Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………........4

Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана…………………………….7

1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях………………………….7

1.2. Бизнес-план в системе планирования

предприятия………………………………………………………………….12

Глава 2. Планирование производственной

деятельности авиапредприятия…………………………………………….14

2.1. Разработка организационной структуры……………………………...14

2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия……………...21

2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса…………….20

2.4. Разработка расписания движения самолетов………………………….27

2.5. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………32

2.6. Планирование потребности в трудовых ресурсах,

производительности и оплаты труда……………………………………….34

Глава 3. Маркетинговый план………………………………………………40

3.1. Особенности использования принципов маркетинга

на рынке воздушных перевозок…………………………………………….40

3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………….42

3.3. Исследование рынка…………………………………………………….44

3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки……………………………..51

3.5. Выбор каналов распределения…………………………………………55

3.6. Стимулирование сбыта…………………………………………………60

Глава 4. Финансовый план…………………………………………………..62

4.1. Цели и функции финансового плана…………………………………..62

4.2. Организация финансового планирования……………………………..63

4.3. Структура финансового плана и стратегия финансирования………..65

4.4. Подготовка бюджета……………………………………………………67

4.5. Баланс денежных поступлений и выплат……………………………...71

4.6. План по источникам и использованию средств……………………....73

4.7. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия……….74

4.8. Анализ безубыточности………………………………………………...76

Заключение…………………………………………………………………….77

Список использованной литературы………………………………………...80

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана развития авиапредприятия.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

    Для эффективного позиционирования продуктов  необходимо изучить важнейшие характеристики спроса и предложения, установить возможную  приоритетность факторов, которые существенны  для потребителей на данном рынке, ориентируясь на которые они принимают решение о покупке. Определяющими факторами могут выступить цена продукта, уровень качества, надежности, дизайн и другие показатели конкурентоспособности.

    В условиях постоянно меняющегося  рынка  предприятия оказываются в сфере  жесткой конкуренции. Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий.        

    Распознавание, определение характера, признаков, выявление причин отклонений в состоянии конкурентной среды осуществляется с помощью диагностики, которая является средством, методом и инструментарием всестороннего исследования маркетинговых и, в частности, конкурентных отношений.

    Диагностика конкурентной среды включает следующие  этапы:

  • Выявление перечня компаний, находящихся на целевом или новом рынках.
  • Сбор исходной информации.
  • Приведение стоимостных и финансовых показателей к сопоставимому виду.
  • Определение типа выбранного рынка (рынок продавца, рынок покупателя).
  • Расчет характеристик, отражающих состояние рынка.
  • Построение таблицы рыночных долей фирм и расчет средней рыночной доли, приходящихся на одну фирму.
  • Расчет обобщенных характеристик интенсивности конкуренции.
  • Оценка степени монополизации рынка.
  • Факторный анализ динамики рыночных долей конкурентов.
  • Выбор вида статистического распределения рыночных долей.
  • Формирование групп фирм, находящихся на рынке и расчет средней рыночной доли, приходящийся на группу.
  • Построение конкурентной карты рынка.
  • Ситуационный анализ и прогнозирование стратегии конкуренции предприятия на данном рынке.

    Диагностику конкурентной среды, деятельности конкурентов  следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха продуктов, предлагаемых фирмой на рынке.

    Диагностика конкурентной среды требует не только анализа состояния различных  методов и стратегий конкуренции, но и исследования имиджа продукта и имиджа предприятия. Действительно, снижая цену на свою услугу, предприятие приобретает возможность укрепить свои позиции по сравнению с конкурентами. Повышение цены услуги приводит к понижению уровня ее конкурентного преимущества. Улучшая качественные характеристики продукта, компания получает значительное превосходство перед конкурентами, что, в свою очередь, может быть основанием для назначения более высокой цены. Если же предприятие удерживает цену на свои услуги на уровне цен конкурентов, то более высокое качество создает ему лидирующее положение на рынке, позволяет увеличить численность потребителей и, соответственно, размер занимаемой рыночной доли.

    В условиях развитого рынка, когда  сеть конкурентов велика и насыщена, когда на рынке имеются продукты-конкуренты, близкие и практически аналогичные по качеству и цене, характер конкуренции тяготеет к использованию преимуществ имиджа предприятия, т.е. тех социально-психологических характеристик, которые формируют благоприятное отношение покупателей и положительное общественное восприятие компании. 

 

    3.4. Планирование тарифов на авиаперевозки 
 

    Плата за перевозку пассажира или массы  груза на определенное расстояние называется тарифом. Тариф составляет основную часть стоимости перевозки. На авиалиниях действуют системы внутригосударственных тарифов и международных. Как известно, уровень тарифов должен обеспечить рентабельность предприятия и зависит от средней себестоимости перевозок. Тарифы подразделяются на пассажирские, грузовые, багажные.

    По  условиям применения существуют две основные категории пассажирских тарифов регулярных перевозок – нормальные и специальные тарифы. К нормальным пассажирским тарифам относятся тарифы I-го, международного и прочих классов. Специальные тарифы включают, в основном, льготные тарифы, то есть тарифы ниже нормальных. В основном они предназначены для привлечения тех классов, которые не совершили бы поездки по более высоким тарифам. Кроме того, льготные тарифы предназначаются только для пассажиров, отличающихся определенными требованиями с точки зрения возраста, рода занятий и т.д. Эти тарифы связаны с условиями, которые в ряде случаев ограничивают их использование (например, требование в отношении  предварительной покупки билета или ограничения периода пребывания). Специальные пассажирские тарифы не обладают единообразием определения. Существуют, например, экскурсионные тарифы, тарифы на поездку «при наличии свободных мест», бюджетные тарифы, поощрительные тарифы для перевозки специализированной группы, индивидуальные, групповые, туристические тарифы, тарифы для моряков, супружеских пар, эмигрантов, студенческие, молодежные, семейные тарифы.

    Во  многих случаях тарифы авиапредприятия  свидетельствуют о его конкурентоспособности  и занимаемой на рынке позиции: одно дело – продавать авиационные  услуги по монопольно высоким или по средним для отрасли (рынка) тарифам, сосем другое - вынуждено довольствоваться низкими тарифами, чтобы удержаться на рынке. Хотя низкие тарифы, при проникновении на рынок, отнюдь не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности продукции авиапредприятия.

    Тарифная  политика - процесс формирования тарифов  на авиаперевозки и системы тарифов  на авиапредприятии в целом.

    Тарифная  политика включает разработку и реализацию стратегии предприятия в области  тарифов. Разработка тарифной стратегии осуществляется под влиянием потребителей, государственных ограничений, участников каналов распределения, конкурентов, издержек производства и прочих факторов маркетинговой окружающей среды. Тарифная политика осуществляется по следующей схеме:

    1) определение целей; формирование общей политики;

    2) принятие решения о тарифной  стратегии и методах ее реализации;

    3) реализация тарифной политики  и модификация тарифов.

    Определение тарифов осуществляется в основном четырьмя методами:

    1) «средние издержки плюс прибыль»;

    2) на основе анализа безубыточности  и обеспечения целевой прибыли; 

    3) на основе ощущаемой ценности  предоставляемых услуг;

     4) по уровню текущих тарифов.

    При определении пределов тарифов обычно создается динамическая структура, так называемый  тарифный коридор.

    Общая схема коридора тарифа:

                                  ________|______________________|_____

                           Себестоимость   Отправной размер тарифа 

    Динамика  коридора обусловлена системой самого рыночного механизма, который не может находиться в состоянии стагнации. Однако полностью стихийно она не формируется. Существуют какие-то принципиальные ступени, которые формирует общую структуру тарифного коридора. Как упоминалось выше, варьирование в коридоре происходит под влиянием факторов, действующих на рынке.

    Нижняя  граница тарифного коридора обычно представляет собой фактическую  себестоимость продукции, то есть затраты  на создание непосредственной продукции  плюс величина рентабельности. С другой стороны правильно было бы включить в нижнюю границу также затраты на изобретения, различные ноу-хау и вообще разработку технологий производства данной продукции. Однако если следовать такому подходу, то нижняя граница цены будет расти с неимоверной быстротой. То есть такой подход следовало бы назвать утопическим, хотя в принципе он отражает реальную действительность использования ресурсов. К тому же оценка всех технологий и ресурсов, использованных в процессе создания текущей технологии, а также тех, на базе которых она была создана, а также тех, на базе которых были созданы они сами, сопряжена с большой сложностью.

    Если  себестоимость является как бы «землей», от которой отталкиваются при  формировании коридора, то наибольший интерес в модели здесь представляет такой параметр, как экономический эффект. Принципиально он определяется как эффект от продажи продукции + эффект от реализации сопутствующих (полученных при разработке, изготовлении и т.п.) технических идей, технологии, ноу-хау и т.п.

    Эффект, выражаемый в тарифах можно разделить  на  следующие составляющие:

  • эффект, направленный на удовлетворение собственных потребностей. Сюда относятся так называемые плановые накопления, определяемые уровнем рентабельности.
  • дополнительная прибыль. Определяется за счет эффекта потребителя. То есть: рассматриваемая дополнительная прибыль определяется с целью повышения уровня получаемого эффекта. Разумеется, речь о так называемых «сверхдоходах», получаемых монопольными предприятиями не идет, но смысл этой составляющей эффекта схож с данным понятием.

    Итак, тарифный коридор формируется под влиянием следующих составляющих:

    А: Затраты;

    Б: Эффект у производителя;

    В: D эффекта у потребителя.

    Тарифная  политика авиапредприятий заключается  в рациональном сочетании различных  тарифов. Поэтому предприятию следует  устанавливать множество специальных льгот для расширения или рекламирования перевозок. Для увеличения загрузки авиапредприятие может прибегнуть к неофициальному снижению тарифов путем использования системы скидок для посредников, привлекающих загрузку на рейсы. Одним из инструментов тарифной политики является применение грузовых тарифов. Скидки с грузовых тарифов бывают официальные, неофициальные и полуофициальные. В Европе они составляют от 40 до 70% от нормальных тарифов. Размер скидки зависит от ценности груза, размера отдельных отправок и общего количества груза данной категории, ожидаемого потока грузов и т.д.

    Тарифы  и тарифная политика - существенные элементы маркетинга авиапредприятия. В значительном счете именно от тарифов  зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная (или наоборот, ошибочная) тарифная политика оказывает долговременное и порой решающее влияние на всю деятельность производственно-сбытового комплекса авиапредприятия.

                                                  

 

    3.5. Выбор канала распределения 
 

    Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или  помогают передать другому право  собственности на конкретную услугу на пути от производителя к потребителю.

    Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

  • экономию финансовых средств на распространение продукции;
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
  • продажу продукции более эффективным способом;
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности услуг и доведения их до целевых рынков;
  • сокращение объема работ по распределению продукции.

    Таким образом, решение о выборе каналов  распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству  предприятия.

    Организации или лица, составляющие канал распределения, выполняют ряд важных функций:

  • проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения услуг;
  • стимулируют сбыт путем создания и распространения информации об услугах;
  • устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
  • получают представление о предпочтениях покупателей;
  • финансируют движение продукции по каналу распределения;
  • принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

    Выбор определенного типа канала  распределения зависит от планируемых показателей продаж и прибыли авиапредприятия, ресурсов, имеющихся в его распоряжении, и стратегии позиционирования. Если предприятие готово пожертвовать краткосрочной прибылью ради упрочнения и расширения рыночных позиций, возможно, целесообразно принять решение о расширении собственного торгового персонала, хотя прямые продажи сопряжены с высокими постоянными издержками. Напротив, реализация продукции через дистрибьюторов предполагает минимальные постоянные, но высокие переменные издержки. Если предприятие удовлетворено небольшой долей на рынке, то ему следует обратиться к услугам посредников.

Информация о работе Разработка бизнес плана развития авиапредприятия