две сети объединяются расписанием. Расписание связывает авиакомпанию с пассажиром. Схематически это можно отобразить так: 

                 Сеть спроса                                         Сеть маршрута компании

                            

                   Выручка                                                      Затраты 
 

    Спрос определяет то, куда пассажир хочет  совершить полет. Спрос на перевозку  определенным рейсом является спросом на перемещение между пунктом отправления и пунктом назначения и имеет результатом пассажиропоток внутри сети маршрутов авиакомпании. Каждый рынок имеет уникальные характеристики спроса. Немаловажную роль в уровне спроса на авиалинии и отдельные рейсы играют факторы времени и сезонности. Но кроме этих двух факторов имеются такие случайные изменения спроса, из-за которых спрос на один и тот же рейс в одно и то же время колеблется. Существует несколько типов изменчивости спроса.  

          Сезонная эластичность                        Суточная изменчивость

    

    весна         лето          осень                                время суток 

           По дням недели                                Случайная изменчивость

         

    Пн   Вт   Ср  Чт   Пт    Сб   Вс                        1        2         3         4        5 

      Исследования поведения пассажиров  показывают, что они имеют четкие  критерии для планирования своего  путешествия. Их интересует день, когда им нужно вылететь, продолжительность и график полета, выполняющая рейс авиакомпания и возможные варианты рейсов. Также пассажир имеет четкое представление о том временном промежутке (окне), который его устраивает для совершения полета. При выборе рейса пассажир рассматривает уже только те варианты, которые находятся в том «окне принятия решения». Критерии «качества» путешествия и «окно принятия решения» являются факторами, определяющими выбор пассажира. Пассажир планирует:

  • День
  • Время вылета и прибытия
  • Продолжительность полета
  • Авиакомпанию
  • Рейсы

    Определяющими для пассажира являются самое  ранее время вылета и самое  позднее время вылета, а также  самое ранее и самое позднее  времена прибытия. Время, проведенное  в полете для него  не имеет  принципиального значения. Основной задачей при составлении расписания является достижение сбалансированности предлагаемой вместимости ВС и имеющегося спроса. Наряду с вместимостью самолета необходимо рассматривать также частоту выполненных рейсов. Ниже приводится пример взаимосвязи между спросом и частотой рейсов. В этом примере полеты выполняются на небольших самолетах, поэтому для удовлетворения спроса рейсы должны выполняться чаще. Тем не менее, существуют часы, когда спрос низок, чтобы вообще оправдать назначение на это время хоть одного рейса. Единственный недостаток этого подхода состоит в том, что за сравнительно небольшой промежуток времени приходится выполнять большое число рейсов, что может превысить возможности авиакомпании или аэропорта.

            Другим способом удовлетворения спроса является выполнение рейсов с небольшой частотой на больших самолетах. Хотя этот способ позволяет удовлетворить спрос в наиболее загруженное время суток, его недостаток состоит в том, что в остальное время суток величина спроса недостаточна для того, чтобы было выгодно выполнять рейс.

    Также следует рассмотреть эффективность  расписания с точки зрения перевозки  грузов. Спрос на перевозку характеризуется  высокой изменчивостью по направлениям и временам года. Эта изменчивость отражает неоднородность географического расположения потребителей и производителей товаров, а также сезонные изменения производства и потребления.

    Сеть  авиакомпании состоит из маршрутов, по которым предлагаются полеты для  клиентов. Приведенная выше схема  имитирует сеть авиакомпании с прямыми маршрутами, и маршрутами, выполняемыми с одной посадкой. В некоторых случаях пассажиры вылетают из пунктов, которые обслуживаются данной компанией и бывают вынуждены совершать пересадку в городе, который не является конечным для маршрута авиакомпании.

    Как уже говорилось, связующим звеном между пассажирами и авиакомпанией  является расписание. С точки зрения пассажиров расписание должно позволять  им перелететь из одной точки в  другую без значительных неудобств  и необходимости торопиться. С точки зрения авиакомпании расписание должно удовлетворять спрос пассажиров, будучи рентабельным, гибким, охватывающим необходимые рынки. Компромиссами между желаниями клиентов и авиакомпании служат различные стратегии составления расписания.

    Для маршрутов, имеющих небольшую протяженность в качестве варианта стратегии можно предложить обслуживание пассажиров на самолетах с небольшой вместимостью, но при большой частоте рейсов. По мере увеличения продолжительности полетов пассажиров все больше начинает интересовать имидж авиакомпании, ее опыт работы и качество обслуживания. Здесь в стратегии нужно учитывать размеры самолета, его вместимость, комфортабельность, скорость, репутацию его модели и т.д. Все стратегии расписания рейсов разрабатываются с учетом вида транспортировки и ресурсных ограничений. Для авиакомпании принципиально существует два вида транспортировки: транспортировка грузов и пассажиров. В ограничения входит целый комплекс ресурсов, среди которых можно назвать:

  • Вместимость ВС
  • Количество ВС, доступных авиакомпании
  • Степень исправности ВС авиакомпании
  • Пропускная способность аэропорта
  • Горючее, доступное авиакомпании
  • Количество экипажей, доступных авиакомпании
  • График технического обслуживания самолетов
  • Совместимость модели ВС с практикой технического обслуживания в отдельных аэропортах
  • Наличие свободных стоянок
  • Загруженность аэропортов и воздушных коридоров
  • При разработке расписания следует учитывать:
  • Спрос (пожелания пассажиров, их изменения)
  • Авиакомпанию (ее маршруты)
  • Безопасность полетов (в этих целях должны соблюдаться заданные временные интервалы между взлетами и посадками самолетов, а также должна производиться синхронизация времени пролета самолетами точек схождения и пересечения трасс)
  • Наиболее рациональное в коммерческом отношении время вылета самолетов
  • Оптимальное использование самолетов и экипажей.
 

                           

 

    2.5. Планирование дополнительных услуг на борту 
 

    На  сегодняшний день конкуренция на рынке авиаперевозок настолько  велика, что заставляет работников авиапредприятия изобретать все новые способы привлечения потребителей. Например, очень многие авиакомпании  сделали своей обычной практикой запрет курения на борту своих самолетов, что привлекло к ним ту часть населения, которое плохо переносит сигаретный дым и предпочитает не испытывать неудобств от присутствия рядом человека, постоянно дымящего сигаретой.

          Целью планирования введения дополнительных услуг на борту самолетов является создание наиболее удобных условий для пассажиров. Человек, воспользовавшийся услугами конкретной авиакомпании и совершивший перелет в комфортной обстановке, останется доволен и это послужит хорошей предпосылкой для того, чтобы сотрудничество с данной компанией стало для него доброй традицией. Поводом для введения новаций может послужить маркетинговое исследование, о котором будет рассказано далее. Качество обслуживания зависит от многих факторов – от наличия высококвалифицированного персонала, от типа воздушного судна, от уровня организации. Многие компании практикуют разделение салона самолета на кабины бизнес-класса, эконом-класса, первого класса, в зависимости от уровня тарифов и качества обслуживания. В салоне бизнес-класса летают, в основном, бизнесмены, деловые и занятые люди, которые даже в процессе полета могут заниматься делами, поэтому важно сознать им для этого подходящую обстановку. Люди, которые совершают перелеты на длительные расстояния, особенно нуждаются в мягких, удобных креслах, в которых можно отдохнуть и выспаться и необходимо предоставить им такую возможность, а также всем желающим выдавать мягкие подушки и теплые одеяла.

    Компания  должна определится с питанием на борту, ассортиментом прохладительных  и спиртных напитков, решить, нужно  ли обеспечивать  пассажиров горячими обедами или можно обойтись только холодными закусками. Планирование здесь также должно учитывать вопросы доставки и хранения продуктов, выбрать поставщиков, которые смогут обеспечить высокое качество доставляемых продуктов, а главное – своевременность доставки, потому что задержки рейсов или отсутствие питания для пассажиров во время полета будут иметь катастрофические последствия. Желательно, чтобы на борту имелись запасы продовольствия для непредвиденных ситуаций.

    Как известно, стюардессы – это лицо авиакомпании, во всяком случае, именно так воспринимает их большинство пассажиров. Стюардессы должны обладать такими качествами, как высокий уровень подготовки,  внимательное отношение к пассажирам, хорошая выдержка, чувство такта. Важно, чтобы они обращались к пассажирам в приветливой улыбкой, были тщательно одеты и причесаны. Авиакомпания может выработать персональный стиль для своих стюардесс, например,  единую форму одежду, личные визитные карточки с именами, содержащие логотип авиакомпании. От стюардесс во многих случаях зависит атмосфера в салоне самолета во время совершения рейса.

    Показ кинофильмов или телевизионных  шоу, раздача газет и журналов во время полета будет в большинстве случаев встречено одобрением со стороны пассажиров. Было бы желательно снабдить каждое пассажирское кресло персональными наушниками, чтобы просмотр телевизионных передач или фильмов не был обременителен для тех, кто хочет отдохнуть. Для авиакомпании прекрасным шагом может быть раздача подарков-игрушек маленьким детям, если таковые имеются на борту.

    Одним словом, компания должна спланировать целый комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пассажиров высоким качеством услуг, определить перечень этих услуг, позаботиться обо всех необходимых ресурсах. Необходимо помнить, что от грамотного последовательного планирования и осуществления обслуживания зависит имидж авиакомпании.

     

    2.6. Планирование потребностей в трудовых ресурсах, производительности и оплаты труда 

    Планирование  потребности в трудовых ресурсах по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штата и персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа:

  • оценка наличных ресурсов;
  • оценка будущих потребностей;
  • разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

    Планирование трудовых ресурсов на предприятии начинается с оценки их наличия. Необходимо определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели. Помимо этого, необходимо оценить и качество труда работников.

    При планировании численности работников следует учитывать специфику отрасли авиаперевозок, а именно:

Информация о работе Разработка бизнес плана развития авиапредприятия